Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
9
Подразделения

Стратегия развития деятельности кафедры теории и методики физического воспитания и ОБЖ в 2017-2020 гг.

 

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
К.Д. Ушинский

 

Кафедра, являясь научно-методическим и образовательным центром дополнительного профессионального образования в области физической культуры и ОБЖ, видит свое главное предназначение в  обеспечении условий для повышения квалификации и переподготовки специалистов в сфере физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности с востребованным уровнем профессиональной и социальной компетентности, готовых к самоопределению, саморазвитию, самосовершенствованию в условиях развивающейся образовательной среды.                                                                                                                            

Цели деятельности кафедры: модернизация и оптимизация содержания и организации деятельности кафедры, ориентированной на повышение уровня профессиональной готовности специалиста в сфере физической культуры и ОБЖ в ее информационном, операциональном и мотивационном обеспечении.

Задачи:

  • способствовать профессиональному саморазвитию педагогов на основе расширения и углубления методологических, общетеоретических и специальных знаний, 
  • способствовать формированию профессиональной самостоятельности на основе знакомства и овладения инновационными технологиями обучения, воспитания, развития применительно к образовательной области «Физическая культура и ОБЖ»;
  • способствовать формированию творческой активности педагогов в осуществлении педагогической деятельности в сфере ФК и ОБЖ

Образовательная деятельность

Направление: Расширение спектра дополнительных профессиональных программ, учебных модулей в рамках курсов повышения квалификации педагогов.

Планируемые результаты:

  1. Разработка и апробация дополнительной профессиональной программы повышения квалификации для начинающих педагогов, педагогов-совместителей, предмет «Физическая культура» (108 часов)
  2. Разработка и апробация учебных модулей в рамках дополнительных профессиональных программ для педагогов физической культуры и ОБЖ (108 часов)
  3. Разработка и апробация дополнительной профессиональной программы для тренеров-преподавателей (108 часов)
  4. Разработка (совместно с кафедрой воспитания и дополнительного образования, МБОУ ДЮЦ «Олимпиец») дополнительной профессиональной программы для педагогов дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности
  5. Разработка и внедрение программ повышения квалификации специалистов в предметной области «Физическая культура и ОБЖ», в том числе дистанционных, на хозрасчетной основе

 

Направление:  Развитие и совершенствование организационных форм и моделей образования взрослых

Планируемые результаты:

  1. Открытие стажерских площадок на базе передовых образовательных организаций для проведения практических и практико-ориентированных занятий слушателей (ДЮСШ №1 по гимнастике, Нижегородский Губернский педагогический колледж, МОУ СШ № 118, 178, др.)
  2. Организация и проведение вебинаров в рамках реализации дистанционных курсов преподавателей.
  3. Организация и проведение учебно-методических семинаров, круглых столов, мастер-классов в рамках реализации дополнительных профессиональных программ кафедры (очный формат).

Направление: Совершенствование учебно-методического обеспечения дополнительных профессиональных программ,   реализуемых кафедрой 

Планируемые результаты:

  1. Разработка дидактических материалов, фонда оценочных средств, методических рекомендаций в рамках реализации образовательных программ кафедры
  2. Подготовка учебно-методических изданий к публикации и внедрение их  в практику образовательных организаций города и Нижегородской области, других субъектов РФ
  3. Изучение запросов и потребностей взрослых слушателей на основе разработанного диагностического инструментария
  4. Разработка и реализация проекта по созданию кабинета-лаборатории для учебно-методического обеспечения предметной области «Физическая культура и ОБЖ»

 

Научно-исследовательская деятельность 

Направление: Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в контексте современных тенденций развития образования, реализации  федеральных и региональных целевых программ, основных нормативных документов

Планируемые результаты:

  1. Расширение научно-исследовательского поля в рамках актуальных направлений инновационной деятельности кафедры: 
  • Разработка и апробация системы оценивания учебных достижений, обучающихся 5-7 классов по содержательным линиям учебной программы предмета «Физическая культура»;
  • Разработка и апробация дополнительных общеразвивающих программ по новым видам спорта (во внеурочной деятельности);
  • Организационно-методическое обеспечение оздоровительных технологий, обучающихся с ОВЗ на основе АПК мониторинга «Рейтинг здоровья» 
  1. Разработка научно-методических материалов в рамках осуществления инновационной деятельности и подготовка их к публикации в международных научно-практических журналах, сборниках конференций (РИНЦ), журналах перечня ВАК; Scopus, др.
  2. Организация и проведение конференций, круглых столов, методических семинаров совместно с представителями ведомственных и межведомственных организаций в сферах образования, физической культуры и спорта, безопасности жизнедеятельности, другими структурами.
  3. Организация и проведение стажировок на базе образовательных организаций, эффективно реализующих инновационную деятельность в рамках совместной деятельности с кафедрой (МБОУ «Комаровская СОШ», др.)

 

Направление: Совершенствование научно-методических, организационных, информационно-коммуникационных условий для динамичного развития преподавателей кафедры

Планируемые результаты:

  1. Прохождение курсов повышения квалификации преподавателей кафедры на основе использования разнообразных форм (системы вебинаров, внутрикорпоративные семинары, дистанционные курсы).
  2. Изучение и внедрение инновационного опыта образовательных организаций; преподавателей, являющихся победителями и призерами в профессиональных конкурсах города Н. Новгорода и Нижегородской области, других субъектов РФ в своей работе.
  3. Разработка маршрутов профессионального развития молодых специалистов кафедры.
  4. Разработка научно-методических материалов в рамках научно-исследовательской темы кафедры, индивидуальных научных направлений преподавателей и подготовка их к изданию.
  5. Участие в межкафедральных семинарах; сетевых проектах, традиционных мероприятиях института.

Повышение уровня готовности специалиста к осуществлению педагогической деятельности, как саморазвивающегося субъекта на основе:

  • применения усвоенных знаний, практических навыков, профессиональных компетенций при решении педагогических и научно-методических задач с учетом конкретных педагогических ситуаций;
  • адаптации к изменениям педагогической действительности, мобильности, эффективности в реализации образовательных программ и технологий;
  • расширения возможностей осознанной коррекции персональной системы профессиональной деятельности;
  • профессиональной активности в восприятии нового опыта;
  • проявления профессиональной индивидуальности.

 

Основная деятельность кафедры в 2017-2018 гг.

 

Основные направления образовательной деятельности кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ в 2017-2018 гг. нацелены на совершенствование профессиональной компетентности учителей физической культуры и ОБЖ в контексте современных тенденций развития образования, реализации федеральных целевых программ, ФГОС основного общего образования, Всероссийского физкультурно-спортивного Комплекса «Готов к труду и обороне» в Нижегородской области.

Кафедрой разработаны дополнительные профессиональные программы (ДПП) для слушателей курсов повышения квалификации на основе усиления практической деятельности и внедрения вариативных форм обучения, использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ для внедрения в практику профессиональной деятельности педагогов.

Начинающим специалистам и совместителям предложена отдельная программа, содержание которой учитывало уровень их готовности к реализации профессиональной деятельности.

Для проведения практических занятий со слушателями работают передовые школы, получившие статус «стажерских площадок». На их базе педагоги получили возможность осваивать инновационные технологии обучения, воспитания и развития школьников, применительно к образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».  Статус «Стажерская площадка» кафедры теории и методики физвоспитания и ОБЖ ГБОУ ДПО НИРО присвоена следующим образовательным организациям:

1) МБОУ «Школа 178», тема: «Формирование познавательного интереса обучающихся в рамках гражданско-патриотического воспитания».

2) МАОУ «Школа №118 с углубленным изучением отдельных предметов», темы:

«Формирование практических навыков безопасности жизни обучающихся на основе интеграции учебной и внеурочной деятельности образовательной организации»;
«Формирование интереса обучающихся образовательной организации к занятиям физической культурой в рамках реализации ФГОС»;  

3) ГБПОУ «Нижегородский Губернский колледж», тема: «Реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-оздоровительных технологий в образовательном процессе обучающихся по физической культуре».

 

В настоящее время кафедра проводит обучающие курсы, в том числе и на внебюджетной основе:

  • по программе «Теория и методика физической культуры и спорта», (объем 360 часов) для специалистов, не имеющих физкультурного образования, с получением права осуществления нового вида деятельности в сфере физкультуры и спорта. 
  • курс по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим, на основе ГОСТ 12.0.004-2015 (объем 20 часов). Обучение проходит в очной, заочной и очно-заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий.

Совместно с Министерством спорта Нижегородской области, региональным Центром тестирования идет работа по подготовке и реализации образовательного курса повышения квалификации педагогов для осуществления судейства при проведении испытаний/ тестирований по Комплексу ГТО.

Для улучшения качества курсовой подготовки слушателей по учебным предметам «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» в 2018 году в здании общежития НИРО по адресу ул. Чукотская, 32 открылся учебный кабинет-лаборатория, оснащенный необходимым оборудованием для использования его в образовательном процессе повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогов. Для реализации разделов учебных программ, курсов, связанных с оказанием первой помощи пострадавшим, используются: робот-тренажер «Максим III-01К», набор «Имитаторы ранений и поражений», противогазы, спирометры, тонометры, степ-платформы для проведения функциональных проб и другие технические средства.

11 мая 2017 года в ГБОУ ДПО НИРО состоялась I Всероссийская научно-практическая конференция по теме: «Организационно-содержательное обеспечение физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций в современных условиях». Конференция была организована кафедрой с участием представителей Министерства спорта Нижегородской области, Регионального центра тестирования Нижегородской области; специалистов органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов / городских округов, курирующих деятельность по внедрению ВФСК ГТО в образовательных организациях. В ходе конференции рассматривались актуальные проблемы, связанные с учебной, внеурочной деятельностью обучающихся и работой педагогов по подготовке к сдаче испытаний/тестирований ВФСК  ГТО  в образовательных организациях; представлен опыт школ, имеющих успешный опыт работы по Комплексу ГТО, внедрению инновационных форм, технологий обучения.

13-14 декабря 2017 года в г. Москве прошел I Всероссийский съезд учителей физической культуры. Нижегородскую область от  НИРО представляли два педагога:

Семенова Альбина Федоровна, учитель физической культуры высшей категории, МАОУ гимназия №80, г. Нижний Новгород, (директор Винтер Лев Матвеевич). Семенова А.Ф. успешно развивает направление физкультурно-оздоровительной деятельности с одаренными детьми. За последние годы подготовила призеров и победителей Всероссийской Олимпиады школьников по предмету «Физическая культура» (Региональный и Заключительный этапы).

Прошина Жанна Викторовна, учитель физической культуры высшей категории, МАОУ «Школа № 118 с углубленным изучением отдельных предметов», г.Нижний Новгород, (директор Жукова Надежда Николаевна). Прошина Ж.В. успешно реализует на стажерской площадке практические занятия с педагогами физической культуры в рамках курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные подходы к преподаванию физической культуры в условиях реализации ФГОС.

Съезд стал федеральной дискуссионной площадкой, на которой рассматривались перспективы модернизации учебного предмета в части повышения его образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала на основе преемственности и взаимосвязи урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

В рамках проведения широкомасштабных спортивных мероприятий в 2018 году, дальнейшего внедрения Комплекса ГТО в Нижегородском регионе 28 августа 2018 года кафедрой будет проводиться межрегиональная научно-практическая конференция по теме: «Инновационные подходы к реализации системы физкультурно-спортивной деятельности образовательных организаций»

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph