Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
9
Подразделения

Публикации кафедры

Публикации кафедры теории и методики физического воспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО

В пособии представлены различные аспекты организационно-методического обеспечения учебно-тренировочного процесса учащихся 5-9 классов.
Авторские разработки апробированы и внедрены в практику внеурочной рабты образовательных организаций и секций по флорболу.
Издание предназначено учителям физической культуры, специалистам, осуществляющим физкультурно-спортивную деятельность, тренерам по флорболу

В материалах конференции освещены проблемы организации системы физкультурного образования в школе, модернизации учебной деятельности по физической культуре, внедрения эффективных моделей ВФСК ГТО в образовательную практику, реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для обучающихся. Представленные в издании практические издания, творческие проекты, модели и современные технологии реализуются в образовательных организациях Нижегородской области, а также других субъектах РФ. Сборник будет полезен учителям, преподавателям физической культуры, руководителям РМО, аспирантам и студентам, всем кто интересуется данной проблематикой.

Пособие разработано для обучения педагогов-организаторов и учителей ОБЖ по дополнительной профессиональной программе «Теория и методика преподавания ОБЖ в условиях реализации ФГОС». Автором систематизированы современные образовательные технологии и предложена система практических заданий для методической помощи при планировании и проведении уроков ОБЖ.

Предназначено учителям для методического обеспечения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»; студентам, обучающимся по направлению/ специальности «Безопасность жизнедеятельности»; практическим специалистам, работающим в сфере оказания первой помощи пострадавшим.

Рабочая тетрадь призвана способствовать повышению эффективности курсовой подготовки, создавая условия для организации самостоятельной работы педагогов по освоению теоретических оснований деятельности самообразования. В основе организации работы с использованием данного дидактического инструментария лежит деятельностный подход, предполагающий активную позицию участников курса в процессе учебного взаимодействия. Предлагаемые задания носят продуктивный характер, включают в себя работу с таблицами, схемами, моделями, анкетами, предполагают решение педагогических ситуаций и проектирование учебных занятий.

Пособие разработано для обучения педагогов физической культуры по учебной программе «Теория и методика преподавания физической культуры в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта». Автором систематизированы, конкретизированы материалы собственных исследований и предложена система физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. Издание адресовано педагогам физической культуры, студентам физкультурных вузов и специалистам, работающим в сфере физической реабилитации и адаптивной физической культуры с детьми и подростками, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В монографии представлены результаты исследований, на основе которых была разработана авторская модель процесса формирования готовности будущих педагогов физической культуры к коррекционно-воспитательной деятельности с детьми и подростками, имеющими отклонения в поведении. Материал предназначается для использования в практической деятельности специалистов физической культуры, инструкторов рекреации, тренеров детских юношеских спортивных школ (ДЮСШ), физкультурно-оздоровительных клубов (ФОК) с лицами девиантного поведения.

В пособии освещены принципиальные вопросы, связанные с методическими требованиями и технологией проектирования физической подготовки, дана характеристика упражнений, рекомендуемых для развития физических качеств учащихся образовательных организаций. Материалы пособия предназначены слушателям курсов повышения квалификации, студентам и преподавателям физкультурных вузов, методистам и учителям физической культуры для обеспечения единства требований при разработке и проверке документации планирования по физической культуре в образовательных организациях.

В монографии рассматриваются различные аспекты проблемы развития готовности к деятельности самообразования у учителей физической культуры. В работе систематизированы теоретические основания, определяющие готовность педагога к деятельности самообразования в рамках повышения квалификации; исследована модель организационно-содержательного обеспечения ее развития; разработан образовательный модуль «Регуляция деятельности самообразования педагога».
Представленные в монографии материалы могут быть полезны для практической и исследовательской деятельности специалистов, работающих в сфере педагогического образования.

В учебно-методическом пособии представлены различные аспекты организационно-методического обеспечения тренировочного процесса детей 5-6 лет при занятиях теннисом. Авторские разработки, представленные в издании, апробированы и внедрены в практику работы клубов и секций по теннису Нижегородской области. Материалы пособия предназначены для специалистов, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, тренеров и руководителей клубов по теннису.

Материалы научно-практических конференций в области теории и методики физического воспитания:

Сборники представляют материалы по результатам исследований проблем физического воспитания учащейся молодежи. Обсуждаются содержательное и организационное обеспечение физического воспитания учащихся общеобразовательных учреждений; оздоровительные, реабилитационные и коррекционные технологии с использованием средств физической культуры; физическое воспитание в системе дополнительного образования, а также физическое воспитание в профессиональных учреждениях различного типа и уровня.

теории и методики преподавания основ безопасности жизнедеятельности:

В сборниках представлен анализ опыта работы учителей и преподава­телей-организаторов ОБЖ по использованию инновационных педаго­гических технологий в наиболее сложных в организационном и содер­жательном отношении разделах программы.

Методические пособия по разделам «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

Материалы сетевого образовательного проекта «Здоровьеобеспечение детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях взаимодействия «ДОУ-ООУ-ФОК»»

Образовательные программы

Монографии

В монографии представлены материалы научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы кафедры теории и методики физического воспитания и ОБЖ Нижегородского института развития образования. Исследования проведены с целью модернизации и оп­тимизации трех направлений физкультурно-оздоровительной деятель­ности в образовательном учреждении: содержательного обеспечения (образовательные программы) процесса физического воспитания; про­ектирования учебного процесса в системе многолетнего обучения; системы оздоровительной работы.

Публикуемые материалы предназначены для всех интересующихся проблемами модернизации и оптимизации физического воспитания уча­щейся молодежи и возможностями их решения: преподавателей физической культуры, руководителей образовательных учреждений, сту­дентов физкультурных вузов, методистов, аспирантов физкультурно-педагогических специальностей, исследователей и врачей.

Чичикин В.Т. Структура и регуляция профессиональной готовности педагога физической культуры: монография /В.Т. Чичикин.- Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2011.- 256 с.

В монографии представлены материалы, связанные с изучением научно-методических основ решения проблемы социальной регуляции профессиональной готовности педагога и педагога физической культуры в частности. В работе определены подходы к выявлению сущности профессиональной готовности, ее измерению и динамики формирования соответствующих компонентов ее в процессе профессионального образования. Рассматривается система оснований, определяющих социальную регуляцию профессиональной готовности. Представленные в монографии материалы могут быть полезными для практической и исследовательской деятельности специалистов, работающих в сфере педагогического образования (или готовящихся к данной деятельности).

Получен сертификат Объединенного фонда электронных ресурсов «Наука и образование» на электронный ресурс «Автоматизированный программный комплекс мониторинга на основе количественной оценки уровня здоровья участников образовательной деятельности «Health Rating»

2012 г.Методическое пособие предназначено для оказания помощи учителям и преподавателям-организаторам ОБЖ в прдготовке к урокам и повышение качества учебных занятий по предмету ОБЖ в ОО.

Собранные в пособии законодательные и нормативные акты, программы и методические рекомендации помогут специалистам организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями.

2013 г.Методическое пособие содержит основные руководящие документы согласно требованиям новых ФГОС по разделу «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни».

Пособие предназначено для преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ, а также для всех участников образовательной деятельности в ОО.

2014. Основной целью методического пособия является профилактика случаев детского травматизма на объектах инфраструктуры железной дороги и оказание помощи педагогам общеобразовательных организаций в подготовке и проведении учебных уроков по расписанию и внеурочных занятий по темам: «Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни»; «Обеспечение безопасности в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера» по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности».

Пособие предназначено для преподавателей-организаторов и учителей ОБЖ общеобразовательных организаций

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph