1
8
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Научные школы

Преподаватели кафедры работают в рамках научной школы академика Людмилы Ивановны Новиковой "Системный подход к воспитанию и социализации детей и молодежи", развивая и применяя идеи учеников и последователей системного подхода в педагогике

Научная школа Л.И.Новиковой сформировалась вокруг следующих теоретических положений:

воспитание – это управление процессом формирования и развития личности через создание благоприятных условий.

Развитие личности ребенка опосредованно детским коллективом, представляющим собой сложную социально-психологическую систему, для которой характерно единство организации и психологической общности.

Школьный коллектив – это дифференцированное единство разных по своим функциям объединений детей и взрослых. Школьный коллектив является ядром воспитательной системы школы.

Воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками как образ жизни коллектива и его психологический климат.

Наряду с воспитательной системой эффективным механизмом личностного развития детей и взрослых является воспитательное пространство. Воспитательное пространство – это созданная педагогами среда для реализации определенных педагогических целей.

Воспитательная деятельность является профессиональной деятельностью педагога по созданию благоприятных условий для развития личности ребенка и требует от субъекта личностно-профессиональной позиции воспитателя.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph