3
6
Областной форум Современные приоритеты в региональной системе воспитания: новые возможности и управление изменениями
Подразделения

Использование ИКТ в современной школе

Информатизация сегодня рассматривается как один из основных путей модернизации системы образования. Это связано, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней. Поэтому возникла необходимость использования в традиционном образовании современных информационных технологий, позволяющих реализовать принципы личностно ориентированного обучения. ИКТ в образовательном процессе стали рациональным способом повышения эффективности и интенсификации обучения и самообучения.

Предлагаемый библиографический материал призван помочь учителю и администратору школы сориентироваться в основных направлениях и способах применения ИКТ, как в практике учебной деятельности, так и в управлении образовательным процессом школы на основе знакомства с некоторыми книгами и публикациями в периодических изданиях 2010-2012 гг.

  • Абдрахманова, Г.И. ИКТ в школах: о чем говорят цифры? / Г.И. Абдрахманова // Народное образование.-2011.-№10.-С.48-51.
  • Абдуразаков, М.М. К вопросу о внедрении и развитии современных информационных и телекоммунникационных средств в учебном процессе / М.М. Абдуразаков // Стандарты и мониторинг в образовании.-2012.-№2.-С.26-30.
  • Абрамова, С.И. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе учителя химии /С.И. Абрамова // Химия: Биб-ка "Первого сентября".-2010.-№35.
  • Абрамова, Т.А. Эффективность использования современных технологий на уроках русского языка и литературы / Т.А. Абрамова // Эксперимент и инновации в школе.-2010.-№5.-С.37-41.
  • Агеева, С. Интерактивная доска на уроках русского языка / С. Агеева // Школьное планирование.-2012.-№1.-С.75-78.
  • Айзман, Р.И. Мониторинг здоровья учащихся и педагогов с применением компьютера и программных средств / Р.И. Айзман // На­родное образование (электронная версия).-2010.-№6.-С.147-155.
  • Андрощук, А.Н. Информационно-коммуникационные технологии в обучении английскому языку/ А.Н. Андрощук // Националь­ный проект "Образование".-2011.-№1.-С.5-7.
  • Антипова, В.Б. Использование информационно-коммуникационных технологий в школьной библиотеке / В.Б. Антипова // Методист.-2010.-№1.-С.55-61.
  • Аспицкая, А.Ф. Использование информационно-коммуникационных технологий при обучении химии: методиче­ское пособие / А.Ф. Аспицкая, Л.В. Кирсберг.- М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний,2009.
  • Африна, Е.И. ИКТ в исследовательской деятельности школьников // Е.И. Аспицкая // Народное образование (электронная вер­сия).-2012.-№1.-С.176-183.
  • Бабанина, С.В. Использование интерактивных информационных технологий в обучении французскому языку/ С.В. Бабанина // Иностранные языки в школе.-2011.-№1.-С.37-40.
  • Барыбина, И.А. Виртуальная образовательная среда VOSMGOU и её методические возможности для обучения мате­матике в школе и в вузе / И.А. Барыбина // Муниципальное образование : инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.53-59.
  • Белова, Л.С. Воспитание патриотизма школьников с использованием информационных технологий / Л.С. Белова // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№1.-С.23-28.
  • Беляева, Е.Б. Компьютерная игра на уроках английского языка в начальной школе /Е.Б. Беляева // Муниципальное образование: ин­новации и эксперимент.-2010.-№ 2.-С.52-55.
  • Брыксина, О. ИКТ-техники для формирования метапредметных результатов / О. Брыскина // Директор школы.-2011.-№10.-С.57-62.
  • Бученкова, И.Г. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка / И.Г. Бученкова // Методист.-2010.-№8.-С.59-65.
  • Васенина, Е.А. Методы применения средств ИКТ в образовательном процессе: классификация, характеристика, ана­лиз / Е.А. Васенина // Информатика и образование.-2010.-№7.-С.16-20.
  • Васильченко, С.Х. Условия персонализированного обучения на основе средств информационно-коммуникацион­ных технологий / С.Х. Васильченко // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№1.-С.13-15.
  • Вачкова, С.Н. Использование информационных ресурсов на уроках чтения / С.Н. Вачкова // Начальная школа.-2010.-№3.-С.1-3.-(Биб-ка учителя).
  • Вебер, Н.П. Информационные технологии на уроках русского языка как средство формирования компетенций обу­чающихся / Н.П. Вебер // Образование в современной школе.-2011.-№9.-С.4-6.
  • Вершинин, С. "Сопротивляющаяся реальность" образовательных технологий / С. Вершинин // Директор школы.-2011.-№6.-С.47-53.
  • Власенко, В.А. Проектная деятельность в информационно-коммуникационной образовательной среде / В.А. Власенко // Народное об­разование (электронная версия).-2012.-№1.-С.196-200.
  • Воловоденко, А.С. Самостоятельная учебная деятельность в профильной школе на основе комплекса мультимедий­ных дидактических средств / А.С. Воловоденко // Профильная школа. - 2010. - №4.- С.29-33.
  • Воронкова, Л.В. Ученик становится самостоятельным с помощью ИКТ / Л.В. Воронкова // Народное образование.-2011.-№8.-С.217-220.
  • Вострикова, Е.Л. Использование информационно-коммуникативных технологий в начальной школе / Е.Л. Вострикова // Муниципаль­ное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№2.-С.19-22.
  • Горсткина, Н. Проектирование урока русского языка с применением ИКТ (на примере седьмого класса)/ Н. Горскина // Школь­ное планирование.-2010.-№1.-С.85-97.
  • Горшкалева, Т.Л. Информационно-коммуникационные технологии на уроках экономики / Т.Л. Горшкалева // Экономика в школе.-2010.-№3/4.-С.80-88.
  • Гребнева, Г. ИКТ на уроке: престижно, но не всегда качественно / Г.Гребнева // Директор школы.-2011.-№2.-С.74-76.
  • Гуринова, Н.П. Использование информационных технологий в обучении иностранным языкам: за и против / Н.П. Гуринова // Обра­зование в современной школе.-2011.-№2.-С.35-37.
  • Данюшенков, В.С. Модернизация дидактической системы сельской школы на основе интерактивно-дифференциро­ванного подхода / В.С. Данюшенков // Педагогика.-2010.-№8.-С.38-44.
  • Демина, Е.В. Модель инновационного управления образовательным процессом современной школы с использова­нием информационно-комуникационных технологий / Е.В. Демина / Информатика и образование.-2012.-№1.-С.13-18.
  • Дмитриев, И. "Образование 1.0" и "Образование 2.0" - две модели профильной школы / И.Дмитриев // Директор школы.-2010.-№7.-С.77-83.
  • Долгушин, А.Н. Делаем интерактивную презентацию к уроку физики/ А.Н. Долгушин // Физика: биб-ка "Первого сентября".-2010.-№32.
  • Евстигнеев, М.Н. Компетентность учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуни­кационных технологий / М.Н. Евстигнеев // Иностранные языки в школе.-2011.-№9.-С.2-9.
  • Енюшкина, Е.А. Цифровые технологии в исследовательской деятельности/ Е.А. Енюшина // Физика в школе.-2011.-№5.-С.41-46.
  • Заварзина, Н.Н. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках географии: разработка урока по теме: "Стихии литосферы. Вулканы". 6 класс / Н.Н. Заварзина // Инновационные проекты и программы. - 2010. - №4.- С.53-55.
  • Захарова, В.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в реализации системно-деятельностного под­хода к обучению / В.А. Захарова // Начальная школа.-2011.-№8.-С.20-23.
  • Казеичева, И.Н. Особенности использования современных информационных технологий в работе учителя началь­ных классов / И.Н. Казеичева // Начальная школа.-2011.-№3.-С.14-16.
  • Кирдянкина, С.В. Программа управления качеством образования на основе внедрения информационных техноло­гий и образовательного мониторинга в учебно-воспитательный процесс школы / С.В. Кирдянкина // Управление современной шко­лой. Завуч.-2010.-№6.-С.5-22.
  • Киян, И.В. Дидактические компоненты системы дистанционного обучения / И.В. Киян // Информатика и образование.-2012.-№1.-С.61-62.
  • Ковалевский, Д. Динозавры прошлого, или Чему учить в школе будущего / Д. Ковалевский // Директор школы.-2011.-№3.-С.61-67.
  • Козырев, Ю.В. Веб-квест (web-quest) как модель использования интернет-ресурсов в обучении (из опыта работы) / Ю.В. Козырев // Управление качеством образования.-2010.-№5.-С.32-52.
  • Комарова, Т.С. Дети младшего возраста и информационные технологии / Т.С. Комарова // Педагогика.-2011.-№8.-С.59-68.
  • Кондратьева, О.В. ИКТ и новые ресурсы - факторы успешности директора школы и образовательного учрежде­ния / О.В. Кондратьев // Управление качеством образования.-2012.-№2.-С.17-22.
  • Коновалов, А.Н. Педсовет "Использование ИКТ - залог успешной воспитательной работы с учащимися?!" / А.Н. Коновалов // Класс­ный руководитель.-2011.-№5.-С.3-14.
  • Корсакова, С.В. Проектная деятельность с использованием информационных технологий / С.В.Корсакова // Завуч начальной школы.-2010.-№4.-С.63-68.
  • Костина, И. Образовательная среда – блогосфера / И. Костина // Директор школы.-2011.-№1.-С.76-81.
  • Красильников, И.М. Музыкально-компьютерные технологии и качество творческой деятельности школьников/ И.М. Красильникова // Музыка в школе.-2010.-№4.-С.3-10.
  • Кубрак, Н.В. Методическая разработка урока по истории России с использованием ИКТ (10 класс) / Н.В. Кубрак // Образова­ние в современной школе.-2010.-№2.-С.22-26.
  • Куксова, И.В. Современный урок химии в проекте "Школа информатизации" / И.В. Куксова // Образование в современной школе.-2012.-№2.-С.13-20.
  • Кушнир, М.Э. Бочка дегтя и ложка меда информационных технологий / М.Э. Кушнир // Журнал руководителя управления образова­нием.-2010.-№3.-С.27-33.
  • Лазакова, Л.В. Использование информационно-коммуникационной технологии в процессе обучения / Л.В. Лазакова // Директор сельской школы.-2010.-№2.-С.72-76.
  • Лесникова, С.Г. Возможности интернет-технологий в развитии детского движения / С.Г. Лесникова // Педагогика.-2011.-№3.-С.37-44.
  • Лисина, Г.А. Создание здоровьесберегающей и развивающей среды на уроках в начальной школе как средство воспи­тания интеллектуальной и творческой личности / Г.А. Лисина // Эксперимент и инновации в школе.-2010.-№5.-С.72-77.
  • Лобастова, В.Ю. Использование информационно-коммуникационных технологий в психологическом сопровожде­нии дополнительного образования детей / В.Ю. Лобастова // Методист.-2012.-№2.-С.32-35.
  • Мансырёва, Л. Интерактивная доска на уроках математики / Л. Мансырёва //Школьное планирование.-2012.-№1.-С.79-88.
  • Маслова, Н.В. Использование информационных технологий в работе с классом / Н.В. Маслова // Классный руководитель.-2010.-№5.-С.43-50.
  • Матрос, Д.Ш. Проектирование образовательной программы с применением ИКТ / Д.Ш. Матрос // Народное образование (электрон­ная версия).-2011.-№1.-С.143-148.
  • Матрос, Д.Ш. Что должно быть в компьютере завуча школы / Д.Ш. Матрос // Управление современной школой. Завуч.-2011.-№1.-С.83-92.
  • Мерцалова, Т.А. Информационно-коммуникационные технологии в воспитательной системе школы / Т.А. Мерцалова // Народное об­разование (электронная версия).-2011.-№2.-С.251-255.
  • Михина, Л.В. Применение информационно-коммуникативных технологий в обучении немецкому языку / Л.В. Михина // Биб-ка журнала "Методист".-2010.-№1.-С.38-44.
  • Ниматулаева, Ш.М. Использование информационно-коммуникационных технологий при изучении английского языка / Ш.М. Ниматулаева // Эксперимент и инновации в школе.-2010.-№3.-С.20-22.
  • Окулова, Л.П. Гендерный подход в обучении с применением информационных технологий / Л.П. Окулова // Alma mater.-2012.-№4.-С.43-47.
  • Организация внеурочной деятельности учащихся с использованием ИКТ в условиях профильного лагеря: сбор­ник статей и методических материалов / науч. ред. Л.А. Шевцова, Т.И. Канянина.- Н.Новгород: Изд-во НИРО,2012.
  • Оспенникова, Е.В. Использование ИКТ в преподавании физики в средней общеобразовательной школе: методиче­ское пособие / Е.В. Оспенникова.- М.: Издательство БИНОМ. Лаборатория знаний,2011.
  • Панкратова, О.П. Содержание и особенности учебной деятельности в информационно-коммуникационной образова­тельной среде / О.П. Панкратова // Стандарты и мониторинг в образовании.-2010.-№6.-С.53-56.
  • Пигалова, Н.А. Информационно-образовательное пространство - основа инновационных педагогических техноло­гий / Н.А. Пигалова // Методист.-2010.-№8.-С.47-52.
  • Пиняева, Т.В. Использование ИКТ в урочной и внеурочной деятельности учителя физики / Т.В. Пиняева // Образование в современ­ной школе.-2012.-№1.-С.50-52.
  • Планирование рабочего времени руководителя с помощью календаря Microsoft Outlook // Директор школы.-2010.-№4.-С.42-47.
  • Решетников, В.А. Современная информационная среда, информационно-коммуникационные технологии и здоро­вье учащихся / В.А. Решетникова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№4.-С.34-38.
  • Рязанцева, Т.А. Информационные технологии - фундамент инновационной педагогической деятельности / Т.А. Рязанцева // Управление качеством образования.-2010.-№5.-С.53-55.
  • Самарина, С. Уроки словесности с использованием информационных технологий / С. Самарина // Сельская школа.-2011.-№1.-С.94-103.
  • Селеменев, С.В. Школьная инфографика / С.В. Селеменев // Образование в современной школе.-2010.-№2.-С.34-42.
  • Синюк, О.А. Организация воспитательной работы в школе с использованием информационно-коммуникацион­ных технологий / О.А. Синюк // Эксперимент и инновации в школе.-2010.-№5.-С.56-59.
  • Сисина, Е.А. Использование ИКТ в образовательном процессе как условие повышения качества образовательных услуг / Е.А. Сисина // Управление качеством образования.-2010.-№3.-С.38-42.
  • Скачкова, Т.Н. Система работы по подготовке учащихся к ЕГЭ с использованием информационно-образователь­ного ресурса "Открытый банк заданий по математике"/ Т.Н. Скачкова // Методист.-2011.-№2.-С.18-21.
  • Стародубцев, В.А. Интеграция информационных и педагогических технологий. Работа в POWERPOINT 2007 / В.А. Стародубцев // Обра­зовательные технологии.-2011.-№2.-С.94-117.
  • Стешенко, С.Н. Электронная учебно-методическая база данных как элемент внедрения информационных техноло­гий в образовательный процесс / С.Н. Стешенко // Методист.-2010.-№3.-С.52-54.
  • Сысоев, П.В. Компетенция учителя иностранного языка в области использования информационно-коммуникацион­ных технологий: определение понятий и компонентный состав / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе.-2011.-№6.-С.16-20.
  • Танова, Э.В. Этапы построения системы менеджмента качества школы на основе стандартов ИСО и информаци­онно-коммуникационных технологий / Э.В. Танова // Информатика и образование.-2012.-№2.-С.90-91.
  • Тетеркина, Е. Виртуальная экскурсия на уроках литературы / Е. Тетеркина // Сельская школа.-2010.-№2.-С.90-97.
  • Тимофеева, А.В. Информационные технологии - друзья или враги? / А.В. Тимофеева // Биология в школе.-2010.-№4.-С.23-25.
  • Трофимова, Е. Информационные технологии повышают интерес к изучению английского языка / Е. Трофимова
    // Сельская школа.-2010.-№4.-С.82-94.
  • Усольцева, И.В. Информационно-компьютерные технологии и воспитание / И.В. Усольцева // Педагогика.-2010.-№2.-С.44-50.
  • Фаткуллина, Р.Б. Развитие критического мышления личности на основе информационных образовательных техноло­гий / Р.Б. Фаткуллина // Педагогическое образование и наука.-2010.-№6.-С.103-106.
  • Федяинова, Н.В. Методические аспекты использования информационных технологий в проектной деятельности младших школьников / Н.В. Федяинова // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№11.-С.6-11.
  • Фешина, Е.В. О воспитательном потенциале средств ИКТ / Е.В. Фешина // Стандарты и мониторинг в образовании.-2011.-№6.-С.56-57.
  • Хаертдинова, Э.Р. Применение информационно-коммуникативных технологий при обучении английскому языку / Э.Р. Хаертдинова // Дополнительное образование и воспитание.-2010.-№6.-С.21-24.
  • Хмельникова, Т.Л. Электронные образовательные ресурсы в системе работы сельской школы
    // Директор сельской школы.-2010.-№4.-С.98-102.
  • Цветкова, М.С. Информационная активность педагогов: методическое пособие / М.С. Цветкова. – М.: Издатель­ство БИНОМ. Лаборатория знаний,2010.
  • Целищев, Н. Как внедрить информационные технологии в практику управления / Н.Целищева // Школьное планирование.-2010.-№5.-С.12-23.
  • Чернобай, Е.В. Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Е.В. Чернобай.- М.: Просвещение,2012.
  • Чернобровкина, Г. Технологческая карта анализа ИТ-урока / Г.Чернобровкина // Директор школы.-2010.-№10.-С.44-48.
  • Чмелева, Е. ИКТ меняют систему преподавания / Е. Чмелева // Директор школы.-2010.-№10.-С.49-55.
  • Чудинова, А.Р. Раскрытие потенциала учащихся с использованием информационно-коммуникационных техноло­гий при изучении предметов гуманитарного цикла / А.Р. Чудинова // Исследовательская работа школьников.-2010.-№4.-С.41-63.
  • Швырина, Г.В. Преподавание русского языка на основе интернет-ресурсов / Г.В. Швырина // Русская словесность.-2010.-№4.-С.9-10.

  • Якушина, Е.В. Современные информационные системы для школы / Е.В. Якушина // Справочник руководителя ОУ.-2010.-№10.-С.74-80.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph