Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2018 в Нижегородской области
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
Ректор института на областной педагогической конференции
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И АНДРАГОГИКИ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Разработка научно-сервисного сопровождения развития современных механизмов и технологий общего образования (задача 2 ФЦПРО на 2016 – 2020 гг.);
  • Создание условий и механизмов повышения профессионального уровня работников системы общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога (мероприятие 2.5. задачи 2 . ФЦПРО на 2016 – 2020 гг.)

Новое в учебной деятельности:

  • Концепция современных образовательных технологий третьего поколения, основанная на теории научно – технологических укладов, поколенном подходе и парадигме событийного образования
  • Новый формат образования взрослых: организация «расширяющегося обучения» в смешанном режиме.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой *

 

Зав. кафедрой: Игнатьева Галина Александровна, д.п.н., профессор

468- 10- 75

E-mail: innov@niro.nnov.ru

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки

проведения

Комментарий

1.1-1.3. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Педагоги и руководители общеобразовательных организаций (на базе стажерской площадки МБОУ СШ №5 г. Лысково Нижегородской области)

 

Современные образовательные технологии третьего поколения в условиях ФГОС общего образования

 

08.1.1 КМК

 

15.01 – 19.01

(инвариантный модуль)

05.02 – 16.02

(вариативно-проектировочные модули)

26.02 – 02.03

(стажировочно – экспертный модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "ФГОС общего образования как социальная инновация" (в объеме 36 часов), вариативный проектировочный блок, предполагающий освоение командами в событийно-деятельностном режиме двух вариативных модулей (по 36 часов) в соответствии со спецификой образовательной организации и её уклада, и стажировочно-экспертный модуль (в объеме 36 часов), где предполагается экспонирование образцов проектировочной деятельности слушателей курсов и их независимая профессионально-общественная экспертиза.

Особенности обучения: организация «расширяющегося обучения» в смешанном формате, предполагающая следующие режимы: проблематизация и концептуализация (online collaborative learning) – реализация надпредметного инвариантного модуля; моделирование и сценирование новой педагогической практики - очное обучение (face-to-face) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помощью дистанционного консультирования – реализация вариативных модулей; прототипирование, рефлексия и экспертиза - индивидуальные и групповые рефлексивные форматы (shering) с помощью Интернет – коммуникации – реализация стажировочно-экспертного модуля.

1.2.

Педагоги и руководители общеобразовательных организаций (на базе стажерской площадки Суворовской ООШ Дивеевского района Нижегородской области)

Современные образовательные технологии третьего поколения в условиях ФГОС общего образования

 

08.1.2 КМК

 

22.01 – 26.01

(инвариантный модуль)

19.02 – 03.03

(вариативно-проектировочные модули)

12.03 – 16.03

(стажировочно – экспертный модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "ФГОС общего образования как социальная инновация" (в объеме 36 часов), вариативный проектировочный блок, предполагающий освоение командами в событийно-деятельностном режиме двух вариативных модулей (по 36 часов) в соответствии со спецификой образовательной организации и её уклада, и стажировочно-экспертный модуль (в объеме 36 часов), где предполагается экспонирование образцов проектировочной деятельности слушателей курсов и их независимая профессионально-общественная экспертиза.

Особенности обучения: организация «расширяющегося обучения» в смешанном формате, предполагающая следующие режимы: проблематизация и концептуали-зация (online collaborative learning) – реализация надпредметного инвариантного модуля; моделирование и сценирование новой педагогической практики - очное обучение (face-to-face) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помо-щью дистанционного консультирования – реализация вариативных модулей; про-тотипирование, рефлексия и экспертиза - индивидуальные и групповые рефлек-сивные форматы (shering) с помощью Интернет – коммуникации – реализация стажировочно-экспертного модуля.

1.3.

Педагоги и руководители общеобразовательных организаций (по заявке)

Современные образовательные технологии третьего поколения в условиях ФГОС общего образования

 

08.1.3 КМК

 

19.03 – 23.03

(инвариантный модуль)

26.03 – 06.04

(вариативно-проектировочные модули)

16.04 – 20.04

(стажировочно-экспертный модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "ФГОС общего образования как социальная инновация" (в объеме 36 часов), вариативный проектировочный блок, предполагающий освоение командами в событийно-деятельностном режиме двух вариативных модулей (по 36 часов) в соответствии со спецификой образовательной организации и её уклада, и стажировочно-экспертный модуль (в объеме 36 часов), где предполагается экспонирование образцов проектировочной деятельности слушателей курсов и их независимая профессионально-общественная экспертиза.

Особенности обучения: организация «расширяющегося обучения» в смешанном формате, предполагающая следующие режимы: проблематизация и концептуали-зация (online collaborative learning) – реализация надпредметного инвариантного модуля; моделирование и сценирование новой педагогической практики - очное обучение (face-to-face) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помо-щью дистанционного консультирования – реализация вариативных модулей; про-тотипирование, рефлексия и экспертиза - индивидуальные и групповые рефлек-сивные форматы (shering) с помощью Интернет – коммуникации – реализация стажировочно-экспертного модуля

Модули по выбору к курсам 1.1 -  1.3

1.1.1

Педагоги и руководители общеобразовательных организаций

Проектирование и экспертиза инновационных форм учебных занятий в условиях ФГОС общего образования

 

08.1.1.1.М

1.1. 05.02 – 09.02

1.2. 19.02 – 26.02

1.3. 26.03 – 30.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии проектирования и экспертизы инновационных форм учебных занятий на разных уровнях школьного образования. Технология обеспечит готовность педагогов к достижению образовательных результатов, требуемых ФГОС общего образования.

Особенности обучения: работа в режиме смешанного обучения (онлайн обучение (online collaborative learning) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помощью дистанционного консультирования)

1.1.2

Педагоги и руково-дители общеобра-зовательных орга-низаций

Деятельностные событийные образовательные технологии синтезирующего типа

 

08.1.1.2.М

1.1. - 12.02 –16.02

1.2. - 27.02 – 03.03

1.3. - 02.04 – 06.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение условий и механизмов встраивания в образовательную деятельность событийных деятельностных образовательных форматов, синтезирующего характера. Данные форматы являются ведущим инструментом развития УУД и достижения метапредметных результатов

Особенности обучения: работа в режиме смешанного обучения (онлайн обучение (online collaborative learning) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помощью дистанционного консультирования)

1.1.3

Педагоги и руково-дители общеобра-зовательных орга-низаций

Технологии, направленные на формирование навыков практического преобразования окружающей действительности и построения образа, желаемого будущего

 

08.1.1.3.М

1.1. - 05.02 – 09.02

1.2. - 19.02 – 26.02

1.3. - 26.03 – 30.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на освоение способов совместного проектирования будущего в условия детско – взрослых общностей, вовлечение детей и молодежи в реальный социальный контекст.

Особенности обучения: работа в режиме смешанного обучения (онлайн обучение (online collaborative learning) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помощью дистанционного консультирования)

1.1.4

Педагоги и руково-дители общеобра-зовательных орга-низаций

Современные технологии оценки образовательных результатов и мониторинг личностных характеристик обучающихся

 

08.1.1.4.М

1.1. - 12.02 –16.02

1.2. - 27.02 – 03.03

1.3. - 02.04 – 06.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в модуле рассматриваются способы оценки, формируемых в процессе реализации основных образовательных программ предметных и метапредметных компетенций, а также современные подходы к диагностике личностных характеристик обучающихся в соответствии с возрастно-нормативными моделями развития на ступенях онтогенеза человека в границах школьного периода развития

Особенности обучения: работа в режиме смешанного обучения (онлайн обучение (online collaborative learning) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помощью дистанционного консультирования)

1.1.5

Педагоги и руково-дители общеобра-зовательных орга-низаций

Организационно-методическое сопровождение учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

 

08.1.1.5.М

1.1. - 05.02 – 09.02

1.2. - 19.02 – 26.02

1.3. - 26.03 – 30.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в модуле рассматриваются способы организации и сопровождения урочной и внеурочной учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся

Особенности обучения: работа в режиме смешанного обучения (онлайн обучение (online collaborative learning) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помощью дистанционного консультирования)

1.1.6

 

Педагоги и руково-дители общеобра-зовательных орга-низаций

Проектирование содержания образовательного процесса в рамках системно-деятельностного подхода

 

08.1.1.6.М

1.1. - 12.02 –16.02

1.2. - 27.02 – 03.03

1.3. - 02.04 – 06.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на освоение инструментария проектирования содержания образовательного процесса: конструкторы учебных планов, рабочих программ учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности, а также системы их дидактического и информационно-методического обеспечения

 Особенности обучения: работа в режиме смешанного обучения (онлайн обучение (online collaborative learning) и самостоятельное обучение (self-study learning) с помощью дистанционного консультирования)

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, стажировки и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе *.

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.19.

Руководящие и педагогические работники образовательной организации

(НИРО)

Проектирование организационно - методических условий работы педагога с одаренными детьми и талантливой молодежью

 

08.ДКЦ.19

08.10 – 02.11

Объем: 36 часов

Курс проводится кафедрой педагогики и андрагогики

Краткое содержание: модуль нацелен на моделирование школьной системы работы с одаренными детьми в условиях ФГОС общего образования

Особенности обучения: работа в дистанционном режиме, включающем промежуточную и итоговую диагностику.

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.59.

Руководящие и педагогические работники образовательной организации

(НИРО)

Технология формирования учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС общего образования

 

08.ДКК.59

 

12.03 – 11.05

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой педагогики и андрагогики

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в условиях ФГОС общего образования

Особенности обучения: работа в дистанционном режиме, включающем промежуточную и итоговую диагностику.

4.2.60.

Руководящие и педагогические работники образовательной организации

(НИРО)

Проектирование и экспертиза учебного занятия в условиях введения ФГОС основного общего образования

 

08.ДКК.60

 

29.01 – 30.03

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой педагогики и андрагогики

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии проектирования и экспертизы учебного занятия в условиях введения ФГОС основного общего образования. Предполагается построение системы учебных занятий как основа сценирования учебной деятельности обучающихся.

Особенности обучения: работа в дистанционном режиме, включающем промежуточную и итоговую диагностику.

4.2.61.

Руководящие и педагогические работники образовательной организации

(НИРО)

Построение системы оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ

 

08.ДКК.61

 

01.10 – 22.11

Объем: 72 часа

Курс проводится кафедрой педагогики и андрагогики

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии формирования системы оценки планируемых результатов освоения основных образовательных программ в условиях ФГОС общего образования

Особенности обучения: работа в дистанционном режиме, включающем промежуточную и итоговую диагностику.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph