Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
5
10
Подразделения

О целях и задачах концепции школьного филологического образования в России

Обновлённую концепцию школьного филологического образования с 2015 года обсуждают эксперты Российской академии образования, педагоги, имеющие большой практический опыт работы в школах, а также учёные-филологи [42]. Над новой системой обучения работали чиновники образовательного ведомства и члены Ассоциации учителей русского языка и литературы. После публикации проекта началось широкое обсуждение. Кто-то считал, что разработчики концепции учли всё необходимое, а кому-то она совершенно не понравилось. По этой причине появилась рабочая группа в рамках Российской академии образования (РАО). Её возглавляет президент РАО, председатель попечительского совета фонда «Русский мир» Людмила Вербицкая.

9 апреля 2016 г. Вышло Распоряжение Правительства РФ об утверждении новой «Концепции преподавания русского языка и литературы в РФ», которая очерчивает основные проблемы в области преподавания русского языка и литературы и намечает пути выхода из них. Делается это обобщенно, действующие документы 0 ФГОС, Примерные программы по предметам, кодификатор ЕГЭ не подвергаются изменениям [63].

 

  1. Азарова, Е. В. Как научить школьников видеть речевые ошибки? / Е. В. Азарова // Мастер-класс: прилож. к ж. "Методист". - 2016. - №3. - С.20-27.
  2. Алтуфьева, Л. А. "Прикосновение прекрасного" / Л. А. Алтуфьева // Урок литературы. - 2015. - №4. - С.10-13.
  3. Антипова, А. М. Методические идеи Н.И. Кудряшова, их значение для современного литературного образования / А. М. Антипова // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 23-26.
  4. Ахматова, Т. В. Стратегия "Cooperative learning" как основа реализации компетентностного подхода в преподавании литературы / Т. В. Ахматова // Уроки литературы. - 2016. - №9. - С.9-11.
  5. Барбашова, Е. Н. Самостоятельная работа студентов в курсе филологического анализа текста / Е. Н. Барбашова // Начальная школа. - 2016. - №1. - С.77-79.
  6. Беднарская, Л. Д. Проектная деятельность на каждом уроке / Л. Д. Беднарская // Русский язык в школе. - 2015. - №5. - С.3-4.
  7. Белинова, Н. В. Методические аспекты литературного образования детей дошкольного возраста / Н. В. Белинова
    // Нижегородское образование. - 2015. - №1. - С.99-104.
  8. Блохин, А. В. Комплексный лингвистический анализ текста как задание для развернутого письменного ответа на ЕГЭ по русскому языку (профильный уровень) А. В. Блохин // Русский язык в школе. - 2015. - №5. - С.10-13.
  9. Богданова, Е. С. Методика подготовки учащихся к итоговому сочинению / Е. С. Богданова // Русский язык в школе.-2016. - №2. - С.19-22.
  10. Богданова, Н. Н. Проектирование урока на основе технологической карты (урок "Притча как жанр эпического произведения") / Н. Н. Богданова // Воспитание в школе. - 2015. - №4. - С.51-55.
  11. Болотнова, Н. С. Методика поуровневого лингвосмыслового анализа поэтического текста и ее использование в школе / Н. С. Болотнова // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 16-22.
  12. Бондаренко, М. А. Формы организации учебной деятельности на уроках русского языка в свете требований ФГОС / М. А. Бондаренко // Русский язык в школе. - 2016. - №8. - С.3-8.
  13. Вербицкая, Л. А. Язык и общество. Роль языка в жизни общества / Л. А. Вербицкая // Педагогика. - 2015. - №2. - С.5-18.
  14. Вьюшина, И. В. Единое гуманитарное образовательное пространство как интегрированная дидактическая система / И. В. Вьюшина // Русский язык в школе. - 2015. - №3. - С.3-7.
  15. Гац, И. Ю. "Так ясно все и так несложно" (С.А. Клычков): воспитательный потенциал современного учебного пособия по русскому языку / И. Ю. Гац // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №4. - С.153-155.
  16. Герасименко, Н. А. Русский язык как средство формирования толерантной языковой личности при обучении в магистратуре / Н. А. Герасименко // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.45-49.
  17. Гладкова, Н. Г. Использование профессионально-ориентированных текстов на уроках русского языка / Н. Г. Гладкова // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". - 2016. - №7. - С.28-37.
  18. Глазков, А. В. Использование таблиц при анализе нехудожественного текста на уроках русского языка / А. В. Глазков // Русский язык в школе. - 2016. - №3. - С.24-27.
  19. Глебова, З. В. Изучение заимствованной лексики на текстовой основе в школьном курсе русского языка как средство достижения личностных, метапредметных и предметных результатов: итоги формирующего эксперимента / З. В. Глебова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - №6. - С.36-41.
  20. Граник, Г. Г. Психологические и лингвистические проблемы взаимоотношения школьных предметов "Русский язык" и "Литература" в учебниках нового типа / Г. Г. Граник // Вопросы психологии. - 2016. - №4. - С.56-66.
  21. Григорченко, И. А. Применение системно-деятельностного подхода на уроках литературы / И. А. Григорченко
    // Литература в школе. - 2015. - № 7. - С. 39-43.
  22. Гулеватая, О. Н. Оценка и контроль учебных достижений учащихся в условиях введения ФГОС основного общего образования / О. Н. Гулеватая // Русский язык в школе. - 2016. - №3. - С.7-9.
  23. Гулова, И. А. Пространство как текстообразующая категория (Анализ стихотворения Д. Самойлова "И встану я. И слово канет,,,") / И. А. Гулова // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 51-56.
  24. Гусева, Е. Ю. Работа с текстом при обучении школьников-инофонов / Е. Ю. Гусева // Русский язык в школе. - 2015. - № 7. - С. 11-15.
  25. Дейкина, А. Д. Методическая культура учителя-словесника в современной лингвообразовательной ситуации / А. Д. Дйкина // Русский язык в школе. -2016. - №6. - С.3-5.
  26. Дейкина, А. Д. Разделы науки о языке / А. Д. Дейкина // Русский язык в школе. - 2016. - №4. - С.22-25.
  27. Денисова, Г. В. Тесты на уроке русского языка / Г. В. Денисова // Русский язык в школе. - 2015. - №6. - С.10-12.
  28. Добротина, И. Н. Сочинение на лингвистическую тему как одно из заданий заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку / И. Н. Добротина // Русский язык в школе. - 2016. - №2. - С.31-34.
  29. Доманский, В. А. Формирование метапредметных компетенций в процессе литературного образования / В. А. Доманский // Литература в школе. - 2015. - №1. - С.28-31.
  30. Дощинский, Р. А. О целях и задачах концепции школьного филологического образования в России / Р. А. Дощинский // Литература в школе. - 2015. - №3. - С.16-17.
  31. Драбкина, С. В. Основной государственный экзамен. Русский язык / С. В. Драбкина. – М . : Интеллект-Центр, 2016.
  32. Дубова, М. А. "Многоликое обращение" / М. А. Дубова // Русский язык в школе. - 2016. - №3. - С.35-38.
  33. Егоров, Н. В. Тематические тесты по русскому языку для V-IX классов / Н. В. Егоров // Русский язык в школе. - 2016. - №9. - С.11-16.
  34. Екимов, Б. Писатели, принадлежащие человечеству / Б. Екимов // Литература в школе. - 2016. - №8. - С.2-5.
  35. Ермолова, И. М. Групповая работа на уроке литературы: легко, просто, интересно? / И. М. Ермолов // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 29-31.
  36. Жиглий, Ю. В. Проблема нравственного выбора и памяти / Ю. В. Жиглий // Литература в школе. - 2016. - №9. - С.29-32.
  37. Зинин, С. А. Литературное образование в школе: сценарии будущего / С. А. Зинин // Литература в школе. - 2016. - №7. - С.2-3.
  38. Калганова, Т. А. Инновационные технологии в литературном образовании / Т. А. Калганова // Литература в школе. -2016. - №2. - С.22-23.
  39. Калганова, Т. А. Работа над ошибками по литературе / Т. А. Калганова // Литература в школе. - 2015. - №2. - С.40-41.
  40. Колесова, О. В. Развитие информационной грамотности младших школьников на уроках литературного чтения / О. В. Колесова // Нижегородское образование. - 2015. - №1. - С.64-68.
  41. Комар, Н. Г. Уроки литературы в музее Е.А. Боратынского / Н. Г. Комар // Литература в школе. - 2016.- №9. - С.18-20.
  42. Концепция школьного филологического образования : проект // Литература в школе. - 2015. - №3. - С.17-37.
  43. Корнилов, А. В. Итоговая контрольная работа по русскому языку в 10 классе / А. В. Корнилов // Русский язык в школе. - 2016. - №8. - С. 15-18.
  44. Кошелева, Л. А. Проектирование урока системно-деятельностного типа по пьесе М. Горького "На дне"
    // Литература в школе. - 2016. - №7. - С. 22-25.
  45. Кузнецова, О. В. Целеполагание на уроках русского языка в V-VI классах / О. В. Кузнецова // Русский язык в школе. - 2015. - №6. - С.3-6.
  46. Кузьменко, В. В. Развитие умственных и творческих способностей подростка на уроках русского языка через лингвистический анализ текста / В. В. Кузнецова // Одаренный ребенок. - 2015. - №6. - С.52-58.
  47. Кутейникова, Н. Е. Детско-подростковая и юношеская литература ХХI столетия / Н. Е. Кутейникова // Уроки литературы. - 2015. - № 8. - С. 4-13.
  48. Лассов, Т. Э. Поговорим о будущем и настоящем / Т. Э. Лассов // Уроки литературы. - 2016. - №10. - С.2-8.
  49. Лебединская, И. И. Урок с элементами эксперимента и исследования по русскому языку по теме "Понятие о словосочетании"/ И. И. Лебединская // Одаренный ребенок. - 2016. - №5. - С.59-74.
  50. Левушкина, О. Н. "Язык - это зеркало" / О. Н. Левушкина // Русский язык в школе. - 2015. - №12. - С.30-32.
  51. Левушкина, О. Н. "Язык - родной очаг" : учим пониманию текста на уроке русского языка / О. Н. Левушкина
    // Русский язык в школе. - 2016. - №7. - С.7-10.
  52. Лобзова, Е. В. "Зачетный лист" как прием эффективного оценивания в контексте новой образовательной программы / Е. В. Лобзова // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 31-33.
  53. Манакова, Л. М. Перевернутое обучение в профессионально-методической подготовке студентов-филологов / Л. М. Манакова // Русский язык в школе. - 2016. - №10. - С.52-57.
  54. Марченко, В. И. "Цитата"/ В. И. Марченко // Мастер-класс: приложение к ж. "Методист". - 2016. - №9. - С.31-33.
  55. Мельникова, Е. Л. Технология проблемного диалога : поиск решения учебной проблемы / Е. Л. Мельникова // Русский язык в школе. - 2016. - №6. - С.10-14.
  56. Меркин, Г. С. Чтобы урок литературы стал необходимостью / Г. С. Меркин // Литература в школе. - 2016. - №7. - С.5-9.
  57. Миртов, А. Семь уроков вежливости на занятиях русским языком / А. Миртов // Русский язык в школе. - 2016. - №8. - С.31-35.
  58. Молчанова, С. В. Слово "таинство" и таинство слова / С. В. Молчанова // Литература в школе. - 2015. - №4. - С.19-21.
  59. Москвин, В. П. О стилевой системе русского языка / В. П. Москвин // Русский язык в школе. - 2016. - №4. - С.47-52.
  60. Нарушевич, А. Г. Размышляем над лексическим значением слова / А. Г. Нарушевич // Русский язык в школе. - 2015. - №6. - С.7-9.
  61. Ниязова, А. М. Критериально-уровневое оценивание учебных достижений учащихся на уроках русского языка и литературы / А. М. Ниязова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №5. - С.38-44.
  62. О Федеральной целевой программе "Русский язык" на 2016-2020 годы // Вестник образования. - 2015. - №11 (июнь). - С. 5-6.
  63. Об утверждении Концепции преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации: Распоряжение Правительства РФ от 9 апреля 2016 года N 637-р : [электронный ресурс] - режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/420349749
  64. Павлова, Н. Л. К вопросу об общих закономерностях освоения письма ребенком / Н. Л. Павлова // Русский язык в школе. - 2016.- №5. - С.19-24.
  65. Панова, Г. И. Русский язык в сопоставительном аспекте: о языковой избирательности / Г. И. Панова // Русский язык в школе. - 2015. - №12. - С.12-17.
  66. Паспорт Федеральной целевой программы "Русский язык" на 2016-2020 годы // Вестник образования. - 2015. -№11 (июнь). - С. 6-79.
  67. Пахнова, Т. М. "Язык помогает мне стать личностью" / Т. М. Пахнова // Русский язык в школе. - 2016. - №1. - С.3-7.
  68. Петрова, Н. Е. Новые тенденции в русском языке начала XXI века / Н. Е. Петрова // Русский язык в школе. - 2015. - №4. - С.65-68.
  69. Пихурова, А. А. Актуализация системного подхода в преподавании русского языка / А. А. Пихурова // Русский язык в школе. - 2015. - №3. - С.29-32.
  70. Пихурова, А. А. Методические находки при проектировании урока "открытия" нового знания / А. А. Пихурова // Русский язык в школе. - 2016. - №5. - С.30-34.
  71. Плеханова, Л. И. Проектная технология на уроках литературы как способ формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа / Л. И. Плеханова // Методист. - 2016. - №2. - С.28-31.
  72. Пономарева, Л. Д. Речетворческий анализ художественного текста на уроках русского языка / Л. Д. Пономарева // Русский язык в школе. - 2016. - №10. - С.18-20.
  73. Пономарева, Л. Д. Методический анализ текста как способ формирования профессиональной компетентности учителя русского языка / Л. Д. Пономарева // Русский язык в школе. - 2016. - №2. – С.3-6.
  74. Потемкина, Е. А. Спасет ли мир красота? / Е. А. Потемкина // Литература в школе. - 2015. -№ 7. - С. 25-30.
  75. Пропадеева, Е. Н. Виды заданий, обеспечивающих работу с концептами на уроке литературы / Е. Н. Пропадеева // Нижегородское образование. - 2015. - №1. - С.137-144.
  76. Романичева, Е. С. Ментальные карты, или Интеллект-карты / Е. С. Романичева // Литература в школе. - 2015. - № 8. - С. 40-42.
  77. Романичева, Е. С. О школьном литературном каноне и итоговом сочинении / Е. С. Романичева // Нижегородское образование. - 2015. - №1. - С.4-9.
  78. Романичева, Е. С. Чтение в школьном литературном образовании: негативные изменения и возможные пути их преодоления // Литература в школе. - 2015. - №4. - С.27-30.
  79. Русский язык - метапредмет - основа преподавания всех наук // Вестник образования. - 2015. - №17 (сентябрь). - С. 31-41.
  80. Сабаткоев, Р. Б. Некоторые особенности обучения детей мигрантов русскому языку и культуре речи / Р. Б. Сабаткоев // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.65-71.
  81. Соколова, Н. В. Современная книга: что сегодня читают // Уроки литературы. - 2015. - № 9. - С. 4-7.
  82. Соловьева, Т. В. Русский язык. Тематический контроль / Т. В. Соловьева. – М . : Национальное образование, 2015.
  83. Степанова, Ю. В. Урок подготовки к написанию сочинения-рассуждения по тексту Ф.Искандера "Совесть" (X класс) / Ю. В. Степанова // Русский язык в школе. - 2016. - №2. - С.29-30.
  84. Табаченко, Т. С. Формирование методического мышления будущих учителей русского языка / Т. С. Табаченко // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - №1. - С.16-22.
  85. Тартынских, В. В. Учимся тьюторству в эдьютейнменте: игровые технологии в процессе обучения русскому языку и культуре речи / В. В. Тартынских // Методист. - 2016. - №9. - С.59-62.
  86. Тенекова, А. М. "Не читай книгу с конца, читай книгу с начала!"/ А. М. Тенекова // Русский язык в школе. - 2016. - №3. - С.27-31.
  87. Трифилова, Е. А. Формирование исследовательской компетенции на уроках русского языка / Е. А. Трифилова
    // Русский язык в школе. - 2016. - №8. - С.8-11.
  88. Троян, Н. В. След на земле, или Как дело наше отзовётся / Н. В. Троян // Литература в школе. - 2015. - №5. - С.37-39.
  89. Троян, Н. В. Урок - культуроведческий комментарий (8 класс) / Н. В. Троян // Русский язык в школе. - 2015. - № 6. - С. 44-48.
  90. Тупицына, Н. А. "Золотая полка"/ Н. А. Тупицына // Уроки литературы. - 2015. - № 9. - С. 8-9.
  91. Тюрморезова, С. А. Перед пропастью / С. А. Тюрморезова // Литература в школе. - 2015. - №10. - С.28-30.
  92. Филонова, Ю. А. Развитие коммуникативной компетенции школьников на уроках формирования знаний о диалоге в средних классах / Ю. А. Филонова // Литература в школе. - 2015. - №11. - С.29-34.
  93. Фиофанова, К. А. Проектирование электронных образовательных ресурсов для уроков литературы: на примере проекта ЛитFun / К. А. Фиофанова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 2. - С. 49-54.
  94. Хамраева, Е. А. Владение русским языком - условие обучения в поликультурной школе России / Е. А. Хамраева
    // Русский язык в школе. - 2015. - №11. - С.17-20.
  95. Холодырева, О. Н. Изучение синтаксиса на культуроведческой основе (на примере темы Великой Отечественной войны) / О. Н. Холодырева // Русский язык в школе. - 2015. - №4. - С.14-17.
  96. Холодяков, И. В. Роман Захара Прилепина "Санькя" на уроках литературы / И. В. Холодяков // Литература в школе. - 2016. - №10. - С.37-39.
  97. Хроленко, А. Т. Народная филология: природа, формы, эвристические возможности / А. Т. Хроленко // Русский язык в школе. - 2015. - №5. - С.66-72.
  98. Чудинова, А. Р. Учебный проект "Жанры фиксации и сохранения информации"(VIII класс) / А. Р. Чудинова // Русский язык в школе. - 2016. - №3. - С.31-34.
  99. Шаповал, В. В. Работа с международной терминологией в школьной практике преподавания русского языка / В. В. Шаповал // Русский язык в школе. - 2015. - №10. - С.21-25.
  100. Шаталова, О. В. Конкурс "Грамотей": к проблеме формирования филологической эрудиции школьников среднего звена / О. В. Шаталова // Русский язык в школе. - 2015. - №9. - С.33-37.
  101. Шацкая, М. Ф. Проблемы словообразовательного анализа в курсе русского языка / М. Ф. Шацкая // Русский язык в школе. - 2015. - №5. - С.4-10.
  102. Ширяева, С. А. Урок "Книжный эксперт XXI века". VII класс / С. А. Ширяева // Литература в школе. - 2015. - №10. - С.39-41.
  103. Шутан, М. И. Взаимодействие аналитической и интерпретирующей деятельности школьников на уроке литературы / М. И. Шутан // Нижегородское образование. - 2016. - №2. - С.25-31.
  104. Янушевский, В. И. Учебный исследовательский проект в основной средней школе / В. И. Янушевский // Литература в школе. - 2015. - №2. - С.24.
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph