ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования лауреат регионального этапа федеральной акции Надёжный партнёр
Диплом «За лучшее обеспечение профессионального взаимодействия»  Международного  Открытого конкурса сайтов образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования «Интернет-премия EAPU» – 2017
Ежегодная научно-практическая конференция для педагогов-психологов «Реализация профессионального стандарта педагога-психолога (в сфере образования) в современных условиях»
Вход для пользователей
Образовательная деятельность

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК 2018

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Совершенствование содержания и форм дистанционного повышения квалификации специалистов системы образования;
  • Разработка и реализация образовательных программ повышения квалификации, нацеленных на развитие профессиональных компетенций педагогов в сфере электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;
  • Организационно-методическое сопровождение педагогической деятельности на региональной платформе «Нижегородская дистанционная школа».

Новое в учебной деятельности:

  • Внедрение новых модулей подготовки педагогов к использованию дистанционных образовательных технологий в профессиональной деятельности: «Технология разработки электронного курса на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа»», «Технологии разработки эффективных презентаций», «Геймификация и игровые технологии в электронном обучении», «Разработка контента электронного курса средствами системы iSpring».
  • Внедрение современных технологий и методов организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой*

 

Руководитель центра: Городецкая Наталья Ивановна

468- 08-70

E-mail: cdo@niro.nnov.ru

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.1

Учителя-предметники, приступающие к использованию дистанционных образовательных технологий

(НИРО, очно-дистанционно)

Теория и практика дистанционного обучения в условиях введения ФГОС

 

22.1.1.КМК.ОДК

Очно

29.01 – 07.02.

 

 

Дистанционно

08.02 – 09.03.

 

 

Очно

12.03 – 14.03

Объем: 108 часов (72 часа – очно, 36 часов – дистанционно)

Краткое содержание: программа построена по модульному принципу и включает 4 очных модуля по 18 часов: «Дистанционное обучение в школе в условиях внедрения ФГОС», «Организация учебной деятельности в среде системы дистанционного обучения», «Технология разработки дистанционного курса», «Специфика разработки интерактивных элементов дистанционного курса (на примере СДО Moodle)», а также 2 дистанционных модуля: «Технология разработки электронных учебных текстов», «Оздоровительно-корригирующая деятельность педагогов в связи с учебной работой обучающихся с компьютером».

В рамках курсов слушатели получают базовые знания в области дистанционного обучения, приобретают навыки работы в среде дистанционного обучения, знакомятся с инструментальными средствами ДО и спецификой их применения в дистанционной работе с детьми, под руководством преподавателей создают авторский курс дистанционного обучения.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в компьютерном классе, использование дистанционных образовательных технологий, представление результатов обучения на региональной учебной платформе под руководством преподавателей курса. Для освоения программы курса необходимо уверенное владение навыками работы на компьютере. Слушатели должны иметь при себе методические и дидактические материалы для создания авторского педагогического ресурса в системе дистанционного обучения.

1.1.2.

Учителя-предметники, приступающие к использованию дистанционных образовательных технологий

(НИРО, очно-дистанционно)

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях ФГОС

 

22.1.2.КМК.ОДК

Инвариантный очный модуль

05.03 – 07.03

 

 

Дистанционные модули

12.03 – 18.05

Объем: 108 часов (90 часов – дистанционно, 18 часов – очно)

Краткое содержание: программа построена по модульному принципу, включает в себя 1 очный модуль: «Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в условиях введения ФГОС» и 5 дистанционных модулей: «Дистанционный курс в СДО Moodle: специфика разработки и реализации», «Создание информационных ресурсов дистанционного курса», «Разработка коммуникативных линий дистанционного курса с использованием интерактивных элементов общения СДО», «Разработка контролирующих элементов курса: «Тест», «Задание»», «Создание и размещение интерактивных элементов курса». Обучение по программе курса  предполагает поэтапное погружение слушателей в проблему реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий. Результатом обучения будет являться авторская разработка электронного курса (фрагмента электронного курса), реализуемого с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в компьютерном классе, занятия с использованием дистанционных образовательных технологий, выполнение практикумов в электронной информационно-образовательной среде, представление результатов обучения на региональной учебной платформе. Для освоения программы курса необходимо уверенное владение навыками работы на компьютере. Слушатели должны иметь при себе методические и дидактические материалы для создания авторского педагогического ресурса в системе дистанционного обучения.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя-тьюторы, педагогические работники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности

(НИРО, очно-дистанционно)

Дистанционный курс в СДО Moodle:
от разработки к реализации *

 

22.1.ПС.ОДК

Очно

24.09 – 28.09

 

 

Дистанционно

29.09 – 26.10

Объем: 72 часа (36 часов – очно, 36 часов – дистанционно)

Краткое содержание: в рамках курса обучающиеся знакомятся с концептуальными и технологическими основами разработки электронных курсов, принципами организации учебного процесса с использованием сервисов системы дистанционного обучения (СДО) Moodle, осваивают на практике технологии создания электронных текстов и контролирующих материалов, учатся размещать  контент дистанционного курса  на платформе СДО, знакомятся с методическими аспектами реализации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий,

Особенности обучения: лекции и практические занятия в компьютерном классе, занятия с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и в сети Интернет.

3.2.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

 

Технологии разработки эффективных презентаций*

 

22.2.ПС.ОДК

Очно

29.10 – 31.10

 

 

Дистанционно

01.11 – 17.11

Объем: 36 часов (18 часов – очно, 18 часов – дистанционно).

Краткое содержание: в рамках курса слушатели знакомятся с основными правилами эргономичного оформления презентационных материалов.

Особенности обучения: очные занятия в компьютерном классе организуются в формате мастер-классов, практикумов и дискуссий при активном обсуждении типичных ошибок, допускаемых при оформлении презентации, и совместном поиске путей их исправления. Дистанционные занятия посвящаются проектированию авторских разработок. На заключительном этапе организуется совместное обсуждение итоговых работ с использованием  дистанционных образовательных технологий. Необходимые навыки владения персональным компьютером (ПК): уверенный пользователь ПК, свободное ориентирование в программе Microsoft PowerPoint.

Центром реализуются также дистанционные курсы, вебинары.

 

Раздел II. Дистанционные курсы

Накопительная система:

Все дистанционные курсы и модули могут быть включены в индивидуальный образовательный маршрут слушателей, обучающихся по накопительной системе*

 

Обращаем внимание, что для освоения дистанционных курсов необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере и доступ в Интернет.

 

Категория слушателей

(Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

4.1. Экспериментальные дистанционные курсы

(реализуются при организационно-методическом сопровождении Центра дистанционного обучения НИРО)

4.1.5.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Разработка контента электронного курса средствами системы iSpring *

 

22.ДКЦ.5

04.06 – 22.06

Объем: 18 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса слушатели знакомятся с возможностями системы iSpring для создания контента электронного курса (тесты, анкеты, диалоговые тренажеры, видеолекции,

 скринкасты). Изучают технологии размещения контента, разработанного средствами  iSpring, в системе дистанционного обучения.

Особенности обучения: Занятия в проводятся с использованием дистанционных образовательных технологий в формате практикумов и мастер-классов.

4.1.6.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Геймификация и игровые технологии в электронном обучении *

 

22.ДКЦ.6

19.11 – 17.12

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса слушатели изучают игровые технологии, знакомятся с возможностями системы iSpring для создания видеоконтента, создают видеолекции и скринкасты, изучают технологии видеосъемки и видеомонтажа, создают обучающие игровые элементы (кроссворды, викторины, интерактивные задания) средствами программы Hot Potatoes.

Особенности обучения: занятия проводятся с  использованием дистанционных образовательных технологий. Учебные материалы представлены в формате видеолекций и скринкастов. В процессе обучения слушатели выполняют комплекс практических работ в специальным образом организованной лаборатории геймификации. В качестве итогового задания слушателям предлагается разработать образовательный веб-квест.

 

4.1.7.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Технология разработки электронного курса на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа»*

 

22.ДКЦ.7

01.03 – 02.04

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения

Краткое содержание:  в рамках учебной программы слушатели знакомятся с основными принципами разработки электронного курса, осваивают технологии размещения информационного контента на региональной учебной платформе путем выполнения практикумов,. Проектируют модель организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, создают электронный курс (фрагмент курса) на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа».

Особенности обучения: занятия проводятся с применением дистанционных образовательных технологийВ процессе обучения предусмотрена индивидуальная работа слушателей по проектированию авторского электронного курса. Слушателям необходимо иметь при себе электронные учебные материалы для формирования контента педагогического ресурса. Участники курса должны иметь представление об электронной информационно-образовательной среде и быть уверенными пользователями персонального компьютера.


4.2.Дистанционные курсы кафедр

4.2.1.

Педагогические и руководящие работники

(дистанционно)

Общепрофессиональные дисциплины (надпредметный инвариантный модуль)*

 

22. ДКК.1

По мере комплектования группы

(16 потоков)

Объем: 36 часов

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения при реализации межкафедрального взаимодействия кафедр теории и практики управления образованием, кафедрой теории и практики воспитания и дополнительного образования, кафедрой физической культуры и ОБЖ, кафедрой здоровьесбережения в образовании.

Краткое содержание: в рамках курса раскрываются актуальные общепрофессиональные вопросы.

Особенности обучения: использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В процессе курсовой подготовки  слушатели изучают теоретические материалы, представленные в формате видеолекций, текстов и презентаций. По каждому учебному разделу курса проводится контрольное тестирование.

4.2.48.

Учителя-предметники

(дистанционно)

Практические аспекты использования здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером*

 

22. ДКК.48

01.10 – 02.11

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса слушатели знакомятся с основными негативными факторами, воздействующими на здоровье обучающихся при работе с компьютером, изучают основные направления оздоровительно-корригирующей деятельности педагога.

Особенности обучения. Занятия реализуются с применением дистанционных образовательных технологий (обучение в сотрудничестве, проектная технология) с использованием активных методов обучения (дискуссии, кейс-метод). В качестве итогового задания предлагается разработка проекта по предложенному шаблону.

4.2.49.

Учителя-предметники

(дистанционно)

Ученик и компьютер: здоровье и безопасность в условиях дистанционного обучения*

 

22. ДКК.49

19.03 – 21.04

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса слушатели знакомятся с негативными факторами, воздействующими на здоровье ребенка при работе с компьютерами,  осваивают здоровьесберегающие технологии дистанционной педагогической деятельности с детьми, изучают возможности антивирусных программ.

Особенности обучения. Занятия организуются с применением дистанционных образовательных технологий. Слушатели изучают теоретический материал, выполняют индивидуальные и групповые практические задания,  анализируют  проблемные ситуации. Итоговое проектное задание основано на разработке пакета дидактических материалов, предназначенных для проведения школьного мероприятия.

4.2.50.

Учителя русского языка и литературы

(дистанционно)

Трудные вопросы орфографии при подготовке к ЕГЭ*

 

22. ДКК.50

19.02 – 23.03

Объем: 36 часов.

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются отдельные аспекты орфографии, вызывающие затруднения у обучающихся.

Особенности обучения: использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. По каждому учебному разделу курса слушатели выполняют тестовые задания.

4.2.51.

Учителя русского языка и литературы

(дистанционно)

Трудные вопросы пунктуации при подготовке к ЕГЭ*

22. ДКК.51

19.03 – 20.04

Объем: 36 часов.

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются отдельные аспекты пунктуации, вызывающие затруднения у обучающихся.

Особенности обучения: использование электронного обучения дистанционных образовательных технологий.

По каждому учебному разделу курса слушатели выполняют тестовые задания.

4.2.52.

Учителя-предметники

(дистанционно)

Основы обработки графических изображений средствами Adobe Photoshop CS*

 

22. ДКК.52

17.09 – 16.11

Объем: 72 часа

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы обработки векторных и растровых изображений. Слушатели изучают инструментарий графического редактора Adobe Photoshop CS, приобретают навыки обработки графических изображений, знакомятся с основами фотомонтажа.

Особенности обучения: программа курса рассчитана на начальный уровень работы с графическим редактором и реализуется с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В процессе обучения слушатели выполняют комплекс практических заданий, направленных на формирование устойчивых навыков работы в популярном графическом редакторе, принимают участие в виртуальных выставках, осуществляют взаимное оценивание выполненных заданий в специально организованных форумах. В курсе предусмотрено выполнение двух итоговых работ.

4.2.53.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Современные технологии и методы реализации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде*

 

22. ДКК.53

26.03 – 28.04

Объем: 36 часов

Курсы проводятся Центром дистанционного обучения

Краткое содержание: в рамках курса обучающиеся знакомятся с концептуальными основами применения современных образовательных технологий в условиях организации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде, осваивают современные технологии и методы активизации учебной деятельности, знакомятся со спецификой их реализации с использованием сервисов электронной информационно-образовательной среды,

Особенности обучения: Занятия организуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, проблемное обучение, проектная технология). В процессе обучения используются элементы геймификации, слушатели принимают участие в тематических и консультационных форумах. Итоговые работы выполняются в творческой мастерской, где слушатели получают возможность приобрести навыки разработки   геймифицированных элементов электронного курса.

Предполагается уверенное владение навыками работы с персональным компьютером и в сети Интернет.

4.2.54.

Учителя-предметники, планирующие использовать дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ

(дистанционно)

Технология разработки электронных текстов*

 

22. ДКК.54

12.02 – 17.03

Объем: 36 часов

Курс проводится Центром дистанционного обучения.

Краткое содержание: в рамках курса обучающиеся осваивают технологии проектирования и разработки электронных текстов, создания и редактирования учебно-методических материалов

Особенности обучения: использование электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Слушатели проектируют электронные тексты, проводят  самоанализ выполненных работ и участвуют в обсуждении и оценке зачетных заданий. Необходимые навыки владения персональным компьютером (ПК): уверенный пользователь ПК, свободное ориентирование в текстовом редакторе Microsoft Word.

4.3. Вебинары

4.3.17.

Педагогические и руководящие работники

(дистанционно)

Организация учебной деятельности на платформе «Нижегородская дистанционная школа»

 

22. В.17

Сентябрь

Вебинар реализуется центром дистанционного обучения

Краткое содержание: в рамках вебинара слушатели знакомятся принципами организации учебной деятельности на  региональной учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа», приводятся примеры эффективной работы педагогов Нижегородской области по реализации авторских курсов, организации дистанционных олимпиад, конкурсов и сетевых проектов.

4.3.18.

Педагогические и руководящие работники

(дистанционно)

Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий  в деятельности образовательных организаций: условия и нормативно-правовые аспекты

 

22. В.18

Ноябрь

Вебинар реализуется центром дистанционного обучения

Краткое содержание: в рамках вебинара обсуждаются актуальные вопросы, связанные с внедрением электронного обучения в практику работы образовательных организаций. Рассматриваются нормативно-правовые документы,  регламентирующие применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, определяются условия, необходимые для успешной реализации данных нововведений.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph