3
8
9
Подразделения

Основные научно-методические публикации сотрудников кафедры

Н. Ю. Бармин, С. А. Максимова, А. Б. Макарова, А. П. Махов, Н. С. Татарникова, М. В. Федотова

«Автономия образовательной организации как фактор становления подрастающих поколений». Монография Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2017 г. - 197 с.

Бармин Николай Юрьевич

Бармин Н.Ю. «Повышение квалификации педагогических работников как условие формирования человеческого капитала инновационного развития» Нижний Новгород, ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородское образование» -

2012.-№1.

Бармин Н.Ю. «Профессионализм как ценность» /Бармин Н.Ю., Пак Г.С./ Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. – Сер. «Социальные науки». – 2013. - №3.

Бармин Н.Ю. «К вопросу о профессиональной идентичности современного учителя» / Бармин Н.Ю., Шакурова А.В./ ГБОУ ДПО НИРО «Нижегородское образование». – 2013. - №3.

Бармин Н.Ю. «Проектно-сетевое управление постдипломным образованием специалистов системы профессионального образования». /Бармин Н.Ю., Тулупова О.В./ «Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал)». – 2013. №9 doi 10/12731/2218 – 7405 – 2013 – 9 – 36. (ВАК)

Бармин Н.Ю. «Обеспечение качества образовательной деятельности профессиональной образовательной организации: процессная модель»./Бармин Н.Ю., Петров Ю.Н., Клычов К.Е./ ФГБНУ ИУО РАО Человек и образование – 2016. № 4 (49) с.112 - 117

Бармин Н.Ю. «От образовательных проектов к диалогу культур». Facetten der Entrepreneurship Education. Wien. Druck: Paco Medienwerkstatt 2016.

Махов Александр Павлович

Махов А.П. «Системно-деятельностный подход в деятельности директора школы при введении ФГОС» /Махов А.П., Шобонов Н.А./ Нижний Новгород, ГБОУ ДПО НИРО «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании». – 2015. – С.81-91.

Махов А.П. «Индивидуализация общего образования: управленческий аспект» Нижний Новгород, ГБОУ ДПО НИРО «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании». – 2015. – С.101-108.

Махов А.П. «Формирование тьюторской позиции педагога-специалиста предпрофильной подготовки» / Сборник тезисов научно-практической конференции с международным участием 22 апреля 2016 г. , г. Минск «Профильное обучение в школе: модели, методы, технологии»; Минский областной ин-т развития образования . – Минск, 2016, с. 88-90

Махов А.П., Макарова А.Б., Д.А. Крылов, Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации: учебно-методическое пособие/ Мар. гос. ун-т; Макарова А.Б., Д.А. Крылов, Махов А.П. – Йошкар-Ола, 2016 – 130с.

Татарникова Нина Серафимовна

Татарникова Н.С. «Реализация принципа индивидуализации в деятельности педагога». Вестник НГПУ им. К. Минина. – Н. Новгород, НГПУ им. К. Минина, 2013. - № 1. – С. 47- 54.

Татарникова Н.С. «Реализация принципов гуманизации и индивидуализации в деятельности педагога как участника государственно-общественного управления». Сб. статей и научно-практических материалов по итогам круглого стола. – Н. Новгород: НИРО, 2013. – С. 125-136.

Татарникова Н.С. «Профессиональная компетентность руководителя образовательной организации»./ Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 1. – С. 47-54 .

Татарникова Н.С. «Научно-обоснованные целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности»./ Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». Московская обл. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 2. - С 37-42.

Татарникова Н.С. «Ценности и профессионально значимые личностные качества руководителя образовательного учреждения». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 3. - С 28-32.

Татарникова Н.С. «Профессиональная компетентность руководителя образовательной организации». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 1. – С. 47-54 .

Татарникова Н.С. «Научно-обоснованные целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». Московская обл. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 2. - С 37-42.

Татарникова Н.С. «Ценности и профессионально значимые личностные качества руководителя образовательного учреждения». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 3. - С 28-32.

Татарникова Н.С. «Профессиональная компетентность руководителя образовательной организации». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 1. – С. 47-54 .

Татарникова Н.С. «Научно-обоснованные целостные представления о современном состоянии проблемы отклоняющегося поведения личности». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». Московская обл. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 2. - С 37-42.

Татарникова Н.С. «Ценности и профессионально значимые личностные качества руководителя образовательного учреждения». /Татарникова Н.С./ «Административная и кадровая работа в учреждениях образования». - Московская обл., г. Видное, ЦИПЗО. – 2014. - № 3. - С 28-32.

Татарникова Н.С. «Совершенствование управленческой компетентности руководителей образовательных организаций в процессе повышения квалификации»./ Н.С. Татарникова/ «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании»: материалы региональной научно-практической конференции/ сост. Г.А. Игнатьева, Н.С. Татарникова.– Н. Новгород: ГБОУ ДПО НИРО, 2015.- С. 215.

Макарова Анна Борисовна

Макарова А.Б. «Нормативно-правовые и организационные основы антикоррупционной деятельности образовательной организации». /Макарова А.Б./ «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития»: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 31 июля 2014 г.: в 6 частях. Часть 3. – Тамбов, ООО «Консалтинговая компания Юнком», 2014. – С. 147-152.

Макарова А.Б. «Правовая компетентность руководителя образовательной организации как составляющая управленческой компетентности». /Макарова А.Б./ «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании»: материалы региональной научно-практической конференции/ сост. Г.А. Игнатьева, Н.С. Татарникова. – Н. Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2015. – С. 91-98.

Макарова А.Б. «Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях: проблемы и перспективы». /Макарова А.Б., Крылов Д.А./ Вестник Марийского государственного университета.- 2 (17). – 2015. – С. 49-52.

Макарова А.Б. «Содержание и структура правовой компетентности руководителя общеобразовательной организации»./ Макарова А.Б., Крылов Д.А./ «Современный проблемы науки и образования». - 2015 - № 3; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=17718 (дата обращения: 10.03.2015).

Макарова А.Б. «Нормативно-правовое сопровождение внедрение ПДО» / Макарова А.Б. / Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования: материалы Международной научно-практической конференции / ред. коллегия: О.В. Плетенева, В.Я. Бармина, В.В. Целикова. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2016. – С. 30-33.

Макарова А.Б. «Нормативно-правовые основы деятельности образовательной организации: учебно-методическое пособие» /Макарова А.Б., Крылов Д.А., Махов А.П. - Йошкар-Ола, Марийский государственный университет, 2016. – 130 с.

Макарова А.Б. «Организационные и методические аспекты противодействия коррупции в общеобразовательной организации» /Макарова А.Б. - Психология и педагогика: актуальные вопросы. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. – С-П.: Научный журнал «Глобус», 2016. – С. 12-18.

Федотова Мария Вячеславовна

Управление эффективным контрактом в средних профессиональных образовательных организациях: учебно-методическое пособие/ М.В. Федотова, Е.А. Голынина; под общ. ред. Н.Ю. Бармина. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2017. – 32 с. + 1 электрон. опт. диск.

Федотова М.В. «Вопросы совершенствования системы оплаты труда работников образования». / Федотова М.В./ «Экономика образования». - 2014.-№5.-С.91-105.

Федотова М.В. «Проблематика исполнения федерального законодательства в части нормативного финансового обеспечения школьного образования». / Федотова М.В./ «Экономика образования» - 2014.-№6.-С.54-65

Федотова М.В. «Эффективный контракт: проблема формирования показателей профессиональных достижений педагогических работников» / Федотова М.В./ «Народное образование».-2014.-№10.-С.

Федотова М.В. «Основные проблемы в осуществлении финансово-хозяйственной деятельности руководителя образовательной организации (на примере общеобразовательной школы)» / Федотова М.В./ «Управленческая компетентность руководителя образовательной организации в условиях системных изменений в образовании»: материалы региональной научно-практической конференции / сост. Г.А. Игнатьева, Н.С. Татарникова.- Н. Новгород: ГБОУ ДПО НИРО. - 2015. С. 215.

Федотова М.В. «Проблемы формирования величины норматива финансового обеспечения дошкольных организаций в Российской Федерации» / Федотова М.В./ «Экономика образования» - 2015.-№3.-С.57-66.

Федотова М.В. «Новые принципы нормирования труда в системе школьного образования в Российской Федерации: подходы к реализации» / Федотова М.В./ «Экономика образования» - 2015.-№4.-С. 64-78.

Федотова М.В. «Новые требования к формированию государственного (муниципального) задания» / Федотова М.В./ «Народное образование».-2015.-№7.

Федотова М.В. «Эффективный контракт в дошкольных организациях» / Федотова М.В./ «Нижегородское образование» -2015.-№3.- С.63-69.

Федотова М.В. «Особенности финансового обеспечения среднего профессионального образования» / Федотова М.В., Смирнова Н.А./ «Экономика образования» - 2015.-№6.-С. 63-78.

Федотова М.В. «Эффективный контракт в системе образования РФ и Нижегородской области» Сборник нормативно-правовых документов. / сост.: М.В. Федотова, под общ. ред. Н.Ю. Бармина; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014 г. – 149 с.

Федотова М.В. «Эффективный контракт. Показатели эффективности деятельности педагогических работников школьного образования». Методические рекомендации. / разраб: М.В. Федотова . Е.А. Голынина.; под общ. ред. Н.Ю. Бармина. – Н. Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2015. – 187 с.

Федотова М.В. «Научно-методическое обоснование структуры содержания нормативного финансового обеспечения общеобразовательной услуги». Учебное пособие / разраб: М.В. Федотова. Е.А. Н.А. Смирнова.- Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. –142 с.

Федотова М.В. Подходы к изучению рабочего времени на иную педагогическую работу (на примере школьного образования) - Экономика образования - 2016.-№ 3.-С.99-110

Федотова М.В., Голынина Е.А. Реализация эффективного контракта в учреждениях среднего профессионального образования в Российской Федерации - Экономика образования - 2016.-№ 4.-С. 93-108

Нормативное финансовое обеспечение образовательных организаций: подходы и проблемы - Монография/ М.В.Федотова, Н.А.Смирнова Е.А. Голынина; ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования». – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования«», 2016 – 95 с.

Плетенева Оксана Валерьевна

Плетенева О.В. «Рабочая программа как инструмент формирования проектной компетентности обучающихся основной школы»./Плетенева О.В., Шуклина М.В./ «Нижегородское образование», 2013. – № 3. – С. 126 – 133.

Плетенева О.В. «Особенности организации образовательного процесса, ориентированного на достижение проектной компетентности школьников». /Плетенева О.В./ «Личность, общество, образование в изменяющемся мире»: межвуз. сб. научн. тр.: в 2 ч. Ч.1. – СПб.: ЛОИРО, 2013.- С. 219-227.

Плетенева О.В. «Технология социального проектирования: преимущества и недостатки (из опыта Нижегородской области)». /Плетенева О.В., Бармина В.Я./ «Личность, общество, образование в изменяющемся мире»: межвуз. сб. научн. тр.: в 2 ч. Ч.1. – СПб.: ЛОИРО, 2013. – С. 309-115.

Плетенева О.В. «Особенности урока, направленного на формирование проектной компетентности школьников». /Плетенева О.В., Бармина В.Я./ «Нижегородское образование», 2014. – № 2– С. 147 -153.

Плетенева О.В. «Инструмент педагога». /Плетенева О.В., Шуклина М.В./ «Директор школы», 2014. – № 8.

Плетенева О.В. «Основные принципы и инструменты достижения результатов предмета «Технология» в условиях введения ФГОС ООО». /Плетенева О.В., Бармина В.Я., Тулупова О.В./ «Школа и производство», 2015 г. – № 7, С. 3-6, № 8.

Плетенева О.В. «Проектирование образовательного процесса в проектно-дифференцированном обучении: рабочая программа, учебное занятие, урок: методическое пособие». /Плетенева О.В., Бармина В.Я., Целикова В.В., Шуклина М.В./ Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014.- 172 с.

Плетенева О.В. «Социальное проектирование в деятельности образовательных учреждений: технологические основы и опыт реализации»: Методические рекомендации / Плетенева О.В., Бармина В.Я., Ионова Л.Ф., Голышева К.С., Крылова Е.М. / Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 81 с. – (Сер. «Интеграция учреждений общего и дополнительного образования детей»).

Плетенева О.В. «Формирование проектной компетентности школьников в условиях реализации требований ФГОС основного общего образования»: методическое пособие/ Плетенева О.В., Бармина В.Я., Целикова В.В., Тулупова О.В.,/ Нижний Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2013. – 134 с.

Плетенева О.В. «Муниципальная система работы с одаренными детьми в условиях взаимодействия различных образовательных организаций»: Сборник методических материалов/Плетенева О.В., Целикова В.В., Егорова М.С./ М.: ИД «Методист», 2015. – 52.

Плетенева О.В. «Организация работы с одаренными детьми на основе дифференцированного подхода в условиях взаимодействия различных образовательных организаций (из опыта муниципальных районов Нижегородской области)»: методическое пособие. /Плетенева О.В., Целикова В.В., Егорова М.С./ Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 90 с. – (Сер. «Интеграция организаций общего и дополнительного образования детей»).

Плетенева О.В. «Организационно-управленческие условия формирования проектной компетентности школьников»: методическое пособие. /Плетенева О.В., Целикова В.В., Белаш Е.А.,/ Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2015. – 95 с. – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»).

Плетенева О.В. Проектно-дифференцированное обучение как система формирования проектной компетентности школьников // Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования: материалы Международной научно-практической конференции /ред.коллегия: О.В. Плетенева, В.Я.Бармина., В.В Целикова. – Нижний Новгород, Нижегород-ский институт развития образования 2016.- с.6-13 – (Серия «Проектно-дифференцированное обучение»)

Плетенева О.В. Модели образовательного результата, учителя и руководителя образовательной организации, реализующей проектно-дифференцированное обучение // Инновационные направления развития дополнительного профессионального педагогического образования: Материалы международной электронной научно-практической конференции 10 октября – 13 ноября 2016 г, г. Донецк / под ред. А.И.Чернышева, Т.Б.Волобуевой. – в 3-х томах – Донецк: Истоки, 22016. – Т.3 – с. 227 - 235

Максимова Светлана Алексеевна

Максимова С.А. «Построение научного пространства как основа повышения квалификации педагогов института развития образования»/ «Нижегородское образование», 2012. – № 1. – С. 83 – 91

Максимова С.А. «Концептуальное объединение и системное соработничество в сфере духовно-нравственного воспитания» / Сб.материалов отдела образования и катехизации Нижегородской митрополии, 2012. – С. 86 – 88

Максимова С.А. « Гуманизация как изменение способа представления образовательного знания в системе образования взрослых» / «Нижегородское образование», 2013. № 1 – С. 28 – 33

Максимова С.А. «Православное просвещение как ключевой компонент православного образования» / Сб. материалов отдела образования и катехизации Нижегородской митрополии, 2013. – С.13 – 16

Максимова С.А. « Культурные эффекты повышения квалификации педагогов: на пути к человеку постпостмодернизма/ Максимова С.А., Герасимова И.В. / «Нижегородское образование», 2014. № 4 – С. 4 – 13

Максимова С.А. «Отделу образования и катехизации Нижегородской епархии – 10 лет!»./ Максимова С.А./ Сборник материалов отдела образования и катехизации в Нижегородской митрополии. – 2014. - С.6 – 9.

Максимова С.А. «Методология описания культурных эффектов образования как теоретическая проблема»./ Максимова С.А./ «Сибирский педагогический журнал». - №1. - 2016. г.Екатеринбург. - С. 7-14.

Максимова С.А. «Культурные эффекты образования взрослых: на пути к человеку постпостмодерна»./ Максимова С.А., Герасимова И.В./ ГБОУ ДПО НИРО, 2016 г.

Максимова С.А. «Проектная компетентность современного человека – требование сегодняшнего дня»./ Максимова С.А./ Сборник материалов международной научно-практической конференции «Потенциал проектно-дифференцированного обучения в достижении современных требований к результатам основного общего образования», ГБОУ ДПО НИРО. -2016. - С. 3-6.

Шарина Анжелика Викторовна

Шарина, А.В. Модель формирования предпринимательской активности студентов в системе среднего профессионального образования [Текст] / В.В. Николина, А.В. Шарина // Профессиональное образование в современном мире. — Новосибирск, 2015. — №4. — С.134-144.

Шарина, А.В. Педагогические условия формирования предпринимательской активности студентов [Текст] / А.В. Шарина // Нижегородское образование. - Н. Новгород, 2016. - №2. - С.155-163.

Шарина, А.В. Формирование предпринимательской активности у студентов профессиональных образовательных организаций на основе интегративных учебных занятий [Электронный ресурс] / А.В. Шарина // Вестник Оренбургского государственного педагогического университета. Электронный научный журнал. — Оренбург, 2016. — №3. - С.229-237.

Шарина, А.В. Направления развития среднего профессионального образования в аспекте формирования предпринимательской активности. // Научные основы современного прогресса: сборник статей Международной научно-практической конференции (8 июня 2016 г., г. Магнитогорск). В 2 ч. Ч.1 — Уфа: МЦИИ ОМЕГА САЙНС, 2016. — С.232-236.

Шарина, А.В. Тенденции развития среднего профессионального образования по формированию предпринимательской активности студентов.// Галактика знаний: материалы Всероссийской научно-практической конференции. — Арзамас, 2016. — С. 257-259.

Шарина, А.В. Формирование предпринимательской активности в профессиональном образовании: взгляд изнутри // Вестник Науки и Творчества: Материалы Международных мероприятий Общества Науки и Творчества (г. Казань) за январь 2016 года / Под общ. ред. С.В. Кузьмина. – Казань, 2016. – С.143-150.

Шарина, А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учебные материалы для обучающегося [Текст] / А. Шарина // Предпринимательское образование как ключ к успеху. Серия дидактических материалов по предпринимательскому образованию в учреждениях среднего профессионального образования России. – Н. Новгород, 2016. — 62 с.

Шарина, А. Бухгалтерский учет и налогообложение: учебные материалы для преподавателя [Текст] / Г. Гребенева, В. Бармина, И. Симонов, В. Егорова, А. Шарина // Предпринимательское образование как ключ к успеху. Серия дидактических материалов по предпринимательскому образованию в учреждениях среднего профессионального образования России. – Н. Новгород, 2016. — 264 с.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph