«Современная медиакультура. Защита детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
Межрегиональная научно-практическая конференция «Педагогические и социальные эффекты инновационной деятельности педагогов начальной школы»
Областной конкурс общеобразовательных программ дополнительного образования.Фото: министерство образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Подразделения

Развитие гражданской активности школьников New

Библиографический материал, составленный на основе  фонда библиотеки ГБОУ ДПО НИРО, адресован всем школьным специалистам образования и воспитания и охватывает период с 2014 по 2017 годы.

1.     Аксенова, Е.Б. Формирование гражданской компетентности слабослышащих учащихся в условиях интеграции со здоровыми сверстниками // Практика школьного воспитания.- 2015.- № 2.- С. 45-50.

2.     Артамонова, Е. И. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание обучающихся в системе непрерывного образования НОП СОШ "Новатор" / Е. И. Артамонова // Мастер-класс: прил. к  журналу "Методист".-2016. - №6. - С.2-9.

3.     Баринова, И. И. Воспитание Гражданина в современной школе / И. И. Баринова // Преподавание истории в школе. - 2017. - №9. - С.75-80.

4.     Беляева, М. В. Кейс-технология как инструмент формирования гражданской идентичности в курсе экономической и социальной географии мира / М. В. Беляева // География в школе. - 2017. - №8. - С.43-53.

5.     Боголюбов, Л. Н. Учебная деятельность учащихся как фактор развития воспитательного потенциала курса обществознания / Л. Н. Боголюбов // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - №5. - С.43-55.

6.     Борщеговская, Г. М. Модель образовательной системы кадетской школы "Развитие гражданского самосознания и идентичности россиянина-дальневосточника" / Г. М. Борщеговская, Е. А. Насонова, Т. И. Фисенко // Мастер-класс: приложение  к журналу  "Методист". - 2017. - №10. - С.21-28.

7.     Булгакова, А. А. Индивидуальный подход  в развитии гражданской активности / А. А. Булгакова //Воспитание в школе. – 2016. - №2. – С.81-84.

8.     Васильева, Е. Н. Этнические, социальные и семейные установки как основа гражданской позиции старшеклассника / Е. Н. Васильева // Нижегородское образование. - 2015. - № 2. - С. 72-80.

9.     Виноградова, М.А. Современные подростки: потребители или активисты? / М. А. Виноградова, А.В. Копылова, Ю.А. Федотова // Народное образование. - 2015. - №2. - С.125-129.

10. Винокурова, Н.Ф. Гражданское воспитание учащихся средствами школьной географии  / Н. Ф. Винокурова, М. Е. Пряженцова // География в школе. - 2015. - № 5. - С. 32-37.

11. Воробьева, О. В. Антиутопия как "мостик в будущее" в формировании гражданского воспитания в обучении истории и обществознания / О. В. Воробьева // Преподавание истории в школе. - 2018. - №1. - С.52-56.

12. Горфина, М. Н. Воспитание гражданской идентичности школьников при изучении истории / М. Н. Горфина // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - №4. - С.46-52.

13. Григорьев, Д. В. Школа формирует у детей российскую идентичность / Д. В. Григорьев // Народное образование. -2015. - №1. - С.173-177.

14. Егорова, М. Школьные СМИ и гражданское воспитание школьников / М. Егорова // Сельская школа.-2014.-№2.-С.25-32.

15. Земш, М. Б. Формирование гражданского самочувствования младших школьников в условиях демократизации педагогического общения / М. Б. Земш // Начальная школа. - 2014. - №1. - С.39-43.

16. Зудихина, О.Н. Формирование гражданственности и патриотизма в школе / О. Н. Зудихина // Образование в современной школе. - 2014. - №3. - С.41-42.

17. Иванова, И. В. Патриотическое воспитание детей на Калужской земле через организацию дополнительного космического образования технического профиля / И. В. Иванова, Н. Г. Иванов // Методист. - 2015. - №2. - С.21-27.

18. Иванова, Н. А. Применение приемов ценностно-ориентационной деятельности при формировании гражданственности учащихся / Н. А. Иванова, Т. Ю. Макашина // Педагогическое образование и наука. - 2017. - №3. - С.110-115.

19. Иоффе, А. Н. Гражданские предрасположенности и ценности российских школьников: программа оценки граждановедческого образования в России (8 класс) // Начальная школа. -  2015. - №4. - С.3-13.

20. Иоффе, А. Н. Оценка качества и перспективы развития гражданского образования в современной России // Вестник образования. - 2015. - №22. - С.60-67.

21. Иоффе, А. Н. Идентичность сегодня: понимание, проблемы и пути становления общероссийской гражданской идентичности средствами образования // Преподавание истории в школе. - 2015. - №2. - С.3-10.

22. Каганов, В. О проведении конкурса педагогических работников «Воспитать человека» : Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 августа 2016 г. №ВК-1886/09 / В. Каганов // Вестник образования. – 2016. - №18. – С.58-75.

23. Ковешникова, О. Т. Модель процесса формирования гражданского самоопределения старшеклассника [Текст] / О. Т. Ковешникова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2015. - № 2. - С. 45-49.

24. Кораблёва, Е. Е. Музейная педагогика как средство формирования гражданского образования и патриотического воспитания дошкольников / Е. Е. Кораблёва // Методист. - 2016. - №3. - С.64-67.

25. Креславская, Т. А. Формирование основ гражданской идентичности с помощью метода проектов / Т. А. Креславская // Начальная школа. - 2015. - №3. - С.41-43.

26.  Крючкова, Е.А. Гражданская идентичность и обучение истории / Е. А. Крючкова // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2015. - №1. - С.39-47.

27. Лобок, А. М. Формирование гражданского самосознания и духовно-нравственных качеств личности обучающихся в условиях ученического самоуправления : Проект "Шаг навстречу" / А. М. Лобок, Л. М. Никонова, Е. А. Ярославцева, О. А. Бордюгова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2014. - №1. - С.53-58.

28. Лукьяненко, О. Д. Воспитание у детей любви к малой родине [Текст] / О. Д. Лукьяненко, И. Е. Пушкарь
// Управление дошкольным образовательным учреждением. - 2015. - № 6. - С. 70-75.

29. Лурье, Л.И. Формирование научных школ в системе гражданского и военного образования / Л. И. Лурье // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №3. - С.122-125.

30. Майорова-Щеглова, С.Н. От тимуровца - к волонтёру: родители о благотворительной деятельности школьников / С. Н. Майорова-Щеглова // Воспитание в школе.-2015.-№1.-С.85-89.

31. Макаренко, Н.Д. Методика самооценки деятельности классного руководителя по гражданско-патриотическому воспитанию школьников / Н. Д. Макаренко // Классный руководитель. - 2014. - №1. - С.74-79.

32. Малафеева, М. А. Вопросы гражданственности в Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации / М. А. Малафеева // Преподавание истории в школе. - 2015. - №4. - С.14-15.

33. Матова, А. П. Основные аспекты развития патриотизма и гражданственности у обучающихся / А. П. Матова
// Методист. - 2016. - №1. - С.47-49.

34. Медведев, Д. Основы государственной молодежной политики РФ на период до 2025 года : Распоряжение Правительства Российской Федерации / Д. Медведев // Вестник образования. – 2015. - №4. – С.26-42.

35. Миронов, К. Г. Категории "духовность" и "нравственность" в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / К. Г. Миронов, В. Ф. Ефимов // Начальная школа. - 2014. - №8. - С.30-34.

36. Морар, В. А. "Как слово наше отзовется...": [О свободе и ответственности] / В. А. Морар // Литература в школе. - 2016. - №5. - С.19-23.

37. Мотаахед, З. С. Сущность понятия и основные подходы к гражданскому воспитанию / З. С. Мотаахед
// Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.179-183

38. Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года :  Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года N 996-р : [Электронный ресурс]. – Режим доступа:  http://docs.cntd.ru/document/420277810 - (дата обращения – 05.02.2018).

39. Обыденнова, Г. Т. Историческое образование как условие формирования гражданской идентичности обучающихся / Г. Т. Обыденнова // Вестник образования. - 2016. - №22. - С.23-28.

40. Полякова, Е. Ю. Музейная педагогика как одно из средств внедрения регионального компонента в содержание дошкольного образования / Е. Ю. Полякова, Н. А. Шалота // Методист. - 2015. - №3. - С.65-68.

41. Соткина, С. А. Географическое образование как основа становления личности гражданина и патриота: опыт Нижегородсой области / С. А. Соткина, И. Ю. Кривдина, Н. Ф. Мартилова // Практика школьного воспитания. - 2017. - №1. - С.3-7.

42. Стратегия гражданского воспитания в семье и школе [Электронный ресурс] : научно-методический сборник. - Н. Новгород : МБОУ ДОД Дворец детского  и юношеского творчества им. В. П. Чкалова, 2015. 

43. Табурданова, Т.Б. Технология моделирования институтов гражданского общества в школьной среде / Т. Б. Табурданова, Е. В. Федотова // Методист. - 2015. - №8. - С.22-24.

44. Филатова, О.В. Добровольческий труд молодежи как фактор "воспитания ответственностью" / О. В. Филатова // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 48-51.

45. Фомичева, Е. Ю. Единство педагогов детского сада и родителей в воспитании гражданина / Е. Ю. Фомичева
// Практика школьного воспитания. - 2016. - №1. - С.25-31

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph