Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Основные направления реализации воспитательной компоненты в образовательной организации

В последние годы многие отечественные ученые, практики и представители общественности неоднократно ставили вопрос о необходимости скорейшего восстановления единства обучения и воспитания, утраченного в конце XX века в силу социально-политических изменений общества и государства. Во многом именно это, по мнению И.Н. Мельниковой [11], заставило сегодня государство провести коррекцию образовательной и воспитательной политики [1,2,4].

«Воспитательный компонент ФГОС общего образования можно понимать как материалы ФГОС общего образования, ориентированные или оказывающие существенное воздействие на воспитание школьников», - такое определение дает в своей научной статье «Развитие воспитательного компонента общего образования» И.В. Метлик, рассматривающий вопрос в контексте современных социокультурных условий, динамики общественных потребностей и приоритетов государственной политики [12].

Подробно анализирует проблемы развития, воспитания и социализации обучающихся, разработки стратегии совершенствования моделей воспитательной компоненты в учреждениях общего образования на основании многих государственных документов в своих статьях профессор И.Д. Демакова [5,6].

Перечисляет предпосылки разрушения национальной общероссийской идентичности и подчеркивает важность деятельностного воспитания, вовлечения школьников в «творение» и бытие семьи, школы, локального общества, региона и Отечества профессор Л.Л. Любимов [9].

Анализу современных концепций воспитания детей и молодежи посвящает свою публикацию доцент кафедры педагогики и психологии ФГАСУ АПК и ЛПРО Л.И. Клочкова [7].

В Программе развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях перечислены основные направления организации воспитания и социализации учащихся в образовательных организациях. В соответствии с указанными в документе направлениями выстроен предлагаемый библиографический материал, содержащий информацию о публикациях в периодических изданиях за 2013-2014 гг.[13,14].

1. Гражданско-патриотическое воспитание:

2. Нравственное и духовное воспитание:

3. Воспитание положительного отношения к труду и творчеству:

4. Интеллектуальное воспитание:

5. Здоровьесберегающее воспитание:

6. Социокультурное и медиакультурное воспитание:

7. Культуротворческое и эстетическое воспитание:

Правовое воспитание и культура безопасности:

10. Формирование коммуникативной культуры:

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть