1. Не все учащиеся осознают серьезность этого вопроса. К 10-12 годам школьники уже неплохо разбираются в интернете. Конечно же, подростки понимают, что на их страницы могут зайти не только друзья. Большая часть детей воспринимают сетевое общение как игру. Они не понимают, что за экраном — живые люди. Это особенность детского восприятия: если не видишь собеседника, то его как бы и нет. И ребенок не понимает, что человек может расстроиться, разозлиться, отвернуться.
Многие мои ученики, являясь пользователями соцсетей, не задумываются о простых правилах. Они смело выкладывают подробную информацию о себе, с номером телефона и адресом, «чекинятся» везде, где бы они ни были, выкладывают массу личных фото и другой реальной информации.
2. Учитель, как и родитель, играет важную роль в профилактике безопасности детей в интернете, ведь находиться в сети ребенок может как дома, так и в школе. Работа учителей и родителей должна быть слаженной, чтобы получить результат. Необходимо вовремя объяснить ребенку правила поведения в интернете, провести чёткий инструктаж по поводу общения в сети с незнакомцами. Детей нужно научить говорить чёткое «нет» на предложения списаться по электронной почте, созвониться, а тем более встретиться.
Не только учителя, но и родители должны как можно откровеннее и подробнее рассказать ребёнку правила поведения в сети. И обязательно поговорить про ответственность за контент.
Иногда родители даже не знают, что ребёнок активно общается онлайн, чего не должно быть. Но нельзя перегибать с контролем, чтобы ребенок не начал закрываться и не завёл вторую, тайную, страницу.
3. В нашей школе проводится целая система мероприятий по обеспечению безопасности детей в среде Интернет: 1) воспитательные: классные часы, онлайн-уроки, онлайн-тестирования; 2) лекции психолога, прошедшего специальное обучение по данной проблеме; 3) новостного оповещение через мобильное приложение; 4) беседы соц. педагога с учащимися группы риска; 5) периодические акции из цикла «Безопасность в сети». Я, как один из учителей информатики школы, уделяю этому вопросу внимание на своих уроках как при изучении темы «Сети. Интернет» согласно планированию, так напоминаю при каждом случае обращения к сети Интернет. В 9 классе проводится урок-игра «Суд над Интернетом». Недавно я со всеми своими учащимися приняла участие в онлайн-уроке «Урок цифры», на котором среди прочих затрагивалась и тема безопасности в сети. |