Совещание «Концепция филологического и художественно-эстетического образования в России и стратегия развития предметных областей («Филология», «Искусство»)»
Стратегическая сессия Агентства стратегических инициатив Новые доходы к развитию кадров в регионе (направление Молодые профессионалы)
Круглый стол «Создание условий для реализации ФГОС ОВЗ в общеобразовательных организациях»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности:

  • Повышение квалификации специалистов системы профессионального образования в условиях ФГОС по ТОП-50
  • Внедрение в практику деятельности образовательных организаций, специалистов системы СПО информационно-коммуникационных технологий, обеспечение доступа к новым программным средствам и информационным технологиям в рамках реализации образовательных программ повышения квалификации
  • Формирование проектировочных навыков при разработке учебно-программной документации на основе требований ФГОС по ТОП-50

Новое в учебной деятельности:

  • Разработка и апробация новых программ и модулей повышения квалификации: «Методическое сопровождение проектной (исследовательской) деятельности обучающихся на основе межпредметного содержания учебных дисциплин», «Методологические аспекты организации образовательной деятельности в условиях модернизации содержания и технологий образования в системе СПО», «Проектно-исследовательская деятельность обучающихся: от учебного (ученического) проекта до курсового и дипломного проектирования», «Основные направления и содержание деятельности методической службы в образовательной организации СПО в условиях внедрения ТОП-50», «Развитие технического предпринимательства и старт-апов в организациях СПО в качестве результативной образовательной технологии»,«Имитационно-игровое моделирование технологических процессов в ПОО (на примере проведения демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50)», «Экономическое обоснование внедрения образовательных инноваций в организации СПО», «Маркетинг образовательных программ и методика их разработки по перспективным профессиям и специальностям цифровой экономики», «Методическое сопровождение практической деятельности студентов в рамках подготовки к олимпиадам профессионального мастерства»и др.
  • Диссеминация эффективного опыта, организация стажировок на базе ресурсных центров и стажерских площадок кафедры для педагогов, мастеров производственного обучения,освоение методики проектно-исследовательской деятельности, квест-технологии, перспективной образовательной технологии – экспедиция, имитационно-игровое моделирование технологических процессов

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой *

 

Зав. кафедрой:  Казакова Лариса Николаевна, к.п.н., доцент

461-43-80

E-mail: l.n.kazakova@yandex.ru; timpo@niro.nnov.ru

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.Квалификационные модульные курсы для педагогов, мастеров производственного обучения системы среднего профессионального образования

1.

Преподаватели, мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку рабочих и специалистов в укрупненной группе профессий/специальностей 15.00.00 Машиностроение (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теоретические и методические основы профессионального образования

 

17.1.КМК

29.01 - 02.02 (1 с.)

инвариантный предметный модуль

Объем: 144 часа

Краткое содержание: программа курсов построена по модульному принципу и включает: инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины» (объемом 36 часов), инвариантный предметный (профессиональный) модуль (объемом 72 часа), обязательные для всех слушателей. Модули по выбору (общим объемом 36 часов), которые слушатель выбирает с учетом профессиональных потребностей.

Особенности обучения: использование интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, тренинги, проектировочные семинары); предусмотрен обмен опытом работы и выездные занятия в ПОО.

12.03 - 16.03 (2 с.)

стажировка

Краткое содержание: стажировка (в объеме 36 часов) на базе стажерских площадок кафедры: ресурсных центров Министерства образования Нижегородской области. Модуль нацелен на освоение специалистами новых технологий преподавания учебных дисциплин, освоение нового производственного оборудования.

Особенности обучения: использование интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, тренинги, проектировочные семинары)

17.09 - 21.09 (3 с.)

 

12.11 - 16.11 (4 с.)

инвариантный надпредметный модуль

Краткое содержание: модули по выбору (общим объемом-36 часов) слушатель выбирает с учетом профессиональных потребностей

Особенности обучения: использование интерактивных методов обучения (деловые и ролевые игры, тренинги, проектировочные семинары); предусмотрен обмен опытом работы и выездные занятия в ПОО.

Модули по выбору

1.1

Преподаватели, мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку рабочих и специалистов в укрупненной группе профессий/специальностей 15.00.00 Машиностроение

(НИРО, ул.Ивлиева,30, стажерские площадки)

Развитие технического предпринимательства и старт-апов в организациях СПО в качестве результативной образовательной технологии

 

17.1.1.М

17.09 - 21.09 (3 с.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля изучаются критерии эффективности и мотивации старт-апов, жизненный цикл старт-апа, институты, модели и инструменты финансирования старт-апов, слушатели научатся создавать среду для развития технологического предпринимательства в организации СПО, разработают бизнес-концепцию и бизнес-модель старт-апа.

Особенности обучения: организационно-деятельностный режим учебных занятий с использованием интерактивных методов обучения.

1.2

Преподаватели, мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку рабочих и специалистов в укрупненной группе профессий/специальностей 15.00.00 Машиностроение (НИРО, ул.Ивлиева,30, стажерские площадки)

Коммуникативная культура педагога *

 

17.1.2.М

17.09 - 21.09 (3 с.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: программа модуля ориентирована на совершенствование коммуникативной компетентности педагога ПОО и предполагает: знакомство с различными видами речевого взаимодействия, методикой публичного выступления, эффективными стратегиями коммуникации.

Особенности обучения: практикумы, семинары, тренинг.

1.3

Преподаватели, мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку рабочих и специалистов в укрупненной группе профессий/специальностей 15.00.00 Машиностроение

 (НИРО, ул.Ивлиева,30, стажерские площадки)

Современные технологии образовательной деятельности *

 

17.1.3.М

17.09 - 21.09 (3 с.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы, связанные с организацией и технологией проведения учебного занятия с использованием современного производственного оборудования. В процессе обучения слушатели знакомятся с общими требованиями к современным средствам обучения Предусмотрена стажировка слушателей на стажерских площадках кафедры. Особенности обучения: Лекции, семинары, практические занятия в учебных мастерских ГБПОУ Нижегородской области, в ресурсных центрах системы СПО.

1.4

Преподаватели, мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку рабочих и специалистов в укрупненной группе профессий/специальностей 15.00.00 Машиностроение

(НИРО, ул.Ивлиева,30, стажерские площадки)

Организация самостоятельной работы обучающихся на основе требований ФГОС*

 

17.1.4.М

17.09 - 21.09 (3 с.)

Объем:18 часов

Краткое содержание: модуль разработан на основе требований ФГОС к организации самостоятельной работы обучающихся. Слушатели курса изучают сущность, содержание, цели, задачи и нормативно-правовые документы по организации самостоятельной работы в ПОО. На практическом занятии слушатели разрабатывают УМК, средства контроля и оценки итогов самостоятельной работы.

Особенности обучения: лекции, практикум, семинар, предусмотрен обмен опытом работы слушателей, тренинг.

1.5

Преподаватели, мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку рабочих и специалистов в укрупненной группе профессий/специальностей 15.00.00 Машиностроение

(НИРО, ул.Ивлиева,30, стажерские площадки)

Теоретические основы исследовательской деятельности обучающихся и педагогов системы среднего профессионального образования*

 

17.1.5.М

17.09 - 21.09 (3 с.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: программа модуля разработана с целью подготовкипедагогов к организации научно-исследовательской и инновационной деятельности в ПОО на основе требований ФГОС. В процессе обучения слушатели овладевают теоретическими основами организации исследовательской работы студентов, методами проектной деятельности, современными средствами оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Особенности обучения: лекции, интерактивные методы обучения, ИКТ, организационно-деятельностная игра, обмен опытом работы

1.6

Преподаватели, мастера производственного обучения, осуществляющие подготовку рабочих и специалистов в укрупненной группе профессий/специальностей 15.00.00 Машиностроение (НИРО, ул.Ивлиева,30, стажерские площадки)

Методика подготовки компьютерной презентации и эффективного публичного выступления*

 

17.1.6.М

17.09 - 21.09 (3 с.)

Объем: 18 часов

Курс реализуется совместно с кафедрой информационных технологий

Краткое содержание: модуль направлен на формирование навыков подготовки компьютерных презентаций и овладение приемами успешных публичных выступлений. Модуль будет полезен для аттестующихся педагогических работников, педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, групповая работа, тренинги, деловые игры. Для освоения программы необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

2. Квалификационные курсы для педагогов и мастеров производственного обучения по вопросам реализации ФГОС

2.1

Преподаватели, мастера производственного обучения, методисты образовательных организаций системы среднего профессионального образования

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Современные образовательные технологии в профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС по ТОП-50

 

17.2.КК

26.02 - 02.03 (1 с.)

10.09 - 14.09 (2 с.)

19.11 - 23.11 (3 с,)

надпредметный инвариантный модуль

Объем: 108 часов

Краткое содержание: в рамках курсов предполагается знакомство с основами современной организации образовательного процесса, изучения и практического применения современных образовательных технологий в учебном процессе ПОО. Раскрывается специфика и особенности современных педагогических технологий. В процессе обучения слушатели осваивают методику разработки содержания обучения, дидактические средства и диагностические материалы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, проектировочные семинары. По результатам обучения слушатели представляют к защите проект учебного занятия с использованием одной из образовательных технологий и проект анализа учебного занятия.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1

Мастера производственного обучения, преподаватели учебных дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов ОПОП

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Профессиональное развитие педагога в условиях подготовки к аттестации*

 

17.3.1 ПС

 

 

12.02 - 16.02 (1 с.)

23.04 - 27.04 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: программа семинара  нацелена на сопровождение профессионального развития педагогов в процессе подготовки к аттестационным процедурам. В процессе обучения слушатели знакомятся с нормативно-правовыми документами, процедурой аттестации, а также овладевают технологией обобщения педагогического опыта.

Особенности обучения: Использование интерактивных методов обучения, лекции, практические занятия, тренинг.

3.2

Творческие группы образовательных организаций системы СПО

(на базе ГБПОУ «Нижегородский техникум транспортного обслуживания и сервиса»)

Проектно-исследовательская деятельность обучающихся: от учебного (ученического) проекта до курсового и дипломного проектирования

 

17.3.2 ПС

 

22.01 - 26.01

 

Объем: 36 часов

Краткое содержание:содержание учебной программы позволит преподавателям системы профессионального образования овладеть методами интеграции содержания проектной исследовательской деятельности, квест-технологиями, как современными приемами поиска, анализа и синтеза информации.

Особенности обучения: интерактивные методы обучения: электронный дидактический конструктор. Организационно-деятельностный режим занятий: технологии организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся, анализа и интерпретации текста.

3.3

Творческие группы преподавателей, мастеров производственного обучения, социальные педагоги, психологи образовательных организаций системы СПО

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Методологические аспекты организации образовательной деятельности в условиях модернизации содержания и технологий образования в системе СПО

 

17.3.3 ПС

16.04–20.04 (1 с.)

29.10 - 02.11 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в программе курса дается характеристика основных подходов к организации образовательной деятельности: системно–деятельностный, культурологический, аксиологический, антропологический подходы. Слушатели на основе технологии изучения уровня профессиональной компетентности в рамках требований профессионального стандарта разработают модель преодоления профессиональных дефицитов с использованием кейс-технологии.

Особенности обучения: организационно–деятельностный режим занятий с использованием технологии дидактического конструктора.

3.4

Педагоги, мастера производственного обучения, методисты, председатели ПЦК (МО/МК)

(на базе ГБПОУ «Нижегородский радиотехнический колледж»)

Обобщение педагогического опыта как условие профессионального развития педагога*

 

17.3.4 ПС

Очно

05.02 - 09.02 (1 с.)

 

Дистанционно

21.05 - 25.05 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: программа семинара нацелена на подготовку специалистов ГБПОУ к творческой эффективной деятельности в условиях реализации ФГОС. В процессе обучения рассматриваются понятия: «инноватика», «инновационная педагогическая деятельность», слушатели осваивают технологии обобщения эффективного педагогического опыта и формируют компетенции современного педагога к выявлению, систематизации и представлению практических достижений профессиональной деятельности.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование интерактивных методов обучения, обмен опытом работы, дистанционное обучение.

3.5

Преподаватели, мастера производственного обучения

(на базе ГБПОУ «Нижегородский колледж малого бизнеса»)

Имитационно-игровое моделирование технологических процессов в ПОО (на примере проведения демонстрационного экзамена в соответствии с требованиями ФГОС по ТОП-50)

 

17.3.5 ПС

05.02 - 09.02 (1 с.)

21.05 - 25.05 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: слушатели познакомятся с методикой компьютерного моделирования процесса демонстрационного экзамена либо практикума по курсу в различных средах AnyLogic, Scada и с помощью игрового конструктора.По результатам курса слушатели сформируют документацию и компьютерную модель для демонстрационного экзамена в своей организации СПО.

Особенности обучения: организационно-деятельностный режим учебных занятий с использованием интерактивных методов обучения и современных компьютерных технологий для моделирования технологических процессов.

3.6

Творческие группы РУМК по укрупненным группам профессий и специальностей

(НИРО, ул.Ивлиева, 30; базовые площадки)

Технология разработки тестовых заданий для оценки качества теоретической подготовки обучающихся с использованием программного комплекса АСТ-Тест*

 

17.3.6 ПС

12.02 - 16.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: программа семинара нацелена на проектирование содержания тестовых заданий по унифицированной спецификации разрабатываемой слушателями на основе требований к умениям и знаниям обучающихся, предъявляемых ФГОС, с использованием программы АСТ-Тест.

Особенности обучения: Использование электронного дидактического конструктора, позволяющего организовывать проектировочную деятельность слушателей через систему практических упражнений и заданий.

3.7

Преподаватели, мастера производственного обучения

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Экономическое обоснование внедрения образовательных инноваций в организации СПО

 

17.3.7 ПС

Очно

19.03 – 23. 03 (1 с.)

 

Дистанционно

29.10 – 02.11 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: программа поможет преподавателям СПО определить эффективность внедрения новых образовательных технологий. Слушатели познакомятся с основными экономическими, социальными и техническими предпосылками и проблемами внедрения образовательных инноваций, реализуемых в организациях СПО. Изучат методику расчета себестоимости и выгоды от реализации основных элементов, модулей и программы в целом, отдельных инноваций, проанализируют чувствительность себестоимости к отдельным факторам. По результатам курса слушатели выполнят проект, сделают расчеты эффективности образовательных инноваций для своих организаций СПО.

Особенности обучения: организационно-деятельностный режим учебных занятий с использованием интерактивных методов обучения и дистанционных технологий.

3.8

Творческие коллективы образовательных организаций системы СПО

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Методическое сопровождение проектной (исследовательской) деятельности обучающихся на основе межпредметного содержания учебных дисциплин

 

17.3.8 ПС

02.04 – 06.04 (1 с.)

12.11 – 16.11 (2 с.)

Объем:72 часа

Краткое содержание: в основе содержания программы проблемно-тематического семинара заложена идея   преемственности между различными уровнями получения образования в системе СПО.  Слушатели семинара посредством интерактивных методов обучения осваивают методику проектно-исследовательской деятельности, квест-технологии, перспективную образовательную технологию - экспедиция.

Особенности обучения: организационно–деятельностный режим учебных занятий с использованием интерактивных методов обучения.

3.9

Преподаватели, мастера производственного обучения, методисты, социальные педагоги, психологи образовательных организаций системы СПО северных районов Нижегородской области

(на базе ГБПОУ «Шахунский агропромышленный техникум»)

Универсальные компетенции как фактор проектирования профессиональной карьеры обучающихся

 

17.3.9 ПС

14.05 - 18.05 (1 с.)

17.09 - 21.09 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: содержание проблемно–тематического семинара направлено на освоение слушателями технологии проектирования успешной карьеры обучающимися через формирование универсальных компетенций. Слушатели освоят   методику «Ценностные ориентации» Милтона Рокича, технологии построения профессиональной карьеры на основе «Я–концепции».

Особенности обучения: организационно–деятельностный режим учебных занятий с использованием интерактивных методов обучения.

3.10

Преподаватели, мастера производственного обучения

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

ТРИЗ технологии для развития творческих возможностей обучающихся *

 

17.3.10 ПС

09.04 - 13.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: программа семинара нацелена на освоение слушателями специфики и особенностей развития творческих способностей и критического мышления обучающихся. В процессе обучения слушатели осваивают методологию решения нестандартных творческих задач, методы преодоления инерции мышления.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинг, интерактивные методы обучения.

3.11

Методисты, преподаватели общепрофессиональных специальных и общеобразовательных дисциплин, председатели МК/МО

(на базе ГБПОУ «Выксунский индустриальный техникум»)

Технологии организации научно-исследовательской работы педагога и обучающихся

 

17.3.11 ПС

16.04 - 20.04 (1 с.)

24.09 - 28.09 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках проблемно-тематического семинара рассматриваются вопросы теории и методики организации научно-исследовательской работы студентов в ГБПОУ. Слушатели проектируют содержание, цели, задачи   и методическое обеспечение исследовательской работы обучающихся на основе требований ФГОС, обмениваются опытом организации научно-исследовательской работы в рамках преподаваемых учебных дисциплин, ПМ, МДК.

Особенности обучения: Использование интерактивных методов обучения, лекции, практикумов, семинаров. По результатам обучения слушатели представляют и защищают программу исследовательской работы   с электронной презентацией.

3.12

Методисты, заведующие методическим кабинетом ПОО

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Основные направления и содержание деятельности методической службы в образовательной организации СПО в условиях внедрения ТОП-50

 

17.3.12 ПС

02.04 - 06.04 (1 с.)

01.10 - 05.10 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются основные направления деятельности методической службы СПО в условиях внедрения ТОП-50, система работы по единой методической теме, содержание деятельности предметно-цикловых комиссий, особенности подготовки педагогических работников к аттестации. Особый акцент сделан на методическое сопровождение ФГОС ТОП-50.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием компьютерных, интерактивных, проектных технологий.

3.13

Преподаватели, мастера производственного обучения

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Маркетинг образовательных программ и методика их разработки по перспективным профессиям и специальностям цифровой экономики

 

17.3.13 ПС

01.10 – 05.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: слушатели изучат составляющие цифровой экономики, познакомятся с перспективными профессиями и методикой предвидения изменений в экономике и на рынке образовательных услуг, познакомятся с формами проведения маркетинговых исследований в сфере образовательных услуг, поведением потребителей образовательных услуг, маркетинговыми коммуникациями и способами продвижения образовательных услуг на рынок. Важная тема – собственно методика разработки образовательных программ «FutureSkills».По результатам курса слушатели защитят новую программу курса для своей организации СПО.

Особенности обучения: организационно-деятельностный режим учебных занятий с использованием интерактивных методов обучения.

3.14

Преподаватели, мастера производственного обучения

(на базе ГБОУ ВО «Нижегородский государственный инженерно-экономический университет»)

Методическое сопровождение практической деятельности студентов в рамках подготовки к олимпиадам профессионального мастерства

 

17.3.14 ПС

19.11 - 23.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: олимпиады профессионального мастерства обучающихся в системе СПО являются важным средством подготовки студентов к овладению практическими навыками будущей специальности. Учебная программа курса предполагает познакомить преподавателей с современными технологиями организации учебной практической деятельности обучающихся при подготовке к олимпиаде от разработки форм и методов оценки готовности студентов выполнять необходимые творческие задания (ТРИЗ-технологии), методов анализа оценки и самооценки результатов творческой проектной деятельности.

Особенности обучения: Использование электронного дидактического конструктора, позволяющего организовывать проектировочную деятельность слушателей через систему практических упражнений и заданий.

 

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе *.

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.20.

Творческий коллектив педагогов общеобразовательного цикла учебных дисциплин, участники РУМК по общеобразовательному циклу

(дистанционно)

Учебный (ученический) проект как технология развития творческих возможностей обучающихся*

 

17. ДКЦ.20

19.11 - 16.12

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики профессионального образования.

Краткое содержание: программа семинара нацелена на освоение технологии разработки индивидуального учебного проекта, позволяющего организовать исследовательскую, творческую работу студентов.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.64.

Преподаватели, мастера производственного обучения, методисты, социальные педагоги, психологи

(дистанционно)

Проектирование учебного занятия на основе требований ФГОС*

 

17. ДКК.64

01.10-26.10

Объем 36 часов

Курс проводится кафедрой теории и методики профессионального образования

Краткое содержание: курс нацелен на овладение слушателями теоретическими и дидактическими основами проектной деятельности на основе интерактивных методов обучения и с учетом требований ФГОС. В ходе учебной деятельности слушатели на основе системы заданий и упражнений разрабатывают и презентуют проект учебного занятия.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий.

 

Раздел IV. Межкафедральные курсы

Накопительная система:

Все курсы и модули, обозначенные звездочной *, могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе.

 

6.11-6.12.Межкафедральные целевые квалификационные модульные курсы

6.11.

Преподаватели ПОО, вечерних (сменных) общеобразовательных организаций

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Теория и методика преподавания общеобразовательных дисциплин

 

17.МКК.6.11

15.01 - 19.01 (1 с.)

модули предметных кафедр (по выбору) (2 с.)

 

26.11 - 30.11 (3 с.)

инвариантный надпредметный модуль

Объем курса: 108/144 часа

Курсы проводятся кафедрой теории и методики профессионального образования совместно c предметными кафедрами

Курс построен по модульному принципу и включает инвариантный надпредметный модуль (36 часов), предметный модуль (36 часов) и модули по выбору (36 – 72 часов).

Краткое содержание: программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний специалистов-предметников ПОО.

Особенности обучения: лекции, практикумы, ориентированные на решение практических задач.

6.12.

Преподаватели, методисты, психологи, социальные педагоги, воспитатели общежитийпрофессиональных образовательных организаций

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью в профессиональных образовательных организациях

 

17.МКК.6.12

21.05 – 25.05

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики профессионального образования совместно с кафедрой коррекционной педагогики и специальной психологии

Краткое содержание:в ходе курсов рассматриваются вопросы особых образовательных потребностей и возможностей лиц с ОВЗ, инвалидностью; требования к разработке адаптированных образовательных программ для них; технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ, инвалидностью в условиях получения профессионального образования; особенности профессиональной ориентации лиц с ОВЗ.

Особенности обучения: разработка фрагментов адаптированных образовательных программ, решение практических педагогических ситуаций, тренинг коммуникативной компетентности.

6.20 – 6.23. Межкафедральные курсы и модули по ИКТ

6.23.

Преподаватели, мастера производственного обучения

(НИРО, ул.Ивлиева, 30)

Информационные технологии в профессиональном образовании *

 

04.МКК23

26.11 – 30.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики профессионального образования совместно с кафедрой информационных технологий.

Краткое содержание: расширенное формирование ИКТ- компетентности, в том числе умение работать с сетевыми инструментами и сервисами для организации различных видов деятельности обучающихся в сети Интернет, создавать эффективные презентации, создавать WEB-ресурсы для размещения портфолио педагога, работать с видео файлами, электронными таблицами, интерактивным оборудованием, планировать и проводить учебные занятия с использованием средств ИКТ.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, создание цифровых продуктов в ходе обучения (WEB-ресурса, презентации, видеоролика и пр.).

 

РАЗДЕЛ VI. Стажировки

Стажировки как форма повышения квалификации

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

6.1.

Мастера производственного обучения

(НИРО, ресурсные центры)

Стажировка по укрупненной группе профессий/специальностей 08.00.00 Техника и технологии строительства

 

17.С1

14.05 - 18.05

Объем: 36 часов

Стажировка организуется кафедрой теории и методики профессионального образования.

Краткое содержание: освоение мастерами производственного обучения нового производственного оборудования, технологий преподавания, современных форм организации деятельности по технике и технологии строительства.

Особенности обучения: практические занятия, мастер-классы.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph