Семинар «Научно-методическое сопровождение процесса обучения информатике в школе»
Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогические и социальные эффекты инновационной деятельности педагогов начальной школы»
Круглый стол по теме «Роль эффективного контракта в обеспечении качества образования»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

 

 

Задачи учебной деятельности подразделения

·                Реализация дополнительных профессиональных программ в контексте требований новых профессиональных стандартов специалистов воспитания и дополнительного образования.

·                Проектирование новой модели повышения квалификации специалистов сферы воспитания (в контексте реализации Стратегии развития воспитания в РФ)

·                Разработка программ повышения квалификации на основе выявленных дефицитов образовательной практики в сфере воспитания и социализации обучающихся

Новое в учебной деятельности

  • Апробация проектных форматов модели обучения специалистов сферы воспитания (ст. вожатых, воспитателей ГПД, социальных педагогов и пр.);
  • Разработка и апробация новых учебных модулей: «Специфика реализации программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ», «Технология организации ИПР с детьми группы риска», «Актуальные технологии развития детского технического творчества» и др.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­­

 

Зав. кафедрой: Фадеева Светлана Александровна, д.п.н.

(217-17-49

E-mail: vospitanie@niro.nnov.ru

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1 – 1.6. Квалификационные курсы

1.1

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО, вступающие в должность

(НИРО)

Менеджмент воспитания

 

19.1.КК

 

 

24.09-28.09

(инвариантный надпредметный модуль)

 

15.10-26.10

(инвариантный предметный модуль)

 

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы ориентированы на подготовку кадрового резерва и начинающих руководителей образовательной организации к административной деятельности в области воспитания, дополнительного образования и внеурочной занятости детей в условиях ФГОС ОО.

В рамках курсов рассматриваются основы менеджмента в образовании, вопросы профессиональной компетентности зам. руководителя образовательной организации в условиях реализации ФГОС, управление воспитательным процессом в ОО; теория и методика воспитания, дополнительного образования и внеурочной деятельности.

Особенности обучения: интерактивные лекции, тренинги, практикумы, проектировочная деятельность. Форма контроля: программная модель организации образовательного процесса в сфере воспитания, дополнительного образования и внеурочной деятельности в условиях ФГОС ОО.

1.2

Воспитатели групп продленного дня, классные воспитатели (вступающие в должность,
имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

Развитие личности обучающихся в воспитательном пространстве ОО

 

19.2.КК

 

14.05-25.05

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов внимание уделяется вопросам духовно-нравственного воспитания детей в современных условиях, взаимодействия с семьей, организации досуговой деятельности, проектированию программ воспитания. Рассматриваются проблемы профилактики асоциальных проявлений в начальной школе, здоровьесбережения и коррекции поведения младших школьников. Особое внимание уделяется практике организации деятельности воспитателя групп продленного дня.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.

Социальные педагоги ОО, ПОО

 (вступающие в должность)

 

Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде

 

19.3.КК

02.04-13.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов внимание уделяется вопросам правовой подготовки специалистов, проблемам социальной защиты детства и профилактике асоциального поведения детей и молодежи, программе развития воспитательной компоненты и профессиональному стандарту педагога.

Особенности обучения:лекции, практические занятия, использование ИКТ и активных форм обучения.

1.4.

Вожатые

(вступающие в должность)

(НИРО)

Воспитание и развитие обучающихся в образовательном учреждении

 

19.4.КК

10.09-21.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов внимание уделяется вопросам реализации основных направлений российского движения школьников, профессиональному стандарту педагога, программам развития воспитательной компоненты, организации деятельности детских общественных организаций и др.

Особенности обучения:лекции, практические занятия.

1.5.

Специалисты  муниципальных органов по делам молодежи

(НИРО)

Организация работы с молодёжью на муниципальном уровне

 

19.5.КК

26.02-02.03 (1 сессия)

 

10.12-14.12 (2 сессия)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы организации работы с молодёжью на уровне муниципального образования, проблемы реализации стратегии молодёжной политики по основным направлениям работы с молодёжью; особое внимание уделяется проблемам профилактики асоциального поведения молодёжи.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, деловые игры, интерактивные формы обучения. Форма итогового контроля: разработка проекта «Организация деятельности специалиста по работе с молодёжью на муниципальном уровне»

1.6.

Педагоги дополнительного образования, педагоги организаторы МОО ДОД

(имеющие стаж работы до 3 лет)

(НИРО)

 

Школа молодого педагога «Основы профессиональной деятельности педагога дополнительного образования» ­

 

19.1.ПСОД

Ежемесячно
по методическим дням

(первое занятие –16.01)

Объем: 72 часа, в т.ч. 54 часа – очно, 18 часов –с использованием дистанционных образовательных технологий.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются: концепция развития дополнительного образования. Профессиональный стандарт педагога.  Новые нормативные документы в сфере дополнительного образования. Программа развития воспитательной компоненты, Современные подходы к организации дополнительных образовательных услуг. Взаимодействие с родителями. Формирование детского коллектива. Технология работы с талантливыми и одаренными детьми. Психология воспитания.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проектные формы работы, использование дистанционных образовательных технологий.

1 .7.   К в а л и ф и к а ц и о н н ы е    м о д у л ь н ы е    к у р с ы

1.7

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(НИРО)

 

Менеджмент воспитания

(инвариантный надпредметный модуль)

19.1.7.КМК

24.09-28.09

Объем: 144 часа

Краткое содержание: Квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 36 часов), и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 108 часов) в соответствии с профессиональными интересами.

Особенности обучения: связаны с решением общепрофессиональных проблем современного специалиста в области воспитания, а также с решением наиболее актуальных профессиональных задач образовательно-воспитательной практики, внедрения педагогического опыта и новых технологий воспитания. Программа предполагает проектировочную деятельность слушателей. Формами организации учебных занятий являются лекции, тренинги, практикумы. Форма итогового контроля: проект воспитательной системы образовательной организации.

М о д у л и    п о    в ы б о р у    к   1 . 7.

1.7.1

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(НИРО)

Проектирование модели организации методической и просветительской работы по ЗОЖ (в условиях ФГОС ОО)­

 

19.1.7.1.М

03.12-05.12

Объем: 18 часов

Модуль реализуется кафедрой здоровьесбережения

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

анализ существующих программ и УМК нового поколения, аксиологическо-компетентностный подход в формировании культуры здоровья у участников обучения в ОО, обеспечивается подготовка педагогов к работе по формированию здорового и безопасного образа жизни в условиях введения ФГОС ООО и проектируется содержательно-организационная модель работы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.7.2

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(НИРО)

 

Организация профилактики социального неблагополучия детей средствами добровольческой деятельности

 

19.1.7.2.М

05.12-07.12

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются следующие вопросы: знакомство с историей развития, основными понятиями и нормативно-правовым обеспечением добровольческой деятельности в РФ и Нижегородской области, рассматриваются практические шаги по созданию волонтерского объединения, планированию и мониторингу его деятельности. Особое внимание уделено теме мотивации добровольцев.

Особенности обучения:  лекции, практические занятия, мастерские.

1.7.3

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(НИРО)

Управление воспитательной системой­

 

19.1.7.3.М

 

12.11-14.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: вопросы управления воспитательной системой образовательной организации. Логика становления и развития ВС разных типов. Оценка эффективности ВС ОО.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, практикум

1.7.4.

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(НИРО)

 

Основы стратегического менеджмента­

 

19.1.7.4.М

14.11-16.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: понятие и сущность стратегического менеджмента. Маркетинг как инструмент стратегического менеджмента. Ситуационный анализ. Стратегический потенциал организации. Развитие организационных структур и взаимодействие с внешней средой.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, практикум

1.7.5

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(дистанционно)

 

Проектирование мониторинга личностных результатов обучающихся в условиях ФГОС ОО­

 

19.1.7.5.ДМ

 

01.10-26.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы содержания и сущности мониторинга воспитания. Алгоритм мониторинга. Проектирование диагностического инструментария. Планирование мониторинга.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.7.6

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(дистанционно)

 

Стратегия воспитания обучающихся в условиях ФГОС ОО­

 

19.1.7.6.ДМ

 

 

29.10-23.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы проектирования стратегии воспитания в ОО с учетом социокультурной ситуации, разработки программ и моделей воспитания обучающихся; знакомство с опытом передовых воспитательных практик ОО Нижегородской области.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1 . 8.   К в а л и ф и к а ц и о н н ы е    м о д у л ь н ы е    к у р с ы

1.8

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(НИРО)

 

Современный менеджмент в дополнительном образовании детей

(инвариантный надпредметный модуль)

 

19.1.8.КМК

 

24.09-29.09

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 36 часов),и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает в соответствии с профессиональными интересами несколько модулей (общим объемом 108 часов).

В рамках курсов рассматриваются: вопросы развития системы дополнительного образования детей в Российской Федерации и в Нижегородской области и ее организационно-педагогическое обеспечение. Особое внимание уделяется вопросам стратегии развития учреждений дополнительного образования в современных условиях, программированию деятельности образовательной организации, взаимодействию с организациями системы образования в процессе реализации ФГОС и межведомственному взаимодействию.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием активных форм работы (тренинги, решение управленческих задач, выезды в инновационные  ОО ДО; дискуссии, проектировочные работы, обмен опытом, самопрезентации слушателей и др.). Форма итогового контроля: модель развития образовательной организации дополнительного образования детей в современных условиях.

М о д у л и    п о    в ы б о р у    к   1 . 8 .

1.8.1

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(НИРО)

 

Программирование деятельности учреждений дополнительного образования детей

 

19.1.8.1.М

08.10-12.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:Программно-методическое обеспечение образовательного процесса ОО ДОД. Программа развития. Образовательная программа ОО ДОД. Программирование воспитательной работы. Направленности педагогических программ. Образовательная программа педагога как результат управленческой деятельности. Экспертиза образовательной программы. Содержание дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей. Методическое сопровождение программ ОО ДО. Проектирование программ развития ОО ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия (тренинги мыслительной деятельности, управленческие практикумы, работа с программами слушателей курсов и их сотрудников (программы развития, образовательная программа ОО ДОД, программы воспитания и социализации, дополнительные общеобразовательные программы, программы методических служб), круглые столы, демонстрация опыта ОО ДО - победителей ПНПО).

1.8.2

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(дистанционно)

 

Менеджмент воспитывающей среды в ОО ДОД­

 

19.1.8.2.М

01.10-26.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Стратегические ориентиры воспитания и образования в деятельности руководителя ОО ДО.  Специфика социально-педагогического управления руководителя, ориентированная на развитие личности ребенка.  Система действий руководителя, направленных на преобразования воспитывающей среды в ОО ДО. Решение задач воспитания в деятельности руководителя ОО ДО. Работа с педагогами по вопросам воспитания. Результаты деятельности руководителя по преобразованию среды ОО ДО с учетом социально-экономической ситуации. 

Особенности обучения:использование дистанционных образовательных технологий

1.8.3

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(НИРО)

Управление развитием дополнительного образования в сфере технического творчества­

 

19.1.8.3.М

12.11-14.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: Особенностью данного модуля является ориентация руководителей ОО ДОД на развитие сферы технического творчества с учетом имеющихся и возможностью привлечения внешних ресурсов. Работа с педагогическими кадрами в сфере технического творчества. Современные конкурсы технического творчества. Интернет-ресурсы по техническому творчеству в работе руководителей.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, педагогические тренинги, практикумы, круглый стол, выездное занятие в государственное бюджетное образовательное учреждение ДОД "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (г. Нижний Новгород)

1.8.4

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(НИРО)

Управление финансово-хозяйственной деятельностью­

 

19.1.8.4.М

14.11-16.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание:в рамках модуля рассматриваются: принятие управленческих решений в части исполнения экономических функций руководителя образовательной организации; порядок финансового обеспечения образовательных организаций (в том числе нормативно-правовая база); оплаты труда и стимулирования работников образования; общие принципы налогообложения образовательных организаций.

Особенности обучения: работа с нормативно-правовыми документами финансового характера; практические задания предполагают расчеты и разработку документов для конкретного ОО.

1.8.5

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(НИРО)

 

Маркетинг дополнительных образовательных услуг­

 

19.1.8.5.М

 

 

03.12-05.12

Объем: 18 часов

Краткое содержание:в рамках модуля рассматриваются: Специфика социального маркетинга в государственной и коммерческой сфере. Государственно-частное партнерство в оказании образовательных услуг. Факторы конкурентоспособности образовательной организации, реализующей программы дополнительного образования. Маркетинговая деятельность на рынке дополнительных образовательных услуг. Эффективность оказания некоммерческих услуг. Связи с общественностью как инструмент регулирования потребностей в оказании образовательных услуг.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, круглые столы, выездные занятия.

1.8.6

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(НИРО)

Актуальные проблемы реализации нового профессионального стандарта педагога дополнительного образования­

 

19.1.8.6.М

05.12-07.12

Объем: 18 часов

Краткое содержание: рассматриваются вопросы введения нового профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Нормативно-методические основы перехода на новые требования, формирование должностных инструкций, организационно-педагогическая и организационно-методическая деятельность в сфере дополнительного образования.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, коммуникативные тренинги, ИКТ.

1.8.7

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений МОО ДОД, руководители клубов по месту жительства

(НИРО)

Управление педагогической системой образовательной организации

19.1.8.7.М

19.11-23.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Стратегические ориентиры построения педагогической системы в деятельности руководителя и коллектива образовательной организации, реализующей основные образовательные программы. Специфика социально-педагогического управления руководителя, ориентированная на развитие личности ребенка в условиях инновационного построения образовательного процесса. Система действий руководителя, направленных на преобразование образовательного пространства и интеграцию с социальными институтами административных образований. Решение задач воспитания и обучения в деятельности руководителя образовательной организации с учетом требований ФГОС. Работа с педагогами по вопросам воспитания; построение системы занятости детей в урочное и внеурочное время. Результаты деятельности руководителя по преобразованию среды ребенка с учетом социально-экономической ситуации. Факторы возможного, вероятного и достоверного в построении педагогической системы, востребованной участниками образовательного процесса.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, управленческие и педагогические тренинги, практикумы, круглый стол, презентация руководителей школы с успешным опытом построения педагогической системы в логике средового подхода в Нижегородской области.

1 . 9 .   К в а л и ф и к а ц и о н н ы е    м о д у л ь н ы е    к у р с ы

1.9

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО

(НИРО)

Организация методической работы в системе дополнительного образования детей

(инвариантный надпредметный модуль)

 

19.1.9.КМК

22.01-26.01

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули общим объемом 72 часа. В рамках курса рассматриваются: Основы методической работы в МОО ДОД. Проектирование образовательных и воспитательных программ. Развитие детского общественного движения. Организация работы со старшими вожатыми.

Особенности обучения: лекции, тренинги, выездные практические занятия, работа с ЭОР и ИКТ, самопрезентация участников курсов. Форма итогового контроля:методическая разработка по тематике выбранных модулей.

Модули по выбору к 1.9.

1.9.1

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО 

(НИРО)

Достижение нового качества дополнительного образования через совершенствование профессионализма педагогов (в контексте  введения  профессионального стандарта педагога дополнительного образования)

 

19.1.9.1.М

 

05.02-09.02

Объем: 36 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: методическая деятельность и её специфика в системе дополнительного образования детей в контексте внедрения профессионального стандарта ПДО. Основные средства и формы методической службы. Методические основы построения учебного занятия в системе дополнительного образования детей. Компетентность и профессионализм методиста ДО. Технологические основы управления методической работой

Особенности обучения: лекции, круглый стол, практические занятия.

1.9.2

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО

(НИРО)

Интерактивные формы воспитания и социализации детей­

 

19.1.9.2.М

28.02-02.03

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации учебной деятельности с учетом современных технологий дополнительного образования детей. Интерактивные формы воспитания в реализации воспитательной компоненты. Проектные и исследовательские методы образовательной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги, просмотр видеокейсов, круглый стол.

1.9.3

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО

(НИРО)

Основы коммуникативной культуры­

 

19.1.9.3.М

26.02-28.02

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: коммуникативная культура педагога. Особенности педагогического общения. Виды коммуникаций, средства общения. Способы установления контакта. Стратегии эффективной коммуникации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.9.4

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО  (дистанционно)

Развитие детского и молодежного общественного движения­

 

19.1.9.4.ДМ

29.01-09.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание:в рамках модуля рассматриваются: молодежное движение в России за рубежом. Правовые основы деятельности молодежных организаций в России и за рубежом. Молодежные и детские общественные объединения как объект и субъект ГМП в России и за рубежом. Роль общественных объединений в формировании личности молодого человека. Современные подходы к формированию структур, занимающихся проблемами молодежи. Международный опыт государственной поддержки детей и молодежи. Проблемы молодежной политики в аспектах процесса глобализации. 

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.9.5

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО 

(дистанционно)

Развитие волонтерской деятельности в ОО ДО

 

19.1.9.5.ДМ

12.02-23.02

Объем: 18 часов.

Краткое содержание:в рамках модуля рассматриваются: знакомство с историей развития, основными понятиями и нормативно-правовым обеспечением добровольческой деятельности в РФ и Нижегородской области, рассматриваются практические шаги по созданию волонтерского объединения в ОО, планированию и мониторингу его деятельности. Особое внимание уделено теме мотивации добровольцев.

Особенности обучения:использование дистанционных образовательных технологий.

1.9.6

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО 

(НИРО)

Реализация дополнительной образовательной программы с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

 

19.1.9.6. М

04.06-08.06

Объем: 36 часов.

Модуль реализует Центр дистанционного обучения

Краткое содержание:в рамках курса будут рассмотрены вопросы реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы с применением ДОТ, электронного обучения; изучены нормативно-правовые акты, регламентирующие этот процесс; технологии проведения обучения в дистанционном формате.

 

Особенности обучения: практические занятия с использованием ДОД.

1.9.7.

Методисты, педагоги- организаторы МОО ДОД и ОО 

(НИРО)

Педагогическая конференция «Методическая разработка по реализации дополнительной общеобразовательной программы»

 

19.1.9.7.ДМ

 

26.04

Краткое содержание: презентация методической разработки и ее реализация, подготовленная в ходе курсовой подготовки.

1 . 10 .  К в а л и ф и к а ц и о н н ы е    м о д у л ь н ы е    к у р с ы

1.10

Социальные педагоги ОО, ПОО

(повышающие квалификацию)

 (НИРО)

 

Организация социально-педагогической поддержки детства в образовательной среде

(инвариантныйнадпредметныймодуль)

 

19.1.10.КМК

08.10-12.10

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов),инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает 2 модуля (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов существенное внимание уделяется вопросам правовой подготовки специалистов, проблемам социальной защиты детства и профилактике асоциального поведения детей и молодежи, программе развития воспитательной компоненты и профессиональному стандарту педагога.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование ИКТ и активных форм обучения. Форма итогового контроля:разработка социально-педагогического проекта по профилактике асоциального поведения  обучающихся.

М о д у л и    п о    в ы б о р у    к  1 . 10 .

1.10.1

Социальные педагоги ОО

(повышающие квалификацию)

(НИРО)

 

Артпедагогические технологии в работе социального педагога с детьми и молодежью­

 

19.1.10.1.М

31.10-02.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: основные понятия, функции и виды артпедагогики. Духовно-нравственное воспитание младших школьников средствами искусства.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги, мастер-классы, использование ИКТ.

1.10.2

Социальные педагоги ОО

(повышающие квалификацию)

(НИРО)

 

Технология организации ИПР с детьми группы риска

 

19.1.10.2.М

29.10-31.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:  Социальные технологии работы с дезадаптированными детьми и подростками. Профилактика и коррекция аддиктивного поведения в подростковой среде. Специфика индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска». Система  межведомственного  сопровождения несовершеннолетнего,  находящегося  в  социально опасном положении.

Особенности обучения: занятия на стажерской площадке ГБОУ ДООЦ НО «Дети против наркотиков».

1.10.3

Социальные педагоги ОО

(повышающие квалификацию)

(НИРО)

Технология медиавоспитания в профилактической деятельности ОО

 

19.1.10.3.М

12.11-14.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание:в рамках модуля рассматриваются:актуальные проблемы современного детства, связанные с ИКТ-технологиями. Основные термины, теории, ключевые концепции, направления медиаобразования, понятие «Технология  медиавоспитания». Видеокейсы в воспитательной работе.Технология развития медиакомпетентности в процессе медиаобразования школьников.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.10.4

Социальные педагоги ОО

(повышающие квалификацию)

(НИРО)

Организация профилактики социального неблагополучия детей средствами добровольческой деятельности­

 

19.1.10.4.М

14.11-16.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание:в рамках модуля рассматриваются следующие вопросы: знакомство с историей развития, основными понятиями и нормативно-правовым обеспечением добровольческой деятельности в РФ и Нижегородской области, рассматриваются практические шаги по созданию волонтерского объединения, планированию и мониторингу его деятельности. Особое внимание уделено теме мотивации добровольцев. Опыт работы МБОУ ДОД «ДЮЦ» (г.Балахна).

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.10.5

Социальные педагоги ОО

(повышающие квалификацию)

(дистанционно)

Гендерное воспитание детей и молодежи

 

19.1.10.5.М

15.10-09.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются следующие вопросы: Гендерная система: определение основных понятий. Гендерные проблемы образования: история и современность, формирование ценности семьи в системе ОО. Презентация опыта работа МБОУ СОШ №6 им. Макаренко (г. Арзамас)

Особенности обучения: лекции, групповые упражнения, организационно-деятельностные игры.

1. 11. Квалификационные модульные курсы

1.11

Вожатые

(повышаюшие квалификацию)

(НИРО)

 

Воспитание и развитие обучающихся в образовательном учреждении

(инвариантный предметный модуль)

 

19.1.11.КМК

 

22.10-26.10

Объем: 72 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя предметный инвариантный модуль (36 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает модули общим объемом 36 часов

В рамках курсов существенное внимание уделяется вопросам реализации основных направлений российского движения школьников, профессиональному стандарту педагога, программам развития воспитательной компоненты, организации деятельности детских общественных организаций и др.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Форма итогового контроля:разработка программы/ социально-педагогического проекта.

Модули по выбору к 1.11.

1.11.1

Вожатые

(повышаюшие квалификацию)

(НИРО)

Социализация личности ребенка через развитие и поддержку Российского движения школьников­

 

19.1.11..1.М

26.11-28.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются аспекты организации современного детского движения: нормативно-правовая база, формы организации, «Российское движение школьников», современные организации детского движения, особенности развития современного детского движения.

Особенности обучения: лекции, организационно-деятельностные игры.

1.11.2

Вожатые

(повышаюшие квалификацию)

(НИРО)

 

Технология лидерства­

 

19.1.11.2.М

28.11-30.11

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: понятие лидерства. Типология лидерства. Формы работы с подростками-лидерами. Лидеры в детских объединениях. Школы лидера. Психолого-педагогические особенности работы с лидерами.

Особенности обучения: организационно-деятельностные игры, мастер-классы,практикумы.

1.11.3

Вожатые

(повышаюшие квалификацию)

(дистанционно)

Развитие волонтерской деятельности в образовательном учреждении­

 

19.1.11.3.ДМ

12.11-23.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: знакомство с историей развития, основными понятиями и нормативно-правовым обеспечением добровольческой деятельности в РФ и Нижегородской области, рассматриваются практические шаги по созданию волонтерского объединения в ОО, планированию и мониторингу его деятельности. Особое внимание уделено теме мотивации добровольцев.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.11.4

Вожатые

(повышаюшие квалификацию)

(дистанционно)

 

Современные воспитательные технологии­

 

19.1.11.4 ДМ

29.10-09.11

Объем:18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: технологии воспитания: содержание, алгоритм. Проектирование воспитательных технологий Отечественные воспитательные технологии КТД, проектные, игровые, ИКТ-технологии в воспитательном процессе.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

1. 12. Квалификационные модульные курсы

1.12

Воспитатели групп продленного дня, классные воспитатели, воспитатели школ-интернатов

(имеющие стаж работы более  3 лет)

(НИРО)

 

Развитие личности обучающихся в воспитательном пространстве ОО

(инвариантныйпредметный модуль)

 

19.1.12.КМК

12.03-16.03

Объем:72 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный предметный модуль (в объеме  36часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает в соответствии с профессиональными интересами 2 модуля (общим объемом 36 часов). В рамках курсов существенное внимание уделяется вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи в современных условиях.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

Модули по выбору к 1.12.

1.12.1

Воспитатели групп продленного дня, классные воспитатели, воспитатели школ-интернатов

(имеющие стаж работы более  3 лет)

(НИРО)

Основы коммуникативной культуры­

 

19.1.12.1М

19.03-21.03

 

Объем:18часов.

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются: коммуникативная культура педагога. Особенности педагогического общения. Виды коммуникаций, средства общения. Способы установления контакта. Стратегии эффективной коммуникации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.12. 2

Воспитатели школ-интернатов (имеющие стаж работы более  3 лет)

(НИРО)

 

Организация воспитания обучающихся среднего и старшего школьного возраста

 

19.1.12.2.М

26.03-30.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание:в рамках модуля  уделяется внимание организации воспитательного процесса с обучающимися среднего и старшего школьного возраста; изучаются технологии воспитания и личностного развития, нормативно-методические регламенты воспитания в условиях интерната.

Особенности обучения:практические занятия, мастер-классы, дискуссии, круглый стол.

1.12.3

Воспитатели групп продленного дня, классные воспитатели, воспитатели школ-интернатов(имеющие стаж работы более  3 лет)

(НИРО)

 

Современные формы и методы формирования ЗОЖ

 

19.1.12.3.М

26.03-28.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели знакомятся с опытом организации работы по здоровьесбережению на базе ОО.Рассматриваются современные технологии здоровьесбережения в школьной среде в рамках воспитательных программ и проектов.

Особенности обучения:практические занятия, мастер-классы, дискуссии, круглый стол.

1.12.4

Воспитатели групп продленного дня, классные воспитатели, воспитатели школ-интернатов


имеющие стаж работы более 3 лет)

(НИРО)

 

Организация досуговой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО­

 

19.1.12.4.М

28.03-30.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: основные понятия, функции, формы и виды досуговой деятельности младших школьников. Проектирование досуговой деятельности младших школьников по основным направлениям ФГОС. Досуг как основа организаторской деятельности воспитателя ГПД. Досуговая деятельность в летний период.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, игры, ролевые игры, просмотр видеокейсов, круглый стол.

1.12.5

Воспитатели групп продленного дня, классные воспитатели, воспитатели школ-интернатов
имеющие стаж работы более 3 лет)

(НИРО)

 

Организация воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей­

 

19.1.12.5.М

21.03-23.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:нормативно-правовые документы по организации воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере. Система внешних контактов лагеря. Формы и методы, применяемые в индивидуальной и коллективной деятельности. Структура детского самоуправления. Работа с детьми «группы риска». Спортивно-оздоровительная работа. Планирование и программирование воспитательной работы. Система работы кружков в оздоровительном лагере.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Проектные формы работы, круглый стол.

 

 

2. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

2.1

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО

(НИРО)

Основные направления деятельности образовательных учреждений в рамках реализации Стратегии развития воспитания и Концепции развития дополнительного образования­

 

19.1.ПС

15.01-19.01 (1 сессия)

12.02-16.02 (2 сессия)

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются программно-целевые документы, их реализация в образовательном пространстве Нижегородской области; обсуждается вопросы реализации государственной стратегии в муниципальных образованиях Нижегородской области;  представляется опыт деятельности методических служб Нижегородской области и регионов Российской Федерации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проектные формы работы

2.2

Председатели РМО, классные ру-ководители ОО

(НИРО)

Современные формы и методы взаимодействия ОО с семьей­

 

19.2.ПС

26.03-30.03 (1 сессия)

29.10-02.11 (2 сессия)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются теоретические основы взаимодействия семьи и школы, определяются основные проблемы взаимодействия семьи с ОО в условиях современного законодательства. Предлагаются методические рекомендации по проведению родительского собрания, общешкольной родительской конференции и т д.  Особое внимание уделено вопросам методики индивидуальной Слушатели знакомятся с опытом своих коллег по взаимодействию с семьей, в т.ч. опытом Советов отцов; проводится практикум по проектированию эффективных форм сотрудничества педагога с семьей.

Особенности обучения:лекции, семинарские занятия, в т.ч. с использованием видеокейсов и ИКТ, тренинги, практические занятия на базе ОО

2.3

Заместители руководителей по воспитательной работе ОО, социальные педагоги ОО

(НИРО)

Проектирование воспитательной системы общеобразовательной организации как условие профилактики асоциальных проявлений в школьной среде­

 

19.3.ПС

29.01-02.02 (1 сессия)

17.09-21.09 (2 сессия)

Объем: 72 часа

Краткое содержание:Обучение осуществляется для участников сетевого инновационного проекта, реализуемого проектно-консалтинговым центром воспитательных систем. В рамках курсовой подготовки слушатели познакомятся с этапами развития воспитательной системы школы, мониторингом её состояния, а также основными показателями состояния профилактической работы в школе.

Особенности обучения:лекции, деловые игры, интерактивные занятия, мастер-классы

2.4

Методисты ИДК, заместители руководителей по воспитательной работе ОО, повышающие квалификацию

(НИРО)

Педагогический абонемент «Актуальные проблемы реализация стратегии воспитания детей и молодежи»

 

19.4.ПС

Ежемесячно

по методическим дням

(первое занятие – 23.01)

 

Дистанционный модуль

02.04-27.04

Объем: 72 часа, в т.ч. 36 часов – очно, 36 часов -Проектирование мониторинга личностного развития обучающихся (в условиях ФГОС ОО) – с использованием дистанционных образовательных технологий.

Краткое содержание: В рамках абонемента рассматриваются наиболее актуальные вопросы организации воспитания и дополнительного образования на уровне МО и ОО; обзор и интерпретация современных документов образовательной политики в сфере воспитания;лекции по теории и методологии воспитательных систем. А также проектирование мониторинга воспитания на муниципальном уровне, основные акценты реализации профстандарта ПДО, методическая поддержка педагогов сферы воспитания

Особенности обучения: лекции, обмен опытом, проектные формы работы, активные практики управления и личностного развития, самостоятельные работы.

2.5.

Заместители руководителей по воспитательной работе, педагоги-организаторы, методисты ОО ДО

(НИРО)

Специфика реализации программ внеурочной деятельности и дополнительных образовательных программ­

 

19.2.5.ПС

15.01-19.01

Объем: 36 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: нормативно-правовые вопросы регулирования внеурочной деятельности (ВД) и дополнительного образования детей (ДОД) в Российской Федерации; моделирование ВД в образовательной организации общего образования; план ВД как составная часть образовательной программы общего образования; формы и методы реализации ВД в образовательной организации общего образования; программы курсов ВД.Дополнительные общеобразовательные программы как ресурс реализации плана ВД общего образования: возможности, специфика реализации; экономические и правовые различия ВД и ДОД; системное построение процесса воспитания как основа интеграции и сетевого взаимодействия в организации ВД и ДОД.

Особенности обучения: лекции, мыследеятельный тренинг, практикумы, круглый стол; презентация опыта участников (с собой рекомендуется иметь материалы из опыта работы для обмена опытом с участниками семинара), которые могут быть представлены в виде компьютерных презентаций, видео-кейсов, распечатанных материалов программ, планов, методических разработок; мастер-классов методистов МОО ДОД и педагогов организаторов.

2.6.

Социальные педагоги ОО

(НИРО)

Артпедагогические технологии в работе социального педагога с детьми и молодежью­

 

19.2.6.ПС

19.02-23.02

Объем: 36 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: основные понятия, функции и виды артпедагогики. Формы организации артпедагогической деятельности в школе. Художественное развитие и художественная культура.Музыкальные технологии в работе социального педагога. Изобразительные техники в артпедагогике.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги, мастер-классы, использование ИКТ.

2.7.

Заместители руководителей по воспитательной работе,

социальные педагоги ОО

(НИРО)

Нормативно-правовое и документационное обеспечение профилактической работы в ОО.  ­

 

19.2.7.ПС

16.04-18.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание:состояние профилактической работы в ОО Нижегородской области, нормативно-правовая база взаимодействия субъектов профилактики, законодательство РФ по вопросам профилактики асоциальных проявлений в детской и молодёжной среде, организация индивидуальной и массовой работы по профилактике правонарушений, безнадзорности и негативных явлений в школьной среде, разработка локальных актов.Проектирование документов ОО в сфере профилактики асоциальных проявлений в школьной среде.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги, мастер-классы, использование ИКТ.

2.8.

Специалисты сферы воспитания

(НИРО)

Основы коммуникативной культуры­

 

19.2.8.ПС

19.11-23.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: коммуникативная культура педагога. Особенности педагогического общения. Виды коммуникаций, средства общения. Способы установления контакта. Стратегии эффективной коммуникации.

Особенности обучения:лекции, практические занятия

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, межкафедральные курсы, метапредметные модули, стажировки.

Раздел II. Дистанционные курсы

 

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

 

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

 

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.1.

Педагогические и руководящие
работники

(дистанционно)

Общепрофессиональные дисциплины (надпредметный инвариантный модуль)­

 

22. ДКК.1

 

 

По мере комплектования группы

 (16 потоков)

Объем: 36 часов

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения при реализации межкафедрального взаимодействия кафедр теории и практики управления образованием, кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования, кафедрой физической культуры и ОБЖ, кафедрой здоровьесбережения в образовании.

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются актуальные общепрофессиональные вопросы.

Особенности обучения: использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В процессе курсовой подготовки  слушатели изучают теоретические материалы, представленные в формате видеолекций, текстов и презентаций. По каждому учебному разделу курса проводится контрольное тестирование.

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

 

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

 

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

6.1. Межкафедральные квалификационные модульные курсы

6.1.

 

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)
(НИРО)

 

Организация деятельности обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы

(инвариантныйнадпредметный модуль)

 

19.МКК1

22.01-25.01

Объем: 108 часов

Курс реализуется кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования с привлечением специалистов кафедр ГБОУ ДПО НИРО

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя  инвариантный надпредметный модуль и  инвариантный предметный модуль.

В рамках вариативных модулей рассматриваются вопросы организации деятельности обучающихся по освоению дополнительных общеобразовательных программ. Акцент сделан на методическое обновление деятельности педагога дополнительного образования в реализации программ. Содержательно обновлен спектр модулей, ориентированных на актуальные вопросы современной практики, среди тем: работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья, работа по предпрофессиональным программам, технология управления образовательной средой в детских объединениях, методическое обеспечение учебного занятия, основы маркетинга в деятельности педагога дополнительного образования и др.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, работа с ЭОР и ИКТ, самопрезентация участников курсов. Завершаются курсы педагогической конференцией «Методическое обеспечение реализации дополнительной общеобразовательной программы» с презентацией методической разработки.

Форма итогового контроля: методическая разработка и компьютерная (видеопрезентация) реализации методической разработки.

 

 

Модули по выбору к 6.1

6.1.1.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(НИРО)

 

Организация деятельности обучающихся по освоению дополнительной общеобразовательной программы

(инвариантый предметный модуль)

19.МКК1.1

25.01-26.01

Объем: 12 часов

Краткое содержание: модуль состоит из трех разделов:

  • 4 ч. Нормативные правовые акты в области образования, воспитания и защите прав ребенка
  • 4 ч. Проектирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
  • 4 ч. Коммуникативная культура педагога дополнительного образования (практикум)

В рамках модуля ведется работа с современной нормативно-правовой базой; актуализируются проблемы проектирования дополнительных общеобразовательных программ, уделяется внимание уровневым особенностям представления содержания программ; в практической деятельности совершенствуется взаимосвязь субъектов образовательного процесса.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, работа с ЭОР и ИКТ, интерактивные формы обучения, смешанные формы обучения, самопрезентация участников курсов. По итогам модуля слушатели выполняют контрольную работу.

6.1.2.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(НИРО)

 

Специфика работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

 

19.МКК1.2

05.02-07.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы педагогической работы с детьми, имеющими ограничения в здоровье и специфика их участия в реализации дополнительных образовательных программ

Особенности обучения: лекции,практические занятия. По итогам модуля слушатели выполняют контрольную работу

6.1.3.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(НИРО)

 

Основы маркетинга в деятельности педагога дополнительного образования

 

19.МКК1.3

07.02-09.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы рекламно-просветительской деятельности по привлечению учащихся; проводится социально-педагогический анализ социокультурного окружения; вопросы проведения открытых занятий и демонстрации опыта работы

Особенности обучения: лекции,практические занятия с использованием ИКТ, презентация опыта работы. По итогам модуля слушатели выполняют контрольную работу

6.1.4.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(дистанционно)

Научно-методические основы реализации дополнительных общеобразовательных предпрофессиональных программ

 

19.МКК1.4

29.01-23.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются следующие вопросы: отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе: консалтинговая работа с учащимися и родителями по вопросам профессионализации, диагностика и мониторинг в избранных областях деятельности; использование профориентационных возможностей деятельности; Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области ; особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

6.1.5.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(НИРО)

 

Технология управления образовательной средой в детских объединениях

 

19.МКК1.5

 

12.03 – 16.03

Объем:  36 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются способы установления педагогически целесообразных взаимоотношений с учащимися, создание педагогических условий для формирования благоприятного психологического климата, управленческие механизмы поддержки учащихся.Изучаются педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых программ.

Отрабатывается умение создавать условия для мотивации ребенка на достижение целевых ориентиров с учетом специфики деятельности

Особенности обучения: лекции, деловые игры,
тренинги, практикумы, круглый стол, выездное занятие в МБОУ ДОД "Дворец детского (юношеского) творчества"
(г. Дзержинск).

6.1.6.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(НИРО)

 

Методическое обеспечение учебного занятия

 

19.МКК1.6

19.03 – 23.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются технологические аспекты контроля и мониторинга и методические вопросы организации занятий, вопросы психологического сопровождения общения и деятельности учащихся на учебных занятиях.

Особенности обучения: лекции,  практические занятия, тренинги, практикумы, самопрезентации слушателей. выездное занятие в МБОУ ДОД "ЦДТ Сормовского района»

6.1.7.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(НИРО)

 

Воспитание индивидуальности

 

19.МКК1.7

09.04-11.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: понятие личности и индивидуальности. Личностно-ориентированный подход. Создание условий формирования индивидуальности учащегося и педагога. Система педагогического обеспечения индивидуальной траектории развития ребенка (в условиях реализации ФГОС).

Особенности обучения: лекции, тренинги, круглый стол, выездные практические занятия, разработка портфолио индивидуального развития ребенка и педагога с использованием
Интернет-ресурсов, моделирование индивидуальных форм работы с детьми с ОВЗ

6.1.8.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)

(НИРО)

 

Технология саморазвития подростков

 

19.МКК1.8

11.04-13.04

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются следующие вопросы: базовых технологий и способов работы с социальной позицией подростков. Освоение интерактивных технологий стимулирования саморазвития и оснащения подростка средствами саморегуляции и самореализации в межличностноми социально-культурном пространстве.

Особенности обучения: лекции, групповые дискуссии, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, формы предметно-тематической и управленческой экспертизы проектов, анализ типичных проблемных ситуаций подростков и молодежи, мастер-классы.

6.1.9.

Педагоги дополнительного образования, педагоги-организаторы ОДО

(стаж работы свыше 3 лет)
(НИРО)

Педагогическая конференция

«Методическая разработка по реализации дополнительной общеобразовательной программы»

19.МКК1.9

26.04

Краткое содержание:презентации методической разработки и ее реализации (видеопрезентация), подготовленных в ходе курсовой подготовки.

Сетевые образовательные проекты

6.10

Педагоги дополнительного образования ОО ДО спортивной направленности

(НИРО, ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец»)

 

Актуальные вопросы дополнительного образования: физкультурно-спортивная направленность (игровые виды спорта)

 

19.МКК1.10

19.03 – 23.03

(1 сессия

на базе ГБОУ ДПО НИРО)

16.04 – 20.04

(2 сессия на базе ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец)

Объем: 72 часа

Курс реализуется кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования с привлечением специалистов кафедры теории и методики физического воспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО и ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец»

Краткое содержание:курс разработан в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»; курс готовит педагогов к реализации общеразвивающих программ и ведению предпрофессиональной подготовки в соответствии с требованиями к дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам. Также предусмотрены требования к совершенствованию содержательной подготовки педагогов дополнительного образования и тренеров-преподавателей по игровым  видам спорта.

Особенности обучения: занятия проходят в форме лекций, проблемных семинаров, практикумов, выездных стажировок. Форма обучения – очная, форма реализации – сетевая, участие принимают две кафедры ГБОУ ДПО НИРО и ГБУ ДО ДЮЦ «Олимпиец».

6.11

Педагоги дополнительного образования ОО ДО  техническойнаправленности

 

Актуальные технологии развития детского технического творчества

 

19.МКК1.11

22.01 – 02.02

 

Объем: 72 часа

Курс реализуется кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования и ГБУ ДО ЦРТДиЮ НО

Краткое содержание:деятельность слушателей направлена на получение системного представления о дополнительном образовании детей технической направленности и современных педагогических технологий в сфере технического творчества. Слушатели познакомятся с  различными методиками работы педагогов дополнительного образования детей в сфере технического творчества. Особое внимание будет уделено внедрению современных технологий (робототехника, 3D моделирование) в  образовательный процесс дополнительного образования детей .

Особенности обучения: лекции, практические занятия, мастер-классы

 

Раздел V. Метапредметные модули

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ

 

Накопительная система:

Все метапредметные курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

  •  

Специалисты сферы воспитания

(НИРО)

Основы коммуникативной культуры

 

19. МПМ23

19.11-23.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: коммуникативная культура педагога. Особенности педагогического общения. Виды коммуникаций, средства общения. Способы установления контакта. Стратегии эффективной коммуникации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

 

 

РАЗДЕЛ VI. Стажировки

 

Стажировки как форма повышения квалификации

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки
проведения

Комментарий

6.9.

Директора, заместители директоров, руководители структурных подразделений ОДО, руководители клубов по месту жительства

(НИРО, ГБУ ДО ЦРТДиЮ НО)

Управление развитием дополнительного образования в сфере технического творчества­

 

19.С9

12.11-14.11

Объем: 18 часов

Стажировка организуется кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования на базе ГБУ ДО ЦРТДиЮ НО

Краткое содержание: в рамках стажировки слушатели знакомятся с направлениями развития сферы технического творчества с учетом имеющихся и возможностью привлечения внешних ресурсов. Работа с педагогическими кадрами в сфере технического творчества. Современные конкурсы технического творчества. Интернет-ресурсы по техническому творчеству.

Особенности обучения: лекции, деловые игры, педагогические тренинги, практикумы, круглый стол.

6.10.

Методисты ИДК, заместители директоров по воспитательной работе

(НИРО, ГБУ ДО «Поволжский центр аэрокосмического образования»)

Организация работы по совершенствованию сетевого взаимодействия в сфере воспитания и дополнительного образования­

 

19.С10

18.04-20.04

Объем: 18 часов

Стажировка организуется кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования на базе ГБУ ДО «Поволжский центр аэрокосмического образования»)

Краткое содержание: нормативная база сетевого взаимодействия. Участники сетевого взаимодействия. Субъектный муниципальный и региональный уровни взаимодействия. Проектирование моделей сетевого взаимодействия на различном уровне.

Особенности обучения: практикумы, дискуссии, мастер-классы.

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph