Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
10
Интерактив
начало темысписок темResetлинейный

Модератор 10.09.2021 14:51
Уважаемые участники конференции!
Как социальные сети могут помочь в обучении и воспитании? Расскажите о своём опыте использования социальных сетей в учебно-воспитательном процессе.
печать
^  Ильина Анна 13.09.2021 22:15
Здравствуйте!
Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент, что стимулирует самостоятельную познавательную деятельность. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных траекторий. Общее для всех участников учебного процесса коммуникативное пространство дает возможность коллективной оценки процессов и результатов работы, наблюдения за развитием каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество. Высокий уровень взаимодействия обеспечивает непрерывность учебного процесса, выходящего за рамки занятий. Понятность идеологии и интерфейса социальных сетей большей части Интернет-аудитории позволяет сэкономить время, минуя этап адаптации учащихся к новому коммуникативному пространству. Мультимедийность коммуникативного пространства предельно облегчает загрузку и просмотр в виртуальной учебной группе видео и аудиоматериалов, интерактивных приложений. Примером использования социальных сетей в обучении может быть обучение при помощи блогов и вики, где учащиеся могут делать обзоры, создавать, комментировать, редактировать собственные и совместные письменные сетевые проекты. Кроме того, социальные сети могут использоваться для поддержания отношений между участниками конференций, семинаров, летних школ, что позволит не только улучшить эмоциональный климат группы, но и повысить качество проводимых мероприятий путем обмена идеями и замечаниями. С помощью средств социальных сетей можно организовать клубную деятельность, объединив учащихся различных регионов. Использование социальных сетей в учебно-воспитательном процессе способствует обмену информацией, повышает мотивацию учащихся в учебной деятельности, стимулирует развитие творческих способностей и познавательный интерес. Все эти факторы положительно влияют на формирование знаний и умений. Не стоит забывать и о таком важном моменте образовательного процесса, как связь учителя и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий школьной жизни ребенка. Использование сетевого пространства позволит не потерять связь учителя с родителями. Социальные сети дают возможность непосредственного участия в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении и создании проектов, концепций, которые определяют стратегию развития образования в стране. Существует ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателя, высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса для преподавателя, частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий. Кроме того, преподаватель должен интуитивно чувствовать обучаемую аудиторию и целесообразно подбирать под нее учебную площадку и инструменты. Для решения названных проблем нужно создавать условия для повышения ИКТ-квалификации преподавателей, осуществлять материальное и моральное поощрение педагогов, активно использующих новые технологии, разрабатывать эффективные методики применения социальных сетей в образовательном пространстве. Партнерское сотрудничество педагогического сообщества с разработчиками социальных медиа и законодательное регулирование этой сферы может обеспечить условия для принятия конструктивных решений проблемы информационной безопасности виртуальных сетей. Конечно, социальные сети не являются основным средством сетевого обучения, но их возможности в решении образовательных задач сегодня недооцениваются профессиональным сообществом.
печать
^  Фомичева Яна Федоровна 14.09.2021 13:57
Добрый день! На мой взгляд, использование социальных сетей сейчас очень популярно именно потому, что детей они привлекают как ничто другое, они часто туда заходят и могут своевременно посмотреть важную информацию. Есть только один очень большой минус при работе с социальными сетями, информация в них не фильтруется, дети могут посмотреть то, что не соответствует их возрасту.
Лично я в своей воспитательной деятельности использую социальную сеть ВК и мессенджеры. Мне это помогает быстро и наглядно доносить информацию о конкурсах и мероприятиях, различные новости, общение с детьми происходит не только в учебное время, но и вечером, когда все дома. Хочется еще отметить, что в сети ВКонтакте проходит много конкурсов, приходится выгружать видео и фото именно в социальные сети, поэтому работа с детьми без использования социальных сетей сейчас не представляется возможной.
печать
^  Елена Александровна Бурова 14.09.2021 14:14
Социальные сети в Интернете продолжают находиться на пике популярности. Мы их активно используем- вк, инстаграм, одноклассники, мессенджеры. Плюсы: быстрота и наглядность информации, больший охват детей и их родителей. Минусы: наличие рекламы.
печать
^  Назарова Галина 14.09.2021 14:28
Социальные сети дают возможность продвижения услуг образования, школе создавать свой имидж, быстро довести информацию до родителей, учащихся, педагогов. Соц сети помогают решать задачи воспитания
печать
^  Гринин С.Б. 14.09.2021 14:58
Применение социальных сетей в учебном процессе позволяет использовать следующие факторы:

Популярность социальных сетей постоянно растет, большинство учащихся зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях;
Среднее время, проводимое на сайте пользователями социальных сетей от 17 до 42 мин., которые можно использовать для привлечения к процессу обучения;
Мгновенная передача информации и, соответственно, доступность отчетов и заданий для изучения;
Все версии документов доступны одновременно и преподавателю и учащемуся, что решает проблему резервного копирования и отсутствия проблем с потерей электронной версии отчетов.
печать
^  Алена Винокурова 14.09.2021 15:15
современный век - информационный, в неше время без интернета никуда. Социальные сети удобны для общения, загрузки информации, участия в конкурсах. все
это я активно использую
печать
^  Абрамычева Александра 14.09.2021 15:18
Добрый день, уважаемые коллеги.
В современном информационном мире социальные сети играют огромную роль. Сегодня мы имеем возможность проводить телеконференции посредством социальных сетей, объединять детей в группы, обсуждать различные вопросы с родителями, участвовать в конкурсах, проводимые в социальных сетях.
печать
^  97 14.09.2021 15:45
Социальные сети очень популярны у современных подростков. Очень важно, чтобы нахождение в сети было для учеников полезным. Во время дистанционного обучения нужна быстрая связь с детьми, чтобы сделать объявление, передать какие-либо задания, иногда загрузить ссылки на видео, приглашение на урок в Zoom. В этом очень хорошо помогла сеть VK. С конкретными классными группами можно работать в режиме реального времени. Также есть интересные сообщества, например Роскосмос, школьный ВПК «Комаровец», Космос | Наука | Технологии, АСЭ • Росатом и очень много разных. Очень полезно и на уроках и в воспитательной работе. Очень важносделать так, чтобы нахождение в сети было для учеников полезным.
печать
^  Щукина Татьяна 14.09.2021 15:47
С помощью социальных сетей можно решить организационные и методические вопросы. В частности, в организации учебной и внеучебной деятельности учащихся: обмениваться необходимой информацией, получать доступ к домашним заданиям, электронным учебникам или справочникам. Каждый ученик – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь. Социальные сети могут заменить информационный стенд в классе или в школе, где все члены сообщества могут высказывать своё мнение по тому или иному поводу. Альтернативой классному уголку может служить «группа», созданная в социальной сети. Не стоит забывать, что социальная среда для нашего поколения является «привычной».
печать
^  Анастасия Васильева 14.09.2021 16:24
Переводим традиционное образование в цифровое? Конечно, нет. Невозможно представить класс без учеников с поднятой рукой, без ответы у доски (не важно, интерактивной или традиционной меловой),а без учебников на парте - вполне! Без двойных листочков на контрольной, без бумажных анкет и опросов жизнь современного школьника да и учителя становится живее, активнее, ярче! Социальные сети и мессенджеры выводят образование на новый уровень. Скорость выполнения заданий, а также скорость их проверки вырастает, остается время на действительно важные вещи. С образовательными возможностями интернет-общения никто не спорит. А как с воспитательной стороной? Отследить все пути перемещения ребенка по интернету достаточно сложно, но возможно.Интересы и увлечения ребенка становятся прозрачными (мне, как подписчику, видны все комментарии и лайки детей). Учитель может вовремя среагировать и скорректировать работу в конкретном направлении. Мне нравится возможность заинтересовать детей какой-то темой с помощью соц.сетей. Картинки, аудио, видео, челленджи и квизы - в одну секунду можно поделиться чем угодно.
Быть на одной волне.
печать
^  Валентина Новосёлова 14.09.2021 16:26
Социальные сети очень популярны у современных подростков. Очень важно, чтобы нахождение в сети было для учеников полезным. Во время дистанционного обучения нужна быстрая связь с детьми, чтобы сделать объявление, передать какие-либо задания, иногда загрузить ссылки на видео, приглашение на урок в Zoom. В этом очень хорошо помогла сеть VK. С конкретными классными группами можно работать в режиме реального времени. Также есть интересные сообщества, например Роскосмос, школьный ВПК «Комаровец», Космос | Наука | Технологии, АСЭ • Росатом и очень много разных. Очень полезно и на уроках и в воспитательной работе. Очень важно сделать так, чтобы нахождение в сети было для учеников полезным.
печать
^  Тиняева Алла Валентиновна 14.09.2021 16:58
Социальные сети помогают учителю в организационных и методических вопросах, особенно во внеурочной деятельности учащихся.Дают широкие возможности обмениваться необходимой информацией, получать доступ к домашним заданиям, электронным учебникам и т.д. Популярность социальных сетей постоянно растет, большинство учащихся зарегистрированы в одной или нескольких социальных сетях.
печать
^  Ольга Нескина 14.09.2021 17:12
Для коммуникации между учителями-предметниками и родителями этого инструмента достаточно, так как обращение одной из сторон не предполагает мгновенной реакции другой. Но в работе классного руководителя зачастую требуется оперативное оповещение, общение в реальном времени и возможность организации общего диалога. Этим требованиям отвечают как социальные сети, так и мессенджеры.Среди них на сегодняшний день наиболее популярны в России Viber, WatsApp, и Telegram. Особенно активно активно пользовались во время дистанционного обучения.:)
печать
^  Жиряков Сергей Евгеньевич 14.09.2021 18:26
Здравствуйте.
Дистанционный режим обучения сделал гибким человеком не только меня, но и моих учеников. Я рад, что ребята в юном возрасте уже имеют опыт учёбы на удалёнке. Это определённо навыки настоящего — и близкого им будущего.
Поднимаемые вопросы на интернет -форуме «ЭФФЕКТИВНЫЕ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» очень актуальны. Просматривая видео- сюжеты коллег понимаешь, что ты двигаешься в правильном направлении.
печать
^  Рябцов Евгений Алексеевич 14.09.2021 20:29
Доброго времени суток. В реалиях современного мира социальные сети очень популярны. Особенно они привлекают детей, ведь они часто их посещают и могут своевременно посмотреть важную информацию.
В своей учебной деятельности я использую социальную сеть ВК, мессенджеры и интернет платформы для подготовки учеников к ЕГЭ И ОГЭ. Мне это помогает более эффективно, быстро и наглядно доносить до детей информацию. Создавая тематические группы по подготовке к экзаменам и проводя в этих группах онлайн трансляции, выкладываю пакеты заданий, которые обучающиеся решают, а потом могут устраивать самопроверку. В режиме онлайн также обсуждаем возникшие проблемы. Социальная сеть ВКонтакте позволяет достаточно эффективно связать всю заинтересованную группу обучающихся, т.к. они сами могут общаться между собой и с куратором группы(учителем) в реальном режиме времени. В таком формате веду подготовку не первый год, но использовать одну социальную сеть оказалось не совсем верным решением, поэтому я стал подключать ссылками в группу интернет-ресурсы, которые позволяют формировать тесты в режиме онлайн, отслеживать все успехи своих подопечных. Обучающимся интересно в таких группах, им привычен такой формат общения, главное, сделать комфортную среду для них и процесс подготовки будет проходить очень конструктивно.
печать
^  Ирина Александровна Золотарева 14.09.2021 22:02
Уважаемые коллеги! Обязательно пишите ваше ФИО, иначе мы не сможем отследить, кто пишет и кому выдавать сертификат.
печать
^  Ирина Александровна Золотарева 14.09.2021 22:04
Из всего выше написанного, можно выделить следующие преимущества использования именно социальной сети в качестве учебной площадки: привычная среда для учащихся; в социальной сети человек выступает под своим именем-фамилией; технология Wiki позволяет всем участникам сети создавать сетевой учебный контент; возможность совместной работы; наличие форума, стены, чата; каждый ученик – участник может создать свой блог, как электронную тетрадь; активность участников прослеживается через ленту друзей; удобно использовать для проведения проекта; подойдет в качестве портфолио как для ученика, так и для учителя.
Но ведь, существует и ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе. Например, отсутствие сетевого этикета участников, невысокий уровень мотивации и ИКТ-компетенций преподавателя, высокая степень трудозатрат по организации и поддержке учебного процесса для преподавателя, частое отсутствие открытого доступа к социальным сетям из учебных аудиторий. Кроме того, преподаватель должен интуитивно чувствовать обучаемую аудиторию и целесообразно подбирать под нее учебную площадку и инструменты.
Что Вы можете предложить для решения названных проблем?
печать
^  Грачева Наталия Евгеньевна 14.09.2021 23:13
В современном информационном мире социальные сети играют огромную роль. Сегодня мы имеем возможность проводить онлайн - уроки посредством социальных сетей, объединять детей в группы по интересам (урочная и внеурочная деятельности), привлекать родителей к участию в жизни класса, школа (родительские чаты, группы), обсуждать различные вопросы с родителями, участвовать в сетевых образовательных проектах, проводимые в социальных сетях.
печать
^  Козлова Наталья Евгеньевна 15.09.2021 09:32
Соцсети и мессенджеры стали неотъемлемой частью процесса обучения и воспитания. Что касается меня как классного руководителя, то могу с уверенностью сказать, что ученическая и родительская группы в Вайбере являются на сегодня для меня одним из самых быстрых способов донести информацию до своих учеников и их родителей. Использование электронного дневника тоже имеет место, но он значительно уступает по оперативности передачи информации тому же вайберу.
В плане использования социальных сетей полностью согласна с вами, уважаемые коллеги. Есть колоссальное преимущество: соцсети привычны и удобны детям, а это значит, что и реакция детей на работу в них в большинстве случаев положительная, дети с удовольствием выполняют там предназначенные конкретно для них задания, что в целом повышает их успешность, а значит, и мотивацию к изучению предмета.
печать
^  Лисенкова Нина 15.09.2021 09:55
Здравствуйте!
Использование социальных сетей позволяет осуществлять постоянную связь с участниками образовательного процесса, проводить обучение, создавать сетевые проекты, участвовать в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
печать
^  Комарова И.Н. 15.09.2021 10:37
Социальные сети сейчас популярны у многих слоев населения, не только молодежи. Это необходимо использовать для мотивации учебной деятельности обучающихся. Дистанционное обучение показало нам, что социальные сети нам помогают решить организационные вопросы с родителями и обучающимися, администрации школы – с педагогами. Социальные сети позволяют организовать оперативные опросы, дискуссии. Социальные сети спасли учителей в начале организации дистанционного обучения до внедрения разных платформ.
печать
^  Иванова Е. Н. 15.09.2021 11:23
Добрый день!
Использование социальных сетей в учебном процессе может стимулировать развитие творческих способностей, познавательного интереса учащихся, а также повысить мотивацию к учебной деятельности.
печать
^  Сидорова Ирина Васильевна 15.09.2021 11:32
Добрый день! Социальные сети сейчас популярны у молодежи. С помощью социальных сетей решаются организационные и методические вопросы. В частности, учащихся могут обмениваться необходимой информацией, получать доступ к домашним заданиям, электронным учебникам или справочникам.
печать
^  Степшина Наталья Ивановна 15.09.2021 11:51
Здравствуйте, как педагог дополнительного образования, я использую в своей работе социальную сеть ВКонтакте. В начале прошлого учебного года я создала беседу в ВК, в которую пригласила родителей и детей своего объединения. "Страна "Оригами". В беседе я размещала схемы изделий, которые мы выполняли на занятиях, схемы наиболее интересных детям поделок, схемы поделок с усложнениями, которые дети выполняли дома по желанию, а на следующем уроке мы делились полученными умениями. Для детей и родителей вывешивались объявления о воспитательных мероприятиях, проводимых в учреждении с детьми, о конкурсах. После каждого занятия делалася небольшой фотоотчет, родители с удовольствием репостили фотки и делали комментарии. В беседе размещалась информация о ТБ в каникулы, видеоролики по ПДД, безопасному поведению в сети и другие. Размещалась информация об итогах конкурсов, где мы были призерами и победителями. В общем родители и дети были очень активны. В этом году я обязательно продолжу работу в этом направлении.
печать
^  Коллегаева Наталия Михайловна 15.09.2021 12:16
Добрый день, уважаемые коллеги. Очевидно, что в современном мире невозможно обходиться без использования различных мессенджеров и социальных сетей. Дети себе другой жизни не представляют, поэтому и мы должны быть с ними на одной волне. Применение соц. сетей позволяет быстро обмениваться информацией, помогает поддерживать отношения между учениками, родителями и учителями, даёт оперативную обратную связь.
Но, с другой стороны, есть и большие минусы. Иногда страницы участников взламываются, могут "утекать" личные данные, социальные сети могут содержать контент, не соответствующий возрасту учеников.
печать
^  Патрунина Алина Геннадьевна 15.09.2021 12:41
Всем добрый день! Социальные сети для современного поколения это их жизнь, поэтому проще построить взаимодействие, особенно для подростков, через данный формат. Можно быстро найти нужную информацию,обмениваться ей и использовать для подготовки к занятиям.Для родителей есть возможность совместно с ребенком поучаствовать в различных проектах.
печать
^  lelja71@gmail.com 15.09.2021 13:34
Дети активно используют социальные сети для общения, получения информации. Социальные сети это хорошее средство построения взаимодействия между школой, родителями и подростками. Дают возможность обмена информацией. Но очень часто дети увлекаются социальными сетями в ущерб учебе, живому общению. Необходимо контролировать с кем и о чем идет общение.
печать
^  Куренкова Татьяна Николаевна 15.09.2021 14:47
Добрый день.Во время недели естественных наук использовали социальную сеть ВК для проведения акций "Скажи пластику НЕТ", "Из дальних странствий возвратясь"
печать
^  Маркова Наталья Гербертовна 15.09.2021 16:13
Социальные сети для современных детей необходимы. Но так как работаю с начальной школой общаюсь с детьми иолько на платформе "учи.ру"
печать
^  Мария Клементьева 15.09.2021 16:14
Добрый день, коллеги!
Использование социальных сетей и мессенджеров позволяет быстро и качественно довести информацию до учащихся и их родителей. Активно принимать участие в разнообразных онлайн конкурсах, олимпиадах, сетевых проектах, виртуальных экскурсиях. Обеспечить участие родителей и детей в онлайн опросах, собраниях, тестировании. А также есть возможность проведения онлайн уроков.
печать
^  Ганюшина Ирина 15.09.2021 16:14
Добрый день, коллеги! Использование социальных сетей и мессенджеров позволяет провести беседу, классный час, довести до учащихся нужную информацию, например, в ВК, в вайбере, сообщить необходимую информацию родителям учащихся, обеспечить участие детей и родителей в онлайн- опросах, различных тестированиях. Также возможно и проведение уроков.
печать
^  Арихина Валентина 15.09.2021 17:28
Добрый день. Социальные сети для общения, для получения информации, конечно, необходимы. Но для обучения и воспитания необходимо живое общение, глаза собеседника, а не монитор компьютера. Все должно быть в меру, и повальное увлечение дистанционными мероприятиями ни к чему хорошему не приведут.
печать
^  Демина Елена Константиновна 15.09.2021 18:13
Социальные сети уже давно стали одним из средств коммуникации между участниками образовательного процесса. Учащиеся сами активно используют сеть ВКонтакте для общения между собой, потому и учителю становится проще создать тематическую группу внутри этой популярной социальной сети. Мы с моими учениками 10-11 классов технологического профиля общаемся в группе пользователей «ЕГЭ по физике», наполняя вместе ее контент. Среди положительных моментов использования этой социальной сети являются быстрое общение и обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (документами, ссылками, презентациями и т. д.). Причем это значительно экономит ресурсы времени, печати бумажных материалов, поиска нужной информации и т.д. Общие интересы участников группы ведут не только к некой области знаний, но и добавляют желание сотрудничать в процессе применения этих знаний на практике.
печать
^  Чернонебова Галина Анатольевна 15.09.2021 18:32
Есть опыт проведения сетевого проекта в параллели во Вконтакте: очень удобные инструменты опроса, знакомые ребятам картинки и мемы. " В умелых руках" всё работает на развитие, повышение интереса к предмету, в образовательных и воспитательных целях.
Минус вижу в перекосах и злоупотреблении с обеих сторон процесса, когда с делового переходят на личное. Рамки культурного делового общения необходимо устанавливать.
печать
^  Пронькина Татьяна Николаевна 15.09.2021 19:57
В рамках реализации внеурочной деятельности, особенно когда дети были на дистанте, использовалась социальная сеть ВКонтакте. В школьной группе размещалась информация о проведении онлайн-мероприятий (онлайн-фестиваль "С Днем рождения РДШ", онлайн-конкурс рисунков, онлайн-викторины, web-квест "Сундучок со сказками" и др.) В рамках предметных недель проводились онлайн мероприятия: интерактивный проект «Звучащая история». В рамках проекта обучающиеся 6-х классов записывали аудиофайлы по трём номинациям: «Читаем Повесть временных лет», «Нижегородские предания и легенды», «Историческая мозаика»
и размещали их в комментариях к записи на странице школьной группы в социальной сети «ВКонтакте». С размещенными аудиофайлами можно было ознакомиться и поставить «лайк» понравившемуся фрагменту. Акции «Ветер странствий» и «Скажи пластику нет». В рамках недели иностранных языков проводился онлайн-конкурс стихов. Все проводимые мероприятия через социальную сеть вызвали интерес у обучающихся и позволили разнообразить внеурочную деятельность.
печать
^  Пронькина Т.Н. 15.09.2021 20:03
В рамках реализации внеурочной деятельности, особенно когда дети были на дистанте, использовалась социальная сеть ВКонтакте. В школьной группе размещалась информация о проведении онлайн-мероприятий (онлайн-фестиваль "С Днем рождения РДШ", онлайн-конкурс рисунков, онлайн-викторины, web-квест "Сундучок со сказками" и др.) В рамках предметных недель проводились онлайн мероприятия: интерактивный проект «Звучащая история». В рамках проекта обучающиеся 6-х классов записывали аудиофайлы по трём номинациям: «Читаем Повесть временных лет», «Нижегородские предания и легенды», «Историческая мозаика»
и размещали их в комментариях к записи на странице школьной группы в социальной сети «ВКонтакте». С размещенными аудиофайлами можно было ознакомиться и поставить «лайк» понравившемуся фрагменту. Акции «Ветер странствий» и «Скажи пластику нет». В рамках недели иностранных языков проводился онлайн-конкурс стихов. Все проводимые мероприятия через социальную сеть вызвали интерес у обучающихся и позволили разнообразить внеурочную деятельность.
печать
^  Калашникова Ирина Васильевна 15.09.2021 20:41
В современном мире социальные сети действительно играют огромную роль. Благодаря им мы имеем возможность объединять детей, родителей, педагогов в группы, обсуждать различные вопросы. Социальные сети позволяют участвовать в конкурсах, олимпиадах, турнирах. Дистанционное обучение показало нам, что социальные сети нам помогают решить организационные вопросы с родителями и обучающимися, администрации школы – с педагогами. Социальные сети позволяют организовать оперативные опросы, дискуссии и д.р.
печать
^  Ирина Александровна Золотарева 16.09.2021 00:25
Коллеги, спасибо за обратную связь. На вопрос: Но ведь, существует и ряд проблем, связанных с использованием социальной сети в образовательном процессе...Что Вы можете предложить для решения названных проблем? Ответ получился такой.
Для решения названных проблем нужно создавать условия для повышения ИКТ-квалификации преподавателей, осуществлять материальное и моральное поощрение педагогов, активно использующих новые технологии, разрабатывать эффективные методики применения социальных сетей в образовательном пространстве. Партнерское сотрудничество педагогического сообщества с разработчиками социальных медиа и законодательное регулирование этой сферы может обеспечить условия для принятия конструктивных решений проблемы информационной безопасности виртуальных сетей.
печать
^  Юдина Наталья Викторовна 16.09.2021 06:38
Здравствуйте, уважаемые коллеги. На сегодняшний день влияние социальных сетей на жизнь детей и подростков неоспоримо. Даже младшие школьники уже имеют личную страницу в соцсети. Отношение к социальным сетям неоднозначное. Реальное общение
детей заменилось на переписку, замена живого разговора перепиской приводит к неграмотности устной речи. Ребята много времени проводят онлайн, личность ребенка отражается через страничку аккаунта. Я считаю, что возможности социальных сетей нужно использовать в педагогической деятельности. В нашей школе для организации учебного процесса активно применяется
социальная сеть ВКонтакте. Создано официальное сообщество школы, где размещаются новости, объявления, различные конкурсы, а также имеется возможность задать вопрос и организовать обсуждение по интересующему разделу. Каждый класс имеет беседу, куда
учитель может написать объявление, сделать репост про конкурс или интернет-акцию, продублировать домашнее задание или скинуть дополнительный материал по теме урока. Возможность личной переписки способствует индивидуализации выстраивания учебного процесса с конкретным учеником. Для устной работы используется возможность записи аудиосообщений. Возможность
комментирования позволяет организовать обсуждение интересующего вопроса. С помощью инструмента для создания опроса можно подготовить небольшие тесты и посмотреть динамику выбора ответов. Очень удобно, что к сообщению можно прикреплять интерактивные ссылки, документы и презентации. Возможность размещения фотографий и видеороликов позволяет принимать
активное участие в различных интернет-акциях. Наличие хэштегов позволяет быстро найти информацию. И основное достоинство социальной сети - это доступность и быстрота распространения информации.
печать
^  Горбунова Елена Алексеевна 16.09.2021 10:26
Здравстуйте, коллеги! Действительно, в современном мире невозможно обходиться без использования различных мессенджеров и социальных сетей. С введением карантинных мероприятий образование претерпело большие изменения, сменив очный характер образовательной деятельности на дистанционный. В связи с этим поднялся вопрос, как же выстроить дальнейшую работу с обучающимися, не прерывая учебный процесс. Для организации образовательного процесса я использую приложение Zoom. Данное приложение позволяет проводить встречи (так называемые конференции) в режиме онлайн. Zoom даёт мне возможность общения с обучающимися напрямую, демонстрировать экран компьютера/ноутбука/телефона. Я могу показывать и пояснять, например, свои презентации, видеоуроки, открывать наглядные пособия и любые текстовые документы. Всё это делает процесс обучения максимально приближенным к привычному обучению. Также в своей работе активно пользуюсь приложением Whats App. Данное приложение доступно и понятно почти каждому ребёнку. Телефон всегда под рукой. Через это приложение можно отсылать задания: аудио, видео, можно поделиться ссылкой на презентацию или видео, которое можно скачать в интернете.
Социальная сеть — это интерактивный многопользова¬тельский веб-сайт, представляющий автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться пользователям, объединенным общими интересами.
В группе «ВКонтакте» я добавляю учебный материал, записанный лично мной или найденный в Интернете и даю задание. Задания несут в основном творческий характер. Далее обучающиеся размещают в этой группе свои выполненные задания в специально созданной мной беседе. Каждое задание становится мини ¬конкурсом, и по своему опыту скажу – это отлично влияет на качество образования. Хочется выделить еще один важный момент образовательного процесса, как связь педагога и родителей. В условиях современного жизненного ритма родители не всегда имеют возможность быть в курсе всех событий жизни ребенка. На своем опыте могу сказать, что социальные сети дают возможность непосредственного участия родителей в образовательном процессе, в управлении, в оценке качества образования, в обсуждении.
печать
^  Оксана Подуруева 16.09.2021 12:33
Режим противодействия короновирусной инфекции коснулся всех сфер нашей жизни. Вот уже два лета ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» работает в особом формате жизнедеятельности и организации культурно-досуговых мероприятий. Запрет на проведение массовых мероприятий привел к тому, что большая часть традиционных общелагерных событий перешли в онлайн-формат и публикуется на наших страницах в соцсетях. Виртуальный мир стал идеальной площадкой для общения и демонстрации талантов и достижений ребят – участников смен. Они готовили медиа-проекты, участвовали в тик-ток акциях и активностях.Познакомится подробнее с результатами нашей работы, в том числе – медиа команд отрядов вы сможете на странице «Лазурный52» соцсетей:
• Вконтакте https://vk.com/public196120136
• Инстаграмм https://www.instagram.com/lazurny52/
Готовы к сотрудничеству и взаимодействию, коллектив детского центра «Лазурный».
печать
печать
^  Алёшкина Екатерина Валерьевна 16.09.2021 15:17
Добрый день, коллеги! Я со своими учениками использую социальную сеть ВКонтакте. Среди положительных моментов использования этой социальной сети являются быстрое общение и обмен – возможность поделиться с другими участниками значимыми для них материалами (документами, ссылками, презентациями и т. д.). Позволяет быстро обмениваться информацией, помогает поддерживать отношения между учениками, родителями и учителями.
печать
^  Михайлова Вера Валентиновна 16.09.2021 15:59
Использование социальных сетей, без сомнения, открывают массу возможностей и расширяют горизонты общения. Например: школьная баскетбольная лига «КЭС-БАСКЕТ» предлагала школьникам, родителям, учителям физической культуры и всем любителям спорта проверить свою баскетбольную грамотность и принять участие во Всероссийском онлайн-тесте «Баскетбольный грамотей». Однако, участие даже в очень интересном тестировании не прибавляет нашим ученикам здоровья, и вместо реальной игры, движения, активности мы получаем гиподинамию, проблемы со зрением и осанкой.
печать
^  Аронова Людмила Николаевна 16.09.2021 16:06
Здравствуйте! В связи с появлением большого количества новых социальных сервисов и сетей перед педагогами и учащимися открываются широкие возможности использования их в образовательном процессе. Эти веб-сервисы и сети постепенно становятся той социально-информационной средой, в рамках которой можно решить многие педагогические задачи, требующие применения новых методов и форм обучения: организация индивидуальной, коллективной и групповой работы учащихся, учебной и внеучебной работы, организация проектной деятельности, обмен ресурсами и информацией, возможность непрерывного образования и самообразования, организация взаимодействия между участниками образовательного процесса, как внутри, так и за пределами учебных заведений.
печать
^  Иван Федорович Лукаев 16.09.2021 16:46
Социальные сети я использую для связи с обучающимися. При необходимости в этих сетях я им задаю домашнее задание. Так же они мне присылают выполненные работы. Конечно живое общение не заменит общение в этих сетях. Но когда был карантин, то такое общение было необходимо. Я считаю что такие сети нужных, если нет живого общения с обучающегося и педагога.
печать
^  Ирина Александровна Золотарева 16.09.2021 20:04
Уважаемые коллеги! Материал, представленный в направлениях интересный, полезный и актуальный в наше время. Спасибо за активную, совместную, плодотворную работу.
печать
^  Клепиков Владимир Борисович 16.09.2021 22:21
Уважаемые коллеги! Социальные сети позволяют педагогам совершнствовать педагогическое взаимодействие и взаимообогащение профессиональным опытом, создают дополнительные возможности общения с учениками при организации образовательного процесса.
печать
^  Авдеева Ирина Алескеевна 17.09.2021 08:58
Здравствуйте! Для быстрой связи с родителями, конечно, используются различные мессенджеры, а вот для общения с учениками начальных классов не использую соц.сети, особенно ВК, считаю, что слишком много соблазнов здесь для малышей. Общаемся в чатах Учи.ру, РЭЖ, в приложении Гугл-класс, где был создан курс во время самоизоляции.
печать
^  Спирина Елена 17.09.2021 09:53
Здравствуйте! Социальные сети стали неотъемлемой частью культурно-информационное пространства первой четверти 21 века. Для современных подростков они привычны, потому что с момента их раннего детства или даже рождения были всегда. Отрицать цифровую реальность бессмысленно: прошло уже довольно много времени, чтобы педагоги - вне зависимости от возраста - приняли ее. Да, это минное поле, как справедливо было подмечено в одном из видеовыступлений, но на то мы и профессионалы, чтобы, подключив жизненный опыт, обезвредить мины бездуховности, пошлости, агрессии!.. Я не сторонник крайностей, но убеждена: мы в ответе за тех, кто посещает наши странички ВКонтакте, поэтому задача компетентного педагога - быть привлекательным примером: деликатно учить речевому этикету при онлайн-коммуникации, не забывать о том, что наш контент - зеркало личности...
Цифровая трансформация образования - это мобильность, динамика, креативность. Школьная газета в электронном формате становится доступной каждому, тираж ее бесконечен... Школьная группа ВКонтакте объединяет семью и школу, создает комфортное поле коммуникации... Онлайн-конкурсы прозрачны - это тоже очень важно для формирования имиджа школьных групп в социальной сети. Что же касается других форматов, то, безусловно, цифра не всегда может заменить живое участие. Так, я твёрдо убеждена, что видеоконцерты уместны только в условиях дистанционного обучения, потому что ничто не может заменить живую реакцию зала и атмосферу праздничного волнения!.. Очень хочется верить, что гуманистическая наполненность воспитательного процесса не будет ослаблена в неизбежном цифровом будущем.
печать
^  Телегин Александр Николаевич 17.09.2021 12:31
Здравствуйте! На мой взгляд одним из главных плюсов использования социальных сетей в обучении - это быстрое донесение какой-либо информации до учеников. В основном это организационная информация. Так же я часто могу разместить в беседе дополнительную, углубленную информацию по какой-либо теме, которую во время занятия некогда показать.
печать
^  Климова Ирина Владимировна 17.09.2021 15:27
Социальные сети - это великолепная возможность вовлечь всех участников образовательной и воспитательной деятельности в коммуникативное взаимодействие. Быстрый обмен информацией и успешное решение поставленных задач - ключевая позиция сотрудничества учителей, учащихся и родителей.
печать
^  Погодина Екатерина Сергеевна 18.09.2021 19:33
Учитель может использовать социальные сети как средство быстрой и понятной для детей коммуникации (проведение опросов, голосований, размещение объявлений, обмен файлами: документами, фотографиями и видео с мероприятий).
печать
^  Погодина Екатерина Сергеевна 18.09.2021 19:33
Учитель может использовать социальные сети как средство быстрой и понятной для детей коммуникации (проведение опросов, голосований, размещение объявлений, обмен файлами: документами, фотографиями и видео с мероприятий).
печать
^  Тарасова Людмила 20.09.2021 10:10
Добрый день , уважаемые коллеги! Сейчас существует множество разнообразных образовательных цифровых платформ и сервисов для работы педагогов, нужно только выбрать подходящие для работы и удобные платформы. Спасибо всем выступающим за возможность познакомиться с новыми платформами и сервисами. Всегда интересно узнать о новинках и попробовать их использовать. Мне нравиться работать на платформе Online Test Pad, Google Forms , Study stack информационный ресурсы Инфоурока и VIDEOYROKA. Я попробую использовать при работе цифровой сервис Quizlet и образовательный портал «Снейл».
печать
начало темысписок темResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph