научно-практический семинар «Реализация ФГОС ДО: актуальная управленческая практика»
международная научно-практическая конференция «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современного качества основного общего образования»
Сотрудники кафедры теории и методики профессионального образования на предприятии «Концерн воздушно-космической обороны «Алмаз – Антей»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

 

Задачи учебной деятельности:

  • Формирование профессиональных компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин на основе реализации деятельностного подхода в соответствии с требованиями ФГОС.
  • Проектирование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации на основе требований профессионального стандарта, ИКС.
  • Создание условий для индивидуализации повышения квалификации через реализацию модульных курсов, построение индивидуальных образовательных маршрутов, использование вариативных форм повышения квалификации.

Новое в учебной деятельности:

  • Обновление содержания модулей по вопросам преподавания истории и обществознания;
  • Разработка и апробация новых модулей, обеспечивающих подготовку педагогов к преподаванию в условиях ФГОС, внедрения Концепции нового УМК по отечественной истории, включающего ИКС, к работе с одаренными и талантливыми детьми, подготовку к ОГЭ и ЕГЭ.

· Расширение спектра модулей, нацеленных на совершенствование ИКТ-компетентности педагогов, формирование навыков работы с ЭФУ, использование дистанционных образовательных технологий.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

 

Зав. кафедрой: Романовский Вячеслав Константинович, д.и.н.

417-52-17

E-mail: nachobr@niro.nnov.ru

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

 

1.1. – 1.2. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя истории и обществознания

Нижегородской области

(НИРО)

Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

(инвариантные предметный
и надпредметный модули)

 

05.1.1.КМК

 

 

15.01-19.01 (1 с)

предметный инвариантный модуль

 

26.02-02.03 (2 с)

вариативные модули

 

26.03-30.03 (3 с)

надпредметный
инвариантный модуль

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 48 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются ключевые направления их изменений в содержании и методике преподавания истории и обществознания в условиях подготовки к введению стандартов второго поколения, анализируется содержание образовательной области «Обществознание», УМК для базового и профильного уровней, актуальные вопросы преподавания новейшей истории России и обществознания, практические аспекты подготовки к ГИА на основе анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в традиционном и интерактивном режиме, в том числе с использованием ИКТ. Форма контроля: итоговая работа.

1.2.

Учителя истории и обществознания

города Нижнего Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Современные подходы в преподавании истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

(инвариантные предметный
и надпредметный модули)

 

05.1.2.КМК

 

22.01-26.01 (1 с.)

предметный инвариантный модуль

 

12.03-16.03 (2 с.)

вариативные модули

 

26.03-30.03 (3 с.)

надпредметный инвариантный модуль

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 48 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются ключевые направления их изменений в содержании и методике преподавания истории и обществознания в условиях подготовки к введению стандартов второго поколения, анализируется содержание образовательной области «Обществознание», УМК для базового и профильного уровней, актуальные вопросы преподавания новейшей истории России и обществознания, практические аспекты подготовки к ГИА на основе анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в традиционном и интерактивном режиме, в том числе с использованием ИКТ. Форма контроля: итоговая работа.

Модули по выбору к 1.1. – 1.2

1.1.1.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Дискуссионные вопросы российской истории в контексте историко-культурного стандарта­

 

05.1.1.1.М

 

26.02-28.02

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрывается содержание «трудных» вопросов российской истории, сформулированных в Историко-культурном стандарте

Особенности обучения: лекции и практические занятия в традиционном и интерактивном режиме

1.1.2.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

ЭФУ как инструмент организации современного урока­

 

05.1.1.2.М

 

26.02-28.02

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля скрываются структура и содержание электронной формы учебника, технические особенности, принципы и методы его использования в образовательной практике

Особенности обучения: практические занятия проходят в компьютерном классе, значительное внимание уделено формированию практических навыков работы с ЭФУ.

1.1.3.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Урок истории в контексте требований ФГОС и историко-культурного стандарта­

 

05.1.1.3.М

28.02-02.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются ключевые подходы к организации и проведению учебных занятий с учетом требований ФГОС и ИКС.

Особенности обучения: практические занятия в интерактивном режиме и на основе деятельностного подхода

1.1.4

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Изучение вопросов политологии в школьном курсе «Обществознание» в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ­

 

05.1.1.4.М

28.02-02.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагаются методические приемы изучения вопросов политологии в контексте анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, работа с источниками.

1.1.5

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Актуальные проблемы новейшей истории России 1985 - 2017 гг. ­

 

05.1.1.5.М

12.03-14.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрываются основные тенденции социально-экономического, политического, национально-государственного и внешнеполитического развития российского общества на рубеже XX – XXI веков. Особое внимание уделяется проблеме отбора и структурирования учебного материала.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия по структурированию учебных материалов.

1.1.6

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Возможности технологии «Дебаты» для формирования УУД в процессе преподавания истории и обществознания­

 

05.1.1.6.М

12.03-14.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается освоение образовательной технологии «Дебаты», осмысление возможностей использования дебатов для формирования УУД в процессе преподавания истории и обществоведческих дисциплин, а также проектирование учебных занятий с использованием дебатов.

Особенности обучения: активные формы обучения, формирующие коммуникативные компетентности педагогов, тренинги, деловая игра, практикум "дебаты".

1.1.7

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Формирование УУД и вопросы оценивания образовательных результатов учащихся на уроках истории и обществознания ­

 

05.1.1.7.М

14.03-16.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля внимание уделяется приемам формирования УУД и вопросам оценивания учащихся на уроках истории и обществознания.

Особенности обучения: проблемные лекции , практические занятия, практикум.

1.1.8

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

 

Методические аспекты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по истории ­

 

05.1.1.8.М

14.03-16.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрываются методические приемы изучения истории в контексте анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием интерактивных методов обучения.

1.3.-1.4. Квалификационные модульные курсы

1.3.

Учителя истории и обществознания (стаж работы до 5 лет или без базового исторического образования)

(НИРО)

 

Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

 

05.1.3.КМК

05.02-09.02 (1 с)

предметный инвариантный модуль

 

19.03-23.03 (2 с)

вариативные модули

 

09.04-13.04 (3 с)

надпредметный инвариантный модуль

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 48 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках квалификационных курсов раскрываются содержательные аспекты учебных курсов истории России, всеобщей истории, обществознания, исторического краеведения, акцентируется внимание на методических особенностях преподавания истории и обществознания.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ. Форма контроля: итоговая работа.

1.4.

Учителя истории и обществознания( г. Дзержинск)

 

Теория и методика преподавания истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

 

05.1.4.КМК

09.01-13.01 (1 с)

предметный инвариантный модуль

 

29.01-02.02 (2 с)

вариативные модули

26.02-02.03 (3 с)

надпредметный инвариантный модуль

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), реализующийся с использованием дистанционных образовательных технологий, инвариантный предметный модуль (в объеме 48 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках квалификационных курсов раскрываются содержательные аспекты учебных курсов истории России, всеобщей истории, обществознания, исторического краеведения, акцентируется внимание на методических особенностях преподавания истории и обществознания.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, в т.ч. с использованием ИКТ. Форма контроля: итоговая работа.

Модули по выбору к 1.3 – 1.4.

1.3.1

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Дифференцированный подход в преподавании истории и обществознания­

05.1.3.1.М

 

19.03-21.03 (2 с)

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля анализируются особенности дифференцированного подхода в преподавании истории и обществознания с использованием различных форм, методов и способов обучения

Особенности обучения: практические занятия с применением. активных форм обучения

1.3.2

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Актуальные проблемы новейшей истории России 1985-2017 гг. ­

 

05.1.3.2.М

19.03-21.03 (2 с)

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрываются основные тенденции социально-экономического, политического, национально-государственного и внешнеполитического развития российского общества на рубеже XX – XXI веков. Особое внимание уделяется проблеме отбора и структурирования учебного материала.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия по структурированию учебных материалов.

1.3.3

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Инструменты ИКТ в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания­

 

05.1.3.3.М

21.03-23.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности использования современных образовательных технологий в преподавании истории и обществознания.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.4

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Изучение вопросов экономики в школьном курсе «Обществознание» в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ­

 

05.1.3.4.М

21.03-23.03

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагаются методические приемы изучения вопросов экономики в контексте анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции и практические занятия. с использованием интерактивных методов обучения.

1.3.5

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Дискуссионные вопросы российской истории в контексте историко-культурного стандарта­

 

05.1.3.5.М

29.01-31.01 (2 с)

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрывается содержание «трудных» вопросов российской истории, сформулированных в Историко-культурном стандарте

Особенности обучения: лекции и практические занятия в традиционном и интерактивном режиме.

 

1.3.6

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Современный урок истории в контексте требований ФГОС и ИКС­

05.1.3.6.М

29.01-31.01 (2 с)

.

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются ключевые подходы к организации и проведению учебных занятий с учетом требований ФГОС и ИКС.

Особенности обучения: практические занятия в интерактивном режиме и на основе деятельностного подхода

1.3.7

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Система знаний о человеке и обществе в школьном курсе обществознания­

05.1.3.7.М

31.01-02.02 (2 с)

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля

раскрываются теоретические и практические аспекты изучения раздела познания в курсе обществознания.

Особенности обучения: лекции и практические занятия. с использованием интерактивных методов обучения.

1.3.8

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Изучение вопросов отечественной культуры в контексте требований ФГОС и ЕГЭ ­

05.1.3.8.М

31.01-02.02 (2 с)

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются методические аспекты подготовки к ЕГЭ по вопросам отечественной культуры в курсе истории России

 

Особенности обучения: лекции, практические занятия,

1.5. Квалификационные модульные курсы

1.5.

Учителя истории и обществознания

Нижегородской области, аттестующиеся на высшую категорию

(НИРО)

 

Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания в условиях реализации ФГОС

 

05.1.5.КМК

 

 

03.09-07.09 (1 с.)

предметный инвариантный модуль

 

01.10-05.10 (2 с.)

модули по выбору

 

19.11-23.11 (3 с.)

надпредметный инвариантный модуль

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 48 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов обсуждаются актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в современных условиях, новые подходы к оценке образовательных результатов, осваиваются современные приемы преподавания истории и обществознания, технология описания педагогического опыта.

Особенности обучения: интерактивное обучение; использование ИКТ, дискуссионных методов; самостоятельная и групповая работа с последующей презентацией результатов и обсуждением. Форма контроля: итоговая работа.

Модули по выбору к 1.5.

1.5.1

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Дискуссионные вопросы российской истории в контексте историко-культурного стандарта­

 

05.1.5.1.М

01.10-03.10

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются так называемые «трудные вопросы отечественной истории», представленные в ИКС.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия по структурированию учебных материалов.

1.5.2

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

ЭФУ как инструмент организации современного урока­

 

 

05.1.5.2.М

01.10-03.10

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля скрываются структура и содержание электронной формы учебника, технические особенности, принципы и методы его использования в образовательной практике

Особенности обучения: практические занятия проходят в компьютерном классе, значительное внимание уделено формированию практических навыков работы с ЭФУ.

в рамках модуля рассматриваются содержательные и методические аспекты изучения отечественной культуры в контексте требований ОГЭ и ЕГЭ

1.5.3

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Урок истории в контексте требований ФГОС и историко-культурного стандарта­

­

 

05.1.5.3.М

03.10-05.10

 

Объем: 18 часов

Особенности обучения: активные формы обучения, формирующие коммуникативные компетентности педагогов, тренинги, деловая игра, практикум "дебаты".в рамках модуля рассматриваются ключевые подходы к организации и проведению учебных занятий с учетом требований ФГОС и ИКС.

Особенности обучения: практические занятия в интерактивном режиме и на основе деятельностного подхода

1.5.4

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Изучение вопросов социологии в школьном курсе «Обществознание» в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ­

 

05.1.5.4.М

03.10-05.10

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагаются методические приемы изучения вопросов социологии контексте анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ.

Особенности обучения: практические занятия в интерактивном режиме и на основе деятельностного подхода

1.6.-1.7. Квалификационные курсы

1.6

Учителя истории, обществознания,
не проходившие ранее курсовую подготовку по данной программе

(НИРО, очно-дистанционно)

 

Теория и методика преподавания курса «Религии России» ­

 

05.1.6.КМК.ОДК

22.01-22.02 (1 с)

дистанционно

 

02.04-06.04. (2 с)

очно

Объем: 72 часа (36 часов – дистанционно, 36 часов - очно)

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы возникновения, развития и современного состояния мировых религий, действующих в РФ, методические аспекты проведения учебных занятий по курсу.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, «круглые столы», встречи с представителями конфессий, использование дистанционных образовательных технологий

1.7

Педагогические работники ОО, в которых преподается «История Нижегородского края» в 6-8 классах

как самостоятельный курс (НИРО)

Учебный курс "История Нижегородского края": содержание и методика преподавания»­

 

05.1.7.КМК.ОДК

 

10.09 –14.09 (1 с.)

29.10-02.11 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются содержательные и методические аспекты преподавания курса "История Нижегородского края", акцентируется внимание на его синхронизации с курсом истории России.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проектировочная деятельность.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя истории и
обществознания

(НИРО)

 

Современный урок истории в контексте требований ФГОС и ИКС ­

 

05.3.1.ПС

16.04-20.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются ключевые подходы к организации и проведению учебных занятий с учетом требований ФГОС и ИКС.

Особенности обучения: практические занятия в интерактивном режиме и на основе деятельностного подхода.

3.2.

Учителя истории и
обществознания

(НИРО)

 

Проектирование педагогической деятельности учителя истории и обществознания­

 

05.3.2.ПС

24.09-28.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара раскрываются практические подходы по формированию и совершенствованию умений и навыков проектирования и конструирования индивидуальной педагогической деятельности учителя истории и обществознания:

Особенности обучения: практические занятия в интерактивном режиме и на основе системно-деятельностного подхода

3.3.

Учителя истории и
обществознания

(НИРО)

Содержание и методика преподавания курса «Обществознание» в контексте требований ФГОС­

 

05.3.3.ПС

17.09-21.09

Объем: 36часов

Краткое содержание: в рамках семинара акцентируется внимание на сложных вопросах курса обществознания и методике преподавания в контексте требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, индивидуальная и групповая работа с защитой проектов

3.4

Педагогические работники, преподающие курс "Религии России"

(НИРО)

Содержательные и методические аспекты преподавания учебного курса "Религии России"­

 

05.3.4.ПС

 

12.11-14.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля более углубленно рассматриваются содержательные и методические аспекты преподавания курса "Религии России", делается акцент на практическое освоение материала.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.5

Для руководителей ММС, руководителей и заместителей руководителей ОО, руководителей РМО

(НИРО)

Особенности реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в рамках реализации ФГОС"­

 

05.3.5.ПС

 

14.11-16.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются нормативно-правовые, содержательные и методические аспекты реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.6

Педагогические работники, преподающие курс ОДНКНР и не имеющие базового образования по предметным областям: «Общественно-научные предметы», «Филология», «Искусство»

Содержательные и методические аспекты» реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России»: ­

 

05.3.6.ПС

 

 

23.04-27.04

Объем: 36часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются, содержательные и методические аспекты преподавания и варианты реализации предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проектировочная деятельность.

Вариативные модули для педагогов, преподающих курс "ОРКСЭ"

3.7.

Педагогические работники, преподающие курс ОРКСЭ

(НИРО)

Наука и религия о познании мира и человека­

 

05.3.7.ПС

07.11—09.11

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля основное внимание акцентировано на анализе специфики научного и религиозного способов познания мира и человека.

Особенности обучения: проблемные лекции, дискуссии, решение практических заданий.

3.8.

Педагогические работники, преподающие курс ОРКСЭ

(НИРО)

Православная культура­

 

05.3.8.ПС

12.11-16.11

Объем: 36 часов

Курс проводится при участии Отдела образования и катехизации Нижегородской епархии

Краткое содержание: в рамках модуля акцент делается на основных вопросах православной культуры и проблемах методического обеспечения модуля "Основы православной культуры".

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия, круглый стол.

3.9.

Педагогические работники, преподающие курс ОРКСЭ

(НИРО)

Мировые религии как феномен культуры­

 

05.3.9.ПС

08.10-10.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание:

в рамках модуля анализируется традиционные религиозные культуры как проявление духовной культуры человечества.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, «круглые столы», встречи с представите религиозных конфессий

3.10.

Педагогические работники, преподающие курс ОРКСЭ

(НИРО)

Светская этика в школе: особенности содержания и методики преподавания­

 

05.3.10.ПС

15.10-17.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в ходе модуля акцент делается на основных вопросах изучения светской этики и проблемах методического обеспечения модуля "Основы светской этики".

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия, круглый стол.

3.11.

Педагогические работники, преподающие курс ОРКСЭ

(НИРО, очно-дистанционно)

Курс " Основы религиозных культур и светской этики": содержание и методика преподавания­

 

05.3.11.ПС

 

 

24.09-05.10 (1 с)

дистанционно

 

22.10-24.10 (2 с.)

очно

Объем: 36 часов (18 часов - дистанционно, 18 часов - очно)

Краткое содержание: курс нацелен на совершенствование профессиональных компетенций педагогов, уже проходивших повышение квалификации по курсу ОРКСЭ и преподающих курс "ОРКСЭ".

Особенности обучения: активные формы обучения, подготовка и защита проектов, использование дистанционных образовательных технологий.

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

 

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении
Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.3.

Учителя истории и обществознания

(дистанционно)

Актуальные вопросы обществознания: содержание и методика преподавания в условиях реализации ФГОС"­

 

05.ДКЦ.3

01.10-31.10

Объем: 36 часов

Курсы реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются содержательные и методические аспекты преподавания курса обществознания в условиях ФГОС ООО.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.1.4.

Учителя истории и обществознания

(дистанционно)

Проектирование современного урока по истории и обществознанию в условиях реализации ФГОС и требований ИКС­

 

05.ДКЦ.4

01.11-30.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках курса акцентируется внимание на методике проектирования современного урока с учетом требований ФГОС и ИКС.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.29.

Учителя истории и обществознания

(дистанционно)

Вопросы права в школьном курсе «Обществознание» в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ­

 

05.ДКК.29

 

01.10-01.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках курса педагоги осваивают актуальные вопросы отраслей права, методики проведения учебных занятий по праву, способы решения правовых задач.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.30.

Учителя истории и обществознания

(дистанционно)

Новейшая история России: конец XX - начало XXI вв.­

 

05.ДКК.30

01.03-30.03

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются проблемные вопросы новейшей истории России.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.31.

Учителя истории и обществоведческих дисциплин

(дистанционно)

 

Возможности использования технологии
«Дебаты» в преподавании предметной области «Обществознание» в условиях реализации ФГОС­

 

05.ДКК.31

01.10-30.10

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются возможности использования дебатов для формирования УУД в предметной области "Обществознание".

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.32.

Учителя истории и обществознания

(дистанционно)

Актуальные вопросы преподавания всеобщей истории в контексте требований ФГОС­

 

05.ДКК.32

03.09-03.10

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются проблемные вопросы содержания и особенности методики преподавания всеобщей истории в контексте ФГОС.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.33.

Учителя истории и обществознания

(дистанционно)

Вопросы внешней политики России: содержание и методика преподавания в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ­

 

05.ДКК.33

01.03-30.03

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются вопросы внешней политики России в различные периоды ее истории в контексте подготовки к ЕГЭ и ОГЭ.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

4.3. Вебинары

4.3.20.

Учителя истории и обществознания, руководители РМО

(дистанционно)

ЕГЭ по истории и обществознанию: результаты и рекомендации по подготовке

 

05.В.20

ноябрь

Вебинар проводится кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках вебинара планируются анализ результатов ЕГЭ по истории и обществознанию, выявление наиболее трудных заданий и рекомендации по методике подготовки к экзамену.

Особенности обучения: вебинар.

4.3.23.

Учителя истории и обществознания, руководители РМО, тьюторы

(дистанционно)

Методические аспекты преподавания истории и обществознания в контексте подготовки к ГИА: эффективные педагогические практики

 

05.В.23

февраль

Вебинар проводится кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках семинара в формате вебинара предполагается обсуждение эффективных практик подготовки к ГИА, знакомство с опытом учителей-практиков ОО, выпускники которых показывают стабильно высокие результаты ЕГЭ.

Особенности обучения: семинар в формате вебинара

 

Раздел III. Подготовка к ГИА-9 и ГИА-11

ПОДГОТОВКА К ГИА-9 И ГИА-11

Накопительная система:

Все курсы и модули данного раздела по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

 

Модули по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, реализующиеся в дистанционной форме, представлены в разделе "ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ"

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

5.1. Подготовка педагогических работников по вопросам ГИА-9 и ГИА-11

5.1.7.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Методика подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию­

 

05.ЕУ.7

 

26.11-28.11.

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках семинара основное внимание предполагается уделить методическим аспектам преподавания в контексте анализа результатов ГИА.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, использование дистанционных образовательных технологий.

5.1.8.

Учителя истории и обществознания ОО со стабильно низкими результатами ЕГЭ по истории и обществознанию,
преподаватели СПО

(НИРО)

Методические аспекты преподавания истории и обществознания в контексте подготовки к ГИА: дифференцированный подход­

 

05.ЕУ.8

19.02-21.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается адресная методическая работа по преодолению затруднений и дефицитов, выявленных в ходе анализа результатов ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, использование дистанционных образовательных технологий.

5.2. Подготовка членов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11

5.2.17.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по истории

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по истории­

 

05.ЕЭ.17

12.02.-14.02

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: организационно-методическое аспекты проведения итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ, особенности работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по истории.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги с элементами самостоятельной работы, использование дистанционных образовательных технологий, зачет.

5.2.18.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по обществознанию

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по обществознанию­

 

05.ЕЭ.18

12.02.-14.02

 

Объем: 18 часа

Курсы проводятся кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: организационно-методическое аспекты проведения ЕГЭ, особенности работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по обществознанию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги с элементами самостоятельной работы, использование дистанционных образовательных технологий, зачет.

5.2.19.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по истории и обществознанию, руководители РМО

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по истории и обществознанию­

 

05.ОЭ.19

14.02-16.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: организационно-методическое аспекты проведения ОГЭ, особенности работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по истории и обществознанию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги с элементами самостоятельной работы, использование дистанционных образовательных технологий, зачет.

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

МЕЖКАФЕДРАЛЬНЫЕ КУРСЫ

 

Накопительная система:

 

Все курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.13 – 6.18.Межкафедральные целевые курсы и модули

6.13.

Специалисты муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, курирующих вопросы гражданско-патриотического воспитания, руководителей военно-патриотических клубов и объединений

(НИРО)

Гражданско-патриотическое воспитание и образование: содержание, формы, технологии­

 

05.МКК6.13

 

Практические аспекты организации работы военно-патриотических объединений и клубов, действующих на базе ОО
(вариативный модуль для руководителей военно-патриотических клубов и объединений)

17.09-21.09 (1 с.)

(инвариантный модуль);

 

06.11-10.11 (2 с.)

(вариативные модули)

 

Объем курса: 72 часа

Курс реализуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин совместно с кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования, физического воспитания и ОБЖ.

Краткое содержание: В рамках модульной программы рассматриваются концептуально-методологические, содержательные, организационно-методические аспекты гражданско-патриотического образования и воспитания.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, практикумы, активные формы обучения. Предусмотрена возможность выбора вариативного модуля с учетом профессиональных потребностей слушателей.

6.14.

Педагогические работники,
готовящиеся к преподаванию курса ОРКСЭ
(НИРО)

Курс " Основы религиозных культур и светской этики": содержание и методика преподавания­

 

05.МКК6.14

14.05 – 25.05

Объем: 72 часа

Курс организуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин при участии кафедры начального образования

Краткое содержание: курс нацелен на подготовку педагогов к преподаванию курса "ОРКСЭ".

Особенности обучения: лекции и практические занятия, практикумы, активные формы обучения.

6.15.

Учителя истории и обществознания

ИКТ в преподавании истории и обществознания­

 

05.МКК6.15

10.12-14.12.

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой истории и обществоведческих дисциплин совместно с кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются возможности использования ИКТ в преподавании истории и обществознания.

Особенности обучения: практические заняти в комппьюторном классе.

 

 

Раздел V. Метапредметные модули

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ МОДУЛИ

 

Накопительная система:

Все метапредметные курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

  •  

Педагогические работники ОО, не преподающие курс ОРКСЭ

(НИРО)

Православная культура: традиции и современность­

05.МПМ22

03.12.-07.12.

 

Объем: 36 часов

Курс проводится кафедрой истории и обществоведческих дисциплин при участии Отдела образования и катехизации Нижегородской епархии

Краткое содержание: в рамках модуля акцент делается на основных вопросах православной культуры, возможностях использования богатейшего культурного наследия православия в духовно-нравственном воспитании учащихся.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия, круглый стол.

 

РАЗДЕЛ VI. Стажировки

Стажировки как форма повышения квалификации

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки
проведения

Комментарий

6.6.

Учителя истории, обществознания, краеведения

(НИРО,
стажерские площадки)

Проектная и исследовательская деятельность на уроках региональной истории ­

 

05.С6

22.10-24.10

Объем: 18 часов

Стажировка организуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в процессе стажировки рассматриваются вопросы организации проектной и исследовательской деятельности учащихся при изучении истории родного края.

Особенности обучения: практические занятия, круглый стол. Стажировка проводится на базе МБОУ СОШ № 22 г.Н.Новгорода

6.7.

Учителя истории, обществознания, краеведения

(НИРО,
стажерские площадки)

Особенности работы с талантливыми и одаренными школьникам по предметам обществоведческого цикла­

 

05.С7

 

08.10-10.10

Объем: 18 часов

Стажировка организуется кафедрой истории и обществоведческих дисциплин

Краткое содержание: в ходе стажировки слушатели знакомятся с опытом преподавания предметной области "Обществознание" для талантливых и одаренных детей на базе МБОУ СОШ №58 г.Н.Новгород.

Особенности обучения: практические занятия, круглый стол.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph