Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
7
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Интерактив
начало темысписок темResetлинейный

Модератор 06.03.2020 12:50
печать
^  Ирина Веретенникова 09.03.2020 10:43
Память о Второй мировой войне, ее страшные образы, трагическое дыхание времени навсегда запечатлены в воспоминаниях очевидцев: в их письмах, рассказах, мемуарах. Обращение к ним заставляет о многом задуматься. И, конечно, особое место в этом историческом наследии принадлежит творчеству писателей-фронтовиков.
"Россия по праву гордится целой плеядой выдающихся писателей, поэтов, которые были на фронте, смотрели смерти в лицо. Мы предлагаем вам познакомиться с героями произведений о войне, узнать о самоотверженности и величайшем терпении простого советского солдата, о тяжелых, полных опасностей буднях военной контрразведки и т.д.
https://docs.google.com/presentation/d/1Rk6QwWUfHkKdGmU9WOv26GRwRDkZxXIDCQVvoTIugV4/edit#slide=id.p
печать
^  Ирина Веретенникова 09.03.2020 10:47
День победы - праздник номер один в истории моей страны(Сочинение-эссе)
Долматкина Екатерина, 9 лет, МБОУ СШ г. Горбатов
Война... Как много бед и разрушений,
Печали, траура, лишений,
Болезней, боли и мучений,
Она нам принесла...
И наши прадеды и деды
Все силы отдали победе,
Теряя жизни и здоровье,
Чтоб только жили мы на воле.
Страну родную защищая,
И на пути врагов сметая,
Мы вырвали победу эту,
Мы доказали всему свету,
Что нет смелее, нет отважней,
Не будем повторять мы дважды:
"Забудьте к нам войны дорогу,
Ответ держать придётся перед Богом"
Из года в год, из века в век
Всё помнит русский человек.
Он память чтит, он слёзы льёт,
Он каждый день осознаёт,
Что если б не победа эта,
Его бы не было на свете!
От всей души благодарим!
Мы помним, любим и скорбим.
День Победы- главный праздник.
Он всех светлей и всех прекрасней!
Из года в год, из века в век
Об этом помни, человек!

День победы - праздник номер один в истории моей страны(Сочинение-эссе)
Долматкина Екатерина, 9 лет, МБОУ СШ г. Горбатов
печать
^  Эдуард Иткин 10.03.2020 11:15
Отрадно видеть, что Долматкина Екатерина - девочка 9 лет, из поколения тех, для кого война давно минувшая история правильно оценивает события 75-летней давности. Честь и хвала родителям и учителю, которые правильно ориентируют её в познании истории своей страны
печать
^  Феоктистова Марина 11.03.2020 11:22
Добрый день, участники форума.
В этом году наша страна отмечает 75-ую годовщину со дня Победы над фашистской Германией. События тех далеких лет все дальше уходят от нас. С каждым годом остается все меньше и меньше живых свидетелей той эпохи жизни нашего города. Давно отгремели залпы Великой битвы. На месте пепелищ, руин и развалин построены новые города и села. Мальчики и девочки, которые родились 9 мая 1945 года, уже сами имеют внуков. Знания о Великой Отечественной войне мы получаем уже из документов,фильмов, книг, …
Мы хотим поделиться с вами буктрейлером по книге Юрия Яковлева "Тяжелая кровь". https://clck.ru.com/gr4gVj
печать
^  Коленченко Елена Миргасимовна 11.03.2020 15:35
Именно с помощью искусства можно достучаться до каждого. Начинать соответствующие уроки и воспитательные мероприятия с музыки, стихов, песен времен ВОВ. Демонстрация фильмов, особенно документальных, имеет огромный эффект. Патриотические акции, посвященные ВОВ, на большой перемене имеют огромное эмоциональное воздействие на ребят: музыка, стихи, короткие комментарии к документальным кадрам...
печать
^  Татьяна Викторовна Фролова 11.03.2020 16:43
Наше поколение, не говоря уже о поколении наших отцов, выросло с песнями времен Великой Отечественной войны. Мы пели их на уроках музыки под баян, у пионерских костров, на смотрах строя и песни. Мы смотрели советские фильмы о войне, о разведчиках, о смелых и мужественных людях. Песни военных лет были неотделимы от нас. До сих пор, услышав знакомые мелодии «Катюши», «Священной войны», «В землянке», делается тревожно и тепло на сердце.
Но сегодняшнее поколение детей и молодежи настолько далеко отодвинулись от той грозной даты, что заинтересовать их чем-либо трудно. Великая Отечественная война кажется им далекой историей, о которой мы им напоминаем лишь 9 мая. Но когда предлагаешь детям выучить и исполнить военную песню, они с радостью откликаются и поют с удовольствием. Потому что в этих песнях остались мужество, отвага и память. Рассказываешь детям историю песни, и они заинтересовываются.
Так мы с ребятами из Яновской ООШ решили подготовить исследовательский проект, посвященный песням военных лет.
печать
^  Пухова Светлана Анатольевна, учитель английского языка МАОУ «Вахтанская средняя школа» гог Шахунья 12.03.2020 11:38
Фотография дедушки
На эту фотографию смотрю опять-
Волнения и слез моих не удержать,
На ней мой дедушка безусый ,молодой,
С открытым взглядом и с улыбкою простой.
Когда война безжалостная началась,
В самом начале жизнь его оборвалась,
А мама моя маленькая в ту пору была
И проводы отца на фронт запомнить не смогла.
Одна осталась бабушка с тремя детьми,
Как было трудно жить ,но все перенесли,
Как ждали все мы дедушку домой ,но не вернулся он,
И похоронку принесли весной…
Я видела тот треугольник желтый, я читала
Те строчки страшные ,что дедушки не стало,
И всю войну, как- будто день вчерашний,
Его семья ждала ,а он был « без вести пропавший».
Я эту фотографию простую сыну покажу,
Как смертью храбрых пал его прадедушка я расскажу,
Он жизнь отдал за нас ,погиб в сражении
И стал бессмертным сам навеки ,на все поколения!
печать
^  Николаева Елена Евгеньевна, учитель обществознания МАОУ "Вахтанская средняя школа" гог. Шахунья 12.03.2020 15:46
Бессмертный полк.

Ну, здравствуй, дед, я вновь к тебе пришла…
Вновь пред тобою опускаюсь на колени.
Молчат твои усталые глаза
На фотокарточке ушедших поколений…

Я поменяю старые цветы,
Почищу листья ветхие в оградке.
Ты только, дед мой милый, не грусти!
Пока мы помним – будет всё в порядке!

Весна и День Победы – праздник твой!
Возьму ладошку детскую у сына
И поведём портрет твой за собой
«Бессмертным полком» по родной России…
печать
^  Эдуард Иткин 13.03.2020 09:06
На 13 марта участников этой рубрики интернет-форума - 7 человек. Обращаю внимание участников на предложение Феоктистовой Марины прочитать рассказ Юрия Яковлева "Тяжелая кровь".
Герои этого произведения - подростки. Их объединяет одно чувство -чувство справедливости. Писатель призывает не отступать от своих идеалов, не изменять дружбе, не искать лёгкого пути, быть готовым постоять за друга. Писатель тонко чувствует современность. На первом плане у него моральные проблемы. Читая рассказ, мы ощущаем беспокойство за судьбу героев, за их будущее. Привожу отзыв ученицы 5 класса Веры Герасимовой о рассказе: «Я прочитала рассказ «Тяжёлая кровь». Этот рассказ мне очень понравился. В нём рассказывается о четырёх мальчиках, которые совершили диверсию и сожгли лесопилку, которая работала на немецких оккупантов. Больше всех мне понравился Кирюша. Я советую прочитать этот рассказ не только детям, но и взрослым».
печать
^  МОУ Озёрская ОШ 16.03.2020 13:32
МОУ Озёрская ОШ
Ученица 7 класса Гостюшева Мария
Эссе
Победа советского народа над фашизмом, навсегда останется в памяти будущих поколений. Нижегородцы всегда будут чтить тех, кто погиб в этой страшной войне, и тех, кто ратным трудом ковал победу в тылу.
В Горьком на площади Советской (ныне площадь Минина и Пожарского) состоялся многотысячный митинг, на котором все собравшиеся единодушно выразили готовность отдать все силы, а если потребуется, и жизнь для полного разгрома немецко- фашистких захватчиков.
Многолюдные митинги прокатились по всей области, и люди были солидарны в том, чтобы дать достойный отпор врагу.
В городе Горький было организовано 10 пунктов сбора военнообязанных. В первый день войны, военкоматы г.Горького поступило 5486 заявлений, в области-10000.
В Горьковской области в годы войны было создано народное ополчение, на 25 июля 1941г. в городе Горьком в его состав записать 61000 человек.
Успех Советской Армии в боевых сражениях ковался в глубоком тылу. Уже с первых дней войны все промышленные предприятия г.Горького и Горьковской области переключились на производство оборонной продукции.
Мы должны помнить и чтить тех, кто погиб сражаясь за нас, чтобы мы жили.
печать
^  МОУ Озёрская ОШ 16.03.2020 14:28
МОУ Озёрская ОШ
Пильнинский район
Стих" Сестричка в медсанбате"Автор Наталья Шабанова читает Володина Елизавета Сергеевна
ученица 7 класса
https://yadi.sk/i/Q4JihZ562JbkIg
печать
^  Ленская Надежда Андреевна 16.03.2020 15:20
"Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина"

В год 75-летия Победы особенно остро ощущаешь силу, мужество, стойкость поколения, которое победило фашизм. Они уходили на фронт по зову сердца, они познали горечь первых отступлений, именно они победили под Москвой, прорвали блокаду Ленинграда, отстояли Сталинград. Героический подвиг тех, кто защищал Ржев. Великая трагедия и великая победа.
Как рассказать об этом, чтобы поколение 21 века помнило и гордилось советским солдатом-победителем?
В Шахунской гимназии имени А. С. Пушкина обучающиеся 10 и 8 "А" классов под руководством учителя русского языка и литературы Ленской Надежды Андреевны разработали часы памяти "Подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов мы посвящаем".
В феврале 2020 года прошёл час памяти и благодарности защитникам Сталинграда. Ребята читали отрывки из романа Юрия Бондарева "Горячий снег". Звучали стихи Ольги Берггольц "В доме Павлова". С интересом смотрели фрагменты фильма, созданного по роману "Горячий снег" 1972 года, и, конечно, рассказывали о маршале Сталинграда В. И. Чуйкове.
Я попросила ребят написать репортаж об этом часе памяти. Познакомьтесь с фрагментами работ ребят:
Илья Веселов - обучающийся 10 класса:
"Победа под Сталинградом стала символом невероятного мужества и патриотизма нашего народа. Именно в боях под Сталинградом всем стало ясно, что "враг будет разбит, победа будет за нами". Мы сохраним память об этих сражениях. Народ, который помнит и чтит прошлое, имеет великое будущее. Мы должны помнить, что было! Мы должны знать, что происходит сейчас! Мы должны читать литературу, чтобы души наши чувствовали чужую боль как свою, чтобы мы знали о том, что было, чтобы умели ценить добро, красоту и мирное небо над головой! Память - дорога в будущее!",
Равиль Хабибулин - обучающийся 10 класса:
"Больше всего ребят поразил героизм советских солдат, примером которого была оборона Дома Павлова, длившаяся почти два месяца. Ученик 8 "А" класса Власов Кирилл подробно рассказал о солдатах, стойко удерживавших этот дом. Дом Павлова стал символом Родины и для бойцов 1942-1943 годов, и для нас, правнуков победителей. Рассказ Кирилла мы слушали, затаив дыхание. Завершился рассказ удивительным стихотворением Ольги Берггольц "В доме Павлова", раскрывающим как трагедию народа, так и его триумф",
Дарья Мезенцева - обучающаяся 10 класса:
"Произведение Юрия Бондарева "Горячий снег" представили Хабибулин Равиль, Березин Максим, Мезенцева Дарья, Манина Анастасия, Злобин Фёдор. Их речь, их интерпретация романа покорила сердца слушателей. Это было настолько проникновенно, что невозможно было не сопереживать героям. После каждого выступления ребятам громко хлопали, выражая этим своё восхищение",
Эльмира Асфандьярова - обучающаяся 10 класса:
"Началось знакомство с произведением Юрия Бондарева "Горячий снег", написанным в 1969 году. Этот писатель и сам принимал участие в войне и понимал, какими силами далась победа русскому народу. Выступающие, читая отрывки, пытались голосом донести до слушателей весь страх и ужас, испытываемый людьми. Можно ли среди смерти и насилия не очерстветь? Как победить страх, остаться человеком, оказавшись в невыносимых условиях? Какие причины определяют поведение людей на войне? На все эти вопросы мы нашли ответы в произведении и ещё раз увидели, какой же нравственной силой обладают советские солдаты, победившие под Сталинградом!",
Наталия Кузнецова - обучающаяся 10 класса:
"Особенно поразили меня последние кадры фильма Г. Г. Егиазарова "Горячий снег". Вот они, победившие в жестоком бою, в кадре их несколько человек, сильных, мужественных, выполнивших задачу: "Ни шагу назад!"
А на заднем плане кадра - громада разбитых фашистских танков. И колонны, колонны пленных немцев. Я горжусь советским солдатом, его нельзя победить. Солдаты-победители, Вы всегда будете жить в нашей памяти!".
печать
^  Прокопьева С. А. 16.03.2020 18:44
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, на сегодняшний день, является трудной но вместе с тем, важной задачей, это связано, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие в дошкольном возрасте – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Главное, суметь заложить фундамент, основу патриотизма, на котором, в дальнейшем будет формироваться Личность. Воспитанники подготовительной к школе группы читают стихи о войне.
https://ok.ru/video/1314191510094
печать
^  Светлана Юрьевна Нечаева 18.03.2020 21:27
Самуил Яковлевич Маршак, хоть сам и не принимал участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны, но много помогал детям столкнувшимся с ужасами военного времени. В рамках празднования 75 летия Победы мы с детьми дошкольного возраста знакомимся со стихами о войне. Одним из таких стихотворений стало "Мальчик из села Поповки" С.Я. Маршака. Дети 5 лет уже могут дать оценку поступкам описанным в стихотворении, могут понять чувства мальчика, посочувствовать детям войны.
печать
^  Шапкина Юлия 20.03.2020 23:52
Работая в школе, реализуюющей АООП для обучащихся с ограниченными возможностями здоровья, в рамках сетвого проета, посвященного городам-героям, одним из мероприятий этапа стало - создание олака слов в сервисе
WortArt. В качестве материалов были предложены стихи "Венок сонетов. Города - герои" Дмитрий Ахременко, и вот один из них:

СОНЕТ 1. ЛЕНИНГРАД
Все люди вспоминать должны
Про вечный подвиг Ленинграда,
Что перенёс всю боль войны,
Об этом вечно помнить надо.
Как тот кошмар, что входит в сны,
Так в мир ворвался час блокады,
На страшный бой обречены
Все те кому здесь выжить надо.
И люди выстоять смогли,
Все горести встречая стоя,
Не веря в смерть родной земли
Сквозь это время непростое
Они нам донести смогли
Про подвиг городов – героев.
печать
^  Боровская Елена Викторовна 25.03.2020 13:44
Познакомилась со стихами и рекомендациями книг. И в свою очередь хочу сказать о значимой для меня книге о Великой Отечественной войне сотрудника Эрмитажа Николая Никулина "Воспоминания о войне". Возможно, кто-то тоже захочет ее прочитать и вспомнить, какой дорогой ценой досталась победа нашему народу.
печать
^  Бибикова Ольга Владимировна 25.03.2020 18:37
Хотелось бы поделиться с вами стихотворением нашего земляка, участника Великой Отечественной войны, поэта Валентина Ивановича Абрашина. Он родился 3 мая 1924 года в многодетной крестьянской семье (семь братьев и сестер). В 1941 году ушли на фронт его три старших брата. Из них двое погибли в 1942 году (Александр и Алексей). Тогда в сентябре 1942 года Валентин Иванович обратился в военкомат с просьбой отправить его на фронт.

Светлой памяти
павших в боях братьев
Александра и Алексея

ПИСЬМО ИЗ 42-ГО


Я не пришёл с войны.
Родные заждались.
И не идёт уж на пригорок мама.
Я позабыл, кажись,
Значенье слова «жизнь»,
А точно знал его
До этой…самой…

Любил я облака
До той поры, пока…
И лес, и луг, и дом,
И тихий вечер…
Я пролежал бока.
А где моя рука?
Я жизнь любил,
А мне - зачем-то свечи.
Я помню вас, друзья,
Без шапок и в мороз.
Лопаты и ломы бессильны
Были.
И так уж повелось:

Стояли вы без слёз,
Прощались
И в атаку уходили.

Я верил вам тогда.
За всё спасибо вам.
За то, что после
Вы не подкачали.
И я бы строил так.
Я тоже был бы там,
Где в мерзлоте
Пласты земли лежали.

Я не пришёл с войны.
Родные заждались!
И, как всегда,
Справляют дни рожденья.
А я забыл, кажись
Значенье слова «жизнь»,
Хоть выполнил её Предназначенье.
В творчестве В.Абрашина очень много стихотворений о войне. Его стихи звучали на нашем литературном вечере "Если душа родилась крылатой" и никого не оставили равнодушными.
печать
^  Светлана Юрьевна Нечаева 28.03.2020 19:41
В нашем детском саду проходила акция "Читаем детям о войне" В течении недели, каждый вечер, в группу приходили родители и читали по одному рассказу из книги Евгения Кузнеца "Воздушная тревога". Дети знакомились с новым литературным произведение о войне, о жизни мальчика Егорки и его мамы.
печать
^  Харитонова Людмила Владимировна 01.04.2020 22:36
Стихотверение Новиковой Елизаветы, 10 класс, МБОУ Пильнинская СШ №2 им. А. С. Пушкина
Взрослые, очнитесь!- молят дети!
Взрослые не нужно нам войны!
Нужен детям мир на всей планете!
Чтобы солнцу улыбались мы!

Чтобы песни птиц везде звучали,
Чтобы раздавался детский смех!
Взрослые ,очнитесь ,призываем,
Сохраните мир, насилью нет!

Берегите мир, храните счастье,
Хрупкое, как тонкое стекло!
Равнодушием своим вы убиваете,
То, что в мире вечно жить должно!

Взрослые, очнитесь, заклинаем!
Хватит злобы, зависти и лжи!
Нужен в мире – мир! Мы это знаем.
Ваши дети, всей большой земли!
печать
^  Харитонова Людмила Владимировна 01.04.2020 23:01
Все дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Уходит и поколение, которое помнит эту войну. Но не уходит память о подвиге народа. Она остается в книгах, фотографиях, фильмах, в рассказах очевидцев, песнях. Но песни хранят не просто память – они сохраняют душу народа, они согревали сердца воинов своей искренностью, глубокой человечностью. Слушаешь эти песни и понимаешь, что фашизм победили не сказочные богатыри, а самые обычные люди. Им было страшно, холодно, больно. Но они выстояли. В этом сила и величие наших прадедов и песни им помогали побеждать.
В Германии перед войной вообще не пели лирических песен, повсюду слышались одни марши! В этих маршах прославлялась Германия, воспевалась немецкая нация и нацистские вожди. Эти песни должны были поднять боевой дух немецких солдат перед походом на Восток для завоевания жизненного пространства. С таким боевым духом немецкий солдат переступил границу нашей страны, и полились нацистские марши по нашей земле. И везде, во всех уголках России, против этих маршей поднялся весь наш народ: солдаты и матросы, старики и дети, люди всех национальностей поднялись на борьбу, чтобы никогда не слышать на своей земле этих нацистских маршей.

Какие же песни вдохновляли на борьбу наших людей? Вот они, песни военных лет: «Соловьи», «Синий платочек», «Темная ночь», «Катюша», «Землянка». Это были не маршевые, а лирические песни. В них говорилось о любви, о родном доме, о березках, о соловьях. И эти песни победили! Потому что с этими песнями наши люди защищали не жизненное пространство, а родную землю, родные березки, любимых и близких.
печать
^  Ленская Надежда Андреевна МБОУ "Гимназия" Шахунья 03.04.2020 13:15
Добрый день, уважаемые коллеги и организаторы интернет - форума! Несмотря на разгул коронавируса, карантин и перипетии пандемической поэмы, мы живем 2020 годом и великой датой - 75-летием Победы. Я уже писала о том, что мы участвуем с с ребятами 10 и 8а классов в нашем проекте "Подвигу советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов посвящаем..." Каждый месяц этого учебного года мы собирались и читали стихи, отрывки из повестей, романов, смотрели фильмы, посвященные мужеству советского солдата. Мне хочется поделиться с Вами, коллеги, как мы организовали страницу Проекта "Поэзия и забытое и незабытое военное кино" Организаторы - мои помощники: Асфандьярова Эльмира, Кузнецова Наталия, Злобин Федор, Мезенцева Дарья. На каждом таком мероприятии в кабинете 228 - военная символика, макет Вечного огня, на груди ребят - георгиевские ленточки. Ребята открыли нашу встречу стихотворением Д. Самойлова "Сороковые, роковые...":
Сороковые, роковые,
Военные и фронтовые,
Где извещенья похоронные
И перестуки эшелонные..
Прочитал это стихотворение Федор Злобин.В исполнении Даши Мезенцевой прозвучало стихотворение Юрия Белаша "Этот миг неразделим песалью..."
Этот миг неразделим печалью...
И когда наденешь вещмешок -
сердце, потревоженное далью,
Тронет, тронет острый холодок.
Голубым нехоженым простором
в ту страну дорога пролегла.
тревожит дальняя дорога,
И печалит солнечная гладь-
И с внезапно хлынувшей тревогой,
нет, не так- то просто совладать.
Жаворонок только - черной точкой,
Словно гвоздь, забитый в небосвод,
Вяжет, вяжет песенную строчку -
И никак ее не допоет...
Вот такое стихотворение ребята решили взять в качестве поэтического пролога к фильму "Жаворонок", снятому на основе реальных событий. Кто вспомнил этот фильм? Сценарий к фильму был написан поэтами - фронтовиками: танкистом Сергеем Орловым (помните его стихотворение "Его зарыли в шар земной, А он всего лишь был солдат...") и пехотинцем михаилом Дудиным. Режиссер фильма Н. Курихин. Герои фильма: трое русских солдат и француз - бегут из фашистского плена. Они, танкисты, не могут быть в плну в Германии, они нужны в бою. И они совершают дерзкий побег на танке. Побег во имя служения Родине. Они погибнут. Но ни плен, ни страшная действительность войны не сломила истинных защитников Родины. Забытую военную картину посмотрели на одном дыхании. И говорили о героизме, жизни, смерти, о нравственном выборе. о том, что эти люди не думали о славе и наградах. Меня порадовал еще один вывод: герой не всегда силен физически, но он силне духом. Ребята открыли для себя забытый военный фильм "Жаворонок", и он зазвучал в их сердцах по- особенному. Мы все что-нибудь открываем для себя в этой далекой и близкой войне.
Наташа Кузнецова прочитала стихотворение М. Исаковского "Враги сожгли родную хату...":
Враги сожгли родную хату,
Сгубили всю его семью.
Куда ж теперь идти солдату,
Кому нести печаль свою?
И на экране фильм "Судьба человека", снятый по одноименному рассказу М.А. Шолохова режиссером Сергеем Бондарчуком. Сюжет десятиклассникам известен, восьмиклассники смотрят с удивлением и интересом. Ключевые сцены фильма никого не могут оставить равнодушными, а игра актеров западает в души представителей цифрового поколения. Снова фашистский плен, героизм, твердость духа, честь, побег из плна, и не один, потеря всех родных и возрождение добротой, и доброта и надежда, подаренная ребенку,чья судьба тоже была искалечена войной. Они - непобежденные! Этот фильм на все времена!
Поэтическим прологом к следующему фильму ребята выбрали стихотворение В. Высоцкого:
На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букетик цветов
И Вечный огонь зажигает.
Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче - гранитные плиты.
Здесь нет ни одной Персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.
И мы открыли забытый фильм "Пядь земли", снятый по мотивам одноименной повести Григория Бакланова режиссерами Андреем Смирновым и Борисом Яшиным В 1964 году на киностудии "Мосфильм". Картина о жарком военном лете 1944 года. Группа солдат и офицеров из нескольких орудийных расчетов защищает крохотный плацдарм на првом берегу Днестра. Судьбы главных героев: фронтовика - комбата Бабина, юного лейтенанта Мотовилова, медсестры Риты Томашовой и рядовых артиллеристов, - взволновали ребят. Здесь есть все: честь, подвиг, подлость, героизм, любовь. Сейчас у защитников "пяди земли" неболшой отдых, а потом будет яростный бой, из которого не все вернутся живыми. Этот фильм для просмотра и обсуждения ребята выбирали сами. Что мы поняли? Нет забытого военного кино, нет забытых поэтических строчек! Есть гордость за советского солдата, гордость за наше кино, режиссеров, артистов, и сохраняется чудо в слове - наша военная и послевоенная поэзия и проза.
Закончили же эту встречу ребята стихотворением А. Твардовского "Я убит подо Ржевом..." Наверное, это будет тема нашей следующей страницы Проекта.
Всем здоровья и обязательно победить пандемию!
печать
^  Быстрова Вера Владимировна 03.04.2020 14:13
Самый знаменательный праздник для нашей страны – День Победы. Его отмечают во всех городах, в каждой семье. В нашем детском саду "Светлячок" р.п.Ветлужский Краснобаковского района Нижегородской области патриотическому воспитанию детей уделяется большое внимание. Мы активно участвуем во всех мероприятиях разного уровня: Международная акция "Читаем детям о войне", всероссийская акция "75-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945", областная патриотическая акция "Я горжусь" и др. Для познавательного развития детей и в качестве оформления выполнили в детском саду слово «Победа» значительных размеров из фанеры. Буквы функциональны, устойчивы, на подставках, их можно легко переносить с одного места на другое, можно размещать как на полу, так, например, на столе или стуле.
Красная звезда во главе нашего слова «Победа» символизирует победу. Мы объясняем детям, что своя красная звезда была практически у всех жителей Советского Союза. Самым маленьким, «октябрятам», вручали вот такую, с портретом юного Владимира Ильича. Звезды были у пионеров, передовиков производства. Со звездой была и одна из главных наград страны.
В нашей композиции яркой полосой проходит георгиевская ленточка как символ героизма, воинской доблести и славы защитников Родины. Дети знают, что Георгиевская ленточка является одним из наиболее узнаваемых символов России. Эта лента черно-оранжевого цвета является одним из главных атрибутов Дня Победы в Великой Отечественной войне.
Золотистыми лучами на красном фоне букв разлетелись брызги салюта.
Праздничный салют на День Победы - неизменная составляющая этого праздника. Дети узнают, что слово «салют» имеет французские корни, переводится как приветствие. Позднее в военной сфере салютом (холостым выстрелом) приветствовали дружественные войска, корабль, или салютовали в честь грандиозной победы.
Еще залп салюта давали в честь и в память о погибшем воине.
Так что, получается, день окончания такой тяжелой войны, число жертв в которой превысило жертвы всех предыдущих и будущих войн человечества, салют символизирует грандиозную победу и одновременно дань памяти по погибшим воинам, благодаря которым эта нелегкая победа досталась.
печать
^  Миронова Ирина Валерьевна 04.04.2020 22:22
Богатейший материал, который советую использовать в своей работе - это материал о жизни и творчестве участника ВОВ, поэте – земляке Фёдоре Григорьевиче Сухове.
Много лет назад, будучи ещё подростком, участвовала в конкурсе посвящённому Великой Победе со стихотворением Ф.Г. Сухова «Мать» (1952г.). окончание этого стихотворения я читала со слезами на глазах, настолько тронули меня тогда, ребенка, эти строки о войне.
Работая в школе пионервожатой, на торжественная линейке, посвящённой 9 мая, читаю стихотворение «Провожали меня на войну». (Овесень: Книга стихов. - М.: Современник, 1984. - С. 31-32). Читаю, мысли путаются, словно кого-то близкого провожала я на войну или уходила сама. Каждое его стихотворение, как кадр из фильма. Стихи – правда, правда жизни.
Стихи Ф.Г. Сухова настолько убедительны и самобытны, несут яркий, глубокий смысл. Они не смогут оставить равнодушными ни Вас, ни Ваших слушателей.
Уважаемые коллеги и участники интернет – форума, призываю Вас воспользоваться материалами о жизни и творчестве Ф.Г. Сухова, а также использовать в свой работе его труды. http://new.lsk-cbs.ru/
печать
начало темысписок темResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph