Всероссийская научно-практическая конференция Проблемы и перспективы организации практико-ориентированных форматов профориентационной работы
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
Совещание Печать КИМ в аудитории и Перевод бланков ответов участников ЕГЭ в электронный вид в ППЭ
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности

·         Проектирование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в соответствии с требованиями профессиональных стандартов.

·         Совершенствование общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической ИКТ компетентности педагогических и руководящих работников.

·         Создание условий для формирования у педагогов навыков работы с современным оборудованием, системному использованию ИКТ с целью совершенствования информационной среды образовательной организации, повышения готовности педагогов к эффективному использованию средств ИКТ при решении профессиональных задач.

Новое в учебной деятельности

·         Разработка и апробация новых курсов и модулей повышения квалификации: «Современные модели обучения на основе информационных и коммуникационных технологий», «Проектирование событийно-образовательных мероприятий в цифровом пространстве»,  «Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в контрольно-оценочной деятельности учителя», «Развитие информационно-образовательной среды в условиях обновления технических и программных средств ИКТ» и др.

·         Реализация вариативных моделей повышения квалификации: каскадной, корпоративно сетевой, а также современных форм организации курсовой подготовки.

·         Методическая поддержка тьюторов по направлению «Информационные технологии».

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

 

Зав. кафедрой:   Канянина Татьяна Ивановна, к.п.н., доцент

417- 76-54,   kit@niro.nnov.ru,

E-mail: kit@niro.nnov.ru

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя-предметники, педагоги  дополнительного образования, преподаватели ПОО, педагоги дошкольных образовательных организаций

(НИРО)

Современные информационные  технологии в образовании в условиях реализации ФГОС

 

04.1.1.КМК

 

 

12.02 – 16.02 (1 с.)

 

16.04 – 20.04 (2 с.)

 

Объем: 72 час

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включают в себя:, инвариантный базовый модуль «Методика использования сетевых сервисов в образовательном процессе» (в объеме  36 часов) и модули по выбору общим объемом 36 часов: «Проектная деятельность в информационно-образовательной среде в условиях введения ФГОС», «Современный урок. Деятельностные формы использования ИКТ».

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе, разработка слушателем урока, занятия или социального проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных технологий;  организация и проведение групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде.  Использование инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализация ролей и событий. Слушатели должны  иметь базовые  навыки работы с компьютером.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1

Учителя информатики, технологии, педагоги дополнительного образования, учителя начальных классов и иные педагогические работники

(НИРО)

 

Образовательная робототехника в контексте реализации ФГОС ­

 

04.3.1.ПС

 

19.11-23.11

 

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий, при участии МБОУ ДОД "ПОЦАКО".

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу, нацелен на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в сфере использования робототехники в дополнительном образовании и предполагает знакомство с основами программирования роботов и методикой их использования в образовательном процессе, практическое освоение основ конструирования и программирования роботов EV3, знакомство со спецификой организации конкурсов и соревнований по робототехнике.

Особенности обучения: практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы, выездные занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере. Реализация программы предполагает выстраивание индивидуальных образовательных траекторий слушателей.

3.2

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

(НИРО)

«Современные модели обучения на основе информационных и коммуникационных технологий»   

04.3.2.ПС

 

22.10 – 26.10

 

 

Объем: 36 часа

Краткое содержание:

Содержание курса направлено на изучение моделей и технологий обучения на основе системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС, таких как «Перевернутый класс», «Смешанное обучение», «Проектная технология», «Технология развития критического мышления» на основе ИКТ-технологий

Особенности обучения: лекции, практические занятия, работа в группах; в рамках курса осуществляется разработка слушателями учебных ситуаций, уроков, интерактивных рабочих листов.

Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером

 

3.3

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Основы компьютерной графики

04.3.3.ПС

 

29.01 – 02.02

 (1 сессия)

 

 

12.03 – 16.03

 (2 сессия)

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание:

В ходе освоения программы слушатели познакомятся с видами компьютерной графики, освоят полнофункциональные программы для создания и работы с объектами растровой и векторной графики

(знакомство с интерфейсом программ, основными инструментами, работа со слоями, работа с текстом, основы обработки фотографий, создание коллажа), научатся моделировать и редактировать графические объекты, создавать gif-анимацию, инфографику, интерактивные плакаты и др. с помощью социальных сервисов сети Интернет.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, работа в группах, разработка слушателем графического материала для урока (занятия). Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером.

3.4

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО

(НИРО, базовые площадки, стажерские площадки)

Методика подготовки и применения видео, аудио-информации в образовательном процессе ­

 

04.3.4.ПС

 

15.01 – 19.01

19.03 – 23.03   

(1 поток)

 

 

17.09 – 21.09

22.10 -26.10

(2 поток)

 

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются особенности аппаратного обеспечения и программной поддержки обработки видеоматериалов, основные подходы к видеосъемке и монтаже видеофильмов на основе программ Pinnacle, Киностудия Windows Live,  Movavi Video Suite, создание фильмов по технологии Stop Motion, проектирование и создание учебных фильмов, знакомство с видео сервисами в сети Интернет для создания скринкаста, сторителлинга, записи и редактирования скринвидео, создание буктрейлеров и других видеоматериалов. В данном курсе обучающиеся получат навыки работы с аудио файлами, записи голоса и обработки файлов в аудио редакторе, преобразования текстовой информации в mp3 файлы, преобразование голоса в текстовый файл по технологии Speechpad.ru, создания аудиокниг на основе сетевого сервиса ozvuch.ru.

Особенности обучения: практикумы и тренинги; лекции, практические занятия, мастер-классы, работа в проблемно-проектном режиме с использованием сетевых сервисов. Слушателям необходимо владеть  устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

3.5

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

 (НИРО)

Школьный издательский центр как среда формирования медиа- и информационной грамотности школьников в контексте требований ФГОС ­

 

04.3.5.ПС.ОДК

 

Очно

06.11 - 08.11

 

Дистанционно

09.11 –07.12

 

 

 

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов - дистанционно)

Краткое содержание: в рамках курса организуется изучение современной издательской системы Adobe InDesign, предназначенной для макетирования и верстки иллюстрированных изданий, освоение слушателями различных заданий – от воспроизведения готовых макетов до самостоятельной разработки новых макетов публикаций. Моделирование видов профессиональной деятельности (издание школьной газеты, художественного или научного альманаха, организация школьного радио, телевидения и т.д.). Знакомство с сетевыми сервисами для создания школьных Интернет-изданий. Освоение первоначальных навыков создания школьной Интернет-газеты.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет на рабочем месте, а также собственные методические материалы и  фотографии.

3.6

Педагогические работники ООО, ОДО, библиотекари

 (НИРО)

Технологии организации групповой деятельности школьников в телекоммуникационной среде. Сетевой проект: от идеи до реализации

 

04.3.6.ПС.ОДК

 

Дистанционно

19.02. – 30.03

 

Очно

02.04 – 06.04

 

 

 

Объем: 72 часа (36 часов – дистанционно, 36 часов - очно)

Краткое содержание: курс нацелен на формирование общепедагогической сетевой ИКТ-компетентности, а именно: формирование у педагогов навыков организации и проведения групповой (в том числе межшкольной) деятельности в телекоммуникационной среде; использования инструментов проектирования деятельности (в том числе коллективной), визуализация ролей и событий. В рамках курса осуществляется разработка слушателем сетевого проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий

 Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование дистанционных образовательных технологий. Слушателям необходимо владеть устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

3.7

Педагогические работники ООО

(НИРО)

Организация проектной деятельности с применением электронных технологий ­

 

04.3.7.ПС

12.11 – 16.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в ходе курсов формируется профессиональная компетентность в организации проектной деятельности в учебном процессе с использованием информационно-коммуникационных технологий, совершенствуется опыт применения проектной методики в образовательной деятельности, включающий умение определять учебные цели проекта в соответствии с ФГОС, планировать проект, организовывать проектную деятельность, выбирать адекватные формы и способы деятельности учащихся, организовывать системную оценочную деятельность проектной работы учащихся, создавать необходимые материалы для поддержки и сопровождения проектной деятельности средствами ИКТ.

