1
6
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Научно-методическая работа

Кафедра осуществляет научно-методическую работу по следующим направлениям:

Сфера научных интересов

Автор

Профилактика асоциального поведения и зависимостей у детей и подростков

Еделева Е.Г.

Арт-терапия как средство профилактики проблем субъектов образования

Еделева Е.Г.

Проблемы эмоционального выгорания педагогических кадров

Еделева Е.Г.

Новые подходы в профилактике и сопровождение субъектов образования в условиях введения ФГОС

Еделева Е.Г.

Исследование уровня профессиональной компетентности педагогов-психологов и учителей в условиях введения ФГОС в систему образования

Еделева Е.Г

Служба школьной медиации. Пути развития.

Еделева Е.Г.

Профилактика и коррекция эмоциональных нарушений у детей и подростков

Еременко Н.А.

Содержание деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС в ОО

Еременко Н.А.

Взаимодействие педагога и психолога. Психологические аспекты

Еременко Н.А.

Формирование и развитие универсальных учебных действий в условиях реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Еременко Н.А.

Психологическое сопровождение субъектов образовательных отношений в условиях реализации ФГОС

Еременко Н.А.

Профилактика насилия в образовательных организациях

Еременко Н.А.

Игра и игровые методы в работе педагога-психолога

Еременко Н.А.

Детско-родительские отношения. Их диагностика и коррекция

Шилова О.В.

Профильное и предпрофильное обучение, психологическое сопровождение. Профориентация

Шилова О.В.

Деятельность педагога-психолога ДОО в условиях реализации ФГОС ДО

Шилова О.В.

Психологические аспекты сопровождения и поддержки одаренных детей

Шилова О.В.

Использование историй и сказок в деятельности педагога-психолога ОО

Павлычева Т.Н.

Психологическое сопровождение приемных семей в ОО.

Павлычева Т.Н.

Диагностическая деятельность педагога-психолога. Математические и статистические методы в работе педагога-психолога

Павлычева Т.Н.

Психология влияния и противостояние деструктивному влиянию

Павлычева Т.Н.

Информация об изданиях:

Формирование и развитие универсальных учебных действий: типовые задания, упражнения, игры: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов, учителей-предметников, классных руководителей и заместителей директоров образовательных организаций / авт.-сост. Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 141с.

ISBN 978-5-7565-0843-7

В пособии представлены требования к личностным и метапредметным результатам образовательной деятельности обучающихся 5-9 классов, показатели развития. Типовые задания и задачи, упражнения и игры по формированию и развитию личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных универсальных учебных действий и умений приведены с учетом особенностей развития личности и учебной деятельности в подростковом возрасте. Издание адресовано специалистам системы образования.

Профилактика асоциального поведения детей и подростков в образовательной организации: учебно-методическое пособие для администраторов образовательных организаций, педагогов-психологов, социальных педагогов и классных руководителей / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, Т.Н.Павлычева, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 110с.

ISBN: 978-5-7565-0846-8

В содержании представлены рекомендации и информационные материалы по организации профилактической работы по предотвращению насилия в образовательной среде, профилактике аутоагрессивного и суицидального поведения, противостоянию влиянию деструктивных культов, профилактике ВИЧ/СПИДа с учетом психологических особенностей обучающихся различных возрастных групп, а также методические рекомендации для работы с родителями обучающихся в рамках обозначенных социальных проблем.

Пособие является диагностическим обеспечением курсов повышения квалификации профилактической направленности, предназначено для педагогов-психологов, социальных педагогов, классных руководителей, администрации образовательных организаций.

Психодиагностическая деятельность педагога-психолога в условиях применения профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»: учебно-методическое пособие для педагогов-психологов образовательных организаций / авт. – сост.: Е.Г.Еделева, Т.Н.Павлычева, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2019. – 155с.

ISBN: 978-5-7565-0850-5

В пособии представлены основные направления психодиагностической деятельности в дошкольной образовательной организации и школе, определены нормативно-правовые и этические аспекты психодиагностики в образовательной организации, общие подходы к проведению психодиагностики и система диагностических методик для детей дошкольного возраста и учащихся. Пособие может быть использовано в рамках курсов повышения квалификации специалистов.

Психологическое сопровождение в условиях внедрения и реализации ФГОС в образовательных организациях: методическое пособие для педагогов-психологов, учителей-предметников, классных руководителей и администраторов образовательных организаций / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, Ю.Л.Левицкая. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2017. – 137с.

Подготовка детей и подростков в качестве медиаторов к работе в школьной службы медиации.
Информационные материалы для проведения занятий и тренингов / авт.-сост.: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова. - Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2017. – 86с.

Методические рекомендации по проведению тренинговых занятий и классных часов по воспитанию толерантности у старшеклассников Нижегородской области / Составители Е.Г.Еделева, Н.О.Юдина. – Нижний Новгород: PS_Group, 2016. – 65с.

Психолого-педагогическая диагностика универсальных учебных действий обучающихся пятых-шестых классов.
Методические рекомендации для педагогов-психологов, классных руководителей, учителей-предметников, заместителей директоров образовательных организаций/ Авторы-составители: Е.Г. Еделева, Н.А. Еременко – Нижний Новгород, Нижегородский институт развития образования, 2016. – 124 с.

Психологическое сопровождение одаренных детей: методические рекомендации для психологов, педагогов, родителей/ авт.- сост. Е.Г.Еделева, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования. 2015. – 71с.

Нормативно-правовая и организационно-методическая документация педагога-психолога, работающего в системе образования: учебно-методические рекомендации / ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования», сост.: Ю. Л. Левицкая, О. В. Шилова. – 2-е изд., перераб. и доп. - Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. - 343 с.

Изучение универсальных учебных действий младших школьников: методические рекомендации для педагогов-психологов, учителей начальных классов, заместителей директоров общеобразовательных школ по начальному образованию / авт-сост. Е.Г.Еделева (отв. ред.), В.Ю.Еремина, Н.А.Еременко, О.В.Шилова. – Н.Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2014. – 186 с..

Игры и упражнения в профилактике отклоняющегося поведения детей и подростков: учебно-метод. пособие для педагогов-психологов, социальных педагогов, воспитателей, педагогов общеобразоват. учрежд. и учрежд. доп. образ-я / Нижегор. Ин-т развития образования ; под общей ред. Е.Г.Еделевой. – Н.Новгород : Нижегородский институт развития образования, 2010. – 174 с.

 

Нормативно-правовая и организационно-методическая документация педагога-психолога в системе образования: учебно-методические рекомендации / ГОУ ДПО НИРО «Нижегородский институт развития образования», сост.: Ю. Л. Левицкая, О. В. Шилова. - Н.Новгород: Нижегородский ин-т развития образования, 2010. - Н.Новгород: 244 с.

Экзамен в форме компьютерного тестирования: Методические рекомендации для аттестующихся педагогических и руководящих работников системы образования по инвариантному блоку системы АСТ – тест раздел «Психология»/ Авторы-составители: Е.Г.Еделева, Н.А.Еременко, О.В.Шилова – Нижний новгород, Нижегородский институт развития образования, 2009. – 52с.

Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к ЕГЭ: в помощь школьным психологам, педагогам, родителям / авт. –сост. Е.Г.Еделева. – Н. Новгород: Нижегородский институт развития образования, 2009. – 44с.

Методические рекомендации по проведению тренинговых занятий и классных часов по воспитанию толерантности у старшеклассников / Нижегор. ин-т развития образования; (авт.-сост. Е.Г.Еделева). – Нижний Новород: Нижегородский гуманитарный центр, 2007. – 66с.
Автор-составитель: Еделева Е.Г., зав. каф. психологии ГОУ ДПО НИРО, канд. психол. наук. доцент

Форум-театр: формула выхода из кризиса: Уч.-метод. Пос. для желающих создать форум-театр / Д.Доусэт, Е. Еделева, И.Захарченко и др. Британский Совет в Украине. – К., 2007. 66с.

Дети группы риска: психологическая помощь и преемственность в воспитании \ Департамент бразования Нижегородской области. Нижегор. ин-т развития образования – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006. – 168с.
Авторский коллектив: Л.А.Долгова, Е.Г.Еделева, Е.С.Усова, С.А.Фадеева.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph