Всероссийской научно-практической конференции для работников образования Цифровое детство: социализация и безопасность
Региональный этап Всероссийского конкурса юных чтецов Живая классика-2018 в Нижегородской области
Круглый стол по теме «Роль эффективного контракта в обеспечении качества образования»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА СЛОВЕСНОСТИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности подразделения

  • Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в сфере планирования и реализации уроков гуманитарного цикла с учетом требований ФГОС, развития синтезированных форм учебной деятельности.
  • Совершенствование компетенций учителей русского языка и литературы в контексте анализа результатов ГИА и национальных оценочных процедур, адресное сопровождение педагогов ОО, имеющих стабильно низкие результаты ЕГЭ по русскому языку и литературе
  • Обновление дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с учетом реализации задач федеральной целевой программы "Русский язык" (на 2016 - 2020 годы)
  • Разработка циклов индивидуальных заданий для самостоятельной работы слушателей.

Новое в учебной деятельности

  • Развитие вариативных форм повышения квалификации.
  • Использование активных форм обучения, ИКТ, дистанционных образовательных технологий.
  • Разработка дополнительных образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Новые программы межкафедральных курсов.

Накопительная система

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой*

 

Зав. кафедрой: Шамрей Людмила Васильевна, д.п.н., профессор

417-75-46

E-mail: kafslov@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1.-1.5. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя русского языка и литературы

города Нижнего Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

 

10.1.1.КМК

29.01-02.02 (1с.)

(предметный инвариантный модуль)

 

 

23.04-27.04

(надпредметный инвариантный модуль)

 

Объем: 108 часов

Краткое содержание квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов). Инвариантные модули обязательны для всех слушателей.  В рамках курсов основное внимание уделяется специфике содержания и структуре современного образования по русскому языку и литературе, психолого-педагогическим проблемам современного гуманитарного образования; анализу возможностей современных УМК в соответствии с требованиями ФГОС, вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в контексте анализа результатов ГИА, формам оценки образовательных результатов, диагностики и контроля в современном образовании.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные формы обучения, использование ИКТ.

Форма контроля: итоговая работа.

1.2.

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

 

10.1.2.КМК

05.02-09.02(1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

 

23.04-27.04 (3 с.)

(надпредметный инвариантный модуль)

1.3

Учителя русского языка и литературы

города Городца

(НИРО, базовые площадки)

Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

 

10.1.3. КМК

26.02.-02.03 (1 с.)

 

26.03.-30.03. (2 с.)

Объем 72 часа

Краткое содержание квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов).  В рамках курсов основное внимание уделяется специфике содержания и структуре современного образования по русскому языку и литературе, психолого-педагогическим проблемам современного гуманитарного образования; обзору УМК, изучению новых требований по содержанию обучения с учетом ФГОС, вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в контексте анализа результатов ГИА, формам оценки образовательных результатов.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные формы обучения, использование ИКТ.

Форма контроля: итоговая работа.

1.4

Учителя русского языка и литературы

(резерв экспертов ЕГЭ по русскому языку и литературе)

Согласование оценивания при проверке работ ЕГЭ с развёрнутым ответом

 

10.1.4. КМК

15.01-19.01

Объем: 36 часов

Краткое содержаниев рамках курсов предполагается подготовка резерва членов предметной комиссии ЕГЭ к оцениванию заданий с развернутым ответом по русскому языку и литературе.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, использование дистанционных образовательных технологий, зачет

1.5

Учителя русского языка и литературы

( Кстово,  Урень, Шахунья, Бор, Богородск)

Интенсификация филологического развития учащихся в условиях ФГОС

 

10.1.5. КМК

02.04-06.04 (1 с.)

 

09.04-13.04 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются технологии моделирования и проектирования разных типов уроков, которые позволят интенсифицировать деятельность учителя и учащихся на уроке, а также знакомят со способами планирования учебного материала с учетом новых требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы, проблемные семинары, мастер-классы лучших учителей, презентация передового опыта.

Модули по выбору к 1.1-1.2.

1.1.1

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Содержание и формы современного урока литературы

 

10.1.1.М

12.03-16.03 (2 с.)

1 поток - г.Н.Новгород

 

19.03-23.03 (2 с.)

2 поток - область

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются содержание и формы современного урока литературы и различные типы анализа текста (лингвистический, литературоведческий, комплексный). Акцент делается на освоении лингвопоэтики и контекстного анализа текста.

Особенности обучения: практикумы, лабораторные работы

1.1.2.

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Планирование системы уроков в контексте требований ФГОС

 

10.1.2.М

12.03-16.03 (2 с.)

1 поток - г.Н.Новгород

 

19.03-23.03 (2 с.)

2 поток - область

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модулей рассматриваются технологии моделирования и проектирования разных типов уроков, которые позволят интенсифицировать деятельность учителя и учащихся на уроке, а также знакомят со способами планирования учебного материала с учетом новых требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы, проблемные семинары, мастер-классы лучших учителей, презентация передового опыта.

1.1.3

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Содержание и формы современного урока русского языка

 

10.1.3.М

12.03-16.03 (2 с.)

1 поток - г.Н.Новгород

 

19.03-23.03 (2 с.)

2 поток - область

1.1.4

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Изучение литературного произведения в контексте художественной культуры

 

10.1.4.М

 

12.03-16.03 (2 с.)

1 поток - г.Н.Новгород

 

19.03-23.03 (2 с.)

2 поток - область

1.1.5

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области

(дистанционно)

 

Современный урок русского языка

 

10.1.5.МД

19.03-23.03 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются технологии моделирования и проектирования разных типов уроков, которые позволят интенсифицировать деятельность учителя и учащихся на уроке, а также знакомят со способами планирования учебного материала с учетом новых требований ФГОС.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

1.1.6

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области (дистанционно)

 

Современный урок литературы

 

10.1.6.МД

19.03-23.03 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются технологии моделирования и проектирования разных типов уроков, которые позволят интенсифицировать деятельность учителя и учащихся на уроке, а также знакомят со способами планирования учебного материала с учетом новых требований ФГОС.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

1.1.7

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Методические аспекты подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку и литературе

 

10.1.7.М

19.03-23.03 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются организационно-методическое аспекты ОГЭ и ЕГЭ, методические аспекты преподавания русского языка и литературы в контексте анализа результатов ГИА, методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинг

1.6-1.8. Квалификационные модульные курсы

1.6

Учителя ИЗО, музыки

г.Н.Новгорода,

(имеющие базовое образование по преподаваемому предмету)

(базовые площадки)

Теория и методика преподавания ИЗО, музыки в условиях ФГОС

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

 

10.1.6.КМК

05.02-09.02 (1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

 

16.04-20.04 (3 с.)

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов), а также модули по выбору. В рамках курсов рассматриваются вопросы профессиональной компетентности педагогов в контексте требований ФГОС и профессионального стандарта, а также обзор программ и УМК по предметам; психолого-педагогические и методические проблемы преподавания искусства в школе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные формы обучения, использование ИКТ.

Форма контроля: итоговая работа.

1.7

Учителя ИЗО, музыки Нижегородской области,

(имеющие базовое образование по преподаваемому предмету)

 (НИРО)

Теория и методика преподавания ИЗО, музыки в условиях ФГОС

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

 

10.1.7.КМК

29.01-02.02 (1с.)

(предметный инвариантный модуль)

 

16.04-20.04

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов), а также модули по выбору. В рамках курсов рассматриваются вопросы профессиональной компетентности педагогов в контексте требований ФГОС и профессионального стандарта, а также обзор программ и УМК по предметам; психолого-педагогические и методические проблемы преподавания искусства в школе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные формы обучения, использование ИКТ.

Форма контроля: итоговая работа.

1.8

Учителя ИЗО, музыки, МХК

 (г. Богородск, г. Семенов)

Развитие художественной культуры учащихся  в условиях ФГОС

 

10.1.8.КМК

02.04-06.04 (1 с.)

 

09.04-13.04 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются, новые методы, приемы, технологии, своеобразие проектировочной деятельности на уроках искусства. Анализ произведений разных стилей и жанров. Специфика анализа произведений искусства, их воспитательный потенциал.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

Модули по выбору к 1.6-1.7

1.6.1

Учителя ИЗО, музыки

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Воспитательный и развивающий потенциал школьных хоров

 

10.1.6.1.М

19.03-23.03 (2 с.)

1 поток – г.Н.Новгород

 

 

12.03-16.03 (2 с.)

2 поток – область

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются, новые методы, приемы, технологии, своеобразие проектировочной деятельности на уроках искусства. Анализ произведений разных стилей и жанров. Специфика анализа произведений искусства, их воспитательный потенциал.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.6.2

Учителя ИЗО, музыки, МХК Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Шедевры мировой литературы в иллюстрациях художников разных эпох

 

10.1.6.2.М

19.03-23.03 (2 с.)

1 поток – г.Н.Новгород

 

12.03-16.03 (2 с.)

2 поток – область

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модулей рассматриваются: требования, предъявляемые к современному уроку гуманитарного цикла, новые методы, приемы, технологии. Специфика уроков моделирующего типа. Своеобразие структуры проектировочной деятельности на уроках искусства. Анализ произведений разных стилей и жанров. Специфика анализа произведений искусства. Методика обучения учащихся анализу произведений искусства.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.6.3

Учителя ИЗО, музыки, МХК Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Виртуальный музей в школе

 

10.1.6.3.М

19.03-23.03 (2 с.)

1 поток – г.Н.Новгород

 

12.03-16.03 (2 с.)

2 поток – область

1.6.4

Учителя ИЗО, музыки, МХК Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Современный урок ИЗО, музыки, МХК

 

10.1.6.4.М

19.03-23.03 (2 с.)

1 поток – г.Н.Новгород

 

12.03-16.03 (2 с.)

2 поток – область

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках по предметам эстетического цикла.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проблемные семинары.

1.6.5

Учителя ИЗО, музыки

Нижегородской области

(дистанционно)

 

Современный урок ИЗО, музыки

 

10.1.6.5.МД

27.02-03.03

12.03-16.03 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках по предметам эстетического цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1 . 9.  Квалификационные модульные курсы

1.9.

Учителя ИЗО, музыки, МХК

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(совместители, не имеющие базового образования по преподаваемому предмету)

(базовые площадки, НИРО)

Теория и методика преподавания ИЗО, музыки, МХК в условиях ФГОС

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

 

10.1.9.КМК

10.09-14.09

предметный инвариантный модуль)

 

12.11-16.11

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов), а также модули по выбору. Курсы нацелены на совершенствование профессиональной компетентности педагогов, преподающих ИЗО, музыку, МХК, не имеющих специального профессионального образования по предмету. Особое внимание уделяется освоению практических навыков работы. Акцент делается на психолого-педагогических и методических особенностях преподавания ИЗО, музыки, МХК в школе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.
Форма контроля: итоговая работа.

Модули по выбору к 1.9.

1.9.1

Учителя ИЗО, музыки, МХК

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(совместители, не имеющие базового образования по преподаваемому предмету)

(базовые площадки, НИРО)

Программы и УМК по ИЗО, музыке, МХК

 

10.1.9.1.М

22.10-26.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, современное программно-методическое обеспечение преподавания ИЗО, музыки, МХК в контексте требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, презентация опыта, практикум.

1.9.2

Учителя  музыки
Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(совместители, не имеющие базового образования по преподаваемому предмету)

(базовые площадки, НИРО)

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки

 

10.1.9.2.М

22.10-26.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модулей рассматриваются: требования, предъявляемые к современному уроку гуманитарного цикла, новые методы, приемы, технологии. Специфика уроков моделирующего типа. Своеобразие структуры проектировочной деятельности на уроках искусства. Анализ произведений разных стилей и жанров. Специфика анализа произведений искусства. Методика обучения учащихся анализу произведений искусства.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.9.3

Учителя ИЗО

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(совместители, не имеющие базового образования по преподаваемому предмету)

(базовые площадки, НИРО)

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках ИЗО

 

10.1.9.3.М

22.10-26.10 (2 с.)

1.9.4

Учителя ИЗО музыки, МХК

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(совместители, не имеющие базового образования по преподаваемому предмету)

(базовые площадки, НИРО)

Урок в музее

 

10.1.9.4.М

22.10-26.10 (2 с.)

1.9.5

Учителя ИЗО, музыки, МХК

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(совместители, не имеющие базового образования по преподаваемому предмету)

(дистанционно)

Современный урок ИЗО, музыки

 

10.1.9.5.МД

23.10-27.10 (2 с.)

22.10-26.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках по предметам эстетического цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.10. – 1.14.  К в а л и ф и к а ц и о н н ы е   м о д у л ь н ы е   к у р с ы

1.10

Учителя русского языка и литературы,

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

аттестующиеся на высшую квалификационную категорию

(НИРО)

Инновационные проекты по русскому языку и литературе в условиях ФГОС

 

10.1.10.КМК

22.01-26.01 (1 с.)

 

19.02-22.02 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя предметный инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов). В рамках курсов основное внимание уделяется специфике содержания и структуре современного образования по русскому языку и литературе, рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология моделирования и проектирования на новом для учителей содержательном материале. Рассматриваются вопросы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ в контексте анализа результатов ГИА, а также современные формы оценки образовательных результатов.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные формы обучения, использование ИКТ. Индивидуализация образовательных траекторий педагогов.

Форма контроля: итоговая работа

1.11

Учителя музыки, ИЗО, МХК Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

аттестующиеся на высшую квалификационную категорию

(НИРО)

Инновационные проекты по ИЗО, музыке, МХК в условиях ФГОС

 

10.1.11.КМК

22.01-26.01 (1 с.)

 

26.02-02.03 (2 с.)

Объем:  72 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя предметный инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов). В рамках курсов основное внимание уделяется специфике содержания и структуре современного образования по русскому языку и литературе, рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология моделирования и проектирования на новом для учителей содержательном материале.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные формы обучения, использование ИКТ. Индивидуализация образовательных траекторий педагогов.

Форма контроля: итоговая работа

1.12

 

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

имеющие опыт работы по специальности от 1 года до 5 лет (базовые площадки, НИРО)

Анализ и интерпретация текстов на уроках русского языка и литературы в условиях ФГОС

 

10.1.12.КМК

17.09-21.09

(предметный инвариантный модуль)

 

19.11-23.11

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов). В рамках курсов внимание фокусируется на содержании и структуре современного образования по русскому языку и литературе, в средней школе, изучении психолого-педагогических проблем современного гуманитарного образования; вопросах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, введении и реализации ФГОС ООО.

Особенности обучения: лекции, практикумы, проблемные семинары, знакомство с опытом учителей-практиков, мастер-классы учителей-победителей ПНПО.

Форма контроля: итоговая работа.

Модули по выбору к 1.12.

1.12.1

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

имеющие опыт работы по специальности от 1 года до 5 лет (базовые площадки, НИРО)

Синтезированные формы анализа произведений искусства

 

10.1.12.1.М

08.10-12.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология работы на новом для учителей содержательном материале в контексте требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы, практические занятия, изучение опыта лучших учителей – победителей.

1.12.2

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

имеющие опыт работы по специальности от 1 года до 5 лет (базовые площадки, НИРО)

Современный урок литературы в 9-11 классах

 

10.1.12.2.М

08.10-12.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практикумы, практические занятия, изучение инновационного опыта.

1.12.3

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

имеющие опыт работы по специальности от 1 года до 5 лет (дистанционно)

Современный урок русского языка

 

10.1.12.3.МД

08.10-12.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.12.4

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

имеющие опыт работы по специальности от 1 года до 5 лет (дистанционно)

Современный урок литературы

 

10.1.12.4.МД

08.10-12.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.12.5

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

имеющие опыт работы по специальности от 1 года до 5 лет (базовые площадки, НИРО)

Методические аспекты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе

 

10.1.12.5.М

08.10-12.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются организационно-методическое аспекты ОГЭ и ЕГЭ, методические аспекты преподавания русского языка и литературы в контексте анализа результатов ГИА, методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинг

1.13. Квалификационные модульные курсы

1.13

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

 

Теория и методика преподавания русского языка и литературы в условиях ФГОС

 

10.1.13.КМК

24.09-28.09 (1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

19.11-23.11

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов). В рамках курсов внимание фокусируется на содержании и структуре современного образования по русскому языку и литературе, изучении психолого-педагогических проблем современного гуманитарного образования; вопросах подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, введении ФГОС. В рамках курсов рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология моделирования и проектирования на новом для учителей содержательном материале; осваиваются требования ФГОС, формы диагностики и контроля на уроках гуманитарного цикла. Особенности обучения: лекции, практикумы, проблемные семинары, знакомство с опытом учителей-практиков, мастер-классы победителей ПНПО.

Модули по выбору к 1.13.

1.13.1

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

(базовые площадки, НИРО)

Изучение произведений русской литературы второй половины ХХ века – начала ХХI века

 

10.1.13.1.М

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология работы на новом для учителей содержательном материале в контексте требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы, практические занятия, изучение опыта лучших учителей – победителей.

1.13.2

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

(базовые площадки, НИРО)

Современный урок литературы в 9-11 классах

 

10.1.13.2.М

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практикумы, практические занятия, изучение инновационного опыта.

1.13.3

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

(базовые площадки, НИРО)

Методические аспекты подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе

 

10.1.13.3.М

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются организационно-методическое аспекты ОГЭ и ЕГЭ, вопросы преподавания русского языка и литературы в контексте анализа результатов ГИА, методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинг

1.13.4

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

(дистанционно)

Современный урок русского языка

 

10.1.13.4.МД

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.13.4

Учителя русского языка и литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода,

(дистанционно)

Современный урок литературы

 

10.1.13.5.МД

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

1.14. Квалификационные модульные курсы

1.14

Учителя ИЗО, музыки Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(базовые площадки, НИРО)

Теория и методика преподавания ИЗО, музыки в условиях ФГОС

 

10.1.14.КМК

 

24.09-28.09 (1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

 

12.11-16.11

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (в объеме 24 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 48 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов). В рамках курсов внимание фокусируется на содержании и структуре современного образования по ИЗО, музыки, МХК в средней школе, изучении психолого-педагогических проблем современного гуманитарного образования, введении ФГОС. В рамках курсов рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология моделирования и проектирования на новом для учителей содержательном материале; осваиваются требования нового ФГОС, формы диагностики и контроля на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практикумы, проблемные семинары, знакомство с опытом учителей-практиков, мастер-классы победителей ПНПО.

Модули по выбору к 1.14

1.14.1

Учителя ИЗО, музыки Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

 

Современный урок ИЗО в условиях ФГОС

 

10.1.14.1.М

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках по предметам эстетического цикла.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проблемные семинары.

1.14.2

Учителя ИЗО, музыки Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Современный урок музыки в условиях ФГОС

 

10.1.14.2.М

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание внеурочной деятельности, специфика творческой деятельности учащихся на уроках МХК. Изучается опыт работы по проектированию программ внеурочной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия,

1.14.3

Учителя ИЗО, музыки Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО, базовые площадки)

Программы и УМК по ИЗО, музыке, МХК

 

10.1.14.3.М

15.10-19.10 (2 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, современное программно-методическое обеспечение преподавания ИЗО, музыки, МХК в контексте требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, презентация опыта, практикум.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер- классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя ИЗО

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО)

Применение информационных технологий в содержании и методике обучения ИЗО в условиях ФГОС

 

10.1.ПС

14.05-18.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара педагоги овладевают основами использования компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ, ЭОР.

3.2

Учителя ИЗО

Нижегородской области,

 г. Н. Новгорода

(НИРО)

Современный урок ИЗО в условиях ФГОС

 

10.2.ПС

21.05-25.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках по предметам эстетического цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

3.3

Учителя русского языка,  

литературы

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО)

Развитие гуманитарной среды в современной школе в условиях ФГОС

 

10.3.ПС

14.05-18.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: цели, содержание внеурочной деятельности, специфика творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт работы по проектированию программ внеурочной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.4

Учителя русского языка,  

литературы

Нижегородской области,

 г.Н.Новгорода

(НИРО)

Изучение литературного произведения в контексте художественной культуры

 

10.4.ПС

14.05-18.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модулей рассматриваются технологии моделирования и проектирования разных типов уроков, которые позволят интенсифицировать деятельность учителя и учащихся на уроке, а также знакомят со способами планирования учебного материала с учетом новых требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы, проблемные семинары, мастер-классы лучших учителей, презентация передового опыта.

3.5

Учителя русского языка,  

литературы

Нижегородской области,

г. Н. Новгорода

(НИРО)

Изучение произведений русской литературы второй половины ХХ века – начала ХХI века

 

10.5.ПС

21.05-25.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология работы на новом для учителей содержательном материале в контексте требований ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы, практические занятия, изучение опыта лучших учителей – победителей

3.6

Учителя музыки, МХК

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО)

Современный урок музыки в условиях ФГОС

 

10.6.ПС

14.05-18.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках по предметам эстетического цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

3.7

Учителя музыки

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО)

 Применение информационных технологий в содержании и методике обучения музыке, МХК в условиях ФГОС

 

10.7.ПС

21.05-25.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара педагоги овладевают основами использования компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ, ЭОР.

3.8

Учителя, преподающие МХК

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО)

Изучение МХК в условиях реализации ФГОС

 

10.8.ПС

06.11-09.11 (1 с.)

03.12-07.12 (2 с.)

Объем: 72 часа

В рамках курсов внимание фокусируется на содержании и структуре современного образования по МХК в средней школе, изучении психолого-педагогических проблем современного гуманитарного образования, введении ФГОС. В рамках мастер-классов представлен передовой опыт учителей-практиков.

Особенности обучения: презентации инновационного педагогического опыта, практикумы, круглые столы.

3.9

Учителя русского языка,  

литературы

Нижегородской области,

г. Н. Новгорода

(НИРО)

Современный урок литературы в 9-11 классах

 

10.9.ПС

12.11-16.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практикумы, практические занятия, изучение инновационного опыта.

3.10

Учителя русского языка,  

литературы

Нижегородской области,

г. Н. Новгорода

(НИРО)

Современный урок русского языка в условиях ФГОС

 

10.10.ПС

12.11-16.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: цели, содержание инновационного урока, специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла. Изучается опыт творческих работ учителей на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

3.11

Учителя ИЗО

Нижегородской области,

 г. Н. Новгорода

(НИРО)

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках ИЗО

 

10.11.ПС

19.11-23.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модулей рассматриваются: требования, предъявляемые к современному уроку гуманитарного цикла, новые методы, приемы, технологии. Специфика уроков моделирующего типа. Своеобразие структуры проектировочной деятельности на уроках искусства. Анализ произведений разных стилей и жанров. Специфика анализа произведений искусства. Методика обучения учащихся анализу произведений искусства.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

3.12

Учителя музыки

Нижегородской области, г.Н.Новгорода

(НИРО)

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках музыки

 

10.12.ПС

19.11-23.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модулей рассматриваются: требования, предъявляемые к современному уроку гуманитарного цикла, новые методы, приемы, технологии. Специфика уроков моделирующего типа. Своеобразие структуры проектировочной деятельности на уроках искусства. Анализ произведений разных стилей и жанров. Специфика анализа произведений искусства. Методика обучения учащихся анализу произведений искусства.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе *.

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.28.

Учителя литературы

(дистанционно)

Литературное краеведение*

 

10.ДКК.28

05.03-30.03

Объем: 36 часов

Курс проводится кафедрой словесности и культурологии.

Краткое содержание: в рамках курса педагоги осваивают специфику и методику преподавания литературного краеведения

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

Раздел III. Подготовка к ГИА-9 и ГИА-11

Накопительная система:

Все курсы и модули данного раздела по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе*

Модули по вопросам подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, реализующиеся в дистанционной форме, представлены в разделе "ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ"

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

5.1. Подготовка педагогических работников по вопросам ГИА-9 и ГИА-11

5.1.6.

Учителя русского языка и литературы ОО со стабильно низкими результатами ЕГЭ по русскому языку и литературе,

преподаватели СПО

(НИРО)

Дифференцированный подход в подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку*

 

10.ЕУ.6

19.02-21.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой словесности и культурологии

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается адресная методическая работа по преодолению затруднений и дефицитов, выявленных в ходе анализа результатов ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, использование дистанционных образовательных технологий.

5.2. Подготовка членов предметных комиссий ГИА-9 и ГИА-11

5.2.1.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по русскому языку

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по русскому языку*

 

10.ЕЭ.1

12.02-14.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой словесности и культурологии

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается подготовка членов предметной комиссии ЕГЭ к оцениванию заданий с развернутым ответом по русскому языку.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, использование дистанционных образовательных технологий,зачет

5.2.2.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по русскому языку, руководители РМО

 (НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по русскому языку*

 

10.ОЭ.2

15.02-17.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой словесности и культурологии

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются организационно-методическое аспекты проведения ОГЭ, специфика работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по русскому языку.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги

5.2.3.

Учителя русского языка и литературы, руководители РМО учителей русского языка и литературы, члены предметных комиссий, председатели предметных подкомиссий

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развёрнутым ответом ГВЭ по русскому языку*

 

10.ЕЭ.3

15.02-17.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой словесности и культурологии

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются организационно-методическое аспекты проведения ГВЭ, особенности работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по русскому языку.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги

5.2.4.

Члены предметной комиссии ЕГЭ по литературе

(НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ЕГЭ по литературе*

 

10.ЕЭ.4

12.02-14.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой словесности и культурологии

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается подготовка членов предметной комиссии ЕГЭ к оцениванию заданий с развернутым ответом по литературе.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, использование дистанционных образовательных технологий, зачет

5.2.5.

Председатели территориальных предметных подкомиссий ОГЭ по русскому языку, руководители РМО

 (НИРО)

Методика оценивания заданий с развернутым ответом ОГЭ по литературе*

 

10.ОЭ.5

 

15.02-17.02

Объем: 18 часов

Курсы проводятся кафедрой словесности и культурологии

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются организационно-методическое аспекты проведения ОГЭ, специфика работы экспертов, методика оценивания заданий с развернутым ответом по литературе.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги

 

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

 

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной *, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.24. Межкафедральные квалификационные модульные курсы

6.24.

Учителя английского языка (НИРО)

Лингвостилистический сопоставительный анализ текста (кафедра словесности и культурологи)*

 

04.МКК24

22.10-26.10

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой словесности и культурологи

совместно с кафедрой иностранных языков.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы, связанные с лингвистическим анализом текстов на русском и английском языках; рассматриваются приемы работы с текстами на разных этапах обучения.

Особенности обучения: интерактивные формы обучения, практические занятия с использованием современных технологий, проектная работа в мини-группах

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph