Время идет вперед. И жизнь сегодняшних школьников немыслима без различных гаджетов. И первоклассники, и старшеклассники порой обладают гораздо большими знаниями в области информационных технологий, чем многие педагоги. Однако при этом у школьников часто отсутствует мотивация к обучению. Использование электронных учебников – один из способов повысить мотивацию к обучению у современных школьников.
Конечно же, у электронных форм учебников есть определенные преимущества. Как я уже сказала выше, имея на руках «модный современный гаджет», электронный учебник, у обучающихся повышается мотивация к учению, возникает потребность узнать что-то новое. А это новое может быть представлено в разных формах: в виде учебной игры, квеста, тестирования. Информация в электронном учебнике также может иметь разную форму представления – текст, видеоряд, графика, аудиоряд, гиперссылки на источники. За счет интерактивности учебный процесс становится более интересным. Наконец, по мнению родителей, портфель становится легким (особенно это актуально для младших школьников, которым тяжело носить необходимые учебные принадлежности, и для старших школьников, которые предпочитают вообще не носить учебники). Положил планшет в портфель – иди в школу.
Но электронные учебники имеют и «минусы». Если школьник случайно забыл планшет дома, то он не сможет полноценно участвовать в уроке. К тому же, планшету нужна подзарядка, а это значит, что все учебные парты должны быть оборудованы розетками. На мой взгляд, главный «минус» электронных учебников – это стремление использовать машину вместо всех учебников. Я как учитель литературы, считаю, что электронный учебник не может заменить, например, учебник литературы, или произведения художественной литературы. Современные дети почти не читают. Использование электронных учебников отучит школьников «чувствовать книгу». |