Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Основные направления деятельности

Актуальные тематические направления

1. Стратегический анализ развития дополнительного профессионального образования педагогов. Философские и методологические разработки. Экспертиза состояния и перспектив развития образования взрослых и профессионально-педагогической деятельности. Изучение, систематизация и обобщение инновационного опыта педагогов и школ.

2. Научно-исследовательская деятельность. Разработка нового направления педагогики - дидактической инноватики. Современные требования к компетентности преподавательской деятельности: анализ и сопоставление функционально-деятельностного и компетентностного подходов в профессиональной деятельности преподавателя. Антропологические основы дополнительного профессионального образования.

Вся научно - исследовательская деятельность кафедры в рамках научной школы представляет собой систему работ по актуальным тематическим направлениям развития дополнительного профессионального образования педагогов: тьюторское сопровождение дистанционного повышения квалификации педагогов (Н.И. Городецкая, 2010) и консультационное сопровождение профессионального развития педагогов (Е.В. Стародубцева, 2012); новый тип содержания: модульное содержание информационно-технологической подготовки педагогов (М.И. Голунова, 2010), проектноориентированное содержание и обучение (И.Н. Смирнова, 2013); сетевое проектирование инновационной деятельности педагогов в условиях непрерывного образования (А.С. Мольков, 2013); проектно-сетевая организация инновационной деятельности педагогов в муниципальной системе образования (И.Н. Лескина, 2014); проектирование и диссеминация инновационного педагогического опыта педагогов (О.Е. Фефелова, 2013); технология персонифицированного повышения квалификации педагогов (М.С. Клевцова, 2014).

3. Научное обеспечение: разработка научных материалов для слушателей системы повышения квалификации и переподготовки, стажеров, сетевых координаторов. Разработка комплексной диагностики: 1) профессиональной квалификации; 2) профессионального педагогического стандарта; 3) продуктивности профессиональной и инновационной деятельности.

4. Учебно-методическое обеспечение: подготовка материалов, направленных на совершенствование и развитие профессиональной деятельности педагогических работников: методические комплексы, программы, методические рекомендации и т.п.

5. Проектно-инновационная деятельность: разработка вариативных моделей профессионально-педагогической деятельности. Проектирование форм профессионально-педагогического образования (стажировок, повышения квалификации и переподготовки). Разработка образовательных инновационных технологий.

6. Развитие кадрового потенциала через организацию сетевых (проектно-сетевых) структур опережающей переподготовки и повышения профессионально-педагогической квалификации, привлечения педагогов инновационных площадок к деятельности кафедры. Проведение регулярных научно-методических и практических мероприятий (конференций, семинаров, мастер-классов и пр.) с изданием информационно-аналитических материалов.

7. Информационное обеспечение: сбор, хранение, обработка и предоставление информации о системе профессионально-педагогического образования. Размещение информации о деятельности кафедры в информационной сети Интернет. Издание научных трудов кафедры.

8. Организация консалтинговой службы на кафедре, обеспечивающей ориентацию педагогических и руководящих работников в современных образовательных технологиях и методиках профессионального обучения взрослых.

9. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности кафедры: осуществление политики в области привлечения различных инвестиций и финансово-материальных ресурсов, обеспечивающих деятельность кафедры.

Потенциальные направления

Содействие повышению эффективности деятельности образовательных организаций и педагогических работников.

Программно-нормативные разработки: содействие разработке программно-методического комплекса и нормативной базы реализации ФГОС общего образования.

Социальное партнерство. Анализ сложившихся механизмов партнерства и их совершенствование в системе: «кафедра – наука – образовательные организации общего образования – дополнительное профессиональное образование». Расширение круга социального партнерства с включением их в процессы развития системы профессионально-педагогического образования.

Научно-исследовательская деятельность:

К потенциальным направлениям (то, что еще предстоит обсуждать в научном сообществе и включить в программу исследований в рамках обозначенной научной школы) относятся исследование сетевого потенциала постдипломного образования педагогов (А.С. Мольков), построение антропологической концепции дополнительного профессионального педагогического образования (О.В. Тулупова), разработка технологии проектно-сетевого консультирования (А.Н. Матукина), разработка дидактической инноватики для системы дополнительного профессионального образования (Г.А. Игнатьева).

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть