Областная научно-практическая конференция Роль киноискусства в развитии художественной культуры школьников
Демонстрация учебно-лабораторного оборудования
Круглый стол по теме «Роль эффективного контракта в обеспечении качества образования»
Вход для пользователей
Подразделения

Образовательные услуги

Современные тенденции развития системы российского образования во многом связаны с активным внедрением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в практику работы образовательных организаций.

Центр дистанционного обучения осуществляет повышение квалификации специалистов системы образования по вопросам применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ.

Участниками курсов могут стать педагогические работники, планирующие использовать и использующие электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в профессиональной деятельности.

Обучение осуществляется по образовательным программам, разработанным сотрудниками центра, в заочной (дистанционно) и очно-заочной форме (очно-дистанционно) с применением дистанционных образовательных технологий. Слушателям, успешно освоившим программу курса, предоставляется сертификат (от 18 до 36 часов) или удостоверение (от 72 до 108 часов) о повышении квалификации в области электронного обучения в зависимости от нормативной трудоемкости пройденной программы.

Программы курсов повышения квалификации:

  • Теория и практика дистанционного обучения в условиях введения ФГОС (108 часов: 72 ч. очно, 36 ч. дистанционно);
  • Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в условиях ФГОС (108 часов: 18 ч. очно, 90 ч. дистанционно)

направлены на повышение профессиональной компетенции учителей в сфере использования электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и предназначены для учителей-предметников, приступающих к внедрению дистанционного обучения в профессиональную деятельность. Программы построены по модульному принципу, что предполагает поэтапное погружение слушателей в проблему разработки электронных курсов и организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде. Обучаясь по программам данных курсов, слушатели знакомятся с концептуальными основами электронного обучения, приобретают навыки создания педагогических ресурсов в электронной информационно-образовательной среде. Большое количество практикумов, выполняемых под руководством преподавателей центра, позволит быстро освоить инструментарий системы дистанционного обучения (на примере СДО Moodle) и изучить технологии разработки информационных, интерактивных и коммуникативных элементов электронного курса. В качестве итогового задания по программам данных курсов слушателям предлагается спроектировать авторский дистанционный курс, разместить контент курса на региональной учебной платформе, продумать модель и сценарий его последующей реализации.

Система дистанционного обучения Moodle, распространяемая по лицензии GNU GPL, является одной из самых популярных систем, используемых образовательными организациями в качестве технологической платформы для создания электронной информационно-образовательной среды. Преимущества системы: простота использования, открытый исходный код, легкость инсталляции, возможность бесплатного использования, а также обновления при переходе на новые версии. В связи с этим многие образовательные организации начинают активно использовать систему Moodle в качестве технологической платформы дистанционного обучения, позволяющей создавать и реализовывать электронные курсы. Для педагогов, обладающих навыками уверенного пользователя компьютера, а также планирующих создать авторский дистанционный курс в системе дистанционного обучения Moodle, сотрудниками центра дистанционного обучения разработаны специальные программы профессиональной подготовки:

  • Дистанционный курс в СДО Moodle: от разработки к реализации (72 часа, очно-дистанционно);
  • Технология разработки электронного курса на учебной платформе «Нижегородская дистанционная школа» (36 часов, дистанционно).

Обучаясь на данных курсах, слушатели знакомятся с основными принципами разработки электронного курса, выполняя практикумы, осваивают технологии размещения информационного контента в системе дистанционного обучения Moodle, проектируют модель организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде, создают авторский электронный курс.

Одним из важных вопросов, возникающих при создании электронных образовательных ресурсов, является вопрос эргономики подачи с экрана компьютера электронных учебных материалов. Этому вопросу мы посвящаем несколько курсов, программы которых будут полезны всем педагогам, разрабатывающим авторские электронные материалы:

  • Технологии разработки эффективных презентаций (36 часов, очно-дистанционно);
  • Технология разработки электронных текстов (36 часов, дистанционно).

Интерактивные, геймифицированные электронные курсы, а также курсы, содержащие большой массив визуализированной информации являются наиболее привлекательными для слушателей, так как позволяют задействовать наиболее активные каналы и механизмы восприятия учебной информации.

Познакомиться с инструментарием популярного графического редактора Photoshop, приобрести навыки обработки графических изображений, познакомиться с основами фотомонтажа слушатели смогут, пройдя курс обучения по программе:

  • Основы обработки графических изображений средствами Adobe Photoshop CS (72 часа дистанционно).

Программа данного курса рассчитана на начальный уровень работы с графическим редактором и реализуется с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. В процессе обучения слушатели выполняют комплекс практических заданий, направленных на формирование устойчивых навыков работы в графическом редакторе, принимают участие в виртуальных выставках, осуществляют взаимное оценивание выполненных заданий в специально организованных форумах.

