| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 26.02.2019 11:12 |
Добрый день, дорогие участники интернет-форума!
Тема, которой посвящен наш интернет-форум очень непростая.
Афганская война, война в Афганистане...
В истории нашей страны были разные военные события, о которых мы стараемся помнить: сражения за Россию, Великая Отечественная война.
Но одним из совсем недавних событий стала война в Афганистане. Какая она была? Спросите у тех, кто стал участником этих событий. Все очень не просто... Спросить у близких, которые ждали...
Война, которая длилась 10 лет! Целых 10 лет...
Сейчас появляются очень разные мнения на эту тему.
Нужно ли говорить об этом? Наверное, нужно. Когда люди забывают о последней войне, они развязывают новую. Очень интересно мнение разных людей: конечно же участников или очевидцев этих событий, педагогов, детей (на самом деле, как относятся к этим событиям современные дети? или это очень далеко от них?), родителей, просто неравнодушных людей. |
| |
|
| Добрый вечер, уважаемые участники форума! Тема Афганской войны актуальна и злободневна в нашей стране даже спустя 30 лет после вывода наших войск из Афганистана. ведь там положили головы тысячи наших солдат, наших молодых парней. Тех, кто ещё, как следует не увидел жизнь. Сотни матерей и жён остались без своих любимых сыновей и мужей. О них никогда не следует забывать. Ведь они выполняли свой священный, как считалось, долг. Верность присяге - отличительная черта наших солдат. Помним о них, чтим, преклоняемся! |
| |
|
| ^
| Елена Ивановна Шикова | 27.02.2019 09:21 |
Доброе утро, дорогие участники интернет-форума!
Любая война – это слезы, кровь, жертвы. Войны 20 века оказались особенно жестоки и смертоносны. Не все из них мы знаем достаточно хорошо, особенно малоизученной остается история локальных войн. Ребята не знают о тех героях, которые живут рядом с нами. Я уверена, что людям всех поколений необходимо знать правду о том, как любая война влияет на судьбы и дальнейшую жизнь не готовых к ней молодых парней. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 27.02.2019 10:57 |
Важный вопрос затронула Елена Ивановна: ребята не знают о героях, которые живут рядом с нами.
Как вы считаете, уважаемые участники форума: как знакомить детей с героями, нужно ли их заинтересовывать этим вопросом? |
| |
|
| ^
| Косолапова Зинаида Клементьевна | 27.02.2019 13:59 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В нашей школе чтят память нашего выпускника Василия Петровича Смирнова. Он погиб и посмертно награждён орденом Красной Звезды.
Ежегодно, в день его гибели в школе проходит митинг памяти с участием ветеранов афганской войны. Слушая о подвигах, ребята учатся мужеству и отваге. |
| |
|
| ^
| Елена Миргасимовна Коленченко | 27.02.2019 18:20 |
Здравствуйте, коллеги. Эта тема будет актуально еще долгое время. Несмотря на то, что в целом мир против войн и конфликтов, они продолжаются. Для меня эта тема всегда актуальна: мой муж прошел Афганскую и Чеченскую войны.Когда я поднимаю тему войны на уроках истории или дополнительных занятиях, мне непросто, трудно быть объективной. Если мы искренни с детьми и они нам доверяют, то всегда откликнутся и пойдут на доверительный разговор по этой непростой теме. |
| |
|
| ^
| Наталья Анисимова | 27.02.2019 21:03 |
Добрый вечер, уважаемые участники форума!
Готовясь к форуму проштудировала огромное количество материала - благо сегодня Интернет позволяет найти источники, которые были засекречены в СССР. Сегодня открываются новые данные о той страшной войне, новые цифры, события. Неизменно остается боль матерей, которые потеряли своих детей в Афганистане...
Я считаю, что говорить о тех событиях нужно. Ведь, не зная прошлого - у нас нет будущего. |
| |
|
| Добрый вечер, уважаемые участники форума!
^ Ямбаева Марина Геннадьевна 27.02.2019 10:57
Важный вопрос затронула Елена Ивановна: ребята не знают о героях, которые живут рядом с нами.
Как вы считаете, уважаемые участники форума: как знакомить детей с героями, нужно ли их заинтересовывать этим вопросом?
Я считаю нужным ввести в образовательных учреждениях давно забытые "Уроки мужества", на которые следует приглашать ветеранов войны в Афганистане, так как большинство учеников абсолютно не знакомы с данной темой. Такого рода мероприятие несёт в себе образовательную и воспитательную функции для подрастающего поколения. |
| |
|
| ^
| Елена Ивановна Шикова | 28.02.2019 10:37 |
Доброе утро, уважаемые коллеги. В нашей школе регулярно проводятся "Уроки мужества", на которые мы приглашаем ветеранов локальных войн. Дети воочию знакомятся с героями, из первых уст слышат о всех ужасах войны. Они знакомятся с их подвигами. Такое сотрудничество более эффективно чем рассказы из наших уст |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 28.02.2019 13:07 |
Замечательное предложение, Мария Андреевна! Согласна с Вами полностью, так как считаю, что нужно об этом рассказывать, и лучше это делать в определенной системе. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 28.02.2019 13:08 |
Согласна с Вами, Елена Ивановна. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 28.02.2019 13:10 |
Согласна с Еленой Миргасимовной - необходимо быть честными с собой, с детьми. Дети чувствуют искренность, идут навстречу такому человеку, стараются понять и осмыслить сказанное им. |
| |
|
| Добрый день,уважаемые коллеги. В нашем посёлке две школы.На каждой, у входа мемориальные таблички с именами погибших в локальных войнах.В нашем посёлке их трое: Макарцев Владимир Григорьевич, одна из улиц поселка носит его имя, Самсонов Александр Михайлович, оба посмертно награждены орденом Красной Звезды и Кузнецов Роман Иванович,погибший в первую чеченскую войну и награждённый посмертно медалью за отвагу.В нашей школе большое внимание уделяется патриотическому воспитанию.Ветеранов ВОвойны в посёлке двое,и они уже не могут по состоянию здоровья приходить в школу. Но есть живые участники Афганской и Чеченской войн-это отцы и деды наших учеников.И я согласна, что ни один рассказ учителя не сравнится с воспоминаниями очевидцев и участников тех войн.И хорошо, что они откликаются на наши просьбы и всегда бывают на наших мероприятиях |
| |
|
| ^
| Китаева Светлана Евгеньевна | 28.02.2019 20:13 |
Добрый вечер, уважаемые участники форума! Нужно сохранить память о героях войны в Афганистане - о тех, кто погиб,о тех, кто живет рядом с нами. И не только сохранить, но и передать подрастающему поколению. Войну забывать нельзя. Когда войну забывают, говорили древние люди, начинается новая, потому что память - главный враг войны. |
| |
|
| ^
| Гудакова Людмила Ивановна | 28.02.2019 21:12 |
На висках, словно снег — седина,
Это вас помечала война.
И прошедшие 30 лет
Не оттерли войны той след.
И становится след видней
По прошествии лет и дней.
Даже время, что лекарь ран,
Не залечит афганский шрам.
Но не стоит себя жалеть!
Стоит встретиться, стоит спеть,
Ну, а что на висках седина —
Это вас отмечала война..... и те ребята совсем не виноваты, что судьба им определила такие испытания. Честь им и хвала. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 01.03.2019 11:27 |
Спасибо за прекрасные строки, Людмила Ивановна. А Вы не подскажите, кто автор стихотворения? |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 01.03.2019 11:38 |
Уважаемые участники, а как вы считаете: как необходимо доносить детям информацию о локальных войнах? Нужно ли им рассказывать об этом или это все идеи педагогов, а детей от такой информации лучше поберечь?
Вопрос возник не случайно, очень часто выходим на эту тему и мнения рознятся... |
| |
|
| ^
| Елена Ивановна Шикова | 01.03.2019 13:57 |
Добрый день, уважаемые коллеги. Марина Геннадьевна правильно затрагивает такую проблему. Ведь сколько людей. столько и мнений. Я считаю ,что следует дозировать информацию, учитывая возраст ребенка. При этом знание исторических событий, гордость за страну – основа патриотического воспитания. Дети должны помнить героизм предков, их подвиги. Самым маленьким можно прочитать небольшие стихи о войне, рассказать о медалях и наградах. Старших детей заинтересуют техника, оружие, подвиги героев. Для наглядности стоит сводить ребенка в музей или к памятнику боевой славы. Зрительное восприятие усилит понимание героического подвига страны, поможет осознать недопустимость военных действий в будущем. |
| |
|
| ^
| Елена Миргасимовна Коленченко | 01.03.2019 15:40 |
Дети должны получать информацию, но в соответствии с возрастом, Интересная получается работа в школьном музее, когда ребята сами ищут информацию, готовят экспозиции и проводят экскурсии. |
| |
|
| ^
| Курова Надежда Викторовна | 01.03.2019 19:52 |
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Я ровесница тех ребят, что воевали и погибали в Афганистане. До определенного момента это была для меня какая-то далекая, непонятная война. Все перевернула гибель знакомого из общей компании: цинковый гроб, накрытый полотном знамени, маленькое, какое-то темное стеклышко в крышке гроба, сквозь которое невозможно было узнать улыбчивого мальчика, родители, окаменевшие от горя, поток людей и многочисленный караул солдат и офицеров с траурными повязками, дежуривший всю ночь. Эта боль прошла со мной через всю жизнь, конечно, уже не с той остротой, что тогда.. И |
| |
|
| ^
| Ирина Викторовна Бондарева | 02.03.2019 20:38 |
Уверена, что ребята должны знать исторические события своей Родины, в том числе и такие трагические, как Афганская война. Более 15 тысяч наших соотечественников (пусть название страны было другое) погибли... Нельзя умалчивать... 11-классники на мой вопрос "Что знаете о войне в Афганистане?" ответили:"Ничего". Это ребята, заканчивающие школу, ребята неглупые, но кроме фильма "9 рота" ничего не видели. В учебнике истории два абзаца на эту тему... Мы смотрели с ними видео, слушали афганские песни, ходили на митинг Памяти воинов-афганцев 15 февраля. И на вечере Памяти , который мы проводили в школе, было такое чувство, что ребята прочувствовали и поняли трагические и героические события тех долгих лет... Была такая напряженная тишина, когда они слушали ветеранов Афганской войны... |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 02.03.2019 22:44 |
Спасибо, что поделились с нами, Надежда Викторовна. Это, на самом деле страшно... |
| |
|
| "Афганистан- наша память и боль"- эти слова стали девизом, лейт-мотивом всех мероприятий по данной теме. Память - именно память жён, матерей, всех граждан нашей страны о тех парнях, что сложили свои головы в тех далёких горах, и, конечно,боль наша общая боль за несостоявшиеся человеческие жизни, жизни молодых парней, у которых всё ещё должно было быть впереди. Помним о них и не забываем! |
| |
|
| "Афганистан- наша память и боль"- эти слова стали девизом, лейт-мотивом всех мероприятий по данной теме. Память - именно память жён, матерей, всех граждан нашей страны о тех парнях, что сложили свои головы в тех далёких горах, и, конечно,боль наша общая боль за несостоявшиеся человеческие жизни, жизни молодых парней, у которых всё ещё должно было быть впереди. Помним о них и не забываем! |
| |
|
| ^
| Айсин Расим Ринатович | 04.03.2019 16:25 |
Здравствуйте, дорогие участиники данного форума!
Если бы советские войска не пришли туда, там было бы всё подругому, а именно, то, что мы имеем там сейчас.
Мы бы имели враждебный нам режим и базы враждебного нам государства.
Наша война в Афганистане имела своей целью появление полностью лояльного нам государства в этом очень неспокойном регионе, в самом его центре. Вполне разумное решение руководства СССР, ЦК КПСС - сделать этот
важнейший регион своим вассалом, что не так плохо, ведь у Америки таких васслов наштамповано по всему миру. Тем более для этого имелись все предпосылки.
Цель, ради которой всё это было затяено, была достигнута на 90%; душманы оттеснены в глухие горные районы на границе с Пакистаном, все равнинные части страны (чего не смогли сделать янки) были под полным контролем отрядов Наджибуллы и лишь для помощи в серьёзных операциях использовались советские войска. Завершению операции помешал переворот у нас в стране и предальство Горбачёвым всего, в том числе и армии.
Как и в Северной Корее, Вьетнаме - в Афганистан с нами воевала Америка, плюс фанатики исламисты (будущие ваххабиты и призрачная Аль-Каеда).
При режиме Наджибуллы, верном друге России, в Афганистане стали наконец-то строить асфальтированные дороги, наши инженеры помогали им возводить мосты, строили больницы и очень много школ. Много молодёжи становились студнетами советских ВУЗов, чтобы по возвращении строить цивилизиванное обещство.
Какое сейчас там строят цивилизованное общество американцы?
Долины c маком? Бесконечные выборы? Демократия с рыночной экономикой?
Все эти вопросы остануться без ответа, как в своё время они остались без ответа для англичан и они убрались оттуда восвояси. |
| |
|
| ^
| Алёна Юлынова | 04.03.2019 20:49 |
Здравствуйте)
Да, действительно погибло большое количество человек. Хотя , предполагалось, что масштабных боевых действий не будет, а войска 40-й армии будут просто охранять важные стратегические и промышленные объекты в стране, помогая прокоммунистическому правительству Афганистана.
Однако войска СССР достаточно быстро втянулись в боевые действия, оказывая поддержку.
Многие считаю, что война была бессмысленная, я так не считаю!
И хорошо, что ученики школ помнят эту дату! Ведь многие потеряли своих родных. Конечно, что пишут на разных сайтах не так затрагивают душу, как слышишь он самого участника войны. |
| |
|
| ^
| Алёна Юлынова( МБОУ «Сергачская СОШ3» 9-А) | 04.03.2019 21:03 |
Здравствуйте)
Да, действительно погибло большое количество человек. Хотя , предполагалось, что масштабных боевых действий не будет, а войска 40-й армии будут просто охранять важные стратегические и промышленные объекты в стране, помогая прокоммунистическому правительству Афганистана.
Однако войска СССР достаточно быстро втянулись в боевые действия, оказывая поддержку.
Многие считаю, что война была бессмысленная, я так не считаю!
И хорошо, что ученики школ помнят эту дату! Ведь многие потеряли своих родных. Конечно, что пишут на разных сайтах не так затрагивают душу, как слышишь он самого участника войны. |
| |
|
| ^
| Верчендайзер | 04.03.2019 21:12 |
Весм здравствуйте, хочу написать свой отзыв на книгу!
Светлана Алексиевич «Цинковые мальчики». Если честно, то книга очень страшная. За один рассказ или письмо можно испытать такую бурю эмоций: начиная от жалости и заканчивая отвращением. Именно от таких книг пробегает холод по телу, звенит в ушах и ноет сердце.
Алексиевич пишет по-особенному, хлестко, но без мата. Все ее книги разные, но все пропитаны болью. Они кажутся голыми, убогими и некрасивыми, но это правда… А правда всегда такая!
Вообще, работа автора колоссальна, ведь этих людей никто не хотел слушать и слышать. Все считали эту войну ошибкой. Всеми правдами и неправдами заставляли забыть ее. Всем было наплевать на людей, которые воевали там под пулями, теряли друзей и близких, теряли там себя. Пока шла война, в Союзе было все мирно. Большинство даже не имели представления о том, что где-то там гибнут молодые девчонки и мальчишки.
Кхм… По сути, можно понять все по названию. Цинковые мальчики- мальчики без будущего. Мальчики, приехавшие домой в гробах. Кому повезло чуть меньше, приехали домой живыми. Я сейчас не опечаталась! Почему повезло меньше? Думаете, легко жить, когда ты видел разорванного на части друга?
Ребята ехали туда воодушевившись подвигами Великой Отечественной войны, а что в итоге? Их заставили молчать о том,что происходило там. Афганцы знали о том, что их послали на бойню в «дружественную» страну исключительно ради политических интересов. В политике я мало что смыслю, поэтому даже углубляться не буду. Государство обманывало своих людей, они ехали туда за подвигами,а попали в мясорубку, в Ад! Это гадко,когда по прихоти зажравшихся правителей должны умирать тысячи ребят, у которых могло бы быть прекрасное будущее.
Сама книга представляет из себя воспоминания вернувшихся солдат, а также матерей,жен погибших. До этой книги я совершенно ничего не знала об этой войне! Ну была и была! Вся информация,которой я обладала, была совершенно безобидной. Книга же, по настоящему открыла мне глаза на то,что было! Описанные в ней события, буквально пробирают до костей и нагоняют жуть. Были такие моменты, что я ревела навзрыд. Кстати, именно поэтому я не советую читать ее людям со слабой психикой. Именно из «… мальчиков» я узнала всю правду о происходящем, такую мерзкую правду,которую и знать-то вовсе не хочется.
«Солдаты… Мальчишки… Они сломленные отсюда выходят, им по восемнадцать-девятнадцать лет. Дети. Многое тут увидели. Многое… Как женщина продается за ящик, да где там ящик, за две банки тушенки. Потом этими глазами он будет смотреть на жену. На всех… Им тут испортили зрение. Не надо удивляться, что они себя потом как-то не так ведут в Союзе. Один мой знакомый уже в тюрьме сидит… У них другой опыт. Они привыкли все решать автоматом, силой… Дуканщик продавал арбузы, один арбуз – сто афгашек. Наши солдаты хотели дешевле. Он отказывался. Ах, так! – один взял и расстрелял из автомата все арбузы, целую гору арбузов. Попробуй такому в троллейбусе наступить на ногу или не пропустить в очереди. Попробуй!»
Если честно, то к прочтению советую. Историю знать нужно, и лучше знать горькую правду,чем красивую ложь.
|
| |
|
| ^
| Калинина Вероника Николаевна | 04.03.2019 21:13 |
Весм здравствуйте, хочу написать свой отзыв на книгу!
Светлана Алексиевич «Цинковые мальчики». Если честно, то книга очень страшная. За один рассказ или письмо можно испытать такую бурю эмоций: начиная от жалости и заканчивая отвращением. Именно от таких книг пробегает холод по телу, звенит в ушах и ноет сердце.
Алексиевич пишет по-особенному, хлестко, но без мата. Все ее книги разные, но все пропитаны болью. Они кажутся голыми, убогими и некрасивыми, но это правда… А правда всегда такая!
Вообще, работа автора колоссальна, ведь этих людей никто не хотел слушать и слышать. Все считали эту войну ошибкой. Всеми правдами и неправдами заставляли забыть ее. Всем было наплевать на людей, которые воевали там под пулями, теряли друзей и близких, теряли там себя. Пока шла война, в Союзе было все мирно. Большинство даже не имели представления о том, что где-то там гибнут молодые девчонки и мальчишки.
Кхм… По сути, можно понять все по названию. Цинковые мальчики- мальчики без будущего. Мальчики, приехавшие домой в гробах. Кому повезло чуть меньше, приехали домой живыми. Я сейчас не опечаталась! Почему повезло меньше? Думаете, легко жить, когда ты видел разорванного на части друга?
Ребята ехали туда воодушевившись подвигами Великой Отечественной войны, а что в итоге? Их заставили молчать о том,что происходило там. Афганцы знали о том, что их послали на бойню в «дружественную» страну исключительно ради политических интересов. В политике я мало что смыслю, поэтому даже углубляться не буду. Государство обманывало своих людей, они ехали туда за подвигами,а попали в мясорубку, в Ад! Это гадко,когда по прихоти зажравшихся правителей должны умирать тысячи ребят, у которых могло бы быть прекрасное будущее.
Сама книга представляет из себя воспоминания вернувшихся солдат, а также матерей,жен погибших. До этой книги я совершенно ничего не знала об этой войне! Ну была и была! Вся информация,которой я обладала, была совершенно безобидной. Книга же, по настоящему открыла мне глаза на то,что было! Описанные в ней события, буквально пробирают до костей и нагоняют жуть. Были такие моменты, что я ревела навзрыд. Кстати, именно поэтому я не советую читать ее людям со слабой психикой. Именно из «… мальчиков» я узнала всю правду о происходящем, такую мерзкую правду,которую и знать-то вовсе не хочется.
«Солдаты… Мальчишки… Они сломленные отсюда выходят, им по восемнадцать-девятнадцать лет. Дети. Многое тут увидели. Многое… Как женщина продается за ящик, да где там ящик, за две банки тушенки. Потом этими глазами он будет смотреть на жену. На всех… Им тут испортили зрение. Не надо удивляться, что они себя потом как-то не так ведут в Союзе. Один мой знакомый уже в тюрьме сидит… У них другой опыт. Они привыкли все решать автоматом, силой… Дуканщик продавал арбузы, один арбуз – сто афгашек. Наши солдаты хотели дешевле. Он отказывался. Ах, так! – один взял и расстрелял из автомата все арбузы, целую гору арбузов. Попробуй такому в троллейбусе наступить на ногу или не пропустить в очереди. Попробуй!»
Если честно, то к прочтению советую. Историю знать нужно, и лучше знать горькую правду,чем красивую ложь.
|
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 04.03.2019 21:56 |
Верчендайзер, скажите, пожалуйста, а кто рекомендовал Вам эту книгу? Как возникла идея прочитать эту книгу? |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 04.03.2019 21:57 |
Вероника, Николаевна, скажите, пожалуйста, а кто рекомендовал Вам эту книгу? Как возникла идея прочитать эту книгу? |
| |
|
| ^
| Елена Ивановна Шикова | 05.03.2019 08:42 |
Доброе утро! Впервые слышу про эту книгу. Обязательно ее найду и прочту. Любая война - это страшная боль, особенно боль матерей. Эта рана никогда не зарубцуется. Мы воспитывать детей должны на реальных событиях, какими бы горькими они не были. |
| |
|
| ^
| Иткин Эдуард Самуилович | 05.03.2019 12:25 |
Госпожа Верчендайзер! На войну в Афганистане существует великое множество точек зрения. Одна из них отражена в книге С. Алексиевич, которая произвела на Вас такое сильное впечатление, что Вы "ревели навзрыд". Вы полагаете, что в книге Алексиевич представлена истина в последней инстанции по данному вопросу, вместе с тем, сами же говорите, что " в политике я мало что смыслю, поэтому даже углубляться не буду". Как же Вы, не углубляясь в политику можете судить о глубокой проблеме, над которой вот уже сорок лет работают военные, политологи, историки, литераторы? Ваш подход основан на взглядах одной писательницы, у которой отношение к обсуждаемой проблеме " буквально пробирают до костей и нагоняют жуть".Объективности ради советую познакомиться с другими. менее эмоциональными и более основанными на фактах подходами |
| |
|
| ^
| Елена Миргасимовна Коленченко | 06.03.2019 11:04 |
Эдуард Самуилович, я согласна с вами. Мы должны говорить на афганскую тему и слушать разные мнения. Но самое главное, это воспоминания и мнения участников тех событий. Несомненно, что война всегда трагедия для всех сторон. Сегодня мы можем узнать об этих событиях у живых участников. Для этого у нас в Гимназии уже несколько лет работает проект "Человек на войне". Ребята выполняют исследовательские и проектные работы, общаются с участниками войн и с документами, фотографиями. В школьном музее есть галерея героев войны. Для нас они все герои. Есть работы о династиях военных, прошедших и ВОВ, и Афганскую войну, и Сирийскую.
Мой муж - участник и афганских и чеченских событий. Я думаю и говорю, что не могу быть обьективной. Я отрицательно отношусь к этим событиям, вспоминаю, что нам пришлось пережить: почтовый ящик, неизвестность, ранения, болезни. госпиталя, постоянный страх.
Муж вспоминает события войны сдержано, а сейчас только по памятным датам. Ранее я немного слышала какие-то отрывочные рассказы в мужской компании. мне писал, что все хорошо, сажаем с местным населением сады дружбы. Но после возвращения очень долго вскакивал в 5 утра и искал оружие, собирался проверить караулы. Я спрашивала мужа о воздействии войны на человека. Он сказал так, что война обнажает худшие и лучшие черты человека. Конечно. труднее было молодым солдатам. Поэтому главным для мужа было выполнить боевые задачи и сохранить жизни подчиненных. И это ему удалось. |
| |
|
| ^
| Елена Миргасимовна Коленченко | 06.03.2019 11:04 |
Эдуард Самуилович, я согласна с вами. Мы должны говорить на афганскую тему и слушать разные мнения. Но самое главное, это воспоминания и мнения участников тех событий. Несомненно, что война всегда трагедия для всех сторон. Сегодня мы можем узнать об этих событиях у живых участников. Для этого у нас в Гимназии уже несколько лет работает проект "Человек на войне". Ребята выполняют исследовательские и проектные работы, общаются с участниками войн и с документами, фотографиями. В школьном музее есть галерея героев войны. Для нас они все герои. Есть работы о династиях военных, прошедших и ВОВ, и Афганскую войну, и Сирийскую.
Мой муж - участник и афганских и чеченских событий. Я думаю и говорю, что не могу быть обьективной. Я отрицательно отношусь к этим событиям, вспоминаю, что нам пришлось пережить: почтовый ящик, неизвестность, ранения, болезни. госпиталя, постоянный страх.
Муж вспоминает события войны сдержано, а сейчас только по памятным датам. Ранее я немного слышала какие-то отрывочные рассказы в мужской компании. мне писал, что все хорошо, сажаем с местным населением сады дружбы. Но после возвращения очень долго вскакивал в 5 утра и искал оружие, собирался проверить караулы. Я спрашивала мужа о воздействии войны на человека. Он сказал так, что война обнажает худшие и лучшие черты человека. Конечно. труднее было молодым солдатам. Поэтому главным для мужа было выполнить боевые задачи и сохранить жизни подчиненных. И это ему удалось. |
| |
|
| ^
| Маркушина Галина | 06.03.2019 18:06 |
Добрый вечер, уважаемые участники форума!
10 лет продолжалась война в Афганистане. Официально это называлось «выполнением интернационального долга». Свой долг наши солдаты выполнили с честью.
За годы войны в Афганистане мы потеряли убитыми более 15 тысяч, 36 тысяч было ранено, пропало без вести более 300 военнослужащих.
Погибнуть на войне, когда на твоей Родине мир. Представить страшно, как в чужих горах, солдаты уходили в бой, из которого не вернуться. А они шли и, верные своему воинскому долгу погибали, сохранив честь и мужское достоинство.
Жизнь длиною всего в двадцать лет – трагически мала.
Мальчишкой был убит в Афгане.
За что? Кого я защищал?
И, закрывая рукой раны,
Я перед смертью “мама” прошептал.
Она, безумная от горя,
Прижавшись к цинку головой,
Шептала, дав слезам всю волю:
“Я так ждала тебя домой”.
Вдруг онемевшая невеста,
Вмиг повзрослевшие друзья.
Печальный звук того оркестра,
Могильный холм и нет меня. |
| |
|
| ^
| Курова Надежда Викторовна | 06.03.2019 20:57 |
Согласна с Еленой Миргасимовной: рассказы очевидцев и участников военных действий - в приоритете! Неоднозначно отношусь к творчеству Алексиевич, к ней самой, поэтому считаю, что многое утрировано. Конечно, молодое поколение должно знать об этих событиях, знать об участниках, погибших. Умом понимаю значимость этих событий для Советского Союза, а сердце и душа до сих пор сомневаются: почему всё замалчивали, делали какую-то тайну, почему бросили на произвол судьбы попавших в плен, вернувшихся с израненной душой. Они "выкарабкивались" как могли, а кто-то так и не смог! Где же была реабилитация, по тем временам были очень хорошие госпитали. Понимаю, что вопросы мои риторические... |
| |
|
| ^
| itkin-nn@mail.ru | 07.03.2019 10:01 |
Надежда Викторовна! Для того. чтобы понять "почему всё замалчивали, делали какую-то тайну" надо помнить. каким закрытым государством был СССР, как из всего, что могло отрицательно повлиять на имидж власти делали государственную тайну. Этим и объясняется "почему всё замалчивали". Сейчас в силу многих причин, и в том числе по прошествии 30 лет события войны в Афганистане перестали представлять гостайну. Открывшиеся возможности должны стимулировать нас на работу с ветеранами той войны. Впрочем, судя по откликам из школ это и происходит. Задача педагогов окружить почетом и уважением ветеранов-афганцев, воспитывать на примерах их верности присяге молодежь |
| |
|
| ^
| Скибо Яна Михайловна | 07.03.2019 14:07 |
В нашей Гимназии №1 Мулино ветераны ВОВ, локальных конфликтов, военнослужащие частей - частые гости. Мы, ученики, всегда им рады. Нам интересны мх рассказы.Мы понимаем выражение: героическая профессия, уважаем их. Для нас герои - настоящие люди. А еще на уроках нас учат, что поступки надо рассматривать в соответствии со временем, с историческим периодом. Общение с героями заставляет нас задуматься о себе, о своей Родине, об ответственности. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 09.03.2019 23:00 |
Яна, скажите, пожалуйста, а как Вы считаете: всегда ли можно оправдать поступки (временем, ситуацией, обстоятельствами)? |
| |
|
| ^
| Курова Надежда Викторовна | 12.03.2019 21:13 |
Одно бесспорно: нужны и уроки Мужества, и встречи с ветеранами войн, чтобы знать и помнить! Какие бы формы работы с учащимися мы не выбирали, думаю, что ребята должны знать правду. А потом уже размышления, раздумья, анализ... |
| |
|
| ^
| Ростунова Валерия Владиленовна | 13.03.2019 09:20 |
Добрый день! Мы выяснили, что дети ничего не знают об афганской войне. Если о Великой Отечественной идет постоянная информация в СМИ, то эта, локальная война, не афишируется. Конечно, вопросов о причине начала, о боях, о выводе войск очень много, но у "поколения той войны". Дети же даже не знают, где расположен Афганистан. Наш круглый стол "Афганистан: боль и память" прошел необычно прежде всего для гостей - участников тех событий. Настоящий боевой генерал вдруг стал консультантом в группе ребят, которые изучали материалы об оружии этой войны, полковник со школьниками увлеченно обсуждал вопросы политики, разведчик читал "жестские" стихи и слушал вместе с группой детей военные "приглаженные" песни... Получился настоящий круглый стол: сначала маленький - внутри группы, затем большой - между всеми участниками. Дети сами находили информацию из СМИ и слушали очевидцев. В ходе такого неформального общения и находится истина. |
| |
|
| ^
| Иткин Эдуард Самуилович | 13.03.2019 14:44 |
Валерия Владиленовна! Вы на правильном пути. Наши сетования о том. что дети ничего не знают о войне в Афганистане, так и останутся гласом вопиющего в пустыне, пока мы сами не займемся их просвещением, и чем больше форм работы мы будем использовать использовать, тем успешнее будет наша работа. |
| |
|
| ^
| Иткин Эдуард Самуилович | 13.03.2019 14:45 |
Валерия Владиленовна! Вы на правильном пути. Наши сетования о том. что дети ничего не знают о войне в Афганистане, так и останутся гласом вопиющего в пустыне, пока мы сами не займемся их просвещением, и чем больше форм работы мы будем использовать использовать, тем успешнее будет наша работа. |
| |
|
| ^
| Иткин Эдуард Самуилович | 13.03.2019 14:46 |
Валерия Владиленовна! Вы на правильном пути. Наши сетования о том. что дети ничего не знают о войне в Афганистане, так и останутся гласом вопиющего в пустыне, пока мы сами не займемся их просвещением, и чем больше форм работы мы будем использовать использовать, тем успешнее будет наша работа. |
| |
|
| ^
| Харитонова Людмила Владимировна | 13.03.2019 15:54 |
Добрый день, уважаемые