2
7
10
Подразделения

Современный взгляд на профессионально-техническое образование

Современный взгляд на профессионально-техническое образование

   В настоящее время подготовка квалифицированных рабочих кадров и специалистов среднего звена важна не только для коренного улучшения положения на рынке труда и роста производства, но и для формирования современного массового среднего класса как опоры общественной стабильности. В результате перепроизводства ряда категорий специалистов высшее образование в нашей стране не сможет в ближайшей перспективе гарантировать высокие результаты [47]. Исследования, проведенные в Нижегородской области,  - технологически ориентированном регионе, - показывают, что востребованность выпускников учреждений НПО и СПО в экономике оказывается выше, чем выпускников университетов [38]. Некоторые исследователи считают, что лежащий в основе образовательных стандартов СПО III поколения подход компентностным не является. Например, А.М. Деркач утверждает, что стандарт ориентирован на тип специалиста, не соответствующий требованиям рынка труда к работникам среднего звена, что оборачивается риском подготовки некомпетентных специалистов [22]. А   В.И. Нерсесян  вообще  предлагает «изменить саму философию подготовки трудовых ресурсов, перейти от принципа удовлетворения насущных потребностей экономики к принципу их формирования» [46].

Предлагаемый список публикаций за 2011-2013 гг. представляет  спектр современных взглядов образовательной общественности на возможные пути развития профессионально-технического образования в нашей стране.

  • Алисов, Е.А.   Инновационная образовательная среда как фактор самоорганизации личности / Е.А. Алисова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.61-63.
  • Ананьина, Ю.В.Перспективные тенденции развития социального партнерства в системе среднего профессионального образования / Ю.В. Ананьина // Среднее профессиональное образование. -2013.-№3.-С.53-57.
  • Аникеев, А.  Ресурсы, которые мы развиваем / А.Аникеев // Аккредитация в образовании.-2012.-№59 (ноябрь).- С.74-77.
  • Ануфриева, О.И.  Использование проектных технологий как фактор повышения качества среднего профессионального образования / О.И. Ануфриев // Среднее профессиональное образование.-2012.-№3.-С.3-5.
  • Афанасьев, В.В.  Факторы и предпосылки социально-педагогического сопровождения обучающихся / В.В. Афанасьев // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.16-18.
  • Афанасьева, А.В.  Влияние воспитательного компонента на качество подготовки специалиста / А.В. Афанасьева // Методист.-2012.-№1.-С.41-44.
  • Баранов, А.В.  Особенности системы клубного военно-патриотического воспитания молодежи / А.В. Баранов // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.21-22.
  • Башкова, С.А.  Основные подходы к формированию профильно-специализированных компетенций педагогов профессионального обучения / С.А. Башкова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№9.-С.26-30.
  • Белькова, О.Б.  Модель профессиональной подготовки бакалавров / О.Б. Белькова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№9.-С.58-60.
  • Берсенев, М.Н.  Сэмпл - технология (клонирование компетенций) / М.Н. Берсенев // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.5-6.
  • Блинов, В.И.  Чего ждут в России от профессионального образования? / В.И. Блинов, М.В. Артамонова // Вопросы образования. - 2012.- №1.- С.291-308.
  • Бондарь, Т.В.  Вариативное планирование повышения квалификации педагогов начального и среднего профобразования / Т.В. Бондарь, А.А. Остапенко, Т.А. Хагуров // Образовательные технологии. - 2011. - №1.-С.69-74.
  • Вертиль, В.В.  Формирование организационно-экономического механизма управления развитием конкурентоспособности учреждений СПО / В.В. Вертиль // Среднее профессиональное образование.-2011.-№7.-С.6-12.
  • Воронина, О.А.  Концептуальные основания управления взаимодействием специалистов в условиях окружного методического центра / О.А. Воронина // Среднее профессиональное образование. - 2011.-№1.-С.10-12.
  • Высоцкий, Л.А.  Проблема опережающего развития системы среднего профессионального образования / Л.А. Высоцкий // Человек и образование.-2011.-№2.-С.87-91.
  • Гаврилов, С.  Ремесло - быльем не поросло / С. Гаврилов // Аккредитация в образовании.-2012.-№60 (декабрь).-С.64-65.
  • Голуб, Л.В.   Корпорация средних специальных учебных заведений - инновационный кластер образовательно-профессионального пространства региона / Л.В. Голуб // Среднее профессиональное образование. - 2011. - №1.-С.2-5.
  • Гомбоева, И.С.  Контекстное обучение как средство реализации ФГОС начального профессионального образования (на примере профессии «Мастер по обработке цифровой информации») / И.С. Гомбоева // Методист.-2012.-№7.-С.53-56.
  • Горшкова, М.В.  Особенности внедрения ФГОС в системе среднего профессионального образования / М.В. Горшкова // Профильная школа.-2012.-№2.-С.31-33.
  • Гурбо, Н.М.  Формирование новой оценочной практики педагогов / Н.М. Гурбо // Аккредитация в образовании.-2012.-№59 (ноябрь). - С.86.
  • Демиденко, Л.Д.   Конструирование и отбор форм и методов обучения в системе начального и среднего профессионального образования / Л.Д. Демиденко, Т.Б. Захараш // Педагогика.-2011.-№7.-С.66-71.
  • Деркач, А.М.  Компетентностный подход в среднем профессиональном образовании: риски подготовки некомпетентного специалиста / А.М. Деркач // Вопросы образования.-2011.-№4.-С.214-230.
  • Долгих, Е.А.  Опыт внедрения регионального компонента в процессе информатизации образования в условиях введения ФГОС СПО третьего поколения / Е.А. Долгих // Информатика и образование.-2012.-№1.-С.8-12.
  • Дуброва, Т.И.  Организация уровневой дифференциации профессионального обучения / Т.И. Дубова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.35-39.
  • Дьякова, Т.М.   Активные и интерактивные формы и методы обучения в формировании конкурентоспособного специалиста / Т.М. Дьякова, Е.В. Андрианова // Методист.-2011.-№8.-С.50-53.
  • Дьякова, Т.М.  Проблемы перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты / Т.М. Дьякова // Методист.-2011.-№6.-С.51-54.
  • Евсеев, Р.Ю.  Роль стандартов качества в образовательной деятельности многоуровневого многопрофильного техникума / Р.Ю. Евсеев // Среднее профессиональное образование.-2011.-№6.-С.47-51.
  • Епифанова, М.В.  Качество школьного образования в контексте компетентностного подхода / М.В. Епифанова // Среднее профессионально образование.-2011.-№1.-С.27-29.
  • Жуков, В.Г. Определение понятия "конкурентоспособность" будущих рабочих и специалистов технического сервиса / В.Г. Жуков // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.49-51.
  • Захараш, Т.Б.  Обновление содержания подготовки учителя начальных классов в учреждениях среднего профессионального образования / Т.Б. Захараш // Начальная школа.-2012.-№6.-С.87-92.
  • Землянский, В.В.  Профессиональная социализация студентов в системе среднего профессионального образования / В.В. Землянский, В.В. Плетминцев  // Педагогическое образование и наука.-2012.-№1.-С.71-73.
  • Зинченко, М.А.  Методическая служба педагогического колледжа в условиях реализации ФГОС СПО нового поколения / М.А. Зинченко // Методист.-2011.-№4.-С.36-38.
  • Иванов, А.И.  Профессионально-методическая компетентность преподавателей колледжей в контексте внедрения федеральных государственных стандартов / А.И. Иванов // Среднее профессиональное образование.-2012.-№5.-С.3-5.
  • Иванова, М.П.  Педагогические условия профессионально-личностного самоопределения студентов педколледжа / М.П. Иванова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.54-55.
  • Интеграция образовательных программ начального и среднего профессионального образования: методические рекомендации / под общ. ред. Л.Н. Шиловой, В.Н. Фроловой. – Н.Новгород: Изд-во НИРО,2011.
  • Корсак, К.В.  Профессионально-техническое образование - движение от ремесленной подготовки к высшему профессионализму / К.В. Корсак // Образовательные технологии.-2012.-№4.-С.3-10.
  • Корсаков, С.В.  Неформальное образование в условиях СПО: научно-исследовательская деятельность / С.В. Корсаков // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.10-11.
  • Коршунов, И. Рабочие кадры для инновационной экономики : партнерство технологического предприятия, образовательного учреждения и органов государственной власти / И.Коршунов, Д. Гужеля, И. Витценко, Е. Перенкова // Образовательная политика.-2011.-№5.-С.96-103.
  • Лунькин, А.Н.  Стратегические альянсы в социальном партнерстве / А.Н. Лунькин // Профессиональное образование.-2011-№2.-С.23-27.
  • Мальгина, С.Ю.  Оперативное управление экспериментальной деятельностью колледжа / С.Ю. Мальгина // Методист.-2011.-№1.-С.45-47.
  • Мельников, А.А.  Инновационный образовательный комплекс "Мастерская интерактивного развития личности" ("Мир личности") / А.А. Мельников // Информатика и образование.-2012.-№3.-С.42-48.
  • Мельникова, Е.П.    Учебно-профессиональная успешность как критерий качества подготовки будущих педагогов/ Е.П. Мельникова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№8.-С.26-29.
  • Мисько, Е.Т.  Тесней сотрудничество - выше результат / Е.Т. Мисько // Аккредитация в образовании.-2011.-№48.-С.62-63.
  • Мокрова, И.И.  Тьюторское сопровождение деятельности студентов в профессиональном колледже / И.И. Мокрова // Методист.-2011.-№8.-С.54-56.
  • Мусорина, А.А.  Использование вариативной части ФГОС СПО третьего поколения для получения дополнительных профессиональных компетенций с учетом запросов работодателей / А.А. Мусорина // Инновационные проекты и программы в образовании.-2011.-№1.-С.3-4.
  • Нерсесян, В.И.  Новая философия подготовки трудовых ресурсов позволит превратить профобразование в системообразующую отрасль экономики / В.И. Нерсесян // Аккредитация в образовании.-2012.-№59 (ноябрь). - С.90.
  • Неустроев, Е.Е.  Среднее профессиональное обучение в новых социально-экономических условиях / Е.Е. Неустроев // Философия образования.-2012.-№2.-С.103-109.
  • Никитин, И.В.   СПО: формирование механизмов частно-государственного партнерства / И.В. Никитин // Аккредитация в образовании.-2011.-№51.-С.32-33.
  • Олейникова, О.Н.  Модернизация СПО: европейская версия О.Н. Олейникова // Аккредитация в образовании.-2011.-№51.-С.25-29.
  • Петрова. А.М.   Вопрос. Еще вопрос / А.М. Петрова, С.А. Петрова // Аккредитация в образовании.-2012.-№60 (декабрь). - С.58-61.
  • Пономарёва, Л.А.  Структурно-функциональная модель методической службы колледжа / Л.А. Пономарёва // Методист.-2012.-№1.-С.34-37.
  • Попова, Ю.А.  Формирование профессионально значимых качеств студентов ССУЗа / Ю.А. Попова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.12-14.
  • Разработка учебно-планирующей документации по профессиям НПО и специальностям СПО на основе требований ФГОС: методические рекомендации / авт.-разработ.: Л.Н. Шилова, В.Н. Фролова.- Н.Новгород: Изд-во НИРО,2011.
  • Рахматуллина, З.Б.  Основные направления гуманитаризации среднего профессионального образования / З.Б. Рахматуллина // Среднее профессиональное образование.-2011.-№9.-С.3-5.
  • Романцев, Г.М.  Ремесленники XXI века: впереди эпоха Ренессанса / Г.М. Романцев, А.В. Ефанов// Аккредитация в образовании.-2012.-№60 (декабрь). - С.62-63.
  • Савостина, С.С.  Формирование профессионально важных качеств студентов колледжа по специальности "Государственное и муниципальное управление" / С.С. Савостина // Методист.-2011.-№10.-С.47-49.
  • Сахарова, Л.Г.  Современные педагогические подходы к воспитанию у студентов культуры межконфессиональных отношений / Л.Г. Сахарова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№8.-С.40-41.
  • Соколова, Е.И.  ФГОС нового поколения в системе СПО / Е.И. Соколова, О.А. Карпова, Е.В. Максимова // Аккредитация в образовании.-2012.-№54.-С.70-72.
  • Социально-психологическая адаптация студентов среднего профессионального учебного заведения: практико-ориентированная монография / под общ. ред. Т.Е. Егоровой.- Н.Новгород: Изд-во ВВАГС,2005.
  • Старицына, С.Г.  Ретроспективный анализ понятия "Педагогический контроль" в профессиональном образовании/ С.Г. Старицына // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.65-67.
  • Тугускина, Г.Н.  К вопросу о подготовке рабочих кадров / Г.Н. Тугускина // Журнал руководителя управления образованием.-2013.-№1(28).-С.57-60.
  • Филинова, И.М.  Государственные стандарты СПО третьего поколения : плюсы и минусы / И.М. Филинова // Среднее профессиональное образование.-2011.-№6.-С.3-4.
  • Фильчаков, Ю.А.  Автономка в СПО / Ю.А. Фильчиков // Журнал руководителя управления образованием.-2012.-I полугодие.-Ч.IV. -С.35-39.
  • Хамидов, Ж.А.  Использование мультимедийных технологий в профессиональном образовании / Ж.А. Хамидов// Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.68-69.
  • Чуланов, В.К.  Колледж малого города как новая форма образовательного учреждения среднего профессионального образования / В.К. Чуланов // Среднее профессиональное образование.-2012.-№1.-С.5-10.
  • Штанов, С.Н.  Возможности "Case-stady" в подготовке студентов к проектной деятельности / С.Н. Штанов // Среднее профессиональное образование.-2011.-№1.-С.44-46.
  • Штанов, С.Н.  Развитие образовательного учреждения СПО: компетентностный подход / С.Н. Штанов // Среднее профессиональное образование.-2011.-№3.-С.7-9.
  • Шуберт, Н.П. Реализация компетентностного подхода в системе среднего профессионального образования / Н.П. Шуберт, Е.В. Замара //Среднее профессиональное образование.-2013.-№3.-С.22-25.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph