2
7
10
Подразделения

Система оценки качества образования

Система оценки качества образования

В последнее время появилось множество публикаций о повышении качества образования и необходимости введения его объективных оценок.

Попытку рассмотреть всю совокупность оценок качества образования в системном представлении предпринял академик РАО А.М. Новиков совместно с Д.А. Новиковым,  зам. директора Института проблем управления РАН. Согласно их мнению, оценка качества образования (система оценок) должна быть подразделена на оценки качества образования со стороны внешней среды, т.е. оценки потребителей образовательных услуг, и внутренние оценки качества в самой системе образования.

Система внутренних оценок включает: самооценку обучающихся  и обучающих; внутренний мониторинг качества; внутренние оценки образовательных программ; лицензирование, аттестация и аккредитация образовательных учреждений; оценки индивидуальных достижений обучающихся; оценки качества деятельности обучающих; оценки органов управления образованием.

Система внешних оценок предполагает оценку со стороны органов власти, общества, производства; личности, родителей, семьи; системы образования (преемственность).

Предлагаемый библиографический материал содержит информацию о публикациях по названной теме в периодической печати за 2011-2013 гг. и структурирован  в соответствии с анонсированной выше системой внутренних и внешних оценок качества образования А.М. Новикова[1].

Система внешних оценок

  • Горшков, В.Ю.  Как оценить удовлетворенность качеством образования? // Журнал руководителя управления образо­ванием.-2012.- I полугодие. - Ч.III: Оценка качества. - С.17-22.
  • Бушмина, Е.В.  Независимая оценка качества профессионального образования // Профессиональное образование.-2012.-№4.-С.34-35.
  • Вербицкий, А.А.  Тестирование в образовании :  проблемы и перспективы // Педагогика.-2012.-№8.-С.3-13.
  • Гордиенко, О.В.  Средства оценки компетенции бакалавров на итоговом междисциплинарном госэкзамене в пед­вузе // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.34-38.
  • Давыдова, Н.Н.  Разработка системы менеджмента качества как важное средство обеспечения конкурентоспособно­сти современного общеобразовательного учреждения // Педагогическая диагностика.-2011.-№5.-С.92-106.
  • Демидова, М.Ю.   Естественнонаучная подготовка школьников: по результатам международного исследования PISA // Народное образование (электронная версия).-2011.-№5.-С.157-165.
  • Иванов, С.С.  Европейская модель качества профтехобразования: квалификации, стандарты и эталоны// Журнал руко­водителя управления образованием.-2011.-II полугодие. - Ч.III: Оценка качества.-C.7-15.
  • Кузьмина, Е.  Внешняя оценка качества образования: имидж школы // Сельская школа.-2012.-№6.-С.19-22.
  • Кузьмина, Ю.В.  Читательская грамотность 15-летних школьников: значимость семейных, индивидуальных и школь­ных характеристик // Вопросы образования.-2011.-№3.-С.164-191.
  • Лапушинская, Г.А.  Процедуры государственного контроля (надзора) за качеством образования в регионе
    // Народное образование.-2011.-№8.-С.38-41.
  • Меськов, В.С.  Оценка качества образования: социологический подход // Образовательные технологии.-2011.-№2.-С.16-36.
  • Михайлова, Е.В.  Организационно-педагогические основы построения и функционирования Санкт-Петербургской региональной системы оценки качества образования // Человек и образование.-2011.-№2.-С.163-166.
  • Михалёва, Т.  Двадцать лет централизованному тестированию в России. Что дальше? // Педагогические измерения.-2011.-№1.-С.88-105.
  • Мотова, Г.Н.  Мера знания // Аккредитация в образовании.-2012.-№55.-С.8-11.
  • Наводнов, В.  Нестандартные стандарты // Аккредитация в образовании.-2012.-№60(декабрь). - С.16-19.
  • Наводнов, В.  ФЭПО: ретроспектива и перспективы // Аккредитация в образовании.-2012.-№55.-С.14-16.
  • Наводнов, В.Г.  Если доверить "сомелье" оценку качества образования...// Аккредитация в образовании.-2011.-№46.-С.38-45.
  • Нежнов, П.Г.  Оценка результатов школьного образования: структурный подход // Вопросы образования.-2011.-№1.-С.26-43.
  • Нечаев, М.П.  Экспертиза и оценка воспитательной деятельности образовательного учреждения в процедуре его аккредитации // Педагогическая диагностика.-2011.-№5.-С.38-59.
  • Новикова, Т.Г.  Оценивание с помощью портфолио и изменение концепции деятельности школы, содержа­ния и методов обучения // Инновационные проекты в образовании.-2011.-№2.-С.6-11.
  • Обручникова, А.А.  Экспертная оценка результатов проектирования образовательных услуг // Педагогиче­ское образование и наука.-2011.-№2.-С.64-69.
  • Первые итоги PISA - 2009: Россия - опять тройка // Журнал руководителя управления образованием.- 2011 (I полугодие).-№1-2(III): Оценка качества.- С.23-29.
  • Пинская, М.А.  Учёт контекстной информации при оценке качества работы образовательного учреждения
    // Педагогическая диагностика.-2012.-№4.-С.15-27.
  • Плахотник, Е.С.   Тьюторское сопровождение развития профессиональной компетентности педагогов по оценке образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№2.-С.12-14.
  • Поливанова, К.Н.   PISA, PIRLS,TIMMS - откуда есть пошли международные исследования
    // Журнал руководителя управления образованием.-2011.-(I полугодие).-№1-2(II):Оценка качества. - С.17-22.
  • Поливанова, К. Н.  TIMSS: тенденции в математическом и естественнонаучном образовании
    // Журнал руководителя управления образованием.-2011.- I полугодие.-№3:Оценка качества. - С.39-46.
  • Рагозинникова, Л.Н.  Оценка качества образования глазами обучающихся, родителей и педагогов // Инноваци­онные проекты и программы в образовании.-2012.-№1.-С.69-75.
  • Распопова, С.Н.  Оценка результатов деятельности школ: модель МСОКО по-калужски // Народное образова­ние (электронная версия).-2012.-№7.-С.94-98.
  • Розина, Н.М.  Практика определения оценок в системе ECTS  // Alma mater.-2011.-№4.-С.49-55.
  • Русаков, А.Я. Методика оценки эффективности социального партнерства // Управление современной шко­лой. Завуч.-2012.-№8.-С.66-76.
  • Рытов, А.И.  Столичный опыт в области оценки качества образования // Справочник руководителя ОУ.-2011.-№11.-С.10-13.
  • Рябов, В.В.  Сертификация педагогических работников как инструмент независимой оценки их квалифика­ции и компетенций // Народное образование (электронная версия).-2012.-№8.-С.163-171.
  • Саввинов, В.М.  Экспертная оценка развития образования с участием общества // Педагогическое образова­ние и наука.-2013.-№8.-С.70-72.
  • Скиданова, Л. А.   Опыт построения системы оценки качества общего образования в Забайкальском крае // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-II полугодие. - Ч.III : Оценка качества.-С.33-40.
  • Строкова, Т.  Ориентация на результат // Директор школы.-2011.-№10.-С.29-33.
  • Тарасова, Н.В.  Содержание и организация процедуры независимой общественной оценки основной общеобра­зовательной программы и деятельности общеобразовательного учреждения по реализации социального заказа и социального партнерства // Методист.-2013.-№1.-С.58-63.
  • Трубилин, А.И.   Система оценки качества деятельности преподавателей и кафедры вуза // Alma mater.-2011.-№2.-С.60-64.
  • Фатеева, С.И.  Формирование муниципальной системы оценки качества образования // Журнал руководителя управления образованием.-2011.-№5.-III: Оценка качества.- С.25-40.
  • Фишбейн, Д.Е.  Управленческое консультирование: инструмент "оценка видения будущего школы" // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.37-38.
  • Цукерман, Г.А.  Победа в PIRLS и поражение в PISA: судьба читательской грамотности 10-15-летних школьни­ков // Вопросы образования.-2011.-№2.-С.123-150.
  • Шамаева, А.М.  Оценка качества образования на муниципальном уровне // Народное образование.-2011.-№6.-С.138-144.
  • Шиварёв, П.В.  Об экспертизе и доверии в системе образования// Журнал руководителя управления образова­нием.-2012 (I полугодие). - Ч.I II: Оценка качества. - С.9-14.
  • Школа XXI века на экране монитора // Журнал руководителя управления образованием.-2011(I полугодие).-Ч.III: Оценка качества. - С.12-16.
  • Шувалова, С.О.  Оценка качества методического сервиса муниципального учреждения дополнительного про­фессионального образования педагогов // Методист.-2012.-№6.-С.13-17.

Система внутренних оценок

  • Абдразякова, Л.И.   Диагностика и рейтинговая система оценки деятельности педагогов дополнительного образова­ния // Практика административной работы в школе.-2011.-№1.-С.59-64.
  • Алашеев, С.Ю.   От чего зависит результативность обучения в старших классах? // Журнал руководителя управле­ния образованием.-2012 (I полугодие). - Ч.III : Оценка качества. - С.1-8.
  • Алиева, Т.И.  "Истоки": система оценки результатов освоения программы // Управление ДОУ.-2011.-№5.-С.10-15.
  • Андреева, Т.Г.  Технология оценивания образовательных достижений учащихся как средство оптимизации учеб­ного процесса // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.26-29.
  • Артасов, И.А.   Особенности оценивания выполнения заданий С4,С5 и С6 ЕГЭ по истории 2012 года // Преподава­ние истории в школе.-2012.-№2.-С.5-14.
  • Астафьева, Е.В.  Комплексная оценка достижений планируемых результатов начального образования. Комплекс­ная итоговая работа. 4 класс // Мастер-класс: приложение к  журналу "Методист".-2011.-№2.-С.2-19.
  • Бакулина, С.Ю.  От чего зависит качество образования. Взгляд директоров школ // Журнал руководителя управле­ния образованием.-2012.- I полугодие. - Ч.III: Оценка качества. - С.39-47.
  • Батанова, М.А.  В центре внимания - компетентностный подход, но... // Аккредитация в образовании.-2011.-№51.-С.36-39.
  • Бачу, С.  Оценивание - важнейший компонент гарантии качества в учебном заведении // Alma mater.-2012.-№3.-С.20-25.
  • Беспалько, В.П.  Быть или не быть тестам в образовании? // Народное образование.-2011.-№8.-С.62-69.
  • Болотов, В.А.   Условия эффективного использования результатов оценки учебных достижений школьников
    // Педагогика.-2012.-№6.-С.39-45.
  • Болотов, В.А.  Качество образования: как эффективно использовать результаты оценки учебных достижений?// Жур­нал руководителя управления образованием.-2012.-№5.-Ч.III. - С.24-30.
  • Болотов, В.А.  Оценка качества. Ключевые вопросы презентации опыта построения РСКО // Журнал руководи­теля управления образованием.-2012: II полугодие. - Ч.I: Образовательная политика. - С.1-4.
  • Бородихина, Т.В.  Развитие оценочной деятельности учителя в ОС "Школа 2100" в ходе внедрения стандартов вто­рого поколения // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№2.-С.29-32.
  • Булыгина, Л.Н.   Критериально-уровневый подход к оцениванию сформированности коммуникативных компетен­ций учащихся в образовательном процессе основной школы // Инновационные проекты и программы в образова­нии.-2011.-№1.-С.24-31.
  • Буров, А.Ю.  Квалиметрия одаренности: проблемы и реальность // Одаренный ребенок.-2011.-№2.-С.39-46.
  • Вилесова, О.Б.  Математическая компетенция. Подходы к измерению // Журнал руководителя управления образова­нием.- II полугодие. - Ч.III: Оценка качества. - С.1-8.
  • Власенко, В.А. Оценка: цена и ценность... // Педагогическая диагностика.-2012.-№3.-С.3-15.
  • Гаран, В.А.  Внутригимназическая система оценки качества образования в условиях внедрения ФГОС в образова­тельный процесс начальной школы // Управление качеством образования.-2012.-№2.-С.49-54.
  • Гармашова, А.С.   Оценка эффективности деятельности школы // Справочник руководителя ОУ. - 2011. - №3.- С.33-43.
  • Гилядов, С.Р.  Опыт применения системы оценки качества формирования культуры проектной и исследователь­ской деятельности учащихся // Управление современной школой. Завуч.-2011.-№7.-С.35-42.
  • Горбачевская, М.В.  Контрольно-оценочная система с использованием различных инструментов безотметочного оценивания // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№10.-С.46-49.
  • Губанова, Е.В.  Новый стандарт начального общего образования: оцениваем результаты, инновации, риски
    // Педагогическая диагностиа.-2011.-№2.-С.52-62.
  • Гузеев, В.В.  Индивидуальный прогресс ученика: как его оценить // Народное образование.-2011.-№7.-С.161-169.
  • Гурбо, Н.М.   Формирование новой оценочной практики педагогов // Аккредитация в образовании.-2012.-№59 (но­ябрь). - С.86.
  • Гурина, Р.В.  Как измерить компетентность ученика // Народное образование (электронная версия).-2012.-№7.-С.201-206.
  • Гуськова, М.В.  Основные модели оценки качества образовательных проектов и программ // Alma mater.-2012.-№2.-С.54-57.
  • Давидьяни, Н.А.   Как оценить учебные достижения без отметки // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№11.-С.30-34.
  • Дианова, Ю.А.  Практика использования портфолио-технологии в образовательном процессе вуза // Педагогиче­ское образование и наука.-2012.-№1.-С.76-78.
  • Дивеева, Г.В.  Мониторинг результативности обучения в связи с развитием профессиональной компетентности педа­гогов // Среднее профессиональное образование.-2012.-№5.-С.55-58.
  • Диканская, Н.Н.  Информационная культура в оценочной деятельности педагога // Стандарты и мониторинг в образо­вании.-2011.-№6.-С.49-52.
  • Дышинский, О.В.  Эвалюционный подход к оценке качества личностно-развивающей ситуации // Управление качест­вом образования.-2011.-№4.-С.9-17.
  • Дьякова, Л.А.  Инновации в оценке личностных достижений в новом стандарте образования
    // Педагогическое образование и наука.-2011.-№9.-С.19-22.
  • Ермакова, О.Б.   Компетентностно-контекстный подход к оценке достижения планируемых результатов в усло­виях реализации ФГОС НОО// Стандарты и мониторинг в обрвзованиии.-2012.-№4.-С.16-20.
  • Зайченко, С.В.  Новые подходы к оцениванию предметных достижений обучающихся // Управление качеством обра­зования.-2012.-№7.-С.68-74.
  • Закинов, Э.Ю.    Система оценки знаний в условиях инновационного образования // Педагогическое образование и наука.-2012.-№7.-С.53-57.
  • Звонников, В.И.  Оценка качества результатов обучения при аттестации (компетентностный подход): учеб. посо­бие / В.И. Звонников, М.Б. Челышкова.- М.: Издательство Логос,2012.
  • Зернов, В.А.  Российская модель рейтингования : подходы и критерии // Аккредитация в образовании.-2012.-№59 (но­ябрь). - С.28-29.
  • Зимин, Е.Ю.    Рейтинг в системе образования // Народное образование (электронная версия).-2011.-№5.-С.105-111.
  • Зимин, Е.Ю.  Рейтинговая оценка качества образования в муниципальной системе образования // Народное образова­ние (электронная версия). - 2012.-№1.-С.95-100.
  • Зимин, Е.Ю.  Система рейтинговой оценки качества образования в муниципальной системе образования // Педагоги­ческая диагностика.-2012.-№1.-С.30-39.
  • Золотарюк, А.В.   Проблемы ЕГЭ: новый подход к формированию итоговой оценки школьников
    // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2012.-№2.-С.22-23.
  • Илюхин, Б.В.  Как построить систему оценки качества образования? // Журнал руководителя управления образова­нием.-2012.-II полугодие.- Ч.III: Оценка качества. - С.41-46.
  • Илюхин, Б.В.  Оценка качества образования и принцип разумной достаточности // Народное образование: (электрон­ная версия).-2012.-№6.-С.118-125.
  • Карпичко, О.В.   Обеспечение достоверных результатов при учете качества знаний учащихся // Образование в совре­менной школе.-2011.-№1.-С.41-43.
  • Качан, Н.Н.  Построение системы оценки качества образования // Практика административной работы в школе.-2011.-№7.-С.34-41.
  • Кенкель, А.С.  Проектирование программы подготовки учителей начальных классов к оценочной деятельности в кон­тексте требований ФГОС// Начальная школа плюс до и после.-2012.-№9.-С.78-82.
  • Кирина, М.Ю.  Школа на пути от ГИА к ЕГЭ: линия бездействия или вектор прогресса? // Вопросы образования.-2012.-№1.-С.229-245.
  • Ковалёва, Г.С.  Стандарт общего образования второго поколения: новые идеи в оценке образовательных результа­тов // Педагогическая диагностика.-2011.-№1.-С.33-47.
  • Коваленко, Г.А.  Портфолио как эффективная форма оценивания достижений ученика // Образование в современ­ной школе.-2011.-№2.-С.14-17.
  • Коваленко, М.В.  Вопросы системы оценки качества образования в теории и практике современного образования // Управление современной школой. Завуч.-2013.-№1.-С.4-20.
  • Коваленко, М.В. Модель системы оценки качества образования общеобразовательного учреждения // Управление со­временной школой. Завуч.-2013.-№1.-С.21-38.
  • Ковылева, Ю.Э.  Система оценки качества образования на основе компетентностного подхода// Муниципальное об­разование: инновации и эксперимент.-2012.-№1.-С.57-62.
  • Козлова, И.В.  Десятибалльная система оценивания как эффективный способ повышения мотивации школьников к обучению // "Мастер-класс". - 2012.-№3.-С.15-18.
  • Колесников, К.А.  Школа успешности // Журнал руководителя управления образованием. - 2012. - I полугодие. - Ч.III: Оценка качества. - С.33-38.
  • Колесникова, А.К.  Методика оценки сложности образовательной программы (на примере высшего профессиональ­ного образования)// Профильная школа.-2011.-№6.-С.42-49.
  • Колесова, С.В.  Программа мониторинга оценки качества образования в общеобразовательном учреждении // Управ­ление современной школой. Завуч.-2013.-№1.-С.39-62.
  • Конасова, Н.Ю.   Социально-педагогический потенциал и оценка его результативности
    // Педагогическая диагностка.-2011.-№1.-С.89-108.
  • Коньшина, Т.В.   Оценочная деятельность учителя начальных классов в условиях введения ФГОС (1-й класс, Образо­вательная система "Школа 2100") // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№10.-С.32-34.
  • Копылова, Т.Г.  Система оценки качества обучения в условиях сельской школы // Управление современной шко­лой. Завуч.-2012.-№4.-С.9-14.
  • Красношлыкова, О.Г.  Социальный опыт: оценка на основе мониторинговых исследований // Журнал руководи­теля управления образованием. - 2012.-№5.-Ч.III. - С.17-23.
  • Критерии оценивания ЗУН по естественнонаучным предметам // Практика административной работы в школе.-2011.-№8.-С.37-41.
  • Критерии оценивания ЗУН по литературе, истории и обществознанию // Практика административной работы в школе.-2011.-№8.-С.34-36.
  • Критерии оценивания ЗУН по физике // Практика административной работы в школе.-2011.-№8.-С.42-44.
  • Кузнецова, М.И.  Концепция современной системы контроля и оценки образовательных достижений // Начальное об­разование.-2012.-№5.-С.46-51.
  • Кузнецова, М.И.  Особенности контроля и оценивания образовательных достижений младших школьников // Началь­ная школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.7-12.
  • Кузнецова, М.И.  Современные способы оценивания учебных достижений по русскому языку как основа дифферен­циации обучения // Начальное образование.-2011.-№1.-С.28-35.
  • Курцева, З.И.  Подходы к оцениванию личностного результата обучаемого // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.3-7.
  • Ладыгин, М.Б.   Аспекты преподавания и оценка качества знаний учащихся // Образование в современной школе.-2011.-№8.-С.14-22.
  • Лаухина, Т.С.   Оценка качества образования на муниципальном уровне // Педагогическая диагностика.-2011.-№5.-С.11-18.
  • Малютина, Л.Г.   Педагогический совет "Современные педагогические методики определения качества знаний, уме­ний и компетентностей обучающихся" // Управление современной школой. Завуч.-2012.-№5.-С.64-65.
  • Малютина, Л.Г.  Педагогический совет "Сущность содержательно-оценочной основы обучения. Отбор содержа­ния и построение учебных программ как средство личностно ориентированного подхода к обучающимся и по­вышения качества обучения" // Управление современной школой. Завуч.-2012.-№5.-С.12-14.
  • Мамантова, М.Ю.   Мониторинг качества учебных достижений учащихся начальной школы на основе технологии массового тестирования и статистических методов контроля и управления качеством // Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№2.-С.14-18.
  • Матрос, Д.   Школьный журнал и образовательный мониторинг // Школьное планирование.-2012.-№2.-С.99-105.
  • Махмурян, К.С. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому языку // Иностранные языки в школе.-2012.-№2.-С.60-67.
  • Митрошин, П.А.  Методы оценки компетенций студентов в рамках систем дистанционного обучения // Информа­тика и образование.-2012.-№2.-С.24-28.
  • Олешкевич, С.Н.  Оценка учебных достижений учащихся по физике в форме общественного смотра знаний // Физика: научно-методическая газета для учителей физики.-2011.-№5.-С.11-14.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 2 / [Л.Л. Алек­сеева, М.З. Биболетова, А.А. Вахрушев и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвеще­ние,2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 ч. Ч. 3 / [С.В. Анащен­кова, М.В. Бойкина, Л.А. Виноградская и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. – М.: Просвеще­ние, 2012.
  • Оценка качества воспитания  // Сельская школа.-2012.-№3-5.
  • Оценка результатов деятельности системы дошкольного образования: подходы, методики, актуальные прак­тики // Современное дошкольное образование.-2012.-№1.-С.4-9.
  • Панкова, Н.Б.  Методологические подходы к оценке здоровьесберегающего потенциала образовательных стан­дартов нового поколения // Здоровьесберегающее образование.-2012.-№1.-С.87-92.
  • Парфенова, А.В.  Оценивание образовательных результатов по информатике на основе критериального под­хода // Информатика и образование.-2012.-№3.-С.78-79.
  • Пачина, А.Г.  Оценочная деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьни­ков // Начальная школа плюс до и после.-2011.-№12.-С.56-60.
  • Пашкевич, А.В.  Создание системы оценивания ключевых компетенций учащихся массовой школы // Муници­пальное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№6.-С.20-24.
  • Петухов, В.  "Двойка" с человеческим лицом // Директор школы.-2011.-№4.-С.85-88.
  • Пивоварова, С.Н.  Система оценивания результатов учебной деятельности учащихся школы // Муниципаль­ное образование: инновации и эксперимент.-2011.-№4.-С.20-25.
  • Поликарпова, В.  Оценочная деятельность: учитель недоволен. Почему?// Директор школы.-2011.-№2.-С.77-80.
  • Примбетова, Г.  Оценка компетенций как результатов обучения // Педагогические измерения.-2011.-№3.-С.78-83.
  • Примбетова, Г.  Разработка педагогических заданий с интеллектуальным компонентом для оценки результа­тов компетентностно-ориентированного обучения // Педагогические измерения.-2011.-№2.-С.77-83.
  • Прусакова,О.А.  Система оценки уровня усвоения учебного материала при изучении содержательной линии "Информационные технологии" школьного курса информатики // Информатика и образование.-2011.-№11.-С.53-55.
  • Ражева, С.В.  Интегративный подход к оценке качества профессионального образования // Среднее профессио­нальное образование.-2011.-№10.-С.41-48.
  • Ратт, Т.А.   Применение технологии портфолио в УДО как эффективной формы оценивания образователь­ных и профессиональных достижений обучающихся и педагогов // Методист.-2012.-№2.-С.35-41.
  • Решетникова, О.А.  Анализ применения логистического подхода к организации массовой оценки образователь­ных достижений обучающихся в рамках построения системы оценки качества образования // Стан­дарты и мониторинг в образовании.-2011.-№4.-С.8-12.
  • Решетникова, О.А.  Процедурный момент: значение для эффективной системы оценки качества образования
    // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.32-36.
  • Рогозин, О.В.  Сравнительная оценка алгоритмов поддержки принятия решений на основе качественных харак­теристик // Образовательные технологии.-2011.-№4.-С.84-105.
  • Русских, Г.А.  Руководители школ и педагогический персонал оценивают качество образования // Народное об­разование (электронная версия). - 2012.-№5.-С.94-100.
  •  

  • Сауткин, В.Ф.  Оценочная деятельность в образовательной сфере // Народное образование (электронная вер­сия).-2011.-№4.-С.124-130.
  • Сафронова, Е.М.  Способы оценки качества патриотического воспитания подростков // Воспитание школьни­ков.-2011.-№2.-С.23-28.
  • Сердюкова, Е.В.  Комплексные проверочные работы как средство оценки сформированности универсаль­ных учебных действий // Образование в современной школе.-2012.-№1.-С.4-7.
  • Система оценивания сформированности универсальных и предметных учебных действий первоклассников в ходе освоения ООП НОО: учебно-методическое пособие / авт.-сост. Р.Р. Гариханова, А.Г. Мухамадиева, Л.И. Токарева и др.- М.: Издательство АПК и ППРО,2012.
  • Скоролупова, О.  Качество дошкольного образования: концептуальные подходы к определению и оценке // До­школьное воспитание.-2012.-№2.-С.13-27.
  • Собкин, В.  Школьная отметка и ключевые проблемы обучения и воспитания подростков // Директор школы.-2011.-№8.-С.58-66.
  • Собкин, В.С.  Социология школьной отметки// Педагогика.-2011.-№3.-С.8-20.
  • Соколова, О.А.  Новое в системе оценки достижения планируемых результатов // Образование в современ­ной школе.-2012.-№7.-С.20-21.
  • Стародубцев, В.  Оценка образовательного процесса по методу прямого субъективного шкалирования // Педа­гогические измерения.-2012.-№1.-С.64-74.
  • Степанова, Н.В.  Карта индивидуальных достижений обучающихся // Управление качеством образования.-2012.-№5.-С.27-40.
  • Столбова, И.Д.   Инструментарий оценивания результатов образования при компетентностном подходе // Стан­дарты и мониторинг в образовании.-2012.-№4.-С.24-30.
  • Строкова, Т.  Ориентация на результат // Директор школы.-2011.-№10.-С.29-33.
  • Суровцева, Е.В.  Пятибалльная шкала оценок : стоит ли менять?// Профессиональное образование.-2011.-№6.-С.34.
  • Тануркова, Е.И.   Современный подход к оценке учебно-познавательной деятельности учащихся // Управле­ние современной школой. Завуч.-2012.-№4.-С.4-8.
  • Таскаева, М.А.  Положение о школьной системе оценки качества образования // Практика административной работы в школе.-2011.-№7.-С.42-44.
  • Татур, А.О.  Оценка качества обучения и воспитания: трудный путь становления // Народное образование (элек­тронная версия).-2012.-№4.-С.115-121.
  • Топоровский, В.П.   Проблемы совершенствования аналитико-оценочной деятельности педагогических работ­ников // Человек и образование.-2011.-№1.-С.52-56.
  • Уласевич, О.Н.  Школьная система оценки качества образования // Управление современной школой. Завуч.-2013.-№2.-С.35-53.
  • Федорова, С.  Оцениваем каждый вид деятельности // Директор школы.-2011.-№9.-С.68-72.
  • Фещенко, Т.С.  Портфолио как форма оценки личностных достижений школьников // Русский язык в школе.-2011.-№12.-С.15-19.
  • Фоминова, Е.В.  Прогнозирование и планирование результатов деятельности учащихся и их оценивание в на­чальной школе // Муниципальное образование :инновации и эксперимент.-2012.-№1.-С.9-12.
  • Фролова, О.  Оценка качества знаний на уроках русского языка // Сельская школа.-2011.-№6.-С.79-86.
  • Чайкина, Ж.В.   Педагогический мониторинг и рейтинговая система оценивания качества подготовки школьни­ков по технологии // Школа и производство.-2012.-№3.-С.17-21.
  • Чудинский, Р.  Методологические подходы к проектированию и организации системы контроля и оценки об­щих и предметных компетенций учащихся // Школьное планирование.-2012.-№2.-С.67-81.
  • Шакина, Г.В.  Оценивание сформированности коммуникативных универсальных действий школьников через технологию сотрудничества // Начальная школа плюс до и после.-2012.-№5.-С.17-22.
  • Шапошникова, Т.В.   Внутришкольная система оценки качества образования (ШСОКО) // Управление качест­вом образования.-2011.-№2.-С.64-74.
  • Шеленкова, Н.Ю.  Здоровьесбережение как основа оценки качества образования // Управление качеством обра­зования.-2011.-№3.-С.84-90.


[1] Новиков, А.М. Как оценивать качество образования? / А.М. Новиков, Д.А. Новиков // Сайт академика РАО Но­викова А.М.// Режим доступа: artikle/kacth_obr.htm

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph