Современный мир немыслим без новейших цифровых технологий и сети Интернет. При этом особенно актуальной становится проблема защиты детей от негативного контента, с которым они сталкиваются в поисках полезной информации. Грамотное сопровождение детей в случае возникновения рисков в сети Интернет и компетентное использование сети Интернет обучающимися на уроках во многом зависит именно от педагогических работников. Самым эффективным механизмом обеспечения информационной безопасности несовершеннолетних может и должно стать формирование профессиональной информационной культуры учителей. Вопросы педагогического сопровождения безопасной работы детей в сети Интернет – среди приоритетных в работе кафедры теории и методики обучения информатике и кафедры информационных технологий ГБОУ ДПО НИРО.
Сегодня учителя могут использовать ресурсы Интернета для решения учебно-методических, воспитательных проблем, общения с коллегами в сетевых сообществах, для публикации своих материалов на образовательных сайтах и повышения квалификации по выбранным программам в системе дистанционного обучения. Учащиеся получили реальную возможность применять интернет-технологии для поиска информации, участия в олимпиадах, конкурсах, реализуемых в рамках многочисленных образовательных интернет-проектов, для общения со сверстниками.
По данным мониторинга о техническом оснащении общеобразовательных организаций Нижегородской области, 99,77% школ региона подключены к сети Интернет. Информационная безопасность школьника в образовательном учреждении может быть достигнута при успешной реализации педагогических условий, сопряженных с целеполаганием и ценностями информационно-образовательной среды; реализацией воспитательной функции образования на основе приобщения учащихся к информации культурного, этического, гуманистического характера; обеспечением мотивированного включения подростков в разнообразные виды деятельности в информационной сфере; реализацией практической направленности отбора содержания образовательных ресурсов Интернета и применения интерактивной технологии фильтрации поступающей информации.
Эффективная организация учебного процесса с использованием элементов интернет-образования требует специальной подготовки педагогов. С этой целью кафедрами теории и методики обучения информатике и информационных технологий в рамках проекта «Безопасный Интернет» разработаны и реализуются в ходе курсовой подготовки такие темы:
В рамках курсовой подготовки освещаются вопросы безопасности работы детей и подростков в сети Интернет, виды угроз, способы защиты от них, даются рекомендации по работе с родителями и учащимися, рассматриваются различные веб-ресурсы обучающего и информационного характера по вопросам безопасности в сети Интернет, разрабатываются и распространяются методические пособия и рекомендации.
Внимание всех участников образовательных отношений к такому важному вопросу как Интернет-безопасность привлекает и Всероссийское мероприятие – «Единый урок по безопасности в сети Интернет», которое кафедры анонсируют и популяризируют среди учителей.
Иными словами, кафедры считают сегодня особенно важным обеспечивать методическое сопровождение процессов формирования у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в современной информационно-телекоммуникационной среде, позитивного и полезного взаимодействия с информационной средой. Кафедры видят свою задачу и в том, чтобы разрабатывать и постоянно актуализировать комплекс учебно-просветительских мероприятий для учащихся, педагогов, родителей, а также создавать и развивать информационные ресурсы, предполагающие информирование о видах Интернет-угроз и способах противодействия им.
Правовые основы информационной безопасности детей на территории Российской Федерации:
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть