Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
8
10
Подразделения

Государственно-общественное управление в образовании

docСкачать документ «Государственно-общественное управление в образовании»gou.doc49 Kb

Государственно-общественное управление в образовании

От составителя

В Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010гг. одним из основных направлений в реализации задачи повышения эффективности управления в сфере образования названо «внедрение моделей общественно-государственного управления в образовательных учреждениях, способствующих развитию институтов общественного участия  в образовательной деятельности как важного условия открытости и инвестиционной привлекательности сферы образования» [1, 10, 12, 15, 17, 18]. Это означает, что в управлении школой более активное участие должна принимать общественность, и в первую очередь родительская [38].  Сегодня в школах наряду с директором и его заместителями появляются новые  гражданские институты: попечительские советы, ассоциации выпускников, Управляющие советы, которые призваны стать проводниками результативности  модернизационных  проектов в сфере образования [4, 6, 23,30,31,34,36].
Школа становится все более открытой. Одним из наиболее эффективных инструментов, обеспечивающих информационную открытость учреждения, является подготовка, публикация, распространение и обсуждение регулярных публичных докладов [2,3,7,9,10,11,20,22,33].
Предлагаемый библиографический материал  содержит информацию о статьях из книг и периодических изданий, в основном 2006-2009 гг.,  в которых рассказывается о теории и практике государственно-общественного  управления в образовании.

  • Акинфиева, Н.В. Вовлечение общественности в управление образованием как механизм запуска инноваций в управлении /  Н.В. Акинфиева, А.П. Владимирова // Нововведения в управлении образованием/ под ред. А.М. Моисеева. – М.: РОССПЭН,2004. - С.72-90.
  • Аникеева, А.С. Положение о публичном докладе муниципального общеобразовательного учреждения/ А.С. Аникеева // Журнал руководителя управления образованием. - 2008. - Пилотный выпуск.- С.29-40.
  • Байкалова, В. Как подготовить публичный отчет?/ В. Байкалова // Школьное планирование.-2009.-№2.-С.18-33
  • Балашова, С.Е. Функции управляющего совета социально активной школы/ С.Е. Балашова // Управление качеством образования.-2009.-№4.-С.76-77.
  • Баранов, П.А. Государственно-общественное управление как ресурс развития системы образования Санкт-Петербурга/ П.А. Баранов // Управление качеством образования. - 2007. - №2. - С.84-90.
  • Бочкарев, В. Не навязывайте нам советы: [мнение по поводу проблем и деятельности упр. советов в школе]/ В. Бочкарев//Учительская газета.- 2008.-№ 29 января (№4-5).- С.12-13.
  • Вальдман, И.А.  Что нам мешает говорить на одном языке или Трудности подготовки публичных докладов школы/ И.А. Вальдман // Муниципальное образование: инновации и эксперимент.-2009.-№4.-С.11-17.
  • Варфоломеева, Т.И. Государственно-общественное управление в ДОУ/ Т.И. Варфоломеева// Управление ДОУ. - 2009. - №4. - С.45-51.
  • Гончарова, Л.В. Публичный доклад как средство обеспечения информационной открытости школы/ Л.В.Гончарова, Е.Н.Пугачева, Л.В.Морозова//Национальный проект «Образование».-2009.-№4.-С.35-38.
  • Государственно-общественная система управления образованием//Хадиуллин, И.Г. Управленческие аспекты образования. Личностно ориентированный подход, инновации и профессиональная компетентность учителя: курс лекций/ И.Г. Хадиуллин, В.Ф. Габдулхаков, Р.Х. Гильмеева. - Казань: Изд-во Казанского университета,2006. - С.31-41.
  • Грибцова, А.В.  Публичный доклад "О состоянии и развитии системы образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"/А.В. Грибцова // Журнал руководителя управления образованием. - 2008. -Пилотный выпуск. - С.23-29.
  • Груздев, М.В. Государственно-общественное управление образованием: может ли миф стать реальностью?/ М.В. Груздев // Управление качеством образования. - 2007. - №1. - С. 9-13.
  • Гусаров, В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой/ В. Гусаров //Народное образование. - 2007. - №8. - С. 126-134.
  • Гусаров, В. Взаимодействие общества и государства в управлении школой/ В. Гусаров/ Управление образованием. - 2008. - №4. - С. 48-55.
  • Дик, Н.Ф. Государственно-общественное управление общеобразовательным учреждением: Книга  руководителя / Н.Ф. Дик. - Ростов н / Д.: Феникс,2006.-320с.
  • Ельцина, Ж.А. Модель общественно-активной школы как фактор реализации гражданского образования / Ж.А. Ельцина // Управление качеством образования. – 2008. - №6. - С.16-28.
  • Ельцина, Ж.А. Опыт реализации государственно-общественного подхода к управлению образованием в школе / Ж.А. Ельцина // Управление качеством образования. – 2008. - №1. - С.9-18.
  • Каменский, А.М. Государственно-общественный характер управления школой / А.М. Каменский, А.М. Прокофьева, М.В. Небучинов // Завуч.- 2007.-№1. - С.10-24.
  • Корнетов, Г.Б. Феномен общественно-активной школы в современной России//Управление современной школой. Завуч.-2009.-№6.-С.53-68.
  • Куренкова, М.С. День открытых дверей в школе/М.С. Куренкова //Национальный проект «Образование».-2009.-№4.-С.39-41.
  • Лизинский, В.М. Директор школы и общественно-педагогическое управление учебно-воспитательным процессом в школе: пособие для директоров школ/В.М. Лизинский.-М.: Центр «Педагогический поиск»,2004.-160с.
  • Майер, А.А. Публичный доклад о жизнедеятельности ДОУ/ А.А. Майр // Управление ДОУ.-2009.-№3.-С.110-. - 116.
  • Методические рекомендации по внесению изменений в уставы ОУ в связи с созданием управляющих советов и организацией их деятельности // Практика административной работы в школе. – 2008. - №2. - С.12-14.
  • Михарева, Н.Б. О составлении публичного доклада общеобразовательного учреждения / Н.Б. Михарева // Администратор образования. - 2009. - №19. - С.71-72.
  • Моисеев, А. Национальный проект стимулирует государственно-общественное управление образованием / А. Моисеев, С. Косарецкий //Народное образование. - 2007. - №4. - С.25-29.
  • Мудрова, Н.А. Государственно-общественное управление сельской школой / Н.А. Мудрова // Директор сельской школы. – 2008. - №4. - С.42-51.
  • Муравьев, Е. Государственно-общественное управление образованием в регионе: (из опыта Тверск. обл.)/ Е. Муравьев// Управление образованием. – 2008. - №1. - С.47-57.
  • Низиенко, Е.Л. Механизм государственно-общественного управления профильным обучением на территории муниципального образования/ Е.Л. Низиенко //Педагогическая диагностика. - 2009. - №2. - С.121-126.
  • О государственно-общественном управлении в сфере общего образования Ханты-Мансийского автономного округа: Закон // Вестник образования.- 2006. - №24. - С.21-33.
  • Павленко, С. Управляющий совет – новое слово в школьной жизни/ С. Павленко // Вести образования.- 2007. - 1-15 авг. (№15). - С. 23.
  • Парахневич, В. Управляющий совет – единомышленник и помощник школьной администрации// Директор школы.-2009.-№2.-С.42-44.
  • Публичный отчет образовательного учреждения в практике лучших школ  Нижегородской области / сост.: М.В. Журба, Е.Г. Калинкина, О.В. Плетенева. - Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии гос. Службы,2007. - 98с.
  • Пугачева, Н.Б. Государственно-общественные механизмы управления мониторингом и развитием регионального рынка образовательных услуг/ Н.Б. Пугачева // PR  в образовании. - 2008. - №3. - С.34-50.
  • Совершенствование механизмов школьной системы управления через организацию и деятельность управляющего совета школы: Из опыта работы МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Котовска Тамбовской области/ авт.: Н.В. Аверин, Г.А. Мамонтова, О.В. Куклова.   - М.: АПКиПРО,2009. - 48с. – (Биб-ка журнала «Методист».-2009.-№1).
  • Туркина, Л.В. Государственно-общественное управление образованием в Ивановской области/ Л.В. Туркина //Вестник образования. - 2007. - №11. - С.23-29.
  • Фильчагина, Т. Разграничение полномочий руководителей школы и Управляющего совета/ Т. Фильчагина // Сельская школа. - 2009. - №4. - С.3-6.
  • Щербаков, А.В.   Технология создания Публичного доклада образовательного учреждения/ А.В.Щербаков // Справочник руководителя ОУ.-2009.-№4.-С.18-30.
  • Ярчин, И. Родители -  не равнодушные наблюдатели, а активные партнеры / И. Ярчин// Учительская газета. - 2008. - № 05 февр.(№6). – С.8.

 

 

 

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph