Итоги конкурса «Мастерская управленческого и педагогического опыта: дифференциация обучения в основной школе»
Цель Конкурса: выявление и распространение наиболее эффективных моделей дифференциации обучения в общеобразовательных организациях, в рамках образовательного пространства муниципального района (города) Нижегородской области и опыта отдельных педагогов, успешно реализующих в обучении принцип дифференциации на уровне основного общего образования
- Номинация 1 – Лучшая методическая разработка учителя-предметника, реализующего принцип дифференциации в условиях урочной формы обучения на уровне основного общего образования.
- Номинация 2 – Лучшая разработка формирующего и контрольно-измерительного материала для организации учителем-предметником обучения на уровне основного общего образования, основанного на принципе дифференциации.
- Номинация 3 – Лучшая модель системы работы в общеобразовательной организации на уровне основного общего образования с детьми, имеющими ярко выраженные способности.
- Номинация 4 – Лучшая модель система сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности, в рамках образовательного пространства муниципального района (города).
На конкурс было представлено:
- 60 методических разработок
- 53 из них принято к экспертизе
- В конкурсе участвовало
- 85 авторов-разработчиков из 18 муниципальных образований Нижегородской области
Критерии оценки конкурсных работ:
- соответствие заявленной номинации конкурса
- целесообразность (описание принципа дифференциации (в соответствии с Положением о конкурсе), обоснованность реализации принципа дифференциации с помощью представленной разработки)
- методическая разработанность (определение цели, задач, описание модели /методической разработки/ разработки формирующего и контрольно-измерительного материала со спецификацией по его применению, описание ожидаемых результатов)
- целостность, логичность и связность компонентов конкурсной работы (соответствие результатов разработки целевым установкам, соответствие содержания разработки целевым установкам)
- результативность (соответствие полученных результатов ожидаемым результатам, фактические свидетельства (в количественном и качественном выражении) полученных результатов)
- соответствие требованиям к техническому оформлению.
Результаты конкурса продемонстрировали:
- активность педагогов общеобразовательных организаций в описании педагогического опыта организации дифференцированного обучения ;
- возможность организации дифференцированного обучения в разных предметных областях ;
- умение отдельных педагогов и руководителей образовательных организаций технологично и поэтапно описать организацию обучения с использованием принципов дифференциации;
- возможность и результативность организации системы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности, на принципах интеграции образовательных организаций разного типа и вида;
- наиболее обоснованное применение при разработке формирующего и контрольно-измерительного материала и проведении занятий принципа дифференциации по уровню образовательных результатов
Результаты конкурса показали трудности участников конкурса:
- в описании и разведении между собой различных принципов дифференциации;
- в подтверждении обоснованности реализации принципов дифференциации представляемой на конкурс разработкой;
- в формулировании цели и задач разработки как направлений достижения результатов дифференцированного обучения ;
- в описании ожидаемого результата как образовательного результата в соответствии с принципами дифференциации, целями и задачами разработки;
- в описании фактически полученных результатов дифференцированного обучения в соответствии с запланированными результатами
- в описании и разведении между собой различных принципов дифференциации;
- в подтверждении обоснованности реализации принципов дифференциации представляемой на конкурс разработкой;
- в формулировании цели и задач разработки как направлений достижения результатов дифференцированного обучения ;
- в описании ожидаемого результата как образовательного результата в соответствии с принципами дифференциации, целями и задачами разработки;
- в описании фактически полученных результатов дифференцированного обучения в соответствии с запланированными результатами
В связи с недостаточно высоким качеством представленных на конкурс разработок экспертная комиссия конкурса:
- установила величину балла для определения победителей в 70% от максимального балла, использовавшегося при проведении экспертизы
- определила в соответствии с этим по 3 победителя в каждой номинации (Положение о конкурсе определяло 5 конкурсных работ- победителей)
- приняла решение наградить победителей дипломами и презентовать конкурсные материалы победителей в рамках работы областной дистанционной научно-практической конференции «Реализация принципа дифференциации обучения в контексте современной образовательной политики»
Номинация 1: Лучшая методическая разработка учителя-предметника, реализующего принцип дифференциации в условиях урочной формы обучения на уровне основного общего образования
Номинация 2: Лучшая разработка формирующего и контрольно-измерительного материала для организации учителем-предметником обучения на уровне основного общего образования, основанного на принципе дифференциации
Номинация 3: Лучшая модель системы работы в общеобразовательной организации на уровне основного общего образования с детьми, имеющими ярко выраженные способности
Медведева Валентина Александровна
|
Спасский муниципальный район, МБОУ «Спасская средняя школа», учитель истории и обществознания
|
Зорова Людмила Михайловна
|
Городской округ г. Нижний Новгород, МБОУ «Школа № 93», заместитель директора по УВР
|
Козлова Мария Сергеевна
|
Городской округ г. Нижний Новгород, МБОУ «Школа № 93», учитель информатики
|
Зуева Валентина Евгеньевна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7, учитель истории;
|
Игошина Лилия Николаевна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7, учитель русского языка
|
Кошелева Елена Геннадьевна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7, учитель иностранного языка
|
Ладыгина Светлана Владимировна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7, учитель истории
|
Морозова Наталья Константиновна
|
Городской округ г.Кулебаки, МБОУ школа № 7, учитель географии
|
Номинация 4: Лучшая модель система сопровождения детей, имеющих ярко выраженные способности, в рамках образовательного пространства муниципального района (города)
Колемасов Владислав Васильевич
|
Павловский муниципальный район, МБОУ СШ № 1 г.Ворсма, директор
|
Клементьева Ирина Константиновна
|
Павловский муниципальный район, МБОУ СШ № 1 г. Ворсма, заместитель директора
|
Ионова Людмила Федоровна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, директор
|
Егорова Марина Сергеевна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, заместитель директора
|
Голышева Ксения Сергеевна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, методист
|
Крылова Елена Михайловна
|
Павловский муниципальный район МБУ ДО ДДТ г. Ворсма, педагог-организатор
|
Лакасева Евгения Игоревна
|
Спасский муниципальный район, Управление образования администрации Спасского муниципального района, заведующая ИДК управления образования
|
Филатова Ольга Вячеславовна
|
Спасский муниципальный район, Управление образования администрации Спасского муниципального района, тьютор по работе с одаренными детьми
|
Смирнов Александр Аркадьевич
|
Уренский муниципальный район, Управление образования администрации Уренского муниципального района заместитель начальника управления образования
|
Красоткина Светлана Павловна
|
Уренский муниципальный район, ИДЦ управления образования, заведующая
|
Евдокимова Наталья Григорьевна
|
Уренский муниципальный район, МБОУ «Уренская СОШ №1», заместитель директора по УВР, учитель английского языка
|
Веселова Татьяна Ивановна
|
Уренский муниципальный район, МБОУ «Уренская СОШ №2», заместитель директора по УВР, учитель начальных классов
|
Ожогина Наталья Павловна
|
Уренский муниципальный район, МБУ ДО ДДТ, заместитель директора по УВР
|
Генералова Дарья Юрьевна
|
Уренский муниципальный район, МБУ ДО ДЮСШ, заместитель директора по УВР
|
|