Особенности обучения: активные формы обучения (тренинг, работа в группах, практическая работа за компьютером). В результате обучения слушатели разработают авторские проекты и создадут пакет учебно-методических материалов к проекту. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером.

3.8.

Педагогические работники ООО

 (НИРО, стажерские площадки, с использованием дистанционных образовательных технологий)

«Электронная форма учебника как инструмент проектирования современного учебного занятия в условиях ФГОС» (корпоративно-сетевая модель обучения «Виртуальный класс») ­

 

04.3.8.ПС.ОДК

19.02 – 30.03

 

 

 

Объем: 36 часов (дистанционно)

Краткое содержание: курс реализуется в рамках корпоративно-сетевого взаимодействия педагогов в специализированной обучающей среде "Виртуальный класс". В ходе обучения предполагается организация групповой и индивидуализированной деятельности; взаимооценка и экспертиза созданных слушателями образовательных продуктов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий, вебинаров. Работа в группе в сети Интернет осуществляется в течение 6 недель. Курс реализуется кафедрой информационных технологий с участием педагогов-практиков. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и работы в сети Интернет.

3.9.

Педагогические работники ООО

(НИРО, стажерские площадки, с использованием дистанционных образовательных технологий)   

 «Эффективные практики использования ИКТ в деятельности учителя в условиях реализации ФГОС»(корпоративно-сетевая модель обучения «Виртуальный класс») ­

 

04.3.9.ПС

15.10 – 23.11

 

 

 

Объем: 36 часов (дистанционно)

Краткое содержание: курс реализуется с в рамках корпоративно-сетевого взаимодействием педагогов в специализированной обучающей среде "Виртуальный класс". В рамках курса слушатели познакомятся с эффективными практиками внедрения ИКТ в деятельность учителя. В ходе обучения предполагается организация групповой и индивидуальной  деятельности; взаимооценка и экспертиза созданных слушателями образовательных продуктов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий, вебинаров. Работа в группе в сети Интернет осуществляется в течение 6 недель. Курс реализуется кафедрой информационных технологий с участием педагогов-практиков. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и работы в сети Интернет.

3.10.

Педагогические работники ООО – участники сетевого инновационного проекта кафедры информационных технологий

(НИРО)

Проектирование событийно-образовательных мероприятий в цифровом пространстве

04.3.10.ПС

22.01 – 26.01

1 поток

 

01.10 – 05.10

2 поток

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курса слушатели познакомятся с особенностями организации образовательных мероприятий в сети Интернет (мастер-классов, конференций, дистанционных курсов, тренингов), интернет-платформами для размещения образовательных мероприятий, инструментами и сервисами сети Интернет, необходимыми для проектирования образовательных мероприятий.

Особенности обучения:

В ходе обучения педагоги разработают основу  образовательного мероприятия в сети Интернет (мастер-класса, тренинга, дистанционного курса, конференции) для последующей реализации в рамках сетевого инновационного проекта кафедры информационных технологий

Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и работы в сети Интернет.

3.11.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Эффективные методы и приемы использования интерактивной доски в процессе обучения

04.3.11.ПС

09.04 – 13.04

1 поток

 

15.10-19.10

2 поток

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курса осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями, освоение методов и приёмов использования интерактивного оборудования при организации учебной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, знакомство с опытом педагогов-практиков. Создание дидактических материалов к уроку (занятию). Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО.

 

3.12.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО

(НИРО)

Возможности использования информационно-коммуникационных технологий в контрольно-оценочной деятельности учителя

 

04.3.12 ПС

02.04 –06.04

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: курс нацелен на формирование навыков организации и проведения диагностики и оценивания результатов образовательной деятельности учащихся, сформированности УУД средствами ИКТ. В рамках курса осуществляется разработка слушателем тематических опросов, тестов по предметам, карт оценивания, обработка результатов опросов и тестов средствами ИКТ (в том числе ЕГЭ и ГИА); осуществляется знакомство с сетевыми инструментами мониторинга и диагностики.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, использование сетевых образовательных технологий. Слушателям необходимо владеть устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

 

3.13.

Педагогические работники ООО

(НИРО, очно-дистанционно)

Организация учебной деятельности с применением электронной формы учебников (ЭФУ) в условиях ФГОС­

 

04.3.13.ПС.ОДК

 

Очно

17.09-19.09

 

Дистанционно

20.09-19.10

 

 

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов - дистанционно)

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включают очный и дистанционный модули.

В рамках курсов осуществляется знакомство слушателей с функциональными возможностями электронной формы учебников (ЭФУ) и особенностями интеграции в ИОС образовательной организации. Нормативно-правовое, программно-аппаратное обеспечение использования ЭФУ. Модели использования ЭФУ в учебном процессе. Методика организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование дистанционных образовательных технологий., разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.

Слушатели должны владеть устойчивыми навыками работы на компьютере, доступ в Интернет на рабочем месте, а также иметь разработки уроков  для реализации практической работы.

3.14.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

Современные подходы к обеспечению безопасной работы детей в сети Интернет­

 

04.ДКК.63

22.01-24.01

Очная часть

 

25.01 – 12.03

Дистанционная часть

 

 

Объем: 72 час

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий совместно с кафедрой психологии и кафедрой теории и методики физического воспитания и ОБЖ

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы безопасного использования Интернета, Интернет-риски и Интернет-угрозы. Осуществляется знакомство с порталами и сайтами информационной поддержки детей и взрослых по проблемам безопасного использования сети Интернет. Формируются навыки поиска и безопасного использования сервисов сети Интернет.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

4. Каскадная модель повышения квалификации по направлению
"Информационные технологии"

4.1- 4.3.  Подготовка тьюторов по направлению
"Информационные технологии"

4.1

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО,
 обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

 (НИРО)

Методика использования ИКТ в учебном процессе в контексте требований профессионального стандарта педагога в условиях реализации ФГОС­

04.4.1.Т

26.02-02.03

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут осуществлять тьюторское сопровождение педагогов общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности. В основу обучения положена программа Intel.

Особенности обучения: практические занятия, тренинги. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером и опыт преподавательской деятельности. Успешно освоившие программу слушатели смогут  проводить повышение квалификации учителей на базовых площадках ОО с использованием учебно-методических материалов, разработанных кафедрой информационных технологий и освоенных в ходе курсовой подготовки.

4.2.

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО,
 обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

 (НИРО)

 

 

Методика использования интерактивного оборудования в учебном процессе
в условиях реализации ФГОС ­

 

04.4.2.Т

 

 

19.03-23.03

 

 

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить  обучение педагогов эффективным методам использования интерактивных  технологий (на примере SMART Board, MIMIO).

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие интерактивной доски в ОО (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании  модуля), а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

4.3

Учителя – предметники, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО,
 обучающиеся как ТЬЮТОРЫ

 (НИРО)

 

Методика использования электронной формы учебников (ЭФУ) в учебном процессе в условиях реализации ФГОС ­

 

04.4.3.Т

05.02 – 09.02

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка тьюторов, которые в дальнейшем в рамках каскадной модели повышения квалификации смогут проводить  обучение педагогов эффективным методам использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной деятельности педагога и обучающегося с применением ЭФУ. В рамках курса осуществляется разработка слушателями конспектов уроков с использованием ЭФУ в условиях реализации ФГОС и подготовка методических материалов (маршрутная карта урока, интерактивные задания, документы совместного доступа и др.) для использования на уроках с применением ЭФУ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги. Слушателям необходимо владение уверенными навыками работы на компьютере, наличие ЭФУ в ОО, а также собственные учебно-методические материалы для реализации практической работы на курсах.

4.4 – 4.7. Подготовка педагогов в рамках каскадной модели
повышения квалификации по направлению "Информационные технологии"

4.4.

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

Общепользовательская ИКТ-компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ­ 

 

04.4.4.К

 

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется формирование общепользовательской и общепедагогической ИКТ-компетентности педагогов в контексте профессионального стандарта педагога.  В программе использованы материалы программы Intel.

Особенности обучения: практические занятия, размещение итоговых работ в сети Интернет. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.5

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

 базовые площадки)

Проектная деятельность в информационной образовательной среде в условиях реализации ФГОС ­

 

04.4.5.К

 

По мере комплектования групп

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется подготовка учителей по вопросам использования проектной методики на основе использования ИКТ.  В программе использованы материалы программы Intel «Обучение для будущего»

Предполагается разработка слушателями портфолио учебного проекта, включающего разнообразные материалы, созданные с использованием современных сетевых технологий.

Особенности обучения: практические занятия, дискуссии, практикумы. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.6

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

 

Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски­

 

04.4.6.К

по мере комплектования групп

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивной доски, овладение интерактивными технологиями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям курсов необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, а также наличие интерактивной доски в ОО. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

4.7

Учителя – предметники ОО, преподаватели ПОО, педагоги  дополнительного образования, педагоги ДОО

(базовые площадки)

 

Использование электронной формы учебников (ЭФУ) в образовательном процессе в условиях ФГОС ­

 

04.4.7.К

по мере комплектования групп

 

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется освоение слушателями программного обеспечения и методики проектирования уроков с использованием электронных форм учебников.

Особенности обучения: лекции, практические занятия. Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером, наличие в своей ОО ЭФУ. Курсы проводятся на базовых площадках в рамках каскадной модели повышения квалификации тьюторами, подготовленными кафедрой информационных технологий.

5. Модули по вопросам ИКТ
к квалификационным модульным курсам предметных кафедр и накопительной системы

5.1

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

 

Основы проектирования учебных занятий с использованием интерактивного оборудования в соответствии с ФГОС ­

 

04.5.ИКТ.1

 

12.09 – 14.09

1 поток

 

 

05.12 – 07.12

2 поток

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство слушателей с возможностями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивных технологий (на примере интерактивного оборудования Smart). Знакомство с системой голосования, планшетами, интерактивными приставками.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где для работы понадобятся собственные учебно-методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере, а также наличие интерактивной доски в образовательном учреждении (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля).

5.2

Специалисты МОУО, ММС, руководители и педагогические работники ОО

(НИРО)

Получение государственных и образовательных услуг в электронном виде­

 

04.5.ИКТ.2

23.04 – 25.04

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с государственной политикой в сфере информатизации и перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, с  федеральным и муниципальным порталами госуслуг, сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются компетенции обучающихся в сфере использования электронных услуг и навыки поиска и безопасного использования электронных услуг.

Особенности обучения: обучение ведется в очной форме. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

5.3

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях ФГОС­

 

04.5.ИКТ.3

06.11 – 08.11

 

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование представлений о возможностях Интернет-технологий для создания портфолио педагога. Электронное портфолио. Сущность, виды портфолио. Структура портфолио для аттестации педагога.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где слушателям потребуются собственные методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером и доступ в Интернет.

5.4

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Автоматизация управления ОО. Электронный документооборот­

 

04.5.ИКТ.4    

 

 

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации работы ОО с применением ИС (на примере продуктов 1С, Аверс и др.): нормативно-правовое обеспечение, программно-аппаратные средства, функциональные возможности ИКТ для управления образовательным процессом в ОО, а также комплекс мероприятий по организации документооборота ОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, знакомство с опытом ОО.

5.5

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления­

 

04.5.ИКТ.5

14.05 – 16.05

 

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование навыков подготовки компьютерных презентаций, в том числе и телекоммуникационных (PREZY, сетевой офис), и овладение приемами успешных публичных выступлений. Модуль будет полезен для аттестующихся педагогических работников, педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, групповая работа, тренинги, деловые игры. Для освоения курса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

5.6

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Развитие информационно-образовательной среды в условиях обновления технических и программных средств ИКТ

 

04.5.ИКТ.6

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание модуля: в модуле рассматриваются современные тенденции процесса информатизации образования, формируются представления о современных технических и программных средствах обеспечения образовательного процесса и их эффективном использовании в управленческой и образовательной деятельности.

5.7

Педагогические работники ООО, библиотекари, психологи

(НИРО, базовые площадки)

Электронная форма учебника (ЭФУ) как инструмент организации современного урока­

 

04.5.ИКТ.7

в рамках курсовой подготовки кафедры истории и обществоведческих дисциплин

26.02 – 28.02

1 поток

 

01.10 – 03.10

3 поток

 

в рамках курсовой подготовки библиотеки

12.02- 14.02

2 поток

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением электронной формы учебников. Нормативно-правовое обоснование внедрения электронной формы  учебников, программно-аппаратные средства для использования ЭФУ, функциональные возможности электронной формы учебника. Особое внимание будет уделено построению моделей использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной  деятельности педагога и обучающегося с применением электронной формы учебников

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

5.8

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Использование видеоматериалов в образовательном процессе­

 

04.5.ИКТ.8

11.04 – 13.04

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности аппаратного обеспечения и программной поддержки видео-аудио фиксации процессов в окружающем мире и в образовательном процессе, обработки видеоматериалов на основе программы Киностудия Windows Live.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

5.9

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

Электронные таблицы в работе школьной библиотеки

 

04.5.ИКТ.9

19.02-21.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности применения электронных таблиц в работе библиотекаря, в том числе использование сетевых сервисов для организации совместной деятельности библиотекаря, педагогов и учащихся; подготовка отчетных материалов, необходимых в работе школьной библиотеки.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе­

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы
(реализуются при организационно-методическом сопровождении
Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.21.

Педагогические работники ООО

(дистанционно)

Сетевые сервисы как инструментальная основа деятельностного подхода в обучении

 

04. ДКЦ.21

12.03 – 20.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: В рамках курса слушатели осваивают разнообразные сетевые сервисы (сервисы Веб 2.0), такие как вики, сервисы совместного редактирования документов, сервисы on-line визуализации, сервисы для создания интерактивных заданий. При этом рассматривается дидактический потенциал сервисов, как инструментальной основы педагогических технологий деятельностного типа.

Особенности обучения: обучение будет осуществляться в форме сетевого методического проекта. Слушатели объединятся в группы для проведения исследований и создадут продукты проектной деятельности в форме каталогов сетевых сервисов, портфолио интерактивных заданий и уроков, примеров использования  вики-статей, on-line ментальных карт,  лент времени, виртуальных досок и т.п.

Роль учеников в проекте поможет слушателям не только овладеть новыми сетевыми сервисами, но и подготовиться к роли разработчиков учебных и сетевых проектов.

Слушателям необходимо иметь уверенные навыки владения компьютером.

 

4.1.22.

Педагогические работники ООО

(дистанционно)

Основы информационной и медийной грамотности в контексте профессионального стандарта педагога

 

04. ДКЦ.22

10.09 – 19.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий совместно с кафедрой естественно-научного образования

Краткое содержание: модуль направлен на повышение информационной грамотности учителя как основы достижения и обеспечения результата «умения учиться», полезен тем, кто заинтересован в повышении информационной грамотности

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий Работа в группе в сети Интернет в течение 6 недель. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

4.2.Дистанционные курсы кафедр

 

4.2.69.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(дистанционно)

Гражданин в информационном пространстве. Получение государственных услуг в электронном виде­

 

04.ДКК.69

17.09 – 26.10

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются понятия: электронное правительство, электронный гражданин, электронная карта гражданина, электронная услуга; осуществляется знакомство с порталами и сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются навыки использования электронных услуг.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий Работа в группе в сети Интернет в течение 6 недель. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

4.4.Модульные очно-дистанционные курсы

 

 

4.4.9

Учителя начальных классов

(дистанционно)

Информационная культура участников образовательных отношений­

 

07.ДКЦ.ОДК.10

 08.10-10.10 (очно)

11.10-03.11 дистанционно)

Объем: 36 часов

Курсы проводятся кафедрой начального образования и кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: курс посвящен изучению особенностей формирования информационной культуры младших школьников, взрослых участников образовательных отношений (родителей, педагогов начальной школы) использование средств ИКТ. Рассматриваются приемы формирования компьютерной грамотности, особенности работы с различными видами текстов, информационными источниками сети Интернет. Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной­, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

6.20 – 6.23. Межкафедральные курсы и модули по ИКТ

6.20.

Заведующие ДОО, заместители заведующих ДОО, старшие воспитатели, специалисты муниципальных методических служб, методисты

(НИРО)

ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО ­

 

21.МКК20

23.04-27.04

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий

и  кафедрой управления дошкольным образованием.

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается система информатизации ДОО, раскрываются информационно-коммуникационные технологии в образовательной деятельности педагога, вопросы работы с региональным отраслевым сервером и порталом государственных и муниципальных услуг, развития информационно-образовательной среды ДОО, использования ЭОР в образовательной деятельности

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, проекты в малых группах, самостоятельные практические задания (индивидуальные и групповые).

Для обучения необходимо иметь базовые  навыки работы с компьютером.

6.21.

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

Организация работы библиотеки ОО в условиях использования электронной формы учебников (ЭФУ) ­

 

25.МКК21

 

26.11-30.11

Объем: 36 часов.

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с функциональными возможностями платформы для работы с ЭФУ и с особенностями организации электронной библиотеки в образовательной организации, осваивается алгоритм организации электронной библиотеки в образовательной организации, формируются навыки работы в роли библиотекаря на платформе для работы с ЭФУ, разрабатывается перечень нормативно-правовых документов, регламентирующих работу электронной библиотеки в образовательной организации.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия в компьютерном классе. Практические занятия проводятся в группах.

6.22.

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

ИКТ в профессиональной деятельности школьного библиотекаря в контексте требований ФГОС ­

 

25.МКК22

24.09.-28.09

Объем курсов: 36 часов.

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности применения социальных сервисов в работе библиотекаря, в том числе использование блогов для совместной деятельности библиотекаря, педагогов и учащихся; создание сайтов, интерактивных форм  и многое другое.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, использование интерактивных  методов.

6.23.

 

Преподаватели, мастера производственного обучения

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Информационные технологии в профессиональном образовании ­

 

04.МКК23

26.11 – 30.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики профессионального образования совместно с кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: расширенное формирование ИКТ- компетентности, в том числе умение работать с сетевыми инструментами и сервисами для организации различных видов деятельности обучающихся в сети Интернет, создавать эффективные презентации, создавать WEB-ресурсы для размещения портфолио педагога, работать с видео файлами, электронными таблицами, интерактивным оборудованием, планировать и проводить учебные занятия с использованием средств ИКТ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, создание цифровых продуктов в ходе обучения (WEB-ресурса, презентации, видеоролика и пр.).

7.1- 7.10. Модули по вопросам ИКТ
к квалификационным модульным курсам предметных кафедр
и накопительной системы

7.1.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

 

Основы проектирования учебных занятий с использованием интерактивного оборудования в соответствии с ФГОС ­

 

04.7.ИКТ.1

 

12.09 – 14.09

1 поток

 

 

05.12 – 07.12

2 поток

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство слушателей с возможностями аппаратного и программного обеспечения для проектирования уроков с использованием интерактивных технологий (на примере интерактивного оборудования Smart). Знакомство с системой голосования, планшетами, интерактивными приставками.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где для работы понадобятся собственные учебно-методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере, а также наличие интерактивной доски в образовательном учреждении (разные модели интерактивных средств имеют существенные особенности, что находит свое отражение в содержании модуля).

7.2.

Специалисты МОУО, ММС, руководители и педагогические работники ОО

(НИРО)

Получение государственных и образовательных услуг в электронном виде­

 

04.7.ИКТ.2

23.04 – 25.04

 

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется знакомство с государственной политикой в сфере информатизации и перехода на предоставление государственных услуг в электронном виде, с  федеральным и муниципальным порталами госуслуг, сайтами организаций, предоставляющих электронные услуги населению; формируются компетенции обучающихся в сфере использования электронных услуг и навыки поиска и безопасного использования электронных услуг.

Особенности обучения: обучение ведется в очной форме. Для обучения на курсах необходимо владение устойчивыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

7.3.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Электронное портфолио педагога как инструмент педагогической деятельности в условиях ФГОС­

 

04.7.ИКТ.3

06.11 – 08.11

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование представлений о возможностях Интернет-технологий для создания портфолио педагога. Электронное портфолио. Сущность, виды портфолио. Структура портфолио для аттестации педагога.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, где слушателям потребуются собственные методические материалы, фотографии. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером и доступ в Интернет.

7.4.

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Автоматизация управления ОО. Электронный документооборот­

 

04.7.ИКТ.4    

 

 

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации работы ОО с применением ИС (на примере продуктов 1С, Аверс и др.): нормативно-правовое обеспечение, программно-аппаратные средства, функциональные возможности ИКТ для управления образовательным процессом в ОО, а также комплекс мероприятий по организации документооборота ОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, знакомство с опытом ОО.

7.5.

Педагогические работники ООО, ДОО, ПОО, ОДО, библиотекари, психологи

(НИРО)

 

Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления­

 

04.7.ИКТ.5

14.05 – 16.05

 

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: модуль направлен на формирование навыков подготовки компьютерных презентаций, в том числе и телекоммуникационных (PREZY, сетевой офис), и овладение приемами успешных публичных выступлений. Модуль будет полезен для аттестующихся педагогических работников, педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах. Подготовка и проведение выступлений, обсуждений, консультаций с компьютерной поддержкой, в том числе в телекоммуникационной среде.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, групповая работа, тренинги, деловые игры. Для освоения курса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.6.

Специалисты МОУО, ММС, руководители образовательных организаций

(НИРО)

Развитие информационно-образовательной среды в условиях обновления технических и программных средств ИКТ

 

04.7.ИКТ.6

По мере комплектования групп

Объем: 8 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание модуля: в модуле рассматриваются современные тенденции процесса информатизации образования, формируются представления о современных технических и программных средствах обеспечения образовательного процесса и их эффективном использовании в управленческой и образовательной деятельности.

7.7.

Педагогические работники ООО, библиотекари, психологи

(НИРО, базовые площадки)

Электронная форма учебника (ЭФУ) как инструмент организации современного урока­

 

04.7.ИКТ.7

в рамках курсовой подготовки кафедры истории и обществоведческих дисциплин

 26.02 – 28.02

1 поток

 

01.10 – 03.10

3 поток

 

в рамках курсовой подготовки библиотеки

12.02 - 14.02

2 поток

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации образовательного процесса с применением электронной формы учебников. Нормативно-правовое обоснование внедрения электронной формы  учебников, программно-аппаратные средства для использования ЭФУ, функциональные возможности электронной формы учебника. Особое внимание будет уделено построению моделей использования ЭФУ в учебном процессе, методике организации совместной учебной  деятельности педагога и обучающегося с применением электронной формы учебников

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.8.

Педагогические работники ООО, ПОО, ОДО, ДОО

(НИРО)

Использование видеоматериалов в образовательном процессе­

 

04.7.ИКТ.8

11.04 – 13.04

 

Объем: 18 часов

Курс реализуется кафедрой информационных технологий в рамках квалификационных курсов предметных кафедр

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности аппаратного обеспечения и программной поддержки видео-аудио фиксации процессов в окружающем мире и в образовательном процессе, обработки видеоматериалов на основе программы Киностудия Windows Live.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

7.9.

Специалисты библиотек ОО, руководители РМО школьных библиотекарей, методисты по библиотечным фондам

(НИРО)

Электронные таблицы в работе школьной библиотеки

 

04.7.ИКТ.9

19.02-21.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся библиотекой НИРО совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются возможности применения электронных таблиц в работе библиотекаря, в том числе использование сетевых сервисов для организации совместной деятельности библиотекаря, педагогов и учащихся; подготовка отчетных материалов, необходимых в работе школьной библиотеки.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph