Международная научно-практическая конференция к 25-летию факультета профессионального технологического образования Модернизация системы СПО: проблемы и перспективы
Диплом «За лучшее обеспечение профессионального взаимодействия»  Международного  Открытого конкурса сайтов образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования «Интернет-премия EAPU» – 2017
Премии города Нижнего Новгорода в области образования удостоены сотрудники ГБОУ ДПО НИРО: Романовский В. К., Гинзбург Б. Л. и Иткин Э. С за учебно-методический комплект История Нижегородского края
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

 

Задачи учебной деятельности подразделения:

·         Развитие профессиональной компетенции учителя иностранного языка в контексте требований нового профессионального стандарта педагога.

·         Создание условий для освоения учителем иностранного языка современных образовательных технологий.

·         Совершенствование компетенции учителя иностранного языка на основе анализа результатов ГИА 9, ГИА 11.

·         Освоение новых способов решения профессиональных задач в учебной и внеурочной деятельности по иностранному языку в условиях реализации ФГОС.

Новое в учебной деятельности:

·         Разработка и апробация содержания речевых тренингов и модулей с использованием средств лингафонного кабинета

·         Разработка программ с использованием дистанционных образовательных технологий в подготовке учителей к аттестации

·         Развитие вариативных форм повышения квалификации для учителей, занимающихся по индивидуальной образовательной траектории

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

 

И.о. зав. кафедрой: Сонина Наталия Николаевна, к.п.н.

417-76-85

E-mail: sni@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

 

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя иностранных языков Нижегородской области

(НИРО)

Профессиональная компетенция учителя иностранного языка в условиях введения ФГОС

 

03.1.1.КМК

22.01-26.01

(надпредметный инвариантный модуль)

 

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 36 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 108 часов) в соответствии с профессиональными интересами.  Предполагается освоение современных технологий обучения ИЯ  и методик планирования,  проектирования и моделирования современного образовательного процесса (в контексте ФГОС).

Особенности обучения: интерактивные лекции, тренинги в лингафонном кабинете, мастер - классы по формированию коммуникативной компетенции обучающихся на разных этапах, работа с видео и компьютерными программами 

Модули по выбору к 1.1.

1.1.1.

Учителя английского языка г. Н.Новгорода и области

(НИРО)

Развитие познавательных и коммуникативных УУД на основе работы с текстами разных жанров

 

03.1.1.1.М

12.03-16.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается процесс развития универсальных учебных действий на среднем и старшем этапе на основе работы с текстами разных жанров, раскрываются особенности обучения чтению с использованием технологии развития критического мышления

Особенности обучения: практические занятия, тренинги с использованием лингафонного кабинета, разработка методики работы с текстом, мастер-классы с использование технологии развития критического мышления

1.1.2.

Учителя английского языка г. Н.Новгорода и области

(НИРО)

Современные технологии обучения иностранным языкам

 

03.1.1.2.М

26.02-02.03

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается использование интерактивных технологий, в т.ч. проектной, игровой, модульной ИКТ, кейс-технологии, технологии развития критического мышления на разных этапах обучения ИЯ

Особенности обучения: использование проектных методик, посещение мастер-классов по использованию технологии мастерских (МБОУ «Школа № 135»),  ИКТ-технологий (лицей № 82)

1.1.3.

Учителя иностранных языков Нижегородской области

(НИРО)

Современный урок ИЯ в контексте требований ФГОС*

 

03.1.1.3.М

 

 

19.02 – 21.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: В рамках курса предполагается рассмотрение вопросов, связанных с организацией и проведением учебных занятий  с учетом требований ФГОС.

Особенности обучения: практическая деятельность по составлению проектов / технологических карт урока.

1.1.4.

Учителя иностранных языков Нижегородской области

(НИРО)

Формирование социокультурной компетенции обучающихся средствами иностранного языка*

 

03.1.1.4.М

15.02 – 17.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагается анализ содержания, методические приемы и средства формирования социокультурной компетенции

Особенности обучения: практические занятия в лингафонном кабинете, использование аутентичных аудио и видео материалов, методических пособий

1.1.5

Учителя английского языка г. Н.Новгорода и области

(НИРО)

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции учителя английского языка

03.1.1.5.М

26.03-30.03

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на совершенствование фонетических, лексических, грамматических навыков и развитие речевых умений учителей английского языка.

Особенности обучения: речевые тренинги на базе лингафонного кабинета.

1.1.6

Учителя английского языка г. Н.Новгорода и области

(НИРО)

Иностранный язык во внеурочной деятельности

03.1.1.6.М

 

16.04-20.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы овладения педагогическими и предметно-педагогическими ИКТ – компетентностями применительно к внеклассной деятельности учащихся по ИЯ.

Особенности обучения: семинары и мастер-классы на базе стажерских площадок, презентация передового педагогического опыта (МБОУ СОШ № 14, лицей № 165, гимназия № 13)

1.2. - 1.5.Квалификационные курсы

1.2.

Учителя иностранных языков
г. Нижнего Новгорода

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС

03.1.2.КК

 

15.01-19.01 (1 с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

02.04-13.04 (2 с.)

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 12 часов), вариативный модуль (в объеме 72 часа).

В рамках курсов предполагается изучение вопросов стратегии и модернизации языкового образования, государственных образовательных стандартов и программ по иностранным языкам, современных образовательных технологий с контекста требований ФГОС.

Особенности обучения: тренинги в лингафонном кабинете, мастер-классы на базе стажерских площадок.

1.3.

Учителя иностранных языков Нижегородской области

(НИРО)

 

Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС

03.1.3.КК

 

03.09-07.09 (1 с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

06.11 - 16.11 (2 с.)

1.4.

Учителя иностранных языков Нижегородской области

(НИРО)

 

Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС

03.1.4.КК

 

29.01 –09.02 (1с.)

10.12 - 14.12 (2с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

 

1.5

Учителя иностранных языков
г. Нижнего Новгорода и области

(стаж работы менее 5 лет)

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка в условиях введения ФГОС

 

03.1.5.КК

 

08.10-19.10

Объем: 72 часа

Краткое содержание: В рамках курсов предполагается изучение вопросов стратегии и модернизации языкового образования, государственных образовательных стандартов и программ по иностранным языкам, современных образовательных технологий в контексте требований ФГОС.

В  результате обучения слушатели научатся творчески использовать теоретические положения для решения профессионально-методических задач в конкретных условиях обучения.

Особенности обучения: индивидуальные и групповые формы работы, речевые тренинги на базе лингафонного кабинета, тестирование

2. Специализированные курсы и модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2.1.

Учителя иностранных языков Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

 

03.2.1.Ф

10.09-21.09

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: Программа предполагает освоение специфики преподавания иностранного языка в условиях работы по ФГОС, знакомство с программно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в начальной школе, знакомство и овладение технологией по обучению и организации учебного процесса в начальной школе.

Особенности обучения: активные формы обучения, выездные практические занятия, просмотр и анализ уроков иностранного языка в начальной школе, уроков лучших учителей, круглые столы по обмену опытом.

2.2

Учителя иностранных языков г. Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС НОО

 

03.2.2.Ф

19.11-30.11

 

Объем:72 часа

Краткое содержание: Программа предполагает освоение специфики преподавания иностранного языка в условиях работы по ФГОС, знакомство с программно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в начальной школе, знакомство и овладение технологией по обучению и организации учебного процесса в начальной школе.

Особенности обучения: активные формы обучения, выездные практические занятия, просмотр и анализ уроков иностранного языка в начальной школе, уроков лучших учителей, круглые столы по обмену опытом.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя английского языка

(НИРО)

Эффективные способы достижения планируемых результатов ФГОС на уроках английского языка и во внеурочной деятельности*

 

03.3.1.ПС

 

24.09-28.09

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Семинар дает возможность рассмотреть и обсудить особенности обучения английскому языку на разных этапах, формах промежуточного и итогового контроля.

Особенности обучения: тестирование, практические занятия на базе лингафонного кабинета, мастер классы (гимназия № 13, МБОУ СОШ № 126)

3.2

Учителя иностранных языков

(на базе гимназии № 4 г. Кстово)

Организация деятельности учителя английского языка по обучению чтению и аудированию на базе лингафонного кабинета

03.3.2.ПС

 

01.10-05.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: на семинаре рассматриваются особенности обучения чтению и аудированию как основным видом речевой деятельности, организации домашнего чтения с использованием средств лингафонного кабинета

Особенности обучения: лекции, посещение  и анализ уроков, компьютерная презентация учебных материалов,, знакомство  с сайтами учителей гимназии, тренинги в лингафонном кабинете.

 

Кафедрой реализуются также вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

Раздел II. Дистанционные курсы

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

 

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

4.3. Вебинары

4.3. 7.

Учителя иностранных языков

(дистанционно)

Обучение английскому языку учащихся с ОВЗ: приемы и средства

 

03. В.7

04.04

Вебинар проводится кафедрой иностранных языков

Краткое содержание: в рамках вебинара рассматриваются вопросы обучения учащихся с ОВЗ и материалы итоговой аттестации для данной группы обучающихся.

Особенности обучения: вебинар.

4.3. 8.

Учителя иностранных языков

(дистанционно)

Подготовка школьников к конкурсам и олимпиадам по английскому языку. Особенности работы с одаренными учащимися

 

03. В.8

12.11

 

 

 

Вебинар проводится кафедрой иностранных языков

Краткое содержание: в рамках вебинара рассматриваются вопросы подготовки учащихся с высоким уровнем обученности к олимпиадам и конкурсам, разработки программ для работы с одаренными детьми

Особенности обучения: вебинар.

 

Раздел III. Подготовка к ГИА-9 и ГИА-11

ПОДГОТОВКА К ГИА-9 И ГИА-11

Накопительная система:

Все курсы и модули данного раздела по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей,
обучающихся по накопительной системе­

 

Модули по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, реализующиеся в дистанционной форме, представлены в разделе "ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ"

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

5.1. Подготовка педагогических работников по вопросам ГИА-9 и ГИА-11

5.1.2.

Учителя
английского языка
(НИРО)

Методическая система подготовки школьников к ГИА 9, ГИА 11 по английскому языку*

03.ЕУ.2

10.01-12.01

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности подготовки к ГИА, стратегии выполнения учащимися заданий итоговой аттестации. Предусматривается выполнение слушателями  контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля.
Особенности обучения: интерактивный режим обучения, тренинги на базе лингафонного кабинета

5.1.3.

Учителя
немецкого  языка
(НИРО)

Методическая система подготовки школьников к ГИА 9, ГИА 11  по немецкому языку*

03.ЕУ.3

10.01-12.01

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков
Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности подготовки к ГИА, стратегии выполнения учащимися заданий итоговой аттестации. Предусматривается выполнение преподавателями контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля.
Особенности обучения: интерактивный режим обучения, тренинги на базе лингафонного кабинета

5.1.4.

Учителя
французского языка
(НИРО)

Методическая система подготовки школьников к ГИА 9, ГИА 11  по французскому языку*

03.ЕУ.4

10.01-12.01

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков
Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности подготовки к ГИА, стратегии выполнения учащимися заданий итоговой аттестации. Предусматривается выполнение преподавателями контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля.
Особенности обучения: интерактивный режим обучения, практические занятия.

5.1.5.

Учителя
иностранных языков ОО со стабильно низкими результатами ЕГЭ по ИЯ (английский, немецкий, французский) и преподаватели СПО
(НИРО)

Дифференцированный подход в подготовке учащихся к ЕГЭ по иностранным языкам

03.ЕУ.5

 

03.12-05.12

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков
Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности подготовки к ОГЭ, стратегии выполнения учащимися заданий итоговой аттестации. Предусматривается выполнение преподавателями контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля.
Особенности обучения: интерактивный режим обучения, лекции, практические занятия.

 

5.2. Подготовка членов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11

5.2.20.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по английскому языку
(НИРО)

Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по английскому языку

03.ЕЭ.20

 

12.02-14.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков
Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности оценивания письменных и устных высказываний участников итоговой аттестации. Предусматривается анализ контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля. В качестве итогового контроля планируется самостоятельное оценивание экспертами письменных и устных высказываний и сравнение его соответствия с контрольными образцами.

Особенности обучения: интерактивный режим обучения, практические занятия.

5.2.21.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по немецкому языку
(НИРО)

Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по немецкому языку

03.ЕЭ.21

 

12.02- 14.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков
Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности оценивания письменных и устных высказываний участников итоговой аттестации. Предусматривается анализ контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля. В качестве итогового контроля планируется самостоятельное оценивание экспертами письменных и устных высказываний и сравнение его соответствия с контрольными образцами.

Особенности обучения: интерактивный режим обучения, практические занятия.

5.2.22.

Эксперты предметной комиссии ЕГЭ по  французскому языку
(НИРО)

Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ЕГЭ по французскому языку

03.ЕЭ.22

 

12.02-14.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков
Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности оценивания письменных и устных высказываний участников итоговой аттестации. Предусматривается анализ контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля. В качестве итогового контроля планируется самостоятельное оценивание экспертами письменных и устных высказываний и сравнение его соответствия с контрольными образцами.

Особенности обучения: интерактивный режим обучения, лекции, практические занятия.

5.2.23.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по иностранному языку, руководители РМО
(НИРО)

Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ОГЭ по иностранному языку

03.ОЭ.23

15.02-17.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой иностранных языков
Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: особенности оценивания письменных и устных высказываний участников итоговой аттестации. Предусматривается анализ контрольно-измерительных материалов и проведение тренинга оценивания письменных и устных высказываний участников итогового контроля. В качестве итогового контроля планируется самостоятельное оценивание экспертами письменных и устных высказываний и сравнение его соответствия с контрольными образцами.

Особенности обучения: интерактивный режим обучения, практические занятия

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

 

Накопительная система:

 

Все курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.24. Межкафедральные квалификационные модульные курсы

6.24.

Учителя английского языка (НИРО)

Лингвостилистический сопоставительный анализ текста (кафедра словесности и культурологи)*

 

04.МКК24

 

22.10-26.10

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой словесности и культурологи

совместно с кафедрой иностранных языков.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы, связанные с лингвистическим анализом текстов на русском и английском языках; рассматриваются приемы работы с текстами на разных этапах обучения.

Особенности обучения: интерактивные формы обучения, практические занятия с использованием современных технологий, проектная работа в мини-группах

 

РАЗДЕЛ VI. Стажировки

 Стажировки как форма повышения квалификации

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки
проведения

Комментарий

6.17.

Учителя иностранных языков

(НИРО, базовые площадки)

Речевая культура учителя иностранного языка*

 

03.С17

29.10-31.10

Объем: 18 часов

Стажировка организуется кафедрой иностранных языков

Краткое содержание: стажировка предполагает освоение педагогами специфики речевого поведения преподавателя иностранного языка в условиях работы по ФГОС. Особенности обучения: практические занятия, мастер классы.

6.18.

Учителя иностранных языков

(НИРО, базовые площадки)

Обучение второму иностранному языку в лицеях и гимназиях*

 

03.С18

01.11-03.11

Объем: 18 часов

Стажировка организуется кафедрой иностранных языков

Краткое содержание: стажировка предполагает освоение педагогами специфики преподавания второго иностранного языка в условиях работы по ФГОС, знакомство с программно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса по иностранному языку, овладение технологией по обучению и организации учебного процесса.

Особенности обучения: практические занятия, мастер -классы на базе стажерских площадок

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph