1. Информированы ли родители о рисках и угрозах сети Интернет для детской и подростковой аудитории? Я думаю, что в целом да. Все мы смотрим телевизор, слушаем новости по радио, в том числе находясь за рулем или в общественном транспорте, проводятся родительские собрания, где так или иначе освещается эта тема. Но наряду с этим, возникает вопрос: «Осознают ли они это?» Ведь далеко не все родители знают, как проводит время их ребенок, находясь за компьютером. Есть и такая точка зрения, что ребенок сидит дома, пусть и за компьютером, а не бродит где-то по улицам, где так опасно.
2. Знают ли родители как оградить ребёнка от воздействия негативной информации и кибер-преступников? Ответить на данный вопрос однозначно нельзя. Я считаю, что родителей можно «классифицировать»:
1) родители, которые осознают все риски и угрозы сети Интернет, достаточно осведомлены в вопросе защиты своих детей от кибер-преступников и применяют свои знания на практике регулярно;
2) родители, которые осознают все риски и угрозы сети Интернет, недостаточно осведомлены в вопросе защиты своих детей от кибер-преступников, но очень обеспокоены сложившейся ситуацией и стараются принимать все возможнее известные им меры предосторожности и контроля;
3) родители, которые знают о существующих рисках и угрозах Интернета, но не придают им должного значения, поэтому и известные вроде бы им способы защиты детей от кибер-преступников ими особо не применяются;
4) родители, которые что-то слышали о рисках и угрозах Интернета, но считают, что их детей это не коснется, в связи с чем и меры защиты их просто не интересуют;
5) те люди, которые не владеют компьютером и не имеют доступа в Интернет.
3. Какова роль школы в повышении уровня информированности родителей в области безопасного использования сети Интернет для детей? Роль школы в этом вопросе, казалось бы очень проста: проинформировать родителей своих учащихся. Но зачастую это становится не так просто. Родительские собрания не посещаются или информации, рассказываемой на них не уделяется должного внимания; какие-то памятки выкидываются или убираются в ящик, оставаясь даже не прочитанными. Не секрет, что многие родители, отдавая своих детей в школу, перекладывают всю ответственность на их воспитание на учителей. Это касается и информирование детей об опасности Интернета. И тогда формальное слово «проинформировать» должно быть заменено на «донести любыми возможными способами», ведь это действительно напрямую касается наших учеников и без родителей в этом вопросе никак не обойтись.
4. Какая работа с родителями проводится в вашей образовательной организации в этом направлении? Считаете ли вы её достаточной? Если нет, то какие формы работы вы бы хотели добавить? В нашей школе разработана целая система по работе с учащимися и их родителями по данному вопросу в нескольких направлениях: 1) родительские собрания, том числе с участием представителей МВД, Роспотребнадзора и др. должностных лиц; 2) выход психолога, прошедшего обучение по данному вопросу, с лекциями; 3) оповещение родителей через мобильное приложение; 4) беседы соц. педагога с учащимися группы риска и их родителями; 5) периодические акции из цикла «Безопасность в сети». Считаю, что данных мер достаточно в настоящее время. |