17 октября 2016 года кафедра педагогики и андрагогики провела методологический практико-ориентированный семинар «Точка невозврата или
сползание назад», в ходе которого заведующей кафедрой, профессором Г.А.
Игнатьевой как научным руководителем инновационных проектов было представлено
философско-методологическое видение проблем, возникших в ходе их реализации в образовательных
организациях – участниках федеральной и региональной инновационной площадок
«Проектно-сетевой институт инновационного образования». Галина Александровна
обозначила симптоматику «сползания назад» как уменьшение качества и
результативности инновационной деятельности образовательных организаций, представила
типологию руководителей образовательных организаций, позитивно и негативно
влияющих на динамику инновационной деятельности в образовательной организации и
готовности коллектива школы к осуществлению инновационной деятельности,
познакомила присутствовавших на семинаре
директоров и заместителей директоров с ключевыми показателями и индикаторами
эффективности инновационной деятельности ФИП с точки зрения мультикритериального
подхода, кроме того, Г.А. Игнатьевой были раскрыты принципы инновационной
деятельности в современной сфере образования.
В рамках
методологического практико-ориентированного семинара «Точка невозврата или
сползание назад» доцент кафедры педагогики и андрагогики О.В. Тулупова
познакомила его участников с командным подходом к управлению введением ФГОС. В
ходе своего выступления она представила кафедральное видение того, какие
команды в образовательной организации должны входить в рабочую группу по
разработке и реализации программы развития УУД, что такое проектно-инициативная
группа учителей, какова структура проектной команды образовательной организации
и ряд других вопросов, касающихся подготовки проектных команд образовательных
организаций в условиях введения ФГОС общего образования.