Одним из важных факторов успешной реализации электронных курсов, достижения в обучении планируемых результатов является создание у слушателей устойчивой мотивации, развития интереса к процессу обучения. Пройдя обучение по программе курса

  • Разработка контента электронного курса средствами системы iSpring (18 часов, дистанционно),

слушатели наполнят электронный курс визуально привлекательными, интерактивными и игровыми элементами.

Обучаясь на дистанционных занятиях, организованных в формате практикумов и мастер-классов, слушатели изучают возможности специализированной системы iSpring, создают тесты, анкеты, диалоговые тренажеры, видеолекции, скринкасты; осваивают технологии размещения контента, разработанного средствами iSpring, в системе дистанционного обучения.

Программа дополнительного профессионального образования

  • Геймификация и игровые технологии в электронном обучении (36 часов, дистанционно)

знакомит слушателей с основными принципами геймификации в электронном обучении, а также со специализированными программными системами, позволяющими создавать интерактивные и геймифицированные элементы в электронном курсе. Обучаясь по программе дистанционного курса, слушатели изучают игровые технологии, осваивают инструментарий системы iSpring, предназначенный для создания видеоконтента, создают видеолекции и скринкасты, изучают технологии видеосъемки и видеомонтажа, создают обучающие игровые элементы (кроссворды, викторины, интерактивные задания) средствами системы Hot Potatoes. Учебные материалы в курсе представлены в формате видеолекций и скринкастов. В процессе обучения слушатели выполняют комплекс практических работ в специальным образом организованной лаборатории геймификации и, в качестве итогового задания, разрабатывают образовательный веб-квест.

Немаловажную роль в организации процесса дистанционного обучения играют педагогические технологии и методы активного обучения, применяемые преподавателями управляемых электронных курсов. Этим вопросам мы посвящаем содержательный и процессуальный компонент образовательной программы:

  • Современные технологии и методы реализации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде(36 часов, дистанционно).

В рамках курса слушатели знакомятся с концептуальными основами применения современных образовательных технологий в условиях организации учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде, осваивают современные технологии и методы активизации учебной деятельности, знакомятся со спецификой их реализации с использованием сервисов электронной информационно-образовательной среды. Занятия организуется с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий (обучение в сотрудничестве, ТРИЗ, проблемное обучение, проектная технология). В процессе обучения используются элементы геймификации, слушатели принимают участие в тематических и консультационных форумах. Итоговые работы выполняются в творческой мастерской, где слушатели получают возможность приобрести навыки разработки геймифицированных элементов электронного курса. Предполагается, что слушатели курса являются уверенными пользователями компьютера и обладают устойчивыми навыками работы в сети Интернет.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий предполагает активное использование компьютерной техники, что в свою очередь напрямую связано с проблемами здоровьесбережения и использования здровьесберегающих технологий в организации учебной деятельности в электронной информационно-образовательной среде. Этим вопросам посвящены специализированные курсы, обучаясь на которых слушатели получают представление о негативных факторах, воздействующих на здоровье пользователей компьютера, изучают основные направления оздоровительно-корригирующей деятельности педагога, на практике осваивают здоровьесберегающие технологии педагогической деятельности в виртуальной среде обучения, изучают возможности антивирусных программ:

  • Практические аспекты использования здоровьесберегающих технологий при работе с компьютером (36 часов, дистанционно);
  • Ученик и компьютер: здоровье и безопасность в условиях дистанционного обучения(36 часов, дистанционно).

Занятия реализуются с применением дистанционных образовательных технологий (обучение в сотрудничестве, проектная технология). При организации процесса обучения используются активные методы обучения (дискуссии, кейс-метод). Слушатели выполняют индивидуальные и групповые практические задания, анализируют проблемные ситуации, создают проекты, разрабатывают пакет дидактических материалов, предназначенных для проведения мероприятия, посвященного вопросам здоровьесбережения при работе с компьютером.

Для участия в курсах центра дистанционного обучения следует записаться на курс в АИС ЭЗ НИРО по адресу: http://schedule.gounn.ru.

Записавшимся на курсы слушателям необходимо иметь базовый уровень ИКТ-компетентности, а также учитывать требования, предъявляемые к участникам каждого конкретного курса и прописанные в плане-графике курсовой подготовки НИРО в разделе «комментарии».

По вопросам, связанным с обучением, обращайтесь в центр дистанционного обучения ГБОУ ДПО НИРО по адресу niro.cdo@yandex.ru или по телефону (831) 468 08 70.

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph