Межрегиональная научно-практическая конференция ШКОЛЬНЫЙ ПРЕДМЕТ ТЕХНОЛОГИЯ — ШАГ В БУДУЩЕЕ.
научно-практическая конференция «Регуляция физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций»
Августовская афиша -2018: круглый стол с руководителями образовательных организаций «Роль личностных качеств руководителя в повышении эффективности управления образовательной организацией»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности подразделения

  • Актуализация необходимых знаний и умений воспитателей, обеспечивающих эффективную педагогическую деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях  дошкольного образования в контексте требований ФГОС ДО
  • Создание условий для формирования необходимых компетенций воспитателей ДОО в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог»
  • Обеспечение реализации индивидуальных образовательных маршрутов для специалистов ДОО, обеспечивающих гибкость, возможность выбора модулей, адресный подход в повышении квалификации.

Новое в учебной деятельности

  • Разработка и апробация новых дополнительных профессиональных программ, модулей: «Проектирование, планирование  и диагностика образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО», «Профессиональное развитие, оценка квалификации и аттестация педагога ДОО в соответствии с требованиями современной нормативной правовой базы ДО», «Проблемы преемственности дошкольного и начального образования в условиях введения ФГОС ДО».
  • Актуализация программ индивидуальных и групповых стажировок в бюджетной и внебюджетной образовательной деятельности кафедры, разработка новых программ стажировок.
  • Обновление содержания лекционных, семинарских и практических занятий с учетом изменений нормативной правовой базы дошкольного образования, нового программно-методического обеспечения образовательной деятельности ДОО.

Накопительная система

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой *.

 

Зав. кафедрой: Чеменева Алла Анатольевна, к.п.н., доцент.

417-58-89

E-mail: ktmdo@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.Квалификационные модульные курсы по вопросам реализации ФГОС ДО

1.1

Старшие воспитатели ДОО

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Психолого-педагогические условия развития личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности в контексте ФГОС ДО

 

11.1.1.КМК

22.01.–26.01

Объем: 72 часа

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включает инвариантный предметный модуль (36 часов) и модули по выбору (общим объемом – 36 часов). В рамках курсов раскрываются психолого-педагогические условия развития личности детей раннего и дошкольного возраста в разных видах детской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО: использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям; построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми; поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности и пр.

Особенности обучения: лекции, семинарские занятия, использование видеоматериалов, ИКТ, тренинги, практические занятия на базе ДОО. Форма контроля: итоговая работа

Модули по выбору к 1.1

1.1.1

Старшие воспитатели

(НИРО, ул. Ивлиева,30)

Социально-коммуникативное развитие ребенка дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО

 

11.1.1.1.М

12.02.–14.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели осваивают современные технологии и методики социально-коммуникативного развития детей, овладеют практическими навыками взаимодействия с детьми в вариативных формах организации разных видов детской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, семинарские занятия, в т.ч. с использованием видеоматериалов и ИКТ, тренинги, практические занятия на базе ДОО. Форма контроля: презентация образовательного проекта.

1.1.2

Старшие воспитатели

(НИРО, ул. Ивлиева,30)

Физическое развитие ребенка дошкольного возраста и становление ценностей здорового образа жизни в процессе освоения двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

 

11.1.1.2.М

05.02.–07.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели осваивают современные технологии и методики физического развития детей, а также здоровьеформирующие педагогические технологии, направленные на становление ценностей здорового образа жизни. Содержание модуля ориентировано на освоение слушателями практических навыков организации двигательной деятельности дошкольников, создания условий для самостоятельной двигательной деятельности. В рамках курсов слушатели проектируют варианты взаимодействия с детьми в разных формах организации двигательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, тренинги, практические занятия на базе ДОО. Форма контроля: презентация проекта.

1.1.3

Старшие воспитатели

 (НИРО, ул. Ивлиева,30)

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС ДО

 

11.1.1.3.М

14.02.–16.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели разрабатывают познавательно-исследовательские детско-взрослые проекты, освоят современные технологии и методики детского экспериментирования и моделирования, в том числе ТРИЗ, технологии экологического образования, опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности, овладеют практическими навыками взаимодействия с детьми в вариативных формах организации разных видов детской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, работа в проблемно-проектном режиме, практические занятия на базе ДОО. Форма контроля: презентация образовательного проекта

1.1.4

Старшие воспитатели

 (НИРО, ул. Ивлиева,30)

Развитие ребенка дошкольного возраста в процессе освоения речевой деятельности и родного языка в соответствии с ФГОС ДО

 

11.1.1.4.М

14.02.–16.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание в рамках модуля рассматриваются средства, современные формы, технологии и методы речевого развития ребенка в условиях внедрения ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, в том числе на базе МБДОУ № 394 и МБДОУ № 385 г.Н.Новгорода, использование ИКТ. Форма контроля: презентация образовательного проекта.

1.1.5

Старшие воспитатели

 (НИРО, ул. Ивлиева,30)

Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольного возраста в творческой деятельности в соответствии с ФГОС ДО

 

11.1.1.5.М

12.02.–14.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели рассматриваются современные технологии и методики художественно-эстетического развития детей. Слушатели овладеют практическими навыками взаимодействия с детьми в вариативных формах организации творческих видов детской деятельности: музыкальной, изобразительной, конструктивно-модельной в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, семинарские занятия, в т.ч. с использованием видеоматериалов и ИКТ, тренинги, практические занятия на базе ДОО. Форма контроля: презентация образовательного проекта

1.1.6

Старшие воспитатели

 (НИРО, ул. Ивлиева,30)

Игра как сквозной механизм развития детей в контексте ФГОС ДО

 

11.1.1.6.М

07.02.–09.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля слушатели освоят современные технологии и методики развития детей в игровой деятельности, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, овладеют практическими навыками взаимодействия с детьми в игре. детской деятельности в ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции, тренинги, практические
занятия на базе ДОО. Форма контроля: презентация образовательного проекта.

1.2

Старшие воспитатели, воспитатели и педагогические работники ДОО

(НИРО, ул. Ивлиева,30)

Проектирование образовательной деятельности ДОО на основе ФГОС ДО

 

11.1.2.КМК

24.09.–28.09

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включает инвариантный предметный модуль
(36 часов) и блоки по выбору (общим объемом - 36 часов). Каждый блок включает 2 взаимосвязанных модуля. В содержании курсов рассматривается технология проектирования образовательной деятельности на основе ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, использование проектных методов, ИКТ. Форма контроля: итоговая работа проектного характера, предполагающая планирование деятельности субъектов образовательного процесса на основе ФГОС ДО.

Модули по выбору к 1.2.

1.2.1

старшие воспитатели

(НИРО, ул. Ивлиева,30)

Проектирование, планирование  и диагностика образовательной деятельности в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

11.1.2.1.М

15.10.–19.10

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается структура и содержание образовательной программы ДОО. Особенности проектирования образовательной программы ДОО в зависимости от особенностей материально-технической базы, кадрового потенциала, социального окружения, наличия групп разной направленности. Роль педагогического коллектива в проектировании ОП ДО. Рассматриваются вопросы проектирования рабочей учебной программы воспитателя ДОО. Изучаются технологии планирования образовательной деятельности, с учетом системного, деятельностного и возрастного подходов. Предлагаются алгоритмы планов разного вида. Рассматриваются проблемы планирования работы с семьями воспитанников. Слушатели знакомятся с понятием педагогическая диагностика, современными технологиями и методами диагностической деятельности педагога, вариантами оформления результатов педагогической диагностики: портфолио ребенка, карта индивидуального развития, дневник индивидуального развития

Особенности обучения: лекции и практические занятия, использование ИКТ, проектных методов, деловых игр

1.2.2

Старшие воспитатели

(НИРО, ул. Ивлиева,30

Взаимодействие ДОО с родителями (законными представителями)  и другими социальными партнерами  по вопросам образования детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО

 

11.1.2.2.М

08.10.–12.10

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля изучаются нормативно-правовая база по вопросам участия семьи в образовании детей дошкольного возраста. Рассматриваются современные формы социального партнерства с семьей по проблемам развития детей раннего и дошкольного возраста. Изучаются технологии взаимодействия педагога и семьи, в том числе «Шаг навстречу» М.Н. Поповой. Слушатели знакомятся с опытом своих коллег по взаимодействию с семьей, в т.ч. и с использованием ИКТ, проводится практикум по проектированию эффективных форм сотрудничества педагога с семьей. Изучаются возможности соиального партнерства ДОО с другими организацими: ОО,  ОДО

Особенности обучения: лекции, практические занятия, анализ нормативных документов, практики дошкольного образования; использование ИКТ

1.2.3

Старшие воспитатели ДОО

(НИРО, ул. Ивлиева,30)

Психолого-педагогические основы взаимодействия педагога с детьми в современных формах организации образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО

 

11.1.2.3.М

08.10.–12.10

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются варианты построения педагогом ДОО образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого. Изучаются технологии взаимодействия взрослого и ребенка; вопросы создания условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми. в соответствии с ФГОС ДО. Предлагается сравнительный анализ ранее разработанных и представленных в образовательной практике ДОО и современных форм организации образовательной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги, анализ практики дошкольного образования. Предполагается использование ИКТ, видеоматериалов

1.2.4

Старшие воспитатели

(НИРО, ул. Ивлиева,30)

Профессиональное развитие, оценка квалификации и аттестация педагога ДОО в соответствии с требованиями современной нормативной правовой базы ДО

 

11.1.2.4.М

08.10.–12.10

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля изучается профессиональный стандарт педагога, требования ФГОС ДО, проектируются формы, методы и средства методической работы с педагогами, рассматривается методический кабинет ДОО как центр повышения квалификации педагогов и как научно-методический центр. Слушателям предлагаются варианты проектирования методической работы по формированию необходимых профессиональных компетенций педагога в условиях ДОО. Рассматриваются нормативные основы аттестации педагогических работников ДОО. Раскрываются средства и методы методической работы с кадрами по подготовке к процедуре аттестации. Рассматриваются особенности формирования электронного портфолио воспитателя ДОО, старшего воспитателя ДОО. Предлагаются варианты структурирования и оформления портфолио.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, анализ нормативных документов, практики дошкольного образования; использование ИКТ.

1.3

Воспитатели, старшие воспитатели, зам.заведующих

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Психолого-педагогические условия гуманизации образовательной деятельности ДОО в контексте требований ФГОС ДО

 

11.1.3.КМК

01.10.–05.10

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включает инвариантный предметный модуль (36 часов) и модули по выбору (общий объем - 36 часов). В рамках курсов рассматриваются такие вопросы, как гуманизация дошкольного образования как направление в современной педагогике, условия развития в ребенке позитивного духовного и творческого потенциала, потребности в самореализации и самосовершенствовании; характеристика средств обеспечения психологической безопасности воспитанников в образовательном процессе, их психологической защищенности и эмоционального комфорта в контексте требований ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, презентация эффективного опыта. Форма контроля: итоговая работа

Модули по выбору к 1.3.

1.3.1

Воспитатели, старшие воспитатели, зам.заведующих

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Профессиональная и личностная готовность педагога ДОО к реализации идей гуманистической педагогики

 

11.1.3.1.М

17.10.–19.10

Объем курса: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: основные педагогические ценности воспитателя ДОО, продуктивная мотивация к саморазвитию и самосовершенствованию. На практическом занятии предлагается проектирование программы саморазвития педагога в контексте требований гуманной педагогики.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, презентация опыта работы по реализации гуманистического подхода в образовательном процессе.

1.3.2

Воспитатели, старшие воспитатели, зам.заведующих

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в современных социокультурных условиях

 

11.1.3.2.М

24.10.–26.10

Объем курса: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрывается актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания дошкольников. Обсуждаются вопросы организации и содержания работы по духовно-нравственному воспитанию в современных условиях.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, презентация опыта работы по программам духовно-нравственного воспитания.

1.3.3

Воспитатели, старшие воспитатели, зам.заведующих

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проектирование образовательной среды ДОО с учетом этнокультурной ситуации развития детей

 

11.1.3.3.М

22.10.–24.10

Объем курса: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрывается специфика создания психолого-педагогических условий дошкольного образования детей с учетом этнокультурной ситуации развития, воспитания у дошкольников толерантности и уважения к национальным, культурным и иным особенностям сверстников. Предполагается знакомство с разными культурами РФ, в том числе и с русской, татарской, марийской и другими культурами народов Поволжья.

Особенности обучения: лекции, тренинги, решение проблемных ситуаций, деловые игры, ролевые игры, практические занятия на базе стажерских площадок.

1.3.4

Воспитатели, старшие воспитатели, зам.заведующих

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Гуманизация образовательной среды современной дошкольной организации

 

11.1.3.4.М

15.10.–17.10

Объем курса: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются такие вопросы, как «недирективное обучение» (К. Роджерс), широкое использование в педагогическом процессе «специфически детских» (А.В. Запорожец) видов деятельности, значимые для детей мотивы деятельности, «пропитанность» обучения дошкольников эмоциями удивления, сомнения, радостью открытий, синтез интеллекта, аффекта и действия. Раскрывается понятие «гуманизация образовательной среды» как система условий, направленных на приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании взаимодействия педагога с детьми, образования и технологий обучения, ориентированных на совершенствование личности.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, проектирование компонентов образовательной среды на основе гуманистической парадигмы.

1.4

Воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Профессионально-педагогическое сопровождение развития детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО

 

11.1.4.КМК

19.03.–23.03

Объем 72 часа

Краткое содержание: курс построен по модульному принципу и включает инвариантный предметный модуль (36 часов) и модули по выбору (общий объем - 36 часов). В рамках семинара раскрывается специфика содержательного, технологического и методического сопровождения основных направлений развития ребенка дошкольного возраста в контексте требований ФГОС ДО.

Особое внимание уделяется взаимодействию субъектов образовательного процесса

Особенности обучения: лекции, тренинги, практикумы,
решение проблемных ситуаций, деловые игры, ролевые игры, практические занятия на стажерских площадках

Модули по выбору к 1.4

1.4.1

Воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Индивидуальный подход в формировании здоровьеформирующей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни

 

11.1.4.1.М

09.04.–13.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается понятие «здоровьеформирующая культура», создание условий для приобщения дошкольников к ценностям здорового образа жизни в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Изучаются современные здоровьесберегающие технологии. Предусмотрен практикум по авторской технологии двигательно-экспрессивного развития дошкольников. Дается научное обоснование индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательной деятельности, основные формы конструирования индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательной деятельности в контексте требований ФГОС ДО. Слушатели проектируют программу построения индивидуального психолого-педагогического сопровождения ребенка в образовательной деятельности.

Особенности обучения: лекции, тренинги, практикумы автора технологии Е.В. Вербовской, деловые игры, ролевые игры, практические занятия на стажерских площадках.

1.4.2

Воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проектирование условий развития ребенка в игровой и продуктивных видах детской деятельности в контексте реализации ФГОС ДО

 

11.1.4.2.М

02.04.–06.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля раскрывается специфика игровой и продуктивных видов деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС ДО.

Рассматривается проектирование психолого-педагогических, организационных, материальных условий развития ребенка в игровой деятельности по авторской технологии О.В. Гуровой. Слушатели приобретают практические навыки и умения проектирования своей профессиональной деятельности: диагностике, планированию, предметно-игровой среды развития ребенка в игровой деятельности.

Аннотируются современные технологии развития ребенка в продуктивных видах деятельности. Предусмотрен практикум по авторским технологиям развития линейно-графических навыков у детей дошкольного возраста, игровой технологии развития творчества ребенка в изобразительной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практикумы, авторов технологий Г.Г. Григорьевой, О.В. Гуровой, Н.Ю. Шуваевой, деловые игры, ролевые игры, практические занятия на стажерских площадках, разработка проектов предметной среды развития ребенка в игре, алгоритма образовательного процесса по развитию ребенка в игровой деятельности.

1.4.3

Воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Коммуникативные основы взаимодействия педагога с детьми в разных видах деятельности и культурных практиках

 

11.1.4.3.М

09.04.–13.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности педагогической коммуникации в ДОО, дается характеристика коммуникативной модели педагога, оценки коммуникативного профессионализма педагогов ДОО. Предлагается характеристика культурных практик в образовании, основные виды культурных практик в дошкольном образовании. Слушатели приобретают практические навыки в проектировании коммуникативного взаимодействия с детьми в разных культурных практиках.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, тренинги по авторской технологии
А.А. Чеменевой, деловые игры.

1.4.4

Воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Создание условий для позитивной социализации дошкольников в контексте требований ФГОС ДО

 

11.1.4.4.М

02.04.–06.04

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются такие вопросы, как развитие социально-перцептивных способностей, формирование социальных навыков дошкольников. Изучаются современные подходы к определению сущности гендерной социализации в контексте ФГОС ДО и её функций, гендерные различия в развитии интеллектуальных и личностных качеств детей. Представлены социокультурные условия процесса личностного становления гендерного субъекта, программно-методическое обеспечение гендерной социализации детей. Слушатели знакомятся с авторской технологией развития социальной уверенности у детей дошкольного возраста И.Н. Кольцовой.

Особенности обучения: лекции, тренинги, деловые игры, практические занятия на стажерских площадках

2. Квалификационные курсы

2.1.

Cтаршие воспитатели, воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях ДОО и семьи

 

11.2.1.КК

1 поток:

22.01.–26.01(1 сессия)

05.02.–09.02 (2 сессия)

 

 

2 поток:

12.11.–16.11 (1 сессия)

26.11.–30.11 (2 сессия)

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются теоретические и методические основы развития ребенка в раннем возрасте;  специфика возрастно-нормативной модели развития ребенка, своеобразие образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Слушатели знакомятся с программой развития детей раннего возраста «Кроха». В процессе семинара слушатели осваивают практические приемы взаимодействия с детьми раннего возраста. Предлагается структура и содержание деятельности консультативного пункта по оказанию психолого-педагогической помощи родителям детей до 3-х лет по вопросам раннего развития ребенка.

Особенности обучения: практические занятия, анализ видеоматериалов. Форма контроля: проектная  работа.

2.2

Тьюторы, работающие в  ДОО - стажерских площадках института

(НИРО)

Тьюторское сопровождение образовательной деятельности на базе стажерских площадок по вопросам реализации ФГОС ДО

 

11.2.2.КК

1 поток

27.02; 19.04; 29.05

 

 

2 поток

04.10; 08.11; 29.11

Объем курса: 18 часов

Краткое содержание: в рамках обучения предполагается проектирование и реализация программ групповых и индивидуальных стажировок. Рассматриваются: функции тьютора на стажерской площадке, документальное оформление стажировок. Особое внимание уделено разнообразным формам организации деятельности на базе стажерских площадок.

Особенности обучения: семинарские занятия, заседание тьюторского клуба, выездные практические занятия.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские для формирования индивидуального

 образовательного маршрута «Практика реализации ФГОС ДО»

3.1

Старшие воспитатели, воспитатели ДОО

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Нормативные и психолого-педагогические основы деятельности педагога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО (инвариантный модуль в рамках индивидуального образовательного маршрута)

 

11.3.1.ПС

1 поток

29.01.–02.02

 

2 поток

21.05.–25.05

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются нормативные документы, регулирующие деятельность воспитателя современного ДОО. Раскрываются основные принципы и подходы к созданию психолого-педагогических, гигиенических и иных условий развития ребенка в образовательном процессе ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ, деловые игры, игровое проектирование.

Для формирования индивидуального маршрута (от 72 до 108 часов) слушатели имеют возможность выбрать также интересующие их модули, а также пройти стажировку на стажерских площадках кафедры. По итогам прохождения индивидуального маршрута осуществляется защита творческого проекта по выбранной теме.

3.2

Опытные старшие воспитатели, воспитатели

 (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных потребностей и особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО*

 

11.3.2.ПС

1 поток

26.02.–02.03

 

2 поток

26.11.–30.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара изучаются возможности учета в образовательной деятельности индивидуальных потребностей ребенка, связанных с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения им образования (особые образовательные потребности), индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Рассматривается проблема проектирования и построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка (индивидуализация дошкольного образования).

Особенности обучения: практические занятия, анализ видеоматериалов. Форма контроля: практическая работа.

3.3

Начинающие воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образования в контексте требований ФГОС ДО*

 

11.3.3.ПС

17.09.–21.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара раскрываются специфические особенности развивающей предметно-пространственной среды образовательного пространства ДОО, группы, а также территории, прилегающей к ДОО. Рассматриваются вопросы обеспечения в предметно-развивающей среде возможности общения и совместной деятельности детей (в т.ч.детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Предполагается изучение опыта ДОО по проектированию компонентов предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия на базе ДОО - стажерских площадок, анализ опыта построения предметно-развивающей среды в ДОО. Форма контроля: презентация творческого проекта по созданию предметно-развивающей среды своей группы, ДОО.

3.4

Начинающие воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Планирование и мониторинг образовательного процесса в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО*

 

11.3.4.ПС

1 поток

26.03.–30.03

 

2 поток

01.10.–05.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: характеристика разных видов планирования и их взаимосвязь, разрабатываются вариативные планы образовательной деятельности с учетом различных факторов. Раскрывается сущность, формы мониторинга, дается анализ различных подходов к содержанию, инструментарию и организации мониторинга при реализации ОП ДОО. Особое внимание уделяется малоформализованным методам мониторинга образовательной деятельности.

Особенности обучения: лекции и практические занятия по составлению планов работы и мониторинговых карт.

3.5

Начинающие воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Развитие профессионально значимых: компетенций воспитателя ДОО в контексте профессионального стандарта педагога*

 

11.3.5.ПС

1 поток

29.01.–02.02

 

 

2 поток

12.11.–16.11

Объем 36 часов

Краткое содержание в рамках семинара дается характеристика профессионально значимых компетенций воспитателя: способности строить содержательное общение и взаимодействие с детьми, родителями, способности играть в профессию, управлять своей игрой, рассматриваются особенности реализации их воспитателями в общении с детьми и взрослыми при организации предметно-практической деятельности. Особое внимание уделяется рефлексии профессиональной деятельности, позиции, занимаемых воспитателями в общении и деятельности с детьми и взрослыми.

Особенности обучения: тренинги, решение проблемных ситуаций, деловые игры, ролевые игры.

3.6

Опытные воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Здоровьесберегающая образовательная среда ДОО и семьи в контексте реализации требований ФГОС ДО*

 

11.3.6.ПС

16.04.–20.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках осуществляется освоение современных подходов к реализации ДОО в здоровьесберегающей деятельности, работе с просветительскими программами по культуре здоровья с родителями по вопросам здоровья воспитанников ДОО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в проблемно-проектном режиме.

3.7

Опытные старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО*

 

11.3.7.ПС

1 поток

28.05.–01.06

 

 

2 поток

19.11.–23.11

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются задачи и функции методической службы ДОО в условиях реализации ФГОС ДО. Разрабатывается проект методического кабинета ДОО как центра сбора педагогической информации; копилки опыта, традиций ДОО; лаборатории творческого труда педагогов; координационного центра ДОО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ, презентация опыта стажерских площадок.

3.8

Опытные старшие воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Развитие творческого потенциала педагога в условиях инновационной деятельности ДОО по проблемам реализации ФГОС ДО*

 

11.3.8.ПС

29.10.–02.11

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются проблемы инновационной деятельности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО. Представлены основные направления инновационной деятельности, формы трансляции результатов. Проектируются средства и способы развития творческого потенциала педагога, мониторинг его динамики методической службой ДОО.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, презентация авторской технологии развития креативной компетентности педагогов в условиях инновационной площадки О.А. Ушаковой-Славолюбовой (МАДОУ №90 г.Н.Новгорода).

Форма контроля: практическая работа.

3.9

Опытные воспитатели

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Практическая готовность воспитателя к совместной деятельности с детьми в процессе реализации образовательной программы ДОО*

 

11.3.9.ПС

1 поток

23.04.–28.04

 

2 поток

10.09.–14.09

Объем курса: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара проводятся практические занятия по совершенствованию педагогического мастерства педагогов в разных видах детской деятельности: изобразительной, музыкальной, двигательной, коммуникативной, речевой и др.

Особенности обучения: лекции и практические занятия. Форма контроля: практическая работа.

3.10

Воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО)

Методика использования интерактивного стола SMART в ДОО*

 

11.3.10.ПС

1 поток

13.03.–15.03

 

2 поток

25.09.–27.09

Объем курса: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля изучаются особенности использования ИКТ в образовательном процессе, методы работы с интерактивным столом, специфика использования ЭОР (игры и упражнения).

Особенности обучения: практические занятия, тренинги

3.11

Воспитатели, старшие воспитатели

(НИРО)

Методика использования интерактивной доски SMART в ДОО*

 

11.3.11.ПС

1 поток

27.02.–01.03

 

2 поток

20.11.–22.11

Объем курса: 18 часов

Краткое содержание: особенности использования ИКТ в образовательном процессе, методы работы с интерактивной доской, специфика использования ЭОР для интерактивной доски (игры, презентации, упражнения, развивающие задания и пр.).

Особенности обучения: практические занятия, в том числе и на базе МАДОУ №450, МБДО №452 г.Н. Новгорода.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе *

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

4.4.Модульные очно-дистанционные курсы

4.4.5

Старшие воспитатели, воспитатели, зам.заведующих ДОО

(очно-дистанционно)

Современные педагогические технологии развития ребенка в разных видах детской деятельности в логике реализации требований ФГОС ДО

 

11.ДКЦ.ОДК.5

 

11.ДКЦ.ОДК.6

1 поток

 

05.02.–09.02 (очно)

12.02.–23.03 (дистант)

29.03 (очно)

 

2 поток

 

17.09.–21.09(очно)

24.09.–02.11 (дистант)

07.11 (очно)

Объем: 72 часа.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: Краткое содержание: в рамках курса  дается характеристика педагогических технологий и особенностей их реализации в условиях ДОО. Слушатели знакомятся с авторскими педагогическими технологиями дошкольного образования преподавателей НИРО – технология развития ребенка в изобразительной деятельности, технология развития ребенка в игре, коммуникативная педагогическая технология физкультурного образования дошкольников, технология использования сказки в экологическом образовании детей и пр.

Особенности обучения: лекции и практические занятия с использованием ИКТ, тренинги, деловые игры. Форма контроля: итоговая работа.

Особенности обучения: обучение ведется в очно-дистанционной форме:

Очное обучение (36 часов) – семинарские и практические занятия, в т.ч. на базе стажерских площадок НИРО

Дистанционное обучение (36 часов) – для обучения необходимо иметь устойчивые навыки работы с ПК и доступ и Интернет.

4.4.6

Старшие воспитатели, воспитатели, зам.заведующих ДОО

(очно-дистанционно)

Методическая работа в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

 

11.ДКЦ.ОДК.7

27.08.–30.08 (очно)

03.09.–26.10 (дистант)

31.10.–02.11 (очно)

Объем: 72 часа.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются проблемы методического обеспечения введения ФГОС ДО. Предлагаются модели деятельности методической службы по повышению профессиональной компетентности кадров, мотивации их к саморазвитию. Предлагаются современные варианты паспорта методического кабинета ДОО с учетом требований ФГОС ДО

Особенности обучения: обучение ведется в очно-дистанционной форме:

Очное обучение (24 часа) – теоретическая часть.

Дистанционное обучение (30 часов) – для обучения необходимо иметь устойчивые навыки работы с ПК и доступ и Интернет.

Очное обучение (18 часов) – заключительный анализ и оценка программ саморазвития старшего воспитателя ДОО

4.4.7

Старшие воспитатели, воспитатели, зам.заведующих ДОО

(очно-дистанционно)

Актуальные  проблемы  дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО

 

11.ДКЦ.ОДК.8

1 поток

04.06.–05.06 (очно)

06.06.–20.06 (дистант)

21.06.–22-06 (очно)

 

2 поток

ПО ЗАЯВКАМ ОТ РАЙОНА

Объем: 72 часа.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: в рамках курсов осуществляется содержательная и методическая подготовка  воспитателей к реализации ФГОС ДО.

Особенности обучения: обучение ведется в очно-дистанционной форме:

Очное обучение (24 часа) – теоретическая часть.

Дистанционное обучение (48 часов) – для обучения необходимо иметь устойчивые навыки работы с ПК и доступ и Интернет.

4.4.8

Воспитатели   ДОО

(очно-дистанционно)

Теоретические и методические основы развития детей раннего возраста

 

11.ДКЦ.ОДК.9

19.03.–28.03 (очно)

02.04.–11.05 (дистант)

16.05.–18-05.(очно)

Объем: 108 ч.

Курсы проводятся кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: в рамках семинара раскрываются теоретические и методические основы развития ребенка в раннем возрасте; специфика возрастно-нормативной модели развития ребенка, своеобразие образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО. Слушатели знакомятся с программой развития детей раннего возраста «Кроха». В процессе семинара слушатели осваивают практические приемы взаимодействия с детьми раннего возраста.

Особенности обучения: обучение ведется в очно-дистанционной форме:

Очное обучение (54 часа) – теоретическая часть.

Дистанционное обучение (36часов) – для обучения необходимо иметь устойчивые навыки работы с ПК и доступ и Интернет.

Очное обучение (18 часов) – заключительный анализ и оценка программ саморазвития старшего воспитателя ДОО

4.3. Вебинары

4.3. 1.

Старшие воспитатели, воспитатели

(дистанционно)

Профессиональные дефициты педагогов ДОО, средства и способы их преодоления в условиях дополнительного профессионального образования

 

11.В.1

15.05

Объем: 2 часа

Вебинар реализуется кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: в рамках вебинара раскрываются механизмы выявления профессиональных дефицитов педагогов ДОО, дается анализ наиболее  распространенных профдефицитов, средства и методы их преодоления как в условиях ДОО, так и в условиях дополнительного профессионального образования.

 Особенности обучения: вебинар.

4.3. 2.

Старшие воспитатели, воспитатели

(дистанционно)

Методическая поддержка профессионального развития педагогов в контексте реализации профстандарта «Педагог»

 

11.В.2

16.10

Объем: 2 часа

Вебинар реализуется кафедрой теории и методики дошкольного образования.

Краткое содержание: в рамках вебинара дается анализ профстандарта «Педагог», соотнесение его требований с компетентностной моделью педагога ДОО, предлагаются основные направления работы методической службы ДОО по развитию профессиональной компетентности педагогов

Особенности обучения: вебинар.

 

РАЗДЕЛ VI. Стажировки

Стажировки как форма повышения квалификации

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

6.11.

Воспитатели ДОО

Разработка и реализация образовательных проектов в ДОО

 

11.С11

24.04.–26.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках стажировки педагоги осваивают алгоритм разработки и реализации детско-взрослых образовательных проектов;  изучают роль и место проектов в образовательной деятельности ДОО. Слушатели знакомятся с инновационным опытом проектной деятельности педагогов, приобретают практические навыки создания образовательных проектов.

Стажировка организуется кафедрой теории и методики дошкольного образования на базе стажерской площадки НИРО – МАДОУ №90 г. Нижнего Новгорода

6.12.

Воспитатели, старшие воспитатели ДОО

Проектирование развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО

 

11.С12

1 поток

15.05.–17.05

 

2 поток

07.11.–09.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: серия мастер-классов старших воспитателей и воспитателей по проектированию компонентов предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Стажировка организуется кафедрой теории и методики дошкольного образования.

6.13.

Старшие воспитатели ДОО

Деятельность методического кабинета ДОО по сопровождению реализации педагогами новой ОП ДО

 

11.С13

 

23.10.–25.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: знакомство с опытом ДОО по вопросам развития профессиональных компетенций педагогов на институциональном уровне. Разработка паспорта методического кабинета, номенклатуры дел методического кабинета.

Стажировка организуется кафедрой теории и методики дошкольного образования.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph