Уважаемые коллеги, пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:
Что означает словосочетание "информационная безопасность" применительно к образовательной организации?
Как вы считаете, как связано понятие "информационная безопасность" с деятельностью педагога, библиотекаря, заместителя директора, директора, других работников школы?
Что должны делать сотрудники школы для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса?
Пожалуйста, ответьте на этот вопрос со своей позиции, в зависимости от Вашей должности и руководствуясь профессиональным стандартом педагога. |
| |
|
| 1. ИБ применительно к ОО - защищенность информационной системы ОО и (или) базы данных от случайного или преднамеренного вмешательства и (или) нарушение правил обработки и хранения персональных данных, наносящего ущерб субъектам, операторам персональных данных.
2. В первую очередь, это работа с персональными данными. Нельзя передавать персональные данные третьему лицу без согласия родителей (законных представителей) ученика. Сюда относятся семейные и личные тайны.
Еще одна важная сторона, ИБ - защита компьютеров от вирусов (проверка антивирусной программы), использование лицензионного ПО.
3. Соблюдать Правила получения, хранения, обоработки и передачи персональных данных. Не разглашать чужие личные и семейные тайны. |
| |
|
| ^
| Амелькин Александр Владимирович | 31.01.2019 21:38 |
Как Вы считаете, является нарушением информационной безопасности, показ классным руководителем оценок по предметам в журнале класса родителю одного из учеников? А ведь это обычная практика в большинстве школ! |
| |
|
| Да, это нарушение ИБ, но многие года об этом никто не задумывался. Именно поэтому очень удобно использование электронного дневника, где видны оценки только твоего ребенка. Мы с введением электронного журнала родителям распечатываем оценки из электронного журнала. Очень удобно |
| |
|
| ^
| Ольга Владимировна Царегородцева | 02.02.2019 09:15 |
Людмила Валентиновна, я с Вами согласна, что защита персональных данных очень важна в наше время. Но также следует уделять внимание развитию у обучающихся навыкам безопасной работы в сети Интернет. |
| |
|
| 1. Применительно к школе «информационная безопасность» - это, прежде всего, ограждение обучающихся от информации, которая негативно может повлиять на развитие их как личностей. И уже на втором месте - это защита информации, которая находится в сети школы или в сети интернет.
2. Каждый день практически все участники образовательного процесса сталкиваются с большим потоком информации. В настоящее время защита информации стала особенно актуальна, и связано это с развитием сети интернет, то есть возможностью получить доступ к информации удаленно, и алчностью недобросовестных работников, которые просто незаконно продают информацию. Поэтому в защите информации и построении системы защиты информации школы заинтересованы все - от директора до ученика.
3. Для обеспечения информационной безопасности я, как учитель информатики, должен:
• При доступе в интернет участников образовательного процесса, использовать антивирусы, фаерволлы, интернет-фильтры и другие средства, которые защищают от проникновения нежелательного контента на компьютер пользователя (поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в образовательной организации).
• Обучать детей правильному поведению в сети интернет при поиске и отбору информации, а также при возникновении разного рода вмешательств в личное пространство ребенка (формирование ИКТ-компетенций).
• Оказать помощь школьнику, при возникновении ситуаций, связанных с безопасностью информации.
• Уничтожать за ненадобностью документы, содержащие информацию о персональных данных школьников, используя специализированные устройства. |
| |
|
| ^
| Амелькин Александр Владимирович | 31.01.2019 21:47 |
Разве у учителя информатики есть такие специальные устройства для уничтожения документов. За всю свою жизнь я только в одной школе видел уничтожитель документов! А самое интересное очень часто я сталкивался с тем, что после 3-х - 5-ти лет обязательного хранения документов в учебном заведении их просто в лучшем случае сжигали, а в худшем случае сдавали в макулатуру.
А еще, чего скрывать, многим учителям в школах перед аттестацией личные сайты создают и контролируют их ученики. Вот такая вот информационная безопасность! |
| |
|
| То, как происходит уничтожение информации, дело каждого педагога. Главное, чтобы эти документы не попали в третьи руки. А сдача в макулатуру документов с персональной информацией - это, на мой взгляд, грубое нарушение.
А по поводу сайтов, в первый раз такое слышу. Я веду свой сайт сам. А те, кто не может создать сайт, оформляют странички на школьном сайте. |
| |
|
| По-моему, Вы дали очень полные ответы на поставленные вопросы. Я с вами согласна.
Вопрос ИБ особенно актуален в цифровую эпоху. |
| |
|
| ^
| Амелькин Александр Владимирович | 31.01.2019 21:32 |
1. В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.
2. Желательно ввести полный запрет на копирование любой информации с жестких дисков компьютеров образовательного учреждения. Кроме того, на ПК учащихся должно быть предустановлено программное обеспечение, ограничивающее доступ ребенка на определенные сайты (например, Интернет Цензор). Регулярно проводить анализ запросов поисковых систем, используемых учениками во время занятий в компьютерном классе, вносить изменения в перечень сайтов, доступ к которым ограничен.
Обязательно информировать учащимися о возможных угрозах, которые подстригают их не только при работе в сети Интернет, но и в повседневной жизни. Например, с разными видами и способами мошенничества. |
| |
|
| Как Вы считаете нужно ли ограничить доступ к некоторым сайтам на федеральном уровне? |
| |
|
| ^
| Михеева Наталья Евгеньевна | 01.02.2019 17:48 |
Конечно, с точки зрения педагога мы должны предпринять все возможные меры по ограничению доступа учащихся к опасным сайтам.
Но по вопросу блокирования на федеральном уровне, мне кажется, что в настоящее время есть множество сайтов, доступ к которым ограничен или вовсе заблокирован органами власти. Но это не мешает появлению новых с похожим содержанием. И в первую очередь, необходимо рассказать учащимся о возможных угрозах таких сайтов. Лучше если наши учащиеся будут понимать чем может угрожать их информация так и иначе представленная в Интернете, ежели будут искать всевозможные пути к заблокированным сайтам. |
| |
|
| ^
| Амелькин Александр Владимирович | 01.02.2019 21:16 |
Конечно такая необходимость есть, но на практике это сделать очень сложно. Сайт можно перевести на другую площадку, можно использовать обходные пути с помощью прокси серверов и онлайн-анонимайзеров. В Интернет столько статей как обойти защиты и большинство из них работают. |
| |
|
| ^
| Иззединова Ирина Сергеевна | 08.02.2021 13:50 |
Я согласна с мнением Александра Владимировича, что необходимо устанавливать программное обеспечение, ограничивающее доступ ребенка на определенные сайты (например, Интернет Цензор). Регулярно проводить анализ запросов поисковых систем, используемых учениками во время занятий в компьютерном классе, вносить изменения в перечень сайтов, доступ к которым ограничен. |
| |
|
| ^
| Головина Галина Викторовна | 01.02.2019 12:34 |
1. Для обеспечения информационной безопасности на уровне ОУ должны быть были приняты меры технической защиты учащихся от неправомерного контента в Интернете, проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности; знакомить родителей с современными программно-техническими средствами, ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет.
2. Задача педагогов состоит в том, чтобы рассказывать обучающимся об основных видах киберугроз, способах их распространения и методах борьбы с ними, научить основам защиты персональных данных, предупредить о распространенных видах интернет мошенничества, а также об ответственности за незаконное копирование авторских текстов, музыкальной и кинопродукции, предостеречь от необдуманных поступков, сформировать навыки критического отношения к получаемой в Интернете информации, воспитать культуру безопасного использования Интернет. Также следует обратить внимание на гигиенические требования, которые необходимо соблюдать при работе с компьютером. |
| |
|
| ^
| Михеева Наталья Евгеньевна | 01.02.2019 17:53 |
Галина Викторовна, полностью согласна с тем, что должна вестись работа не только с учащимися, но и с их родителями. Ведь именно родители часто подвергают детей опасности, естественно неосознанно, оставляя их в информационном пространстве сети Интернета без контроля. |
| |
|
| ^
| Михеева Наталья Евгеньевна | 01.02.2019 17:40 |
1. Информационная безопасность – это процесс обеспечения конфиденциальности, целостности и доступности информации. А ведь в современной школе информация, информационная инфраструктура – один из главных компонентов учебного процесса. Учебные классы оснащены компьютерной техникой и её качественное бесперебойное функционирование существенно определяет качество полученных знаний, способствует формированию профессиональных компетенций учащихся.
2. Проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета, изменяется нормативно-правовая база, соответственно реалиям времени меняются и методы обеспечения информационной безопасности учебного процесса. Поэтому важно своевременное включение учителя, который, следуя психологическим особенностям подростков, направляет их в нужное образовательное русло. Необходимо, чтобы ученики четко понимали, для чего они используют ресурсы Интернет, осознавали, что они владеют средствами и технологиями, с помощью которых можно вести целенаправленный и регулярный поиск конкретной информации, необходимой для обучения в школе.
В первую очередь, сам педагог не должен пренебрегать информационной безопасностью своих учеников: не выкладывать их работы и фотографии в сеть без разрешения их родителей или законных представителей; не передавать персональные данные третьим лицам, в том числе другим родителям и ученикам; не разглашать текущую успеваемость без разрешения самого учащегося. Всё это мелочи, как кажется, но они могут привести к серьезным последствиям.
3. В условиях школьного образования обеспечение информационной безопасности можно рассматривать как совокупность деятельности по недопущению вреда сознанию и психике ребёнка. При этом процесс обеспечения информационной безопасности основывается на умениях личности учащегося увидеть и нейтрализовать угрозу, исходящую от информационного воздействия. Это умение может приобретаться стихийно или в процессе целенаправленного обучения учащихся: учителем, психологом, социальным педагогом, библиотекарем и другими участниками образовательного процесса. Педагог способен подготовить сознание детей к противодействию негативным информационным воздействиям, формировать информационную грамотность (навыки критического мышления), развивать способности к самоблокированию информации, учить отличать качественную информацию от некачественной.
Кроме того, можно выделить общие методы по созданию безопасной информационной системы в школе, в которых непосредственное участие должно принимать руководство образовательного учреждения:
• Защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
• Использование контентной фильтрации Интернета, для фильтрации сайтов с содержимым, не соответствующим задачам образования. |
| |
|
| ^
| Савинова Ольга Владимировна | 09.02.2021 13:15 |
Я полностью согласна с Натальей Евгеньевной, что проблема информационной безопасности образовательного учреждения, школьников в ней – одна из самых актуальных на современном этапе. Растёт количество угроз из Интернета. Очень важно беседовать с современными учениками на тему безопасного пребывания в сети Интернет, консультировать родителей по этому вопросу. |
| |
|
| ^
| Головина Галина Викторовна | 01.02.2019 18:49 |
Я преподаю в техникуме. Очень трудно наладить контакт с родителями, а от них зависит очень многое. Как бы не объяснял преподаватель, контроль родителей необходим. |
| |
|
| ^
| Калачев Евгений | 01.02.2019 20:36 |
1. В понятие информационной безопасности образовательной организации входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.
2. Один из возможных путей разрешения проблемы информационной безопасности - обучение ребенка адекватному восприятию и оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. И школьникам, и родителям необходимо знать о том, что в виртуальном мире существует целый свод правил, которыми нужно руководствоваться при работе и общении в сети.
3. Учитель должен знать: о негативных формах и способах воздействия ИКТ, а так же методах защиты; правилах и нормах сетевого этикета; видах отклоняющегося, зависимого поведения школьников; методах работы по их предупреждению и устранению. |
| |
|
| ^
| Ольга Владимировна Царегородцева | 02.02.2019 09:17 |
Евгений, я с Вами полностью согласна. Информационная безопасность затрагивает всех участников образовательного процесса. |
| |
|
| ^
| Пачурина Ольга Юрьевна | 01.02.2019 23:18 |
1.Информационная безопасность является одним из составных элементов комплексной безопасности ОУ. Информационная безопасность ОУ - состояние защищенности информационных ресурсов, технологий их формирования и использования, а также прав субъектов информационной деятельности.
2. Деятельность сотрудников школы должна обеспечивать защиту конфиденциальной информации, в т. ч. персональных данных работников и учащихся ОУ. Также важную роль играет защита детей от опасной и нежелательной информации в сети Интернет, и защитить их от такой информации помогает использование контент-фильтров.
3.Для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса необходимо оформление уголков безопасности в кабинетах с установленными компьютерами; проведение инструктажей обучающихся по информационной безопасности при работе в Интернет; обеспечивать конфеденциоальность имеющихся персональных данных, обеспечить установку на всех компьюетерах контект-фильтров и антивирусные программы. |
| |
|
| ^
| Калачев Евгений | 02.02.2019 07:58 |
Я согласен с Ольгой Юрьевной, что необходимо размещать на классных стендах, на сайте класса информацию о том, как защитить себя при работе в интернете. Уже с первого класса провожу с учащимися и родителями занятия по информационной безопасности. |
| |
|
| ^
| Ольга Владимировна Царегородцева | 02.02.2019 09:09 |
Под информационной безопасностью ОУ следует понимать комплекс мер, направленных на безопасную работу с базами данных ОУ, на защиту персональных данных персонала и обучающихся, и безопасную работу в компьютерных сетях и за ПК. Этот комплекс должен обеспечивать конфиденциальности и целостности информации.
Работа любого работника ОУ в век стремительно развивающихся информационных технологий тесно связана с понятием «информационной безопасности». Это прежде всего обеспечение целостности и конфиденциальности персональных данным и другой информации, которая хранится и обрабатывается в ОУ. Так же не менее важна работа по воспитанию у обучающихся навыков безопасной работы в сети Интернет. Для это следует:
• Различные мероприятия, посвященные знакомству обучающихся и их родителей безопасной работе в сети Интернет
• Родительские собрания, на которых родителей следует знакомить с программными средствами ограничения доступа к сети
• Проведение инструктажей по техники безопасности
• Установка на ПК антивирусных программ, интернет-фильтров. |
| |
|
| Я с Вами полностью согласна. |
| |
|
| Что означает словосочетание "информационная безопасность" применительно к образовательной организации?
В Законе № 436 – ФЗ, - «информационная безопасность детей» - это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию. Такой информацией, является:
• информация, запрещенная для распространения среди детей;
• информация, распространение которой ограничено среди детей определенных возрастных категорий.
Как вы считаете, как связано понятие "информационная безопасность"с деятельностью педагога, библиотекаря, заместителя директора, директора, других работников школы?
Сотрудники школы должны владеть знаниями, умениями и навыками работы с информацией. Необходимо фильтровать доступ к ресурсам Интернет. Работа по фильтрации в школе почти ничего не даст если не работать с семьями учащихся по этой проблеме.
Что должны делать сотрудники школы для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса?
• Обеспечение защиты компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, логические бомбы, атаки хакеров и т. д.)
• Использование контентной фильтрации Интернета.
• Установление строгого контроля за электронной почтой
• Использование контент-фильтров, для фильтрации сайтов по их содержимому
• Организация защиты конфиденциальной информации, в т. ч. персональных данных работников и учащихся ОУ;
• Учет всех носителей конфиденциальной информации. |
| |
|
| ^
| Ирина Храмова | 03.02.2019 06:15 |
1.Когда речь заходит об информационной безопасности, обычно мы начинаем думать о компьютерах, сетях, интернете и хакерах. Но для образовательной среды проблема стоит шире: в ограждении учащегося от информации, которая может негативно повлиять на его формирование и развитие, то есть о пропаганде различной направленности.
2.Понятие информационная безопасность связана не только с передачей персональных данных.Мы очень часто ищем дополнительные материалы для подготовки к нашим урокам или воспитательным мероприятиям,что-то копируем,что-то скачиваем,оказываясь на разных сайтах,можем вместе с полезным материалом занести вирус на рабочий компьютер.
3.Обучение детей основам информационной безопасности, воспитание информационной культуры. |
| |
|
| ^
| Чернова Татьяна Станиславовна | 03.02.2019 16:50 |
1. Под информационной безопасностью ОО понимается, как защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
2. Информационная безопасность образовательного учреждения, всего педагогического коллектива и школьников - самая актуальная проблема на данное время.
во- первых: Все компьютеры в ОУ должны хорошо проверена на наличие вредоносных программ,так как на компьютерах ОУ хранится много персональных данных и информации; во - вторых: Педагоги ОУ должны взять документы у родителей и школьников для обработки их персональных данных.
3. 1. Желательно составить журнал, в котором педагоги и школьники будут записывать использование СЕТИ ИНТЕРНЕТ на уроках.
2. Создать памятку для учащихся "О правилах работы в СЕТИ ИНТЕРНЕТ в ОУ"
3. Установить на компьютеры, к которым имеют доступ школьники, программу фильтрации |
| |
|
| ^
| Чернова Татьяна Станиславовна | 03.02.2019 16:52 |
1. Под информационной безопасностью ОО понимается, как защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
2. Информационная безопасность образовательного учреждения, всего педагогического коллектива и школьников - самая актуальная проблема на данное время.
во- первых: Все компьютеры в ОУ должны хорошо проверена на наличие вредоносных программ,так как на компьютерах ОУ хранится много персональных данных и информации; во - вторых: Педагоги ОУ должны взять документы у родителей и школьников для обработки их персональных данных.
3. 1. Желательно составить журнал, в котором педагоги и школьники будут записывать использование СЕТИ ИНТЕРНЕТ на уроках.
2. Создать памятку для учащихся "О правилах работы в СЕТИ ИНТЕРНЕТ в ОУ"
3. Установить на компьютеры, к которым имеют доступ школьники, программу фильтрации |
| |
|
| ^
| Кузнецова Нина Валерьевна | 04.02.2019 12:08 |
1. Информационная безопасность - защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
2. Каждый педагог должен очень четко понимать, что такое «информационная безопасность». Во-первых, с позиции куратора (классного руководителя), наша деятельность связана с личной информацией обучающихся (персональные данные, состояние здоровья, личные особенности, сведения о семье обучающегося). Педагог должен соблюдать определенные правила при работе с данной информацией. Во-вторых, с позиции преподавателя, у каждого ребенка сейчас есть компьютер, телефон, планшет и т.д. Интернет стал неотъемлемой частью их жизни, важно показать и научить детей правильно им пользоваться: находить нужную информацию, объяснить какими сайтами пользоваться можно, а какими нет, как защитить себя и свою информацию в сети Интернет и т.д.
3. Для обеспечения информационной безопасности, необходимо:
a. Проводить мероприятия (классные часы, уроки, викторины, конкурсы и т.д.), по данной теме, на которых можно рассказать об информационной безопасности, а также проверить знания обучающихся;
b. Проводить работу с родителями, взрослых тоже важно научить правильной работе с информацией;
c. Обеспечить защиту информации в самой образовательной организации (ограничение доступа к личным делам, мед.картам, и т д);
d. Установка программ-фильтров на компьютерах в образовательной организации. |
| |
|
| ^
| Скулкина Светлана | 04.02.2019 15:14 |
Нина Валерьевна, соглашусь с Вами, что целесообразно вести работу с родителями в плане правильной работы с информацией. Зачастую проблемы возникают от того, что на определённом этапе родителям удобно, чтобы ребёнок был занят - компьютер/планшет - не отвлекает родителей... А затем это превращается в интернет-зависимость, с которой в дальнейшем родители справиться не могут... |
| |
|
| ^
| Alina2213 | 11.02.2021 09:31 |
Полностью с вами согласна!
Не только от учителей, но и от родителей дети, прежде всего, должны получать знания об информационной безопасности. А большинство родителей, к сожалению, пренебрегают этими знаниями , либо в силу собственной безграмотности в данной области, либо в силу отсутствия времени и желания донести эту информацию до ребенка. |
| |
|
| ^
| Кузнецова Елена Викторовна | 04.02.2019 13:59 |
Что означает словосочетание "информационная безопасность" применительно к образовательной организации?
Информационная безопасность образовательного учреждения - это система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.
Как вы считаете, как связано понятие "информационная безопасность" с деятельностью педагога, библиотекаря, заместителя директора, директора, других работников школы?
Профессиональная деятельность учителей в сети Интернет — это прежде всего деятельность, направленная на учащихся, на развитие интереса к предмету, на развитие их мышления, творчества, коллективизма. Учитель организует своих учеников для участия в дистанционных олимпиадах, викторинах, конкурсах, направляет деятельность учащихся в телекоммуникационных проектах и формирует культуру общения в сетевых сообществах.
Использование школьниками сети Интернет для получения новых знаний и установления лично значимых социальных контактов, направленных на повышение их уровня готовности к профессиональному самоопределению, способствует развитию информационной культуры подростков и положительно влияет на их ценностные ориентиры.
Что должны делать сотрудники школы для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса?
1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.
2. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.
3. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.
4. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.
5. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.
6. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения. |
| |
|
| ^
| Скулкина Светлана | 04.02.2019 15:05 |
1. Информационная безопасность - это защищенность информационной системы/ресурсов от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
2. Информационная безопасность в работе любого педагогического работника - это прежде всего, защита персональных данных обучающихся. Также обучение детей навыкам грамотной, безопасной работы в интернете, использованию только проверенных ресурсов.
3.
- Обеспечить защиту компьютеров от внешних несанкционированных воздействий.
- Установить пароли на персональные компьютеры
- Использовать контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому.
- Обучить детей правилам безопасной работы в интернете. |
| |
|
| ^
| Святкина Марина Николаевна | 08.02.2021 14:01 |
Полностью согласна с коллегой, что нужно:
-Обеспечить защиту компьютеров от внешних несанкционированных воздействий.
- Использовать контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому.
- Обучить детей правилам безопасной работы в интернете. |
| |
|
| ^
| Ешкалова Оксана Васильевна | 05.02.2019 14:59 |
Что означает словосочетание "информационная безопасность" применительно к образовательной организации?
В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.
Как вы считаете, как связано понятие "информационная безопасность" с деятельностью педагога, библиотекаря, заместителя директора, директора, других работников школы?
Педагогическим работникам необходимо помнить, что в образовательной сфере большую роль играет система морально-этических ценностей. На ней должна основываться система мер, защищающих подростка от травмирующей, этически некорректной, незаконной информации. В целях защиты от пропаганды необходимо применять нормы федеральных законов «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», определяющие права несовершеннолетних на защиту от сведений, причиняющих вред здоровью и (или) развитию детей.
Что должны делать сотрудники школы для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса?
В образовательных организациях необходимо проводить занятия для учащихся по основам информационной безопасности («основы медиабезопасности»); знакомить родителей с современными программно-техническими средствами (сетевыми фильтрами, программами «родительский контроль»), ограничивающими доступ детей и подростков к ресурсам сети Интернет, несовместимыми с задачами воспитания; проводить специальные мероприятия по вопросам информационной безопасности несовершеннолетних. |
| |
|
| ^
| Иткулова Екатерина Федоровна | 06.02.2019 10:10 |
Информационная безопасность образовательной организации означает состояние защищенности информационных ресурсов, технологий их формирования и использования, а так же прав субъектов информационной деятельности.
Информационная безопасность в настоящее время является одним из основных составных элементов комплексной безопасности образовательной организации и затрагивает всех сотрудников и учеников. Защита компьютеров и локальных сетей,организация защиты конфиденциальной информации, а так же безопасное использование Интернет ресурсов.
Я работаю старшей вожатой в сельской школе и считаю, что для учеников необходимо прививать культуру безопасного использования сети Интернет и культуру ведения личных страничек в социальных сетях. |
| |
|
| ^
| Волкова Ирина Васильевна | 08.02.2021 12:24 |
Согласна с мнением Екатерины Федоровны Иткуловой, что ученикам необходимо прививать культуру безопасного использования сети Интернет |
| |
|
| ^
| Иткулова Екатерина Федоровна | 06.02.2019 10:16 |
Полностью согласна с Головиной Галиной Викторовной,что
контроль родителей необходим. Потому, что без родительского контроля сложно повлиять на ребенка. |
| |
|
| ^
| Иткулова Екатерина Федоровна | 06.02.2019 11:22 |
Согласна с мероприятиями, предложенными Ольгой Владимировной Царегородцевой.
"Так же не менее важна работа по воспитанию у обучающихся навыков безопасной работы в сети Интернет. Для это следует:
• Различные мероприятия, посвященные знакомству обучающихся и их родителей безопасной работе в сети Интернет
• Родительские собрания, на которых родителей следует знакомить с программными средствами ограничения доступа к сети
• Проведение инструктажей по техники безопасности
• Установка на ПК антивирусных программ, интернет-фильтров."
Эти мероприятия необходимы для эффективной работы по обеспечению информационной безопасности. |
| |
|
| ^
| Рзаев Эльман Эльманович | 07.02.2021 15:19 |
Добрый день!
1. Под информационной безопасностью в ОО необходимо понимать систему превентивных мер, направленных на обеспечение защиты информационного пространства, информационно-образовательной среды и персональных данных участников образовательного процесса (по 152-ФЗ) от преднамеренного или непреднамеренного проникновения в целях включения или хищения каких-либо данных, а также обеспечение защиты информационного пространства ОО от запрещенной или нежелательной информации (спам, реклама, экстремистская информация, политическая пропаганда и т.д.).
2. Практически все работники ОО являются субъектами обеспечения информационной безопасности, поскольку работают с информационными системами на ЭВМ, используют доступ в локальные или глобальные сети, имеют доступ или обрабатывают персональные данные других лиц.
3. Необходимо проводить разъяснительную работу со всеми участниками образовательного процесса (в первую очередь, конечно, с обучающимися, и в отношении работы в глобальной сети), для работников - использовать лицензионное программное обеспечение, использовать антивирусную защиту, обеспечивать сохранность ключей электронных подписей, исключить необоснованное копирование и распространение информации, содержащей персональные данные и др. |
| |
|
| ^
| Волкова Ирина Васильевна | 08.02.2021 12:20 |
Информационная безопасность - это система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных работников ОУ, воспитанников и их родителей (законных представителей).
Я считаю. что педагог напряму. связан с обеспечением безопасности персональных данных воспитанников и их родителей.
Сотрудникам школы необходимо организовывать разъяснительную работу с учениками о нахождении в сети Интернет, об использовании и размещении ими различной информации. Соблюдать требования сохранения и неразглашения персональных данных. |
| |
|
| ^
| Калякина Инесса Валерьевна | 08.02.2021 12:45 |
Полностью согласна с Волковой Ириной Васильевной, что педагог напрямую связан с обеспечением безопасности персональных данных воспитанников и их родителей, и должен соблюдать требования сохранения и неразглашения персональных данных. |
| |
|
| ^
| Ругалева Наталья Анатольевна | 09.02.2021 12:32 |
Согласна, что учитель, так же ка и воспитатель обязан соблюдать требования сохранения и неразглашения персональных данных. |
| |
|
| ^
| Калякина Инесса Валерьевна | 08.02.2021 12:42 |
1. Информационная безопасность- практика предотвращения несанкционированного доступа, использования, раскрытия, искажения, изменения, исследования, записи или уничтожения информации. Другими словами, это набор технологий стандартов и методов управления, которые необходимы для защиты ИБ.
2. ИБ связано напрямую, т.к. идет сохранение конфиденциальности личных данных детей, родителей, коллег.
3. Соблюдать требования сохранения и неразглашения персональных данных. |
| |
|
| ^
| Панкова Светлана Геннадьевна | 08.02.2021 13:25 |
Согласна с Инессой Валерьевной, что необходимо сохранение конфиденциальности личных данных детей, родителей, коллег ДОУ. |
| |
|
| ^
| Панкова Светлана Геннадьевна | 08.02.2021 13:22 |
На мой взгляд информационная безопасность в ДОУ - это неразглашение персональных данных детей и родителей.
С деятельностью педагога информационная безопасность связана тем образом, что мы собираем и храним персональные данные воспитанников и родителей, которые не подлежат разглашению.
Учителям необходимо проводить тематические уроки о безопасном нахождении в сети Интернет. |
| |
|
| ^
| Рыжакова Ирина Никандровна | 08.02.2021 13:26 |
Я полностью согласна с Панковой Светланой Геннадьевной, что персональные данные не подлежат разглашению. |
| |
|
| ^
| Рыжакова Ирина Никандровна | 08.02.2021 13:24 |
1. Информационная безопасность - это сохранение и защита информации, а также ее важнейших элементов, в том числе системы и оборудования, предназначенные для использования, сбережения и передачи этой информации.
2. Я считаю, что ИБ напрямую связана с сотрудниками ОО, т.к. данные, которыми мы владеем имеют конфиденциальность.
3. Сотрудники ОО должны соблюдать требования о неразглашении персональных данных. |
| |
|
| ^
| Сундукова Елена Федоровна | 08.02.2021 14:45 |
Я полностью согласна с Ириной Никандровной, что Сотрудники ОО должны соблюдать требования о неразглашении персональных данных. |
| |
|
| ^
| Иззединова Ирина Сергеевна | 08.02.2021 13:48 |
"информационная безопасность" применительно к образовательной организации на мой взгляд это безопасность персональных данных сотрудников, воспитанников, родителей.
С моей профессиональной деятельностью информационная безопасность связана в первую очередь с неразглашением персональных данных воспитанников и их родителей.
Проводить беседы с учениками, тематические уроки, консультации для родителей о безопасном нахождении в сети Интернет. |
| |
|
| ^
| Святкина Марина Николаевна | 08.02.2021 13:59 |
* Информационная безопасность применительно к ОО означает сохранение и защиту информации, а также ее важнейших элементов , том числе системы и оборудование, предназначенных для использовании сбережения и передачи этой информации.
*Информационная безопасность напрямую связана с сотрудниками ОО. Наша деятельность связана с личной информацией воспитанника, родителя (персональные данные, состояние здоровья, личные особенности, сведения о семье воспитанника). Педагог должен соблюдать определенные правила при работе с данной информацией, в частности конфиденциальность.
* Соблюдать требования о неразглашении персональных данных. |
| |
|
| ^
| Огнева Наталья Николаевна | 10.02.2021 11:06 |
Полностью согласна с мнением Марины Николаевны |
| |
|
| ^
| Сундукова Елена Федоровна | 08.02.2021 14:43 |
Информационная безопасность в дошкольном учреждении - это в первую очередь не разглашение персональных данных сотрудников, детей и их родителей.
Я, как педагог, собираю и храню персональные данные воспитанников и родителей.
Учителям необходимо проводить тематические уроки на предмет безопасного нахождения сети Интернет. А также просвещать родителей в этом вопросе (консультации, беседы, тренинги). |
| |
|
| ^
| Савинова Ольга Владимировна | 08.02.2021 20:12 |
Информационная безопасность в образовательной организации - это комплекс мер, направленных на защиту персональных данных и информационного пространства от несанкционированного вмешательства, хищения информации, а также защита учащихся от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.
Информационная безопасность тесно связана с современной образовательной средой. Это персональные данные об учащихся, преподавательском составе, персонале организации, оцифрованные архивные документы, обучающие программы, библиотеки, базы данных и т.п. доступность к которым должна быть ограничена.
Для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса сотрудникам школы важно уделять большое внимание не только защите баз данных и предотвращению хакерских атак, но и оградить учащихся от любых проявлений пропаганды и манипуляций.
С позиции моей профессиональной деятельности информационная безопасность связана с неразглашением персональных данных воспитанников и их родителей, с проведением учебно-воспитательной работы, направленной на преодоление негативного воздействия ИКТ-среды: обучение ребенка адекватному восприятию в оценке информации, ее критическому осмыслению на основе нравственных и культурных ценностей. |
| |
|
| ^
| Слапогузова Анастасия Сергеевна | 09.02.2021 08:51 |
Ольга Владимировна, поддерживаю Вашу позицию о учебно-воспитательной работе по преодолению негативных воздействий ИКТ-среды, которую педагог обязан проводить в рамках своей деятельности. |
| |
|
| ^
| Козлова Татьяна Николаевна | 11.02.2021 12:34 |
Полностью согласна с Савиновой Ольгой Владимировной, что информационная безопасностт это очень важная работа включающая в себя комплекс мер. Дистанционное обучение в школах показало наличие некоторых проблем в данной области. Например: несанкциониронные входы посторонних на занятия и их выключения, хакеры вместо занятий включали рекламу или запрещенное видео и срывали уроки. |
| |
|
| ^
| Слапогузова Анастасия Сергеевна | 09.02.2021 08:47 |
В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы. Вторым аспектом понятия станет защита образовательного процесса от любых сведений, носящих характер запрещенной законом пропаганды, или любых видов рекламы.
В моей профессиональной деятельности, как классного руководителя, информационная безопасность связана с неразглашением персональных данных учащихся и их родителей. Также я провожу классные часы по безопасному использованию сети интернет. В качестве педагога-психолога, я обеспечиваю конфиденциальность консультаций, бесед и рекомендаций для родителей и учащихся. |
| |
|
| ^
| Староверова Светлана Александровна | 10.02.2021 14:24 |
Я согласна с мнением Анастасии Сергеевны, что именно классный руководитель, а особенно педагоги-психологи обязаны обеспечивать конфиденциальность всех консультаций и индивидуальных бесед с родителями и учениками. |
| |
|
| ^
| Нукрева Галина | 09.02.2021 09:53 |
Информационная безопасность в ДОУ-это это комплекс мер, направленных на защиту персональных данных и информационного пространства от несанкционированного вмешательства, хищения информации, а также защита воспитанников от любых видов пропаганды, рекламы, запрещенной законом информации.В качестве педагога-психолога, я обеспечиваю конфиденциальность консультаций, бесед и рекомендаций для родителей и детей. |
| |
|
| ^
| Ругалева Наталья Анатольевна | 09.02.2021 12:31 |
Применительно к ДОУ информационная безопасность - это сохранение персональных данных сотрудников, воспитанников и родителей.
Я, как воспитатель, обязана сохранить и не разглашать персональные данные воспитанников группы и родителей.
Учитель в школе должен донести до учеников информацию о безопасном нахождении в сети Интернет. А для родителей организовать консультации,тематические собрания о данной проблеме. |
| |
|
| ^
| Огнева Наталья Николаевна | 10.02.2021 11:04 |
1. В понятие информационной безопасности образовательного учреждения входит система мер, направленная на защиту информационного пространства и персональных данных от случайного или намеренного проникновения с целью хищения каких-либо данных или внесения изменений в конфигурацию системы.
2 Понятие "информационная безопасность" связанна не только с деятельностью педагога, но и заместителя директора, директора, других работников, так как они должны сохранять и не распространять сведения являющиеся персональными данными.
3. Соблюдать требования о неразглашении персональных данных. |
| |
|
| ^
| Староверова Светлана Александровна | 10.02.2021 14:19 |
На мой взгляд информационная безопасность применительно к образовательной организации - это система мер, направленная на защиту информации ОО и персональных данных сотрудников, детей и родителей.
Я, как воспитатель, обязана не разглашать персональные данные воспитанников группы и их родителей (законных представителей).
Учитель должен просвещать учеников и родителей о безопасном пребывании в сети Интернет (в форме тематических уроков с использованием мультимедийного материала, на родительских собраниях и т.д.) |
| |
|
| ^
| Козлова Татьяна Николаевна | 11.02.2021 12:36 |
Полностью согласна с Савиновой Ольгой Владимировной, что информационная безопасностт это очень важная работа включающая в себя комплекс мер. Дистанционное обучение в школах показало наличие некоторых проблем в данной области. Например: несанкциониронные входы посторонних на занятия и их выключения, хакеры вместо занятий включали рекламу или запрещенное видео и срывали уроки. |
| |
|
| ^
| Козлова Татьяна Николаевна | 12.02.2021 10:21 |
Информационная безопасность в ОО - это система мер, направленных на обеспечение защиты информационного пространства, информационно-образовательной среды и персональных данных участников образовательного процесса.
Воспитатель обязан соблюдать информационную безопасность в отношении персональных данных детей и родителей (законных представителей).
Учителям необходимо проводить разъяснительную работу с учениками в отношении нахождения ими или работы в сети Интернет. |
| |
|
| ^
| Ирина Лебедькова | 13.02.2021 13:29 |
Информационная безопасность в школе - это прежде всего деятельность по недопущению и предотвращению доступа учащихся к информации, которая может нанести им вред, а также сохранение имеющихся в ОО персональных и авторских данных педагогов, учащихся.
Понятие "информационная безопасность" напрямую связано с деятельностью специалистов школы, так как они должны осуществлять функцию по обучению детей пользованию информацией, информационными ресурсами, давать им знания в сфере безопасности и защиты данных; специалисты школы отслеживают деятельность учащихся в открытых пространствах Интернета, помогают не нарушать права и свободы как в отношении учащихся, так и ими самими. Кроме того, школа проводит обучение основам кибербезопасности, защиты личных данных. Кроме того, заместитель директора проводит обучение родителей по данной тематике. Информационная безопасность в школе обеспечивается 2 путями: техническим (контент-фильтрация, разделение профилей и тп.), а также образовательно-воспитательным (мероприятия по повышению уровня информационной культуры учащихся, родителей, обучение на порталах, дискуссии и т.п.) |
| |
|
| ^
| Устименко Татьяна | 17.02.2021 09:44 |
Здравствуйте! Словосочетание "информационная безопасность" применительно к образовательной организации означает то, что ОО должна соблюдать законы в сфере защиты информации. Следить за тем, чтобы сотрудники и персонал не нарушали правила информационной безопасности. Это касается всего: и ведения личных сайтов педагогов, и при использовании чужих материалов для подготовки к занятиям или аттестации, и при участии во всевозможных конкурсах, и при работе с родителями. Особое внимание необходимо уделять персональным данным, особенно когда это касается детей.
Конечно же, "информационная безопасность" неразрывно связана с деятельностью педагога. Во многих детских садах стоят компьютеры, подключенные к сети интернет. И педагог часто в своей деятельности использует материал, полученный из интернета. И необходимо следить, чтобы информация, игры, видеоролики не несли в себе угрозы для детей, а так же для техники.
Для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса необходимо тщательно следить за посещаемостью сайтов. Не открывать подозрительные ссылки. Повышать компетентность родителей при взаимодействии ребенка и компьютера. Проводить консультации на тему информационной безопасности. К сожалению, очень часто родители не следят за тем, в какие игры и какие сайты посещает их ребенок. |
| |
|
| ^
| Куренкова Надежда Юрьевна | 17.02.2021 10:36 |
Согласна с Татьяной Устименко, что для обеспечения информационной безопасности участников образовательного процесса необходимо тщательно следить за посещаемостью сайтов. Не открывать подозрительные ссылки. Повышать компетентность родителей при взаимодействии ребенка и компьютера. Проводить консультации на тему информационной безопасности. К сожалению, очень часто родители не следят за тем, в какие игры и какие сайты посещает их ребенок. |
| |
|
| ^
| Куренкова Надежда Юрьевна | 17.02.2021 10:34 |
Информационная безопасность применительно к образовательной организации - это в первую очередь сохранение и неразглашение персональных данных сотрудников, детей и родителей. Обеспечение антивирусной защиты всех ПК ДОУ.
Я, как воспитатель, обязана не разглашать персональные данные воспитанников и родителей (законных представителей).
Учителю в школе необходимо проводить тематические уроки с учениками о безопасном нахождении их в сети Интернет, проводить на эту тему консультации с родителями. |
| |
|
| ^
| Лощилова Елена Валерьевна | 25.02.2021 09:59 |
Информационная безопасность применительно к образовательной организации - это в первую очередь сохранение и неразглашение персональных данных сотрудников, детей и родителей.
Необходимо устанавливать программное обеспечение, ограничивающее доступ ребенка на определенные сайты ( Интернет Цензор). Регулярно проводить анализ запросов поисковых систем, используемых учениками во время занятий в компьютерном классе, вносить изменения в перечень сайтов, доступ к которым ограничен. |
| |
|
| ^
| Крестьянинова Лилия | 24.03.2021 03:17 |
1. Под информационной безопасностью ОО понимается, как защищенность информационной системы от случайного или преднамеренного вмешательства, наносящего ущерб владельцам или пользователям информации.
2. Информационная безопасность образовательного учреждения, всего педагогического коллектива и школьников - самая актуальная проблема на данное время.
во- первых: Все компьютеры в ОУ должны хорошо проверена на наличие вредоносных программ,так как на компьютерах ОУ хранится много персональных данных и информации; во - вторых: Педагоги ОУ должны взять документы у родителей и школьников для обработки их персональных данных.
3. 1. Желательно составить журнал, в котором педагоги и школьники будут записывать использование СЕТИ ИНТЕРНЕТ на уроках
2. Установить на компьютеры, к которым имеют доступ школьники, программу фильтрации |
| |
| |