Скачать документ «МОУ Каменская СОШ 607610 Нижегородская область, Богородский район, с.Каменки, ул. Центральная, д.163 » | 01595.doc | 69 Kb |
|
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА УЧАСТНИКА ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» |
|
|||
|
I. Общие сведения |
|
|||
|
Полное название образовательного учреждения в соответствии с Уставом |
Индекс, адрес, телефон |
|
||
|
Муниципальное образовательное учреждение Каменская средняя общеобразовательная школа
|
607610 Нижегородская область, Богородский район, с.Каменки, ул. Центральная, д.163 Тл.факс. 8(831 70) 41160 |
|
||
|
II. Сущностные характеристики опыта* |
|
|||
|
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) |
Создание современной развивающей образовательной среды, удовлетворяющей потребности социума и формирующей социально – активную, ответственную личность. |
|
||
|
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.)
|
Низкая социальная активность и ответственность школьников, неосознанность выбора профессии выпускниками Несформированность ключевых компетенций выпускников сельской школы, необходимых для самореализации, самоопределения в социуме. |
|
||
|
3.Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, коммуникационно-информационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др. |
Осуществление комплексно – целевого подхода к организации образовательного процесса через совершенствование материально – технической базы и методического обеспечения, полного и всестороннего учета запросов учащихся и их родителей |
|
||
|
3.Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) |
Образовательный процесс школы направлен на формирование ключевых компетентностей школьников через : 1.обновление методов обучения: проектный метод; Интеграция в учебном процессе современных электронных ресурсов с традиционными пособиями освоение и использование прогрессивных технологий возделывания с/х культур; использование технологии РКМЧП с целью развития рефлексивного способа мышления; исследовательский метод. 2. обновление системы воспитания, направленной на Удовлетворение базовых потребностей школьника (здоровья, безопасности, творческой деятельности, уважении, необходимого социального статуса, самореализации) ; Развитие деятельности детского издательского пресс- центра «Березополье» екак фактора формирования социально – коммуникативного уровня поведения. Ограничения ИПО определяется тем, что реализация инновационной деятельности может решаться только на основе консолидации всех субъектов образовательного процесса, целенаправленной работы с социальными партнерами на принципах сотрудничества. Трудоемкость ИПО связана с созданием мультимедийных методических пособий, с проектированием и внедрением индивидуальных образовательных траекторий в образовательный процесс, с проектированием элективных и спецкурсов, связанных с производительным с/х трудом, с координация общих усилий социума по формированию интереса и позитивного отношения учащихся и родителей к с/х труду.
|
|
||
|
4.Условия реализации изменений |
Систематические выпуски школьной газеты «Школяр» и ее приложений, школьный сайт как информационное звено между школой и социумом Открытость образовательного процесса Психологический комфорт для всех субъектов образовательного процесса, свобода творчества учащихся и педагогов Демократизация структуры управления инновационным процессом., переход от линейной структуры управления к линейно – функциональной, при которой каждый из субъектов образовательного процесса вносит вклад в управление качеством образования Интерес всех субъектов УВП к использованию ИКТ Педагогический коллектив, мотивированный на непрерывное самосовершенствование Совершенствование материально – технической базы ОУ
|
|
||
|
5.Результат изменений |
Формирование имиджа школы и повышение конкурентноспособности ее выпускников. Повышение информационно- компьютерной компетентности педагогов и учащихся, родителей. Повышение доступности качественного образования Активизация вовлечения учащихся в проектную, учебно- исследовательскую деятельность Достижения в конкурсах разного уровня, как показатель конкурентноспособности школьника |
|
||
|
6.Публикации о представленном инновационном педагогическом опыте |
1. Специальный проект журнала "Лицейское и гимназическое образование" 2005г., 2006г. 2. www.lgo.ru Цифровой фотоаппарат отдан в надежные руки 26.12.2005г. 3. "Богородская газета" от 31.05.2006г. "Таланты земли Богородской" 4. "Богородская газета" от 12.09.2006г. "Чем живешь, школа?" 5. "Новое дело" № 23 от 5-12.07.2007 г. "В школе появился Интернет" 6. Нижегородская правда №51 от12 мая 2007 г. "Превзошли городских" 7. "Богородская газета" от 25.05.2007 г. "Богата талантами земля Богородская" 8. "Город и горожане" 12 мая 2007 г. "Деревенская выучка" 9. "Город и горожане" 16.07. 2007 г. "Спасти от бедствия малую родину" 10. "Богородская газета" от 5.01.2008 г. "Из юнкоров в редакторы"
|
|
||
III. Описание инновационного опыта образовательного учреждения |
|||||
Сущностью инновационного опыта школы является создание условий для формирования ключевых компетентностей учащихся в интеллектуальной, социально – правовой, информационной, коммуникативной и других сферах. Для достижения этой цели ПР школы предполагает внедрение мегапректа «Новая среда», позволяющего создать условия для самореализации учащихся. Мегапрект включает в себя проекты: «Заявка на успех» - создание информационно- образовательной среды; «Чудо на грядке» - программа самореализации школьников в условиях производительного с/х труда; «Березополье» - работы детского издательского центра. Принципом работы школы является ориентация на обновление методов обучения, внедрение инновационных технологий в УВП. Это выражается в замене монологических методов предъявления учебной информации диалоговым формам общения, в повышении уровня самостоятельности школьников в своей учебной деятельности, в использовании в образовательном процессе ролевых и учебно – деловых игр, проектирования, как способа решения учебных и социальных проблем Воспитательная система школы построена на удовлетворении базовых, психосоциальных потребностях школьника. Отношения между взрослыми и детьми строятся на принципах природосообразности, сотрудничества, целостности воспитания, деятельностного подхода, с учетом возрастных и психологических особенностей. Система работы педагогов школы направлена на максимальное раскрытие и становление личностных качеств каждого ученика. В школе созданы оптимальные условия по удовлетворению потребности школьников в образовательной подготовке для дальнейшего обучения . Развитие творческих способностей учащихся осуществляется через привлечение школьников к творческим конкурсам, олимпиадам. Соревнованиям, создание школьной и районной межшкольной газеты. В ходе реализации программы развития успешно решаются следующие задачи: моделирование УВП как системы, помогающей саморазвитию, самоопределению личности приводит к достижению лучших результатов в образовательной деятельности педагогического коллектива школы.; обновление материально – технической базы современным оборудованием; повышение интереса учащихся к изучению школьных предметов с использованием ИКТ; самоопределение выпускников школы, связанное с занятием с/х трудом. . |
|||||
IV. Экспертное заключение |
|||||
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений |
Данный ИПО имеет общепедагогический уровень практической значимости. Результаты опыта важны для развития ключевых компетентностей учащихся: коммуникативных, информационных, исследовательских и другие, что удовлетворяет социальному заказу родителей. Реализация опыта ведет к обновлению образовательной среды и социокультурных условий, укреплению партнерских отношений с социальными партнерами. Заявленный опыт возможен к тиражированию в любой школе в условиях изменений сельской школы. Формами распространения опыта могут быть : публичный отчет, образовательные выставки , семинары для руководителей ОУ. |
||||
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес |
Романова Т.Л. – методист ИМК Управления образования Тел: 883170 2-16 -84, e-mail: 04odo@sinn.ru , 607600, Нижегородская область, г. Богородск, Ленина 206 |
||||
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть