Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Заседание круглого стола «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» при участии Николая Николаевича Малофеева

20 апреля 2010г. в рамках

 

Выездного расширенного заседания Президиума РАО при участии  МИНОБРНАУКИ России, РОСОБНАДЗОРА, Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания РФ и Высшей Аттестационной комиссии МИНОБРНАУКИ России в ГОУ ДПО НИРО состоялось заседание круглого стола «Интегрированное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья» при участии Николая Николаевича Малофеева —

доктора педагогических наук, профессора, академика Российской академии образования, директора Института коррекционной педагогики РАО

 

Н.Н.Малофеев - автор концепции социокультурного анализа и прогнозирования развития национальных систем специального образования (ССО).

Им разработан новый методологический подход к сравнительному анализу процессов становления ССО в различных странах мира; созданы периодизация отношения государства и общества к детям с отклонениями в развитии и периодизация процесса формирования ССО России, являющиеся инструментами анализа и прогнозирования тенденций в развитии этих систем; обоснована необходимость эволюционного перехода к ССО нового типа; выделены ее основные параметры; разработана комплексная программа опережающего научного обеспечения процесса структурно-функциональной и технологической модернизации российской системы специального образования.

 

Основные проблемы, рассмотренные на заседании:

 

а) инвалиды.

б) дети от рождения до 18 лет, не признанные в установленном порядке инвалидами, но имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии.

в) дети «группы риска» (не владеющие русским языком, ВИЧ-инфицированные, дети-сироты, дети из социально неблагополучных семей, не получившие специальную дошкольную подготовку.

5. Идея о 4-х образовательных стандартах для детей с ограниченными возможностями здоровья:

а) единый государственный стандарт, по которому сегодня работают общеобразовательная школа и часть специальных школ. Это стандарт, который должен быть реализован в условиях общеобразовательного учреждения для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слуха, зрения, речи, но не имеющих интеллектуальных нарушений;

б) стандарт для умственно отсталых детей;

в) стандарт для детей, которые сегодня учатся в т.н. коррекционных классах. Введение данного стандарта будет способствовать закрытию этих классов;

г) стандарт для т.н. необучаемых детей. Этот стандарт создается педагогом, знающим ребенка, родителем, или лицом, его заменяющим. Измерителем успеха при этом является динамика развития этого ребенка сегодня по сравнению со вчерашними возможностями.  

 

 

 

 

 

 

 

Определены возможные перспективы

сотрудничества ГОУ ДПО НИРО, кафедры коррекционной педагогики и специальной психологии с Институтом Коррекционной педагогики РАО:

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть