Менеджмент в образовании (в условиях реализации ФГОС)
Межрегиональная научно-практическая конференция к 100-летию дополнительного образования Дополнительное образование детей как инновационный ресурс регионального развития: традиции, опыт, обновление
Областной конкурс общеобразовательных программ дополнительного образования.Фото: министерство образования Нижегородской области
Вход для пользователей
Подразделения

Социализация и профессиональная ориентация школьников в системе образования и воспитанияNew

Предлагаемый библиографический материал включает публикации  на тему социализации и профессиональной ориентации школьников в системе образования и воспитания в основном за 2013-2016 годы, с которыми можно познакомиться в читальном зале библиотеки ГБОУ ДПО НИРО.

 

1.      Акопянц, И. А. Социальное партнерство школы-интерната циркового искусства с театральным сообществом Москвы как условие успешной социализации детей-сирот / И. А. Акопянц // Социальная педагогика. - 2014. - №2. - С.83-88.

2.      Алексеев, А. А. Реализация профориентационного проекта "Агрообразование" на основе социального партнерства "школа – производство - вуз" / А. А. Алексеев // Школа и производство. - 2015. - №8. - С.44-48.

3.      Алешин, Я. Л. Инновационный образовательный проект "Школа радости" / Я. Л. Алешин // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №6. - С.50-53.

4.      Антилогова, Л. Н. Профессиональное самоопределение личности в условиях современного образования / Л. Н. Антилогова // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №1. - С.133-136.

5.      Баринова, М. Г. Программа воспитания и социализации основной школы в условиях реализации ФГОС: специфика проектирования : [16+] / М. Г. Баранова. – М . : РАСТР-НН, 2013.

6.      Бикулова, И. П. Особенности социализации детей-сирот // Социальная педагогика. - 2013. - №5. - С.87-90.

7.      Бондарев, В. П. Новая профориентационная диагностическая методика "Способности в деятельности" / В. П. Бондарев, С. О. Кропивянская // Школа и производство. - 2014. - №1. - С.12-16.

8.      Бондарева, И. И. Развитие социальных навыков и умений гражданского поведения у младших школьников / И. И. Бондарева . – Н . Новгород : Издательство НИРО, 2011.

9.      Бугаева, Е. Э. Профориентационная работа на уроках технологии в пятом классе: проект "Профессии родителей" / Е. Э. Бугаева // Школа и производство. - 2015. - №4. - С.38-39.

10.  Быков, А. К. Историческое и культурологическое воздействие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. на социализацию детей и молодежи / А. К. Быков // Педагогическое образование и наука. - 2015. - №4. - С.119-124.

11.  Быков, А. К. Программа воспитания и социализации в основной общей школе как предмет социально-педагогического проектирования  / А. К. Быков // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №4. - С.34-38.

12.  Веденеева, В. Т. Российское образование в контексте глобальных тенденций / В. Т. Веденеева // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2016. - №9-10. - С.17-32.

13.  Вектор. Формирование социально-позитивного поведения у старших подростков : методическое пособие / авт. – сост., отв. ред. О. С. Гладышева. – Н. Новгород : Издательство НИРО, 2016. – 176с.

14.  Водяной, А. Ю.  "Дебаты" - эффективное средство социализации личности / А. Ю. Водяной, Е. В. Водяная // Методист. - 2016. - №8. - С.29-32.

15.  Гляченкова, Т. В. Метапредметное занятие "Панорама молодежных СМИ" / Т. В. Гляченкова, П. М. Чеботарь // Мастер-класс: приложение к  журналу "Методист". - 2016. - №2. - С.30-33.

16.  Голубева, Н. А. Социализация современных подростков : информационный контекст / Н. А. Голубева, Т. Д. Марцинковская // Вопросы психологии. - 2016. - №5. - С.15-28.

17.  Григорова, В. К. Детское общественное движение как фактор социализации воспитанников детских домов и интернатов / В. К. Григорова // Среднее профессиональное образование. - 2014. - №4. - С.61-63.

18.  Гусельцева, М. С. Образы достойного будущего как фактор позитивной социализации / М. С. Гусельцева // Образовательная политика. - 2015. - № 1. - С. 64-80.

19.  Дахин, А. Н. Социализация современных школьников: механизмы и издержки / А. Н. Дахин // Социальная педагогика. - 2015. - №1. - С.53-59.

20.  Дементьева, И. Ф. Издержки социализации детей в неблагополучной семье / И. Ф. Дементьева // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 5-11.

21.  Дёмичева, В. В. Литературная сказка как средство социализации младших школьников / В. В. Дёмичева // Начальная школа. - 2016. - №7. - С.56-58.

22.  Дядюнова, И. А. Семья как основа успешной социализации ребёнка / И. А. Дядюнова // Начальная школа плюс до и после. - 2014. - №5. - С.45-49.

23.  Еркибаева, Г. Г. Способы выбора профессии школьниками / Г. Г. Еркибаева, Г. Е. Пернебекова // Методист. - 2016. - №10. - С.38-40.

24.  Заруба, И. О. О программе профильного лагеря "Лидер через объектив профессии" / И. О. Заруба, Е. Ю. Гушева, М. А. Шигапова // Практика школьного воспитания. - 2016. - №2. - С.30-35.

25.  Зеленкина, Т. Д. Развитие профориентационного потенциала семьи - залог успешного профессионального самоопределения подростков / Т. Д. Зеленкина // Профильная школа. - 2014. - №1. - С.55-61.

26.  Змиева, С. И. О педагогическом сопровождении социализации младших школьников / С. И. Змиева // Начальная школа. - 2016. - №7. - С.41-44.

27.  Иванов, А. И. Ориентация потребителя как условие успешной профориентационной работы / А. И. Иванов, Т. М. Дьякова // Управление качеством образования. - 2014. - №4. - С.50-54.

28.  Иванюшина, В. А. Социализация через неформальное образование: внеклассная деятельность российских школьников / В. А. Иванюшина, Д. А. Александров // Вопросы образования. - 2014. - №3. - С.174-196.

29.  Иващенко, Е. В. Формирование нравственных ценностей на уроках изобразительного искусства как условие социализации младших школьников / Е. В. Иващенко, Е. А. Иванов // Начальная школа. - 2016. - №7. - С. 48-51.

30.  Изотова, Е. И.  Эмоциональная социализация детей : закономерности и механизмы / Е. П. Изотова  // Вопросы психологии. - 2016. - №1. - С.55-67.

31.  Ионина, Н. Г. Содействие школьникам в выборе и профессиональном самоопределении как одно из направлений деятельности учителя биологии / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2016. - №9-10. - С.49-53.

32.  Ионина, Н. Г. Портфолио достижений учащегося как технология профориентационной работы при обучении биологии / Н. Г. Ионина // Биология в школе. - 2014. - №5. - С.42-47.

33.  Калуцкая, Е. К. Профессиональный выбор старшеклассников: интегрированный урок "Обществознание - ИКТ" / Е. К. Калуцкая, М. С. Шобик // Преподавание истории и обществознания в школе. - 2014. - №2. - С.35-38.

34.  Кемстач, Е. А. Проект деятельности профориентационного клуба "Юный IT-шник" // Классный руководитель. - 2014. - №3. - С.111-119.

35.  Колесников, А. А. Профориентационный компонент как интегративная составляющая обучения иностранному языку в профильной школе / А. А. Колесников // Иностранные языки в школе. - 2015. - №4. - С.2-9.

36.  Котельникова, Р. А. Толерантный характер межличностных отношений подростка как фактор его успешной социализации / Р. А. Котельникова // Воспитание в школе. - 2014. - №3. - С.43-48.

37.  Кошелева, Е. П. Развитие навыков социального взаимодействия у воспитанников интернатных учреждений / Е. П. Кошелева // Воспитание в школе. - 2015. - №5. - С.71-75.

38.  Кузнецова, Е. И. Социализация, адаптация и реабилитация детей-сирот с использованием метода иппотерапии
 // Социальная педагогика. - 2015. - № 2. - С. 67-74.

39.  Куликовская, Е. А. Особенности профориентационной работы в учреждении профессионального образования / Е. А. Куликовская // Методист. - 2015. - №10. - С.36-38.

40.  Куприянов, Б. В. Социальное становление подростков: неформальные досуговые объединения / Б. В. Куприянов // Социальная педагогика. - 2014. - №3. - С.75-80.

41.  Курбанова, Н. Проектная деятельность на уроках русского языка и литературы как фактор социализации старшеклассников / Н. Курбанова // Сельская школа. - 2014. - №1. - С.93-97.

42.  Латышев, О. Ю. Этика и эстетика цифровых коммуникаций в аспекте социализации детей-сирот / О. Ю. Латышев // Социальная педагогика. - 2014. - №3. - С.60-66.

43.  Леутина, А. Л. Социализация детей в современных педагогических исследованиях / А. Л. Леутина // Вопросы образования. - 2014. -№3. - С.152-173.

44.  Лобзина, Т. П. Субъект-субъектное внутрисемейное взаимодействие как фактор эффективной социализации детей / Т. П. Лобзина // Нижегородское образование. - 2015. - №3. - С.173-179.

45.  Луговая, Т. В. Личностное развитие и социализация школьников: учебное сотрудничество / Т. В. Луговая // Социальная педагогика. -2014. - №5. - С. 21-31.

46.  Лукин, В. В. Об информационной модели взаимодействия рынка труда и образования / В. В. Лукин, Д. В. Лукин // Информатика и образование. - 2016. - №1. - С.33-37.

47.  Ляпунцова, Е. В. Из школы - в университет: рулетка или осознанный выбор? / Е. В. Ляпунцова // Народное образование. - 2014. - №10. - С.30-34.

48.  Мальгина, С. Ю. Технологии профессионально-ориентированного обучения в рамках реализации программ основного и среднего общего образования / С. Ю. Мальгина // Методист. - 2016. - №8. - С.48-51.

49.  Мардахаев, Л. В. Стимулирование социализации и ресоциализации несовершеннолетних: социально-педагогический подход / Л. В. Мардахаев // Педагогическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 49-55.

50.  Мартынова, М. Н. Проблемы ранней профессиональной ориентации учащихся / М. Н. Мартынова // Нижегородское образование. -2015. - №4. - С.71-73.

51.  Марцинковская, Т. Д. Идентичность как фактор социализации в мультикультурной среде / Т. Д. Марцинковская, А. С. Сиюченко // Вопросы психологии. - 2014. - №6. - С.3-13.

52.  Марченко, М. О. Мероприятия по реализации проекта "Профнавигация без барьеров" / М. О. Марченко, М. В. Полякова // Школа и производство. - 2016. - №3. - С.42-47.

53.  Марченко, М. О. Принципы разработки, организации и внедрения программы профориентации "Школа - ресурсный центр" в Москве / М. О. Марченко, Г. А. Капаева // Школа и производство. - 2015. - №3. - С.42-45.

54.  Матвиевский, В. Я. Калейдоскоп профессий / В. Я. Матвиевский // Классный руководитель. - 2014. - №4. - С.90-116.

55.  Методическое пособие по практическому использованию модели механизма "субъектной" социализации в целом и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации и социально опасном положении : [Электронный ресурс]. – М . : Издательство Институт социологии РАН, 2015. – 1 CD-диск, 12 см.

56.  Минькова, Н. О. Летняя научно-исследовательская школа как форма профориентационной работы с учащимися / Н. О. Минькова // Биология в школе. - 2014. - №5. - С.64-67.

57.  Мирсагатова, М. Н. Факторы риска девиантного поведения и их влияние на социализацию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / М. Н. Мирсагатова // Социальная педагогика. - 2014. - №2. - С.89-98.

58.  Михайлова, Т. В. Профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных школ при поступлении в институт спорта / Т. В. Михайлова // Физическая культура в школе. - 2016. - №8. - С.49-53.

59.  Михеева, Л. Н. Духовно-нравственное поликультурное воспитание учащихся в современном культурно-образовательном пространстве учебного заведения / Л. Н. Михеева // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №1. - С.7-9.

60.  Мухаматулина, Е. А. Дополнительное образование - пространство социализации / Е. А. Мухаматулина, С. В. Суханова // Воспитание в школе. - 2015. - №5 .- С.21-23.

61.  Мухаметова, А. М. Программа по профориентации "Твоя жизненная траектория. Как сделать выбор" А. М. Мухаметова, Л. Р. Магигуллина, С. Ш. Фасхутдинова, Л. Н. Насырова // Управление качеством образования. - 2015. - №4. - С.62-77.

62.  Никитский, М. В. Междисциплинарный анализ и социально-педагогический контекст понятия "городской образ жизни" / М. В. Никитский // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №4. - С.22-26.

63.  Осокина, О. М. Система формирования мотивации школьников к выбору инженерно-технических специальностей / О. М. Осокина // Нижегородское образование. - 2015. - №4. - С.60-65.

64.  Отчина, О. Создание трудового отряда старшеклассников / О. Отчина // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2016. - №4. - С.90-93.

65.  Петрова, Н. А. Социализация учащихся в научно-творческих объединениях / Н. А. Петрова // Одаренный ребенок. - 2014. - №1. - С.91-97.

66.  Попова, И. Н. Закон "Об образовании в Российской Федерации": воспитание и социализация несовершеннолетних / И. Н. Попова // Народное образование. - 2014. - №7.-С.26-33.

67.  Пупкова, Н. Ф. Социализация младших школьников с девиантным поведением / Н. Ф. Пупкова, Л. Л. Карпушина // Начальная школа. - 2016. - №1. - С.18-20.

68.  Редько, Э. Б. Социализация младшего школьника средствами учебника математики / Э. Б. Редько // Начальная школа. - 2016. - №5. - С.29-32.

69.  Резапкина, Г. В. Измерение эффективности профориентационной работы / Г. В. Резапкина  // Педагогическая диагностика. - 2015. - №1. - С. 59-64.

70.  Родина, Е. Б. Памятки для учащихся по выбору профессии / Е. Б. Родина // Классный руководитель. - 2014. - №4. - С.84-89.

71.  Родичев, Н. Ф. Опыт реализации профориентационых инициатив государства, бизнеса и общества / Н. Ф. Родичев
// Школа и производство. - 2014. - №5. - С.3-7.

72.  Родичев, Н. Ф. Проблемы профессиональной ориентации молодежи в условиях маркетизации образования и изменения мира профессий / Н. Ф. Родичев // Школа и производство. - 2014. - №4. - С.9-13.

73.  Родичев, Н. Ф. Проблемы профессиональной ориентации молодежи в условиях маркетизации образования и изменения мира профессий / Н. Ф. Родичев // Школа и производство. - 2014. - №3. - С.8-11.

74.  Ромм, Т. А. Развитие социальной педагогики в России / Т. А. Ромм // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №4. - С.26-30.

75.  Савина, Н. В. Социализация детей из семей мигрантов - подходы к проблеме / Н. В. Савина // Журнал руководителя управления образованием. - 2014. - №6. - С.54-61.

76.  Светланов, С. В. Музей образования мечты, или "золотой стандарт" открытого образования / С. В. Светланов, Ю. З. Федорова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2015. - №5. - С.60-66.

77.  Седельников, А. Социализация как единый процесс / А. Седельников // Справочник руководителя образовательного учреждения. - 2015. - № 7. - С. 13-15.

78.  Седова, Е. А. Эволюция представлений о структуре образовательных результатов выпускников средней школы / Е. А. Седова, С. А. Седов, М. Г. Победоносцева  // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2016. - №4. - С.26-32.

79.  Серых, А. Б. Социализация как формирование хороших привычек: историческая роль поведенческих моделей / А. Б. Серых // Среднее профессиональное образование. - 2014. - №4. - С.9-12.

80.  Скворцова, Н. И. Управление профессиональной ориентацией школьников посредством проведения ежегодной муниципальной профориентационной акции "Карьера России" / Н. И. Скворцова // Методист. - 2015. - №10. - С.22-24.

81.  Теремов, А. В. Исследовательское обучение как способ усвоения школьниками биолого-химических знаний профессиональной направленности / А. В. Теремов // Биология в школе. - 2015. - №8. - С.48-56.

82.  Титов, Е. В. Сфера экологии как среда социально-профессионального самоопределения подрастающего поколения / Е. В. Титов // Школа и производство. - 2016.- №6. - С. 48-51.

83.  Ткаченко, Л. И. Сказкотерапия как часть коррекционно-развивающей работы, способствующей дальнейшей успешной социализации воспитанников детского дома / Л. И. Ткаченко // Детский дом. - 2015. - №4 (октябрь-декабрь). - С.25-36.

84.  Трубицына, Л. В. Профилактика нарушений социализации детей и подростков / Л. В. Трубицина // Педагогика. - 2014. - №3. - С.62-69.

85.  Тужилкин, А. Ю. Изучение состояния и востребованности технолого-экономического образования школьников в Нижегородской области / А. Ю. Тужилкин // Школа и производство. - 2014. - №2. - С.8-12.

86.  Фролов, А. А. Единство воспитания, социализации и развития личности в педагогике А.С. Макаренко / А. А. Фролов // Педагогика. - 2014. - №9. - С.87-92.

87.  Хадусов, А. Н. Профессиональная ориентация учащейся молодежи в условиях сетевого социального партнёрства  / А. Н. Хадусов // Педагогика. - 2015. - №3. - С.53-61.

88.  Хиврич, Н. А. Коммуникативная среда как условие успешной социализации учащихся / Н. А. Хиврич // Воспитание в школе. - 2014. - №4. – С.22-25.

89.  Хорев, Д. В. Дополнительная образовательная программа профессиональной ориентации "Шаг" / Д. В. Хорев // Дополнительные образовательные программы. - 2014. - №2. - С.17-46.

90.  Цариценцева, О. П. Карьерные ориентации в старшем школьном и студенческом возрасте / О. П. Цариценцева // Образовательные технологии. - 2014. - №3. - С.58-68.

91.  Чепурышкин, И. П. Социализация воспитанников интернатных учреждений / И. П. Чепурышкин // Социальная педагогика. - 2014. - №4. - С.75-83.

92.  Черкасова, А. М. Профориентация младших школьников / А. М. Черкасова // Начальная школа. - 2016. - №10. - С.41-43.

93.  Черняева, Т. Н. Социализация детства: образовательный контекст / Т. Н. Черняева, Е. В. Преображенская  // Народное образование. - 2014. - №9. - С.198-205.

94.  Шибаева, Е. Л. Профессиональное самоопределение как важный фактор социализации обучающихся (воспитанников) коррекционной школы VIII вида, практико-ориентированный подход / Е. Л. Шибаева // Мастер-класс: приложение к журналу "Методист". - 2015. - №8. - С.16-28.

95.  Шимлина, И. В. Модели подготовки выпускников к выбору профиля обучения / И. В. Шимлина // Педагогическое образование и наука. - 2014. - №1. - С.111-114.

96.  Щелина, Т. Т. Социальное воспитание в системе уровневого психолого-педагогического образования: опыт моделирования / Т. Т. Щелина // Педагогическое образование и наука. - 2016. - №4. - С.30-34.

97.  Эпштейн, М. М. Образовательный потенциал производства / М. М. Эпштейн, А. Н. Юшков // Народное образование. - 2014. - №10. - С.116-124.

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail:secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph