24 августа 2016 года на базе ГБОУ ДПО НИРО состоялся семинар «Управление результатами деятельности общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС».
В работе семинара приняло участие более 130 руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных организаций Нижегородской области. Семинар проводился с целью формирования у собравшейся аудитории общих представлений о содержании и технологиях управления общеобразовательной организацией в условиях реализации ФГОС.
С приветственным словом к участникам семинара обратился ректор ГБОУ ДПО НИРО, заведующий кафедрой теории и практики управления образованием, доктор социологических наук Н. Ю. Бармин, обративший внимание на необходимость выстраивания образовательной деятельности в школе с учетом системы достижений обучающихся, заложенной в федеральных государственных образовательных стандартах, – предметных, метапредметных и личностных результатов.
В семинаре принял участие руководитель отдела образования и катехизации о. Евгений Худин, представивший совместно с проректором по научно-исследовательской и проектной деятельности ГБОУ ДПО НИРО, доктором философских наук С. А. Максимовой и начальником научно-исследовательского отдела ГБОУ ДПО НИРО, кандидатом филологических наук И. В. Герасимовой результаты деятельности рабочей группы по проектированию личностных результатов обучающихся в контексте христианских ценностей.
На семинаре были представлены доклады сотрудников ГБОУ ДПО НИРО, представляющих различные области исследования проблемы формирования и оценки образовательных результатов – педагогика, возрастная психология и т.д.
Доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и андрагогики Г. А. Игнатьева описала совокупность подходов к проектированию портрета выпускника общеобразовательной организации в контексте требований возрастно-нормативной модели развития. Современные психолого-педагогические методики диагностирования личностных результатов обучающихся были представлены в выступлении кандидата психологических наук, доцента, заведующей кафедрой психологии Е. Г. Еделевой. В докладе заведующей лабораторией научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения, кандидата социологических наук О. В. Плетеневой были продемонстрированы возможности проектно-дифференцированного обучения в формировании метапредметных навыков обучающихся общеобразовательной организации.
В завершении работы семинара Н. Ю. Барминым были представлены результаты предпринятого кафедрой теории и практики управления образованием ГБОУ ДПО НИРО регионального исследования ключевых, вспомогательных и второстепенных функций руководителя общеобразовательной организации.