Областной конкурс видео-уроков учителей истории и обществознания, реализующих ФГОС ООО (к 25-летию кафедры истории и обществоведческих дисциплин ГБОУ ДПО НИРО)
Диплом «За лучшее обеспечение профессионального взаимодействия»  Международного  Открытого конкурса сайтов образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования «Интернет-премия EAPU» – 2017
Ежегодная научно-практическая конференция для педагогов-психологов «Реализация профессионального стандарта педагога-психолога (в сфере образования) в современных условиях»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОНОМИКЕ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности:

  • Проектирование дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с учетом требований профессионального стандарта педагога и приоритетов государственной политики в сфере образования.
  • Совершенствование профессиональных компетенций учителей технологии и экономики через включение в обновленную модель повышения квалификации (в контексте изменения подходов к реализации технолого-экономического образования с учетом разработки новых Концепций и требований ФГОС).

Новое в учебной деятельности:

  • Организация вариативных образовательных траекторий  педагогов на основе современных форм повышения квалификации (использования дистанционных образовательных технологий, практико-ориентированных мастер-классов, выездных практических занятий на стажерских площадках; использования активных форм обучения: ролевых игр, кейс технологий, проектирования и др.).
  • Актуализация вопроса обновления содержания  рабочих программ направлениями по изучению  элементов робототехники, основ финансовой грамотности, ведения домашнего хозяйства и ЖКХ, профессионального самоопределения школьников и развития предпринимательских навыков школьников и использования современных образовательных технологий для формирования универсальных учебных действий обучающихся на уроках технологии и экономики.
  • Моделирование подходов к организации предпрофильной и профильной подготовке обучающихся на основе ресурсов технолого-экономического образования,
  • в том числе на основе сетевых форм взаимодействия образовательных организаций и реального сектора производства.
  • Расширение перечня программ и модулей, активизирующих    творческий потенциал  учителей  по следующим направлениям:

- Построение логических структур  учебного материала  и разработка программно-методического обеспечения по различным разделам программы «Технология» и «Экономика», в том числе с использованием ИКТ;

- Современные подходы к формированию учебно – материальной базы по технологии - «Применение цифровых технологий визуального творчества, трехмерной графики и прототипирования»;

- Традиционные народные ремёсла, флористика,

- «Подготовка школьников к олимпиадам и конкурсам по технологии и экономике», в том числе  ознакомление с направлениями «Junior Skils»,  изучения принципов дизайна в технологической подготовке школьников и др.

Накопительная система:

Построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов предполагает обязательное включение инвариантного надпредметного и инвариантного предметного модулей, а также любого количества модулей по выбору, обозначенных в плане-графике звездочкой (*), которые выбираются слушателями в соответствии с профессиональными интересами.

 

Зав. кафедрой: Тужилкин Андрей Юрьевич, к.пед.н., доцент

461-09-01

E-mail: tande@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

(4 потока)

Современные подходы к организации непрерывного технологического образования школьников в контексте требований ФГОС

 

15.1.1.КМК

1 поток

(1 сессия)

15.01 – 25.01

инвариантный предметный блок и инвариантный надпредметный блок, а также модули по выбору

(2 сессия)

В сроки проблемно-тематических семинаров, мастер-классов

(3 сессия)

14.05 – 15.05

Экзамен

 

2 поток

(1 сессия)

12.02 – 22.02

инвариантный предметный блок и инвариантный надпредметный блок, а также модули по выбору

(2 сессия)

В сроки проблемно-тематических семинаров, мастер-классов

 (3 сессия)

16.05 – 17.05

Экзамен

 

3 поток

(1 сессия)

03.09 – 13.09

инвариантный предметный блок и инвариантный надпредметный блок, а также модули по выбору

(2 сессия)

В сроки проблемно-тематических семинаров, мастер-классов

 (3 сессия)

10.12 – 11.12

Экзамен

 

4 поток

(1 сессия)

01.10 – 11.10

инвариантный предметный блок и инвариантный надпредметный блок, а также модули по выбору

(2 сессия)

В сроки проблемно-тематических семинаров, мастер-классов

 (3 сессия)

12.12 – 13.12

Экзамен

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу  и  включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль «Организационно-содержательное  обеспечение технологического образования школьников  в условиях реализации  ФГОС»  (в объеме 12 часов)  и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает по  4 модуля, объёмом по 8 часов, а также один из  проблемно-тематических семинаров, мастер-классов  или творческих мастерских, представленных в п.3,
в ходе которых рассматриваются вопросы моделирования технолого-экономического образования, интеграции урочной и внеурочной деятельности и методические особенности организации и проведения занятий по технологии  с учетом требований ФГОС и др.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, выездные занятия на базе стажерских площадок, презентации опыта лучших учителе-победителей ПНПО.

Форма контроля: защита  выпускной работы.

 

Модули по выбору к 1.1

1.1.1.

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии в соответствии с требованиями ФГОС

 

15.1.1.1.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы достижения метапредметных результатов ФГОС ООО на основе разработки рабочих программ, проектирования и конструирования системы уроков, использования для этих целей современных образовательных технологий.

 Особенности обучения: использование проектных режимов индивидуальной и групповой работы.

1.1.2

Учителя технологии

 города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Использование цифровых образовательных ресурсов  в профессиональной деятельности учителя технологии

 

15.1.1.2.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем: 8 часов

Краткое содержание: модуль предполагает ознакомление с доступными цифровыми образовательными ресурсами и программным обеспечением, способствующим формированию ИКТ-компетенций всех участников учебного процесса.

Особенности обучения: практические занятия в компьютерном классе. Слушателям необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере. Для начинающих пользователей модуль организуется кафедрой информационных технологий.

1.1.3

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проектный модуль, как средство организации продуктивной деятельности школьников на уроках технологии

 

15.1.1.3.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы типологии, этапов, форм организации проектной и исследовательской деятельности на уроках технологии.

Особенности обучения: практические занятия с использованием проектных методов индивидуальной и групповой работы.

1.1.4

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Изучение основ предпринимательства на уроках технологии

 

15.1.1.4.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются базовые экономические понятия и законы, связанные с бизнесом и предпринимательской деятельностью, практические аспекты  организации школьных предприятий и ОППТ.

Особенности обучения: практические занятия, решение экономических ситуаций, Использование проектных режимов индивидуальной и групповой работы.

1.1.5.

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные подходы к формированию учебно – материальной базы по технологии

 

15.1.1.5.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы организации и комплектования учебных мастерских современным оборудованием и инструментом.

Модуль предусматривает ознакомление слушателей с возможностями использования лабораторного оборудования (на примере конструкторов модульных станков UNIMAT).

Особенности обучения: практические занятия, анализ нормативных документов   по охране труда и производственной санитарии, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

1.1.6

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Формирование актуальных технико-технологических компетенций школьников на уроках технологии

 

15.1.1.6.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предусматривается рассмотрение решение проблемы межпредметной интеграции как средства формирования информационных и учебно-познавательных компетенций и системного технологического мышления учащихся на уроках технологии., будут рассмотрены методические основы изучения  материалов и оборудования с учётом принципа политехнизма и требований деятельностно-параметрического подхода.

Особенности обучения:  лекции и практические занятия, обмен опытом работы на стажерских площадках,  групповые и индивидуальные формы работы.

1.1.7

Учителя технологии

 города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Экономика домашнего хозяйства и основы ЖКХ

 

15.1.1.7.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

 Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются практические аспекты планирования расходов семьи, формирования потребительской корзины оплаты жилищных и коммунальных услуг, расчета размеров платы за   горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение.

 Особенности обучения: применение  активных форм обучения, индивидуальная и групповая работа.

1.1.8

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Изучение основ финансовой грамотности

 

15.1.1.8.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем: 8 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы финансовой грамотности, возможностей изучения финансовой грамотности на уроках технологии. 

Особенности обучения:  применение  активных форм обучения, индивидуальная и групповая работа.

1.1.9

Учителя технологии

города  Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Повышение интереса к изучаемому материалу по технологии через создание и  использование  динамических экранных средств наглядности

 

15.1.1.9.М

1 поток

22.01 – 25.01

2 поток

19.02 – 22.02

3 поток

10.09 – 13.09

4 поток

08.10 – 11.10

Объем:   8 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на формирование предметно-педагогической ИКТ-компетентности учителя. В  рамках модуля  рассматривается классификация технических средств обучения, изучаются  особенности создания и  использования учебного видео по различным разделам программы технология.

 Особенности обучения: практические занятия.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские по выбору к 1.1

 (в том числе по накопительной системе)

1.1.10

Руководители и заместители ОО, учителя технологии и экономики, преподаватели  и  мастера МУК, учреждений СПО, учителя профильных классов, социальные педагоги, ответственные за профориентационную  работу  в ОО

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Организационно-педагогическое сопровождение профориентационной работы в ОО в контексте  требований  ФГОС*

 

15. 1.1.10 М

26.03 – 30.03

 для 1 и 2

потоков

 

19.11 – 23.11

для 3 и 4

потоков

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются результаты инновационной деятельности в рамках федерального проекта по профориентации, рассматриваются особенности профориентационной работы в образовательных организациях различных типов в т.ч. на основе сетевого взаимодействия ОО.

Особенности обучения: лекции, практические и выездные занятия, дискуссии, творческие групповые обсуждения. Курс реализуется при участии МБОУ ДОД "ПОЦАКО", ГБПОУ НИК.

1.1.11

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современный урок технологии в контексте требований ФГОС ООО*

 

15. 1.1.11 М

12.03 – 16.03

для 1 и 2

потоков

 

12.11 – 16.11

для 3 и 4

потоков

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются теоретические и практические вопросы проектирования современного урока технологии в условиях ФГОС ООО.

Особенности обучения: практические занятия, использование проектного метода, организация индивидуальной и групповой работы, выездные занятия на стажерских площадках.

1.1.12

Учителя технологии, педагоги дополнительного образования

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Традиционные народные ремесла: лоскутное шитье, народная кукла*

 

15. 1.1.12 М

09.04 – 13.04

для 1 и 2потоков

 

29.10 – 02.11

для 3 и 4 потоков

Объем: 36 часов

Краткое содержание: педагогическая мастерская   предусматривает ознакомление с народными ремеслами на основе изучения техники лоскутного шитья и изготовления народной куклы, а также с методическими особенностями организации занятий  со школьниками по этому направлению.

Особенности обучения: практический курс, в основе которого -  использование проектных технологий.

Мастер-класс проводится на базе стажерской площадки - МБОУ ДОД ДДТ им В.П.Чкалова г.Н.Новгорода

1.1.13

Учителя технологии, педагоги дополнительного образования

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Искусство флористической композиции. Фитодизайн*

 

15. 1.1.13 М

09.04 – 13.04

для 1 и 2 потоков

 

29.10 – 02.11

для 3 и 4 потоков

Объем: 36 часов

Краткое содержание: педагогическая мастерская педагога дополнительного образования высшей категории, члена национальной гильдии флористов Лебедевой Г.И.

Целевой установкой мастер - класса  является развитие творческого потенциала учителей технологии на   основе ознакомления с техниками флористики, практического изготовления композиций   и  изучения  особенностей организации занятий с обучающимися.

Особенности обучения: практические занятия, использование проектного метода, организация индивидуальной и групповой работы.

Мастер-класс  проводится на базе стажерской площадки - МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие», г.Н.Новгорода.

1.1.14

Учителя технологии, педагоги дополнительного образования

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30; стажерские площадки)

Традиционные народные ремесла. Резьба по дереву*

 

15. 1.1.14 М

09.04 – 13.04

для 1 и 2 потоков

 

29.10 – 02.11

для 3 и 4 потоков

Объем: 36 часов

Краткое содержание: педагогическая мастерская педагога дополнительного образования высшей категории Н.Н Сована, предусматривает ознакомление с технологиями резьбы по дереву и методических особенностей организации технологического практикума по данному направлению на основе авторских методик.

Особенности обучения: практический курс, в основе которого лежит использование проектных технологий.

Курс проводится на базе стажерской площадки - МБОУ ДОД ЦРТ «Созвездие», г.Н.Новгорода.

1.1.15

Учителя технологии  города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30; стажерские площадки)

Новые возможности   дополнительного образования в формировании инженерных компетенций школьников *

 

15. 1.1.15 М

12.03 – 16.03

для 1 и 2 потоков

 

12.11 – 16.11

для 3 и 4 потоков

Объем: 36 часов

Краткое содержание: обучающий мастер- класс предусматривает знакомство педагогов с направлениями «JuniorSkils», с основами создания робототехнических изделий, организации соревнований по робототехнике

Особенности обучения: практические занятия, использование проектного метода, организация индивидуальной и групповой работы. Курс проводится на базе стажерской площадки - МБОУ ДОД "ПОЦАКО".

1.1.16

Учителя черчения и технологии, учителя-предметники, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Основы выполнения графических изображений с использованием систем автоматизированного проектирования (САПР)*

 

15. 1.1.16 М

26.03 – 30.03

для 1 и 2 потоков

 

19.11 – 23.11

для 3 и 4 потоков

Объем:  36 часов

 Краткое содержание: в рамках обучающего семинара рассматриваются основы 2D и 3D прототипирования объектов и выполнения графических изображений предметов и с использованием системы автоматизированного проектирования – AutoCAD, а также рассматриваются вопросы методики обучения учащихся основным приемам проектирования объектов.  В ходе мастер-класса педагогам будет предложен системный метод поэтапного создания реального объекта с применением системы САПР и 3D-технологий

Особенности обучения: практические занятия проходят в компьютерном классе.

1.1.17.

Учителя технологии, мастера производственного обучения, педагоги дополнительного образования

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Использование принципов дизайна в технологической подготовке школьников*

15. 1.1.17 М

23.04 – 27.04

для 1 и 2 потоков

 

 26.11 – 30.11

для 3 и 4 потоков

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Творческая мастерская  предусматривает повышение методической компетентности педагогов по формированию у  школьников навыков использования  принципов дизайна  в ходе проектирования изделий.

Особенности обучения: практико-ориентированные  занятия, проводимые с привлечением специалистов в области дизайна МБОУ ДОД ДДТ им В.П.Чкалова г.Н.Новгорода, ФГОУ ВО ННГАСУ, института пищевых технологий и дизайна.

Мастер-классы педагогов-практиков в области дизайна проводятся на базе стажерских площадок.

2. Квалификационные курсы

 2.1

Учителя технологии

(на базе г. Дзержинска)

Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

 

15.2.1 КК

  09.04 - 21.09

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы предусматривают очно-дистанционный формат проведения   и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (изучается дистанционно), инвариантный предметный модуль «Организационно-содержательное  обеспечение технологического образования школьников  в условиях реализации  ФГОС»  (изучается очно)  и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает   один  из  дистанционных курсов кафедры, представленных в плане-графике. Программа курсов ориентирована на ознакомление   учителей технологии с нормативно-правовой базой технолого-экономического образования школьников, спецификой преподавания предмета в условиях реализации ФГОС. В ходе обучения рассматриваются вопросы моделирования технолого-экономического образования, предпрофильной и профильной подготовки, рассматриваются требования к разработке рабочих программ по технологии, методические особенности организации и проведения занятий.

Особенности обучения: установочные лекции, практические занятия, тренинги, использование ИКТ,   использование дистанционных образовательных технологий.

Форма контроля: защитой выпускной работы.

2.2

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области

(вступающие в должность и имеющие стаж работы в должности до 3 лет, а также совместители)

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и методика преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

 

15.1.2.КК

15.10 – 02.11

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены и включают в себя инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль «Современные подходы к организации технолого-экономического образования и профориентации школьников» (в объеме 86 часов).  Программа курсов ориентирована на ознакомление начинающих учителей технологии с нормативно-правовой базой технолого-экономического образования школьников, спецификой преподавания предмета в условиях реализации ФГОС.  В ходе обучения рассматриваются вопросы моделирования технолого-экономического образования, предпрофильной и профильной подготовки, рассматриваются   методические особенности организации и проведения занятий.

 Особенности обучения: установочные лекции, практические занятия, тренинги, использование ИКТ, выездные практические занятия.

Форма контроля: защита выпускной работы

3. Модули и проблемно-тематические семинары по накопительной системе

3.1

Учителя технологии города Нижнего Новгорода и Нижегородской области, обучающиеся по накопительной системе повышения квалификации

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Инвариантный предметный модуль «Организационно-содержательное обеспечение технологического образования и профориентации школьников  в условиях реализации  ФГОС»*

 

15.3.1.ПС

19.03 – 21.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: программой модуля предусмотрено ознакомление с документами, регламентирующими требования к организации технологического образования и профориентационной работы, новыми образовательными технологиями, способствующими оптимизации учебного процесса на уроках технологии, слушатели знакомятся с УМК различных авторских линий и требованиями к организации учебного процесса в условиях ФГОС

Особенности обучения: лекции, практические занятия

3.2

Учителя технологии

города Нижнего Новгорода и Нижегородской области,

обучающиеся по накопительной системе повышения квалификации (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Изучение  элементов экономики, основ финансовой грамотности и предпринимательства на уроках технологии*

 

15.3.2.ПС

05.03 – 07.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основы бизнеса и предпринимательской деятельностью, анализируются модели организации школьных предприятий и ОППТ, рассматриваются основы финансовой грамотности и ЖКХ.

Особенности обучения: практические занятия, решение экономических ситуаций, деловая игра.

4. Проблемно-тематический семинар для учителей выходящих на аттестацию

4.1

Учителя технологии, черчения, мастера производственного обучения МУК, аттестующиеся на высшую категорию

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

 

Современные подходы к формированию и оценке профессиональных компетенций учителя  технологии и экономики

 

15.4.1.ПС

03.12 – 07.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: программа семинара предполагает актуализацию задач профессионального развития   учителей в ходе аттестационных процедур, знакомство с нормативно-правовой базой, процедурой аттестации и технологиями обобщения опыта и презентации личных достижений,

Особенности обучения: лекции, практикумы и консультации, круглые столы и обмен опытом.

ЭКОНОМИКА

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1

Методисты, руководители РМО, учителя и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

«Теория и методика преподавания экономики в контексте требований ФГОС» Для учителей, преподающих экономику менее 3-х лет и неспециалистов

 

15Э.1.1 КМК

1 сессия – 29.01-08.02

2 сессия – 26.02-02.03

3 сессия – 10-11.05

Объем: 108 часов

Краткое содержание: Курсы построены  по модульному принципу и включают в себя: инвариантный общепрофессиональны модуль (24 часов),  инвариантный предметный модуль* (12 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули в соответствии с профессиональными интересами.

Инвариантный предметный модуль включает в себя вопросы организационно-методических аспектов    экономического образования и     важности профориентационной работы с обучающимися на уроках экономики

В вариативной части представлены модули, охватывающие все основные направления деятельности учителя экономики, которые способствуют оптимизации экономического образования.

Каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает   4 модуля по 8 часов и один проблемно-тематический семинар объемом 36 часов

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, практические занятия по совершенствованию ИКТ-компетентности, самостоятельная работа по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС, открытые занятия на стажерских площадках.

Форма итогового контроля: Защита проекта урока

Модули и проблемно-тематические семинары по выбору

 ( в т.ч. по накопительной системе)к 1.1.

1.1.1

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Методика организации проектной деятельности обучающихся на уроках экономики

 

15Э.1.1.1 М

05-08.02

Объем: 8 часов.

Краткое содержание: Модуль обеспечивает формирование педагогической компетентности в проектировании и осуществлении проектной деятельности учащихся на уроках экономики, как эффективного инструмента формирования широкого спектра УУД

Особенности обучения: Семинар-практикум

1.1.2

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Основные тенденции экономического развития России в контексте мировой экономики

 

15Э.1.1.2 М

05-08.02

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматривается экономическое развитие России в контексте основных направлений развития мировой экономики, модели рыночной экономики, основные параметры международных экономических и валютных отношений на в контексте социально-экономического развития России и основных мировых держав

Особенности обучения: Семинар-практикум

1.1.3

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Возможности использования ИКТ и интерактивных технологий в профессиональной деятельности учителя экономики

 

15Э.1.1.3 М

05-08.02

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя экономики и преподавателя экономических дисциплин.

Особенности обучения: Практикум

1.1.4

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Изучение темы «Управление.Персонал» в школьном курсе экономики как основа социализации школьников

 

15Э.1.1.4 М

05-08.02

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В данном модуле рассматриваются вопросы формирования универсальных учебных действий на примере изучения темы «Упроавление.Персонал»

Особенности обучения: Практикум

1.1.5

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Предпринимательская подготовка как основа формирования социальных компетенций обучающихся на уроках экономики

 

15Э.1.1.5 М

05-08.02

Объем: 8 часов.

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются вопросы осуществления предпринимательской подготовки на уроках экономики и во внеурочной деятельности как основы формирования социальных компетенций обучающихся, анализируются эффективные формы, методы и приемы обучения, способствующие воспитанию предприимчивости школьников

Особенности обучения: Семинар

1.1.6

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проектирование уроков по финансовой грамотности в основной и старшей школе

 

15Э.1.1.6 М

05-08.02

Объем: 8 часов.

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются вопросы финансовой грамотности на уроках экономики и во внеурочной деятельности как основы формирования социальных компетенций учащихся, анализируются эффективные формы, методы и приемы обучения, способствующие воспитанию финансовой грамотности школьников

Особенности обучения: «Круглый стол»

1.1.7

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Практические аспекты изучения темы «Экономика домашнего хозяйства и основы ЖКХ»

 

15Э.1.1.7 М

05-08.02

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются   методы формирования у обучающихся умений применять на практике знания  по взаимодействию с домоуправляющими компаниями,     с жилищно-коммунальными организациями по структуре и качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Особенности обучения: Деловая игра

1.1.8

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

1.       Планирование и проведение учебных занятий при преподавании основ маркетинга в школьном курсе экономики

 

15Э.1.1.8 М

05-08.02

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля освещаются содержательные и методические вопросы  изучения основ маркетинга   при преподавании экономики в условиях реализации ФГОС  , обсуждаются особенности планирования учебных занятий с учетом предметного содержания и характеристики (предметных и метапредметных) учебных действий

Особенности обучения: Семинар-практикум

1.1.9

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проектирование современного урока и   экономики с использованием Рабочих тетрадей «Экономика. 5-7 классы» *

 

15Э.1.1.9 М

26.02-02.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются вопросы планирования и организации учебного процесса с использованием рабочих тетрадей по экономике для 5,6 и 7 классов.

Особенности обучения: Лекции, , выездные практические занятия на базе стажировочных площадок,  круглый стол

1.1.10

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

 (НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проблемные вопросы преподавания экономики в школе*

 

15Э.1.1.10 М

26.02-02.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются  пути разрешения  противоречий, связанных с   организационно - методическим  и содержательным сопровождением уроков экономики.

Особенности обучения: Лекция, практикум, выездные практические занятия на базе стажировочных площадок,  круглый стол

2. Квалификационные модульные курсы

2.1

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

«Современные подходы к преподаванию экономики в контексте требований ФГОС» для учителей преподающих экономику более 3-х лет

 

15Э.2.1 КМК

1 сессия – 17-27.09

2 сессия – 06-10.11

3 сессия – 17-18.12

Объем: 108 часов

Краткое содержание: Курсы построены  по модульному принципу и включают в себя: инвариантный общепрофессиональны модуль (24 часов),  инвариантный предметный модуль­ (12 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули в соответствии с профессиональными интересами.

Инвариантный предметный модуль включает в себя вопросы организационно-методических аспектов    экономического образования и     важности профориентационной работы с обучающимися на уроках экономики

В вариативной части представлены модули, охватывающие все основные направления деятельности учителя экономики, которые способствуют оптимизации экономического образования.

Каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает   4 модуля по 8 часов и один проблемно-тематический семинар объемом 36 часов.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, практические занятия по совершенствованию ИКТ-компетентности, самостоятельная работа по проектированию урока в соответствии с требованиями ФГОС, открытые занятия на стажерских площадках.

Форма итогового контроля: Защита проекта урока

Модули и проблемно-тематические семинары по выбору к 2.1.

2.1.1

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Возможности использования ИКТ и интерактивных технологий в профессиональной деятельности учителя экономики

 

15Э.2.1.1 М

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются возможности использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности учителя экономики и преподавателя экономических дисциплин.

Особенности обучения: Практикум

2.1.2

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Практические аспекты изучения темы «Экономика домашнего хозяйства и основы ЖКХ»

 

15Э.2.1.2 М

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются   методы формирования у обучающихся умений применять на практике знания  по взаимодействию с домоуправляющими компаниями,     с жилищно-коммунальными организациями по структуре и качеству предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.

Особенности обучения: Деловая игра

2.1.3

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проблемные вопросы преподавания экономики в школе

 

15Э.2.1.3 М

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются  пути разрешения  противоречий, связанных с   организационно - методическим  и содержательным сопровождением уроков экономики.

Особенности обучения: Практикум

2.1.4

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Россия в современном мире: основные угрозы и вызовы

 

15Э.2.1.4 М

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются основные угрозы и вызовы для экономического развития России в контексте основных направлений развития мировой экономики, основные параметры международных экономических и валютных отношений и их влияние на экономику России

Особенности обучения: «Круглый стол»

2.1.5

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

«Финансовые мошенничества. Финансовые пирамиды». «Защита прав потребителя на финансовых рынках»

 

15Э.2.1.5 М

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля изучаются Законодательство РФ по борьбе с финансовыми мошенничествами и защите граждан на финансовых рынках

Особенности обучения: Лекция

2.1.6

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Методика организации проектной деятельности учащихся на уроках экономики

 

15Э.2.1.6 М

 

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: Модуль нацелен на формирование педагогической компетентности в проектировании и осуществлении проектной деятельности учащихся на уроках экономики как эффективного инструмента формирования широкого спектра УУД

Особенности обучения: Практические занятия

2.1.7

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Групповая работа на уроках экономики как способ формирования коммуникативных УУД

 

15Э.2.1.7 М

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются различные способы организации групповой работы на уроках экономики как основы формирования у учащихся коммуникативных УУД.

Особенности обучения: Индивидуальная и групповая практическая работа

2.1.8

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Приемы работы с информацией на уроках экономики как способ реализации деятельностного подхода в образовании

 

15Э.2.1.8 М

24-27.09

Объем: 8 часов

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются различные приемы работы с информацией и их возможности в формировании познавательных УУД

Особенности обучения: Практические занятия

2.1.9

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проектирование современного урока экономики

 

15Э.2.1.9 М

06-10.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: В рамках курса рассматриваются теоретические и практические вопросы проектирования современного урока экономики с учетом требований ФГОС

Особенности обучения: Практические занятия, индивидуальная и групповая работа

2.1.10

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО  Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные подходы к преподаванию финансовой грамотности в разных возрастных группах *

 

15Э.2.1.10 М

06-10.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание:  В рамках модуля рассматриваются различные подходы к планированию и проведению учебных занятий по основам  финансовой грамотности.

Особенности обучения: Практикум, выездные занятия на стажерских площадках

3. Квалификационные курсы

3.1

Учителя экономики и    преподаватели экономических дисциплин ОО

(На базе района)

«Теория и методика преподавания экономики в условиях реализации ФГОС»

 

15Э.3.1. КМК

По согласованию с районом

1сессия-19-23.03

2сессия-02-06.04

(дистант)

3сессия-16-20.04

Объем: 108 часов

Краткое содержание:

программа курсов предполагает ознакомление  учителей  экономики с современными подходами к организации  экономического образования школьников, в условиях реализации ФГОС. В ходе обучения рассматриваются вопросы моделирования  экономического образования, предпрофильной и профильной подготовки, рассматриваются требования к разработке рабочих программ по технологии и методические особенности организации и проведения занятий.

Особенности обучения: курсы предусматривают очно-дистанционный формат проведения, и включают в себя: инвариантный надпредметный модуль "Общепрофессиональные дисциплины" (изучается дистанционно), инвариантный предметный модуль «Организационно-содержательное обеспечение экономического образования школьников в условиях реализации ФГОС» (изучается очно) и вариативную часть, в рамках которой, актуализируются проблемные вопросы, способствующие оптимизации экономического образования.

Каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает по 4 модуля, объёмом по 8 часов, также имеет возможность выбрать и принять участие в одном из дистанционных курсов, объёмом 36 часов, обозначеных в настоящем плане графике, в сроки проведения курсов.

Форма контроля: Защита выпускной работы.

4. Проблемно-тематические семинары

(в т.ч. по накопительной системе)

4.1

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области аттестующиеся на высшую, категорию

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные подходы к формированию и оценке профессиональных компетенций учителя  технологии и экономики

 

15Э.4.1. ПС

03-07.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: программа семинара предполагает актуализацию задач профессионального развития   учителей в ходе аттестационных процедур, знакомство с нормативно-правовой базой, процедурой аттестации и технологиями обобщения опыта и презентации личных достижений, 

Особенности обучения: лекции, практикумы и консультации, круглые столы и обмен опытом.

4.2

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Налоги и налогообложение *

 

15Э.4.2. ПС

15-19.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара осуществляется изучение на практическом уровне комплекса вопросов, связанных с преподаванием темы налогов и налогообложения в основной и старшей школе . Значительное внимание уделяется вопросам формирования антикоррупционного мировоззрения и позиции сознательного налогоплательщика.

Особенности обучения: Лекционные и практические занятия, с участием специалистов УФНС РФ по Нижегородской области

Кафедрой реализуются также дистанционные курсы, вебинары, межкафедральные курсы и метапредметные модули.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе *

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

 (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.10.

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Проектирование современного урока экономики на основе нового УМК «Экономика. 5-8 классы» *

 

15Э. ДКЦ.10

14.05-15.06

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются вопросы конструирования современного урока экономики с использованием рабочих тетрадей по экономике для 5,6 и 7 классов.

Особенности обучения: Использование ДОТ.

4.2. Дистанционные курсы кафедр

4.2.65.

Учителя технологии  и экономики (дистанционно)

Использование принципов устойчивого развития на уроках технологии и экономики*

 

15.ДКК.65

14.05-15.06

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы учета экологических аспектов   на уроках технологии и экономики.

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.66.

Учителя технологии  и экономики (дистанционно)

Использование цифровых образовательных ресурсов в профессиональной деятельности учителя технологии и экономики*

 

15.ДКК.66

14.05-15.06

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: курс предполагает знакомство с доступными цифровыми образовательными ресурсами и программным обеспечением, способствующим формированию ИКТ-компетенций участников учебного процесса.

 Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий

4.2.67.

Учителя экономики и технологии преподаватели экономических дисциплин ОО  Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Методика преподавания маркетинга в школьном курсе экономики в контексте ФГОС*

 

15.ДКК.67

29.10-30.11

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы управления маркетинговой деятельностью предприятия в условиях рыночной экономики, организация маркетинговых исследований, сегментирование рынка, разработка товарной ценовой и сбытовой политики.

Особенности обучения: Дистанционная форма обучения

4.2.68.

Учителя экономики и преподаватели экономических дисциплин ОО, специалисты системы СПО Н. Новгорода и Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Экономика домашнего хозяйства. Основы ЖКХ*

 

15.ДКК.68

03-28.09

Объем: 36 часов

Курс реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются вопросы планирования расходов семьи, формирования потребительской корзины оплаты жилищных и коммунальных услуг, расчета размеров платы за горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение, газоснабжение.

Особенности обучения: Дистанционная форма обучения

4.3. Вебинары

4.3. 9.

Специалисты системы образования

(дистанционно)

Проектная деятельность на уроках технологии как инструмент достижения результатов ФГОС ОО

 

03.В.9

По мере комплектования группы

Вебинар реализуется кафедрой теории и методики обучения технологии и экономике

Краткое содержание: в рамках вебинара рассматриваются проблемные вопросы, связанные с организацией проектной деятельности обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Особенности обучения: вебинар.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph