Традиционные
формы духовности и этнической культуры народов России являются основой
общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, обеспечение
динамичного этнокультурного и духовного развития народов России являются
важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.
Предлагаемый
список публикаций, относящихся к 2010-2017 гг., призван помочь педагогам
основной школы и сферы дополнительного образования детей в работе по
организации поликультурного пространства в различных образовательных
организациях.
- Анохин, Д. Г. Подготовка будущих педагогов к
поликультурному воспитанию младших школьников / Д. Г. Анохин
// Начальное образование. - 2015. - №10 .- С.38-41.
- Аракелян, О.В. Поликультурная школа - новая модель
в системе образования / О. В. Аракелян // Воспитание школьников. - 2010. - №3. -
С.11-17.
- Асадулаева, Ф. Р. Изучение
младшими школьниками родных языков в условиях поликультурной среды / Ф. Р. Асадулаева // Начальное образование. - 2013. - №4. - С.9-13.
- Ачасова, Л. Ю. Специфика
толерантного взаимодействия субъектов образовательного пространства в условиях
школы / Л. Ю. Ачасова // Педагогическая наука и
образование. - 2011. - №5. - С.38-40.
- Безукладников, К. Э. Формирование
лингвострановедческой компетенции полилингвальной и
поликультурной личности будущего учителя в профессионально ориентированном
иноязычном пространстве / К. Э. Безукладников, Б.А. Крузе // Педагогическое
образование и наука. - 2012. - №12. - С.39-42.
- Белякова, В. Н. Проект "Формирование
образовательной среды гимназии, способствующей культурно-языковой и
социально-психологической интеграции детей-мигрантов" / В. Н. Белякова, А. Ф. Бирулина,
И. И. Гончарова // Управление качеством
образования. -.2011. - №8. - С.19-24.
- Белянкова, Н.
М. Формирование межкультурной компетентности у школьников в поликультурном
образовательном пространстве / Н. М. Белянкова //
Начальная школа. - 2016. - №9. - С. 13-17.
- Белянкова, Н. М. Изучение
блока "Человек и общество" в условиях поликультурного
образовательного пространства / Н. М. Белянкова //
Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 17-23.
- Беленкова, Н.
М. Принципы организации процесса обучения иностранному языку в
поликультурной учебной группе (из опыта зарубежной лингводидактики) //
Иностранные языки в школе.-2015.-№12.-С.23-29.
- Борщева,
О. В. Поликультурное образование учащихся на занятиях по иностранному
языку / О. В. Борщева
// Среднее профессиональное образование. - 2011. - №3. - С.17-21.
- Брагина,
А. Д. Формирование поликультурных ценностных ориентаций будущих
переводчиков как актуальная проблема профессионального языкового образования /
А. Д. Брагина // Человек и образование. - 2011. - №1. - С.118-123.
- Буланкина, Н. Е. Развитие полиязыковой
культуры личности средствами социальной сети Facebook
/ Н. Е. Буланкина, С. Ю. Полянкина
// Иностранные языки в школе. - 2011. - №6. - С.33-38.
- Вульфсон,
Б. Л. Миграционные процессы в современном мире и образование / Б. Л.
Вульфсон // Педагогика. - 2011. - №1. - С.103-109.
- Вяземский,
Е. Е. Формирование гражданской идентичности школьников в поликультурном
обществе / Е. Е. Вяземский // Преподавание истории в школе. - 2011. - №4.
-С.3-7.
- Газарян, В. С. Проектирование содержания
поликультурного языкового образования в начальной школе / В. С. Газарян // Биб-ка журнала
"Методист": сб. методич. материалов. - 2010.
- №1. - С.4-9.
- Гареева,
А. Проект "Полилингвальное образование в
информационно-коммуникативном пространстве современной школы" / А. Гареева
и др. // Школьное планирование. - 2013. - №5. - С.72-92.
- Гареева,
А. Оценка результатов внедрения проекта "Полилингвальное
образование в информационно-коммуникативном пространстве современной
школы"/ А. Гареева и др. // Школьное планирование. - 2013. - №6. - С.87-109.
- Дёмичева,
В. В. Кружковая работа по предмету - одно из средств развития познавательной
деятельности в процессе ознакомления с культурой разных народов / В. В.
Дёмичева // Начальная школа. - 2015. - №10. - С.34-37.
- Дивакова, О. Роль школы в воспитании подростков в
поликультурной среде / О. Дивакова, А. Лукина //
Сельская школа. - 2011. - №4. - С.31-37.
- Емельянова,
Т. Духовно-нравственное воспитание в поликультурной среде / Т. Емельянова //
Сельская школа. - 2013. - №2. - С.60-68.
- Зиновьева,
Т. И. Готовность учителя к воспитанию ребенка как человека культуры в
условиях языкового многообразия школы / Т. И. Зиновьева // Начальная школа. -
2016. - №9. - С.65-69.
- Иванова,
А. В. Модель формирования поликультурной компетенции школьников в
контексте федеральных государственных образовательных стандартов / А. В.
Иванова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2011. - №6. - С.30-34.
- Иванова,
Н. И. Природосообразность как основа
поликультурного образования / Н. И. Иванова // Педагогика. - 2012. - №8. - С.23-27.
- Ильинская,
И. Л. Технологические аспекты формирования эстетической культуры
школьников в поликультурной образовательной среде / И. Л. Ильинская // Начальная школа. - 2016. - №7. -
С.59-62.
- Ильинская,
И. Л. Поликультурное воспитание младших школьников в процессе интеграции
урочной и внеурочной деятельности / И. Л. Ильинская // Начальная школа. - 2015.
- № 8. - С. 56-60.
- Карпов,
А. О. Современное образование: трудности роста / А. О. Карпов //
Образовательные технологии. - 2010. - №2. - С.3-11.
- Клюгина, О. А. Билингвальное
образование как ресурс развития поликультурной образовательной среды в школе /
О. А. Клюгина // Педагогическое образование и наука. -
2012. - №12. - С.47-50.
- Козина,
Л. М. Педагогические средства воспитания поликультурности
: межкультурный диалог / Л. М. Козина // Инновационные проекты и программы в
образовании. - 2015. - № 2. - С. 36-41.
- Концепция
развития поликультурного образования в Российской Федерации (Проект) // Вестник
образования. - 2010. - №10. - С.55-78.
- Корнев,
Д. В. Поликультурное образование в начальной школе / Д. В. Корнев //
Начальная школа. - 2015. - № 9. - С. 23-27.
- Куликова,
С. В. Генезис теории и практики национального образования в России / С. В. Куликова // Педагогика. - 2012. - №1. -
С.17-30.
- Лариошин, А. С. От принципа культуросообразности
к принципу поликультурности в образовании / А. С. Лариошин // Управление современной школой. Завуч. - 2013. -
№8. - С.78-81.
- Латина, И. А. Языковое и литературное образование в полиэтнической и поликультурной образовательной среде / И.
А. Латина // Начальная школа. - 2014. - №6. - С.81-84.
- (Свободный микрофон).
- Левитская,
А. А. Инновационная модель поликультурной школы : формирование
гражданской и цивилизационной идентичности / А. А.
Левитская, Т. Т. Камболов // Русский язык в
школе.-2015.-№10.-С.3-5, 29.
- Лысакова, И. Л. Русский язык как проводник
толерантности в поликультурных школах Санкт-Петербурга / И. Л. Лысакова // Русский язык в школе. - 2011. - №4. - С.22-26.
- Мариносян, Х. Э. Задачи национальной системы
образования в глобализирующемся мире / Х. Э. Мариносян // Alma mater. - 2011. - №1. - С.18-30.
- Матросова,
Н. Н. Воспитание культуры мира и толерантности у школьников средствами
дополнительного образования детей в рамках эксперимента "Многоязычие и поликультурность"
/ Н. Н. Матросова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010.
- №6. - С.76-78.
- Матросова,
Н. Н. Сохранение стабильности межнациональных отношений средствами
поликультурного образования в среде детей и подростков / Н. Н. Матросова, Ю. А.
Кулинич // Методист. - 2015. - №10. - С.29-31.
- Михеева,
Л. Н. Духовно-нравственное поликультурное воспитание учащихся в
современном культурно-образовательном пространстве учебного заведения / Л. Н.
Михеева// Педагогическое образование и наука. - 2016. - №1. - С.7-9.
- Мокина, Е.В. Билингвальное и
поликультурное развитие младших школьников в условиях гимназии
// Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2014. - №1. - С.65-73.
- Мурог, И. А. Социальная безопасность в поликультурном
регионе: проблемы, решения / И. А. Мурог // Педагогическое образование и наука. - 2012. - №12.
- С.65-69.
- Нелетова, Т. Н. О проблемах преподавания русского
языка в полиэтнических классах / Т. Н. Нелетова // Русский язык в школе. - 2010. - №11. - С.15-17.
- Новожилова,
Н. Б. Поликультурное воспитание детей в учреждении дополнительного
образования / Н. Б. Новожилова // Методист. - 2011. - №5. - С.24-32.
- Озтюрх, Х. Предметно-развивающая среда школы диалога
культур / Х. Озтюрх // Педагогическое образование и
наука. - 2015. - №6. - С.73-75.
- Орлова,
О.В. Знакомим младших школьников с культурой народов России / О. В. Орлова // Начальная школа. - 2015. - №10.
- С.23-25.
- Остапенко, А. А. Тупики национального воспитания. Как
их преодолеть? / А. А. Остапенко // Народное
образование (электронная версия). - 2011. - №1. - С.34-38.
- Погодина,
В. Л. Формирование основ этнической культуры школьников средствами
образовательного туризма / В. Л. Погодина // География в школе. - 2010. - №10. -
С.43-49.
- Пронина,
Н. Узнать, чтобы полюбить:
Воспитываем уважение к чужой этнической культуре / Н. Пронина // Библиотека.
- 2010. - №10. - С.54-58.
- Прохорова,
С. Ю. Система поликультурного образования в сельской общеобразовательной
многонациональной школе / С. Ю. Прохорова // Муниципальное образование: инновации и
эксперимент. - 2012. - №4. - С.30-33.
- Рамзанов, Р. К. Формирование коммуникативной и культуроведческой компетенций учащихся полиэтнических
школ посредством русских фразеологизмов / Р. К. Рамзанов
// Русский язык в школе. - 2016. - №9. - С.7-10.
- Решетова,
Г. В. Применение технологии встречных условий на уроках русского языка в
поликультурном образовательном пространстве современной школы / Г. В. Решетова //
Мастер-класс: прил. к ж.
"Методист". - 2014. - №4. - С.2-4.
- Родюкова,
Л. В. Создание моделей поликультурного воспитания в условиях гимназии / Л.
В. Родюкова // Дополнительное образование и воспитание. - 2009. - №3. - С.9-13.
- Рябова,
И. Г. Инновационные процессы в воспитании школьников в условиях
поликультурного региона / И. Г. Рябова // Педагогическое образование и наука. -
2012. - №11. - С.77-80.
- Сахаров,
В. А. Взаимосвязь духовно-нравственного и поликультурного воспитания
студенческой молодежи / В. А. Сахаров, Л. Г. Сахарова // Среднее
профессиональное образование. - 2011. - №11. - С.11-12.
- Сахипова, З. Г. Учебник нового поколения как средство
формирования современной языковой личности / З. Г. Сахипова
// Педагогика. - 2011. - №1. - С.56-63.
- Синягина, Н. Ю. Особенности межнационального
взаимодействия в ученической среде / Н. Ю. Синягина //
Педагогическая диагностика. - 2013. - №3. - С.11-16.
- Синягина, Н. Ю. Поликультурное образование и его
педагогические риски / Н. Ю. Синягина //
Педагогическая диагностика. - 2013. - №1. - С.17-28.
- Синягина, Н. Ю. Этнические отношения в ученической
среде / Н. Ю. Синягина // Народное образование
(электронная версия). – 2013. - №1. - С.234-236.
- Синягина, Н.Ю. Этнические отношения в ученической
среде / Н. Ю. Синягина // Социальная педагогика. - 2013.
- №2. - С.95-98.
- Следзевский, И. В. Поликультурное образование в
российской школе - императив времени / И. В. Следзевский
// Преподавание истории и обществознания в школе. - 2013. - №7. - С.3-8.
- Солдатова,
Г. Многоязычие как фактор формирования новой
идентичности и культурного интеллекта / Г. Солдатова, М. Тетерина //
Образовательная политика. - 2011. - №2. - С.58-71.
- Соловцова, Э. И. Фактор поликультурности
в современном образовании / Э. И. Соловцова //
Иностранные языки в школе. - 2015. - №11. - С.17-20.
- Солнцева-Накова, Е. Тенденции и перспективы развития
двуязычного образования / Е. Солнцева-Накова //
Инновационные проекты и программы в образовании. - 2013. - №5. - С.70-73.
- Сперанская,
Е. Общение в поликультурной среде / Е. Сперанская // Воспитательная работа
в школе. - 2009. - №3. - С.76-79.
- Столярчук, Л. В. Поликультурная среда как фактор
социальной, образовательной и профессиональной мобильности / Л. В. Столярчук // Образование в современной школе. - 2013. - №10.
- С.8-9.
- Столярчук, Л. В. Поликультурная среда как фактор
формирования двуязычной коммуникативной компетентности / Л. В. Столярчук // Образование в современной школе. - 2014. - №12.
- С.6-8.
- Супрунова,
Л. Л. Приоритетные направления поликультурного образования в современной
российской школе / Л. Л. Супрунова //
Педагогика. - 2011. - №4. - С.16-28.
- Тесленко,
В. И. Культурологический подход к управлению учебно-познавательной
деятельностью учащихся-мигрантов / В. И. Тесленко, О. В. Ганушко
// Воспитание школьников. - 2013. - №2. - С.3-11.
- Тетуев, А. И. Межэтнический диалог культур как основа
консолидации российского общества и формирования гражданской идентичности / А.
И. Тетуев // Преподавание истории в школе. – 2017. -
№4. – С.43-50.
- Ткачук,
А. А. Поликультурное воспитание средствами изобразительного искусства в
начальной школе / А. А. Ткачук, Н. Н. Ушнурцева //
Начальная школа плюс до и после. - 2013. - №5. - С.59-62.
- Утегенов, Ж. М. Содержание и структура этнической
толерантности студентов в поликультурной среде / Ж. М. Утегенов
// Педагогическое образование и наука. - 2011. - №9. - С.23-25.
- Федеральная
целевая программа «Укрепление единства российской нации и этнокультурное
развитие народов России (2014-2020 годы)»: [Электронный ресурс]. – URL: http:
//government.ru
- Хамраева, Е. А. Владение русским языком - условие
обучения в поликультурной школе России / Е. А. Хамраева,
О. Е. Дроздова // Русский язык в школе. - 2015. - №11. - С.17-20.
- Хамраева, Е.А. Русский язык в полиэтническом
пространстве российской школы: модели организации обучения / Е. А. Хамраева // Русский язык в школе. - 2013. - №11. - С.7-14.
- Харитонова,
Ф. П. Теоретико-методологические основания системы формирования этнопедагогической компетентности педагога в поликультурном
образовательном пространстве / Ф. П.
Харитонова // Педагогическое образование и наука. - 2013. - №3. - С.45-50.
- Хиневич, Е. С. Полилингвизм
как фактор развития одаренности у детей в условиях дополнительного образования
/ Е. С. Хиневич // Одаренный ребенок. - 2012. -№1. - С.77-82.
- Хотинец, В. Ю. Развитие поликультурной компетентности
старшеклассников в ходе проектно-исследовательской деятельности / В. Ю. Хотинец // Инновационные проекты и программы в образовании.
- 2011. - №5. - С.43-47.
- Чернышкова, Л. В. Направления развития
воспитательного потенциала школы в образовательной среде учебной организации /
Л. В. Чернышкова, Т. И. Тюляева
// Методист. - 2016. - №4. - С.13-17.
- Чарнецкий,
С. Н. Поликультурный аспект нравственно-правового образования / С. Н.
Чарнецкий // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №5. - С.87-91.
- Чупалова, Д. Г. Поликультурное образование учащихся
начальных классов / Д. Г. Чупалова // Начальное
образование. - 2013. - №4. - С.24-27.
- Шаваева, М. О. Этнопсихологический контекст
современного образования / М. О. Шаваева //
Педагогика. - 2012. - №9. - С.71-74.
- Шапошникова,
Т. Д. Поликультурное образование как фактор развития гражданского общества
/ Т. Д. Шапошникова, М. С. Якушкина // Начальная школа плюс до и после. - 2011.
- №6. - С.3-6.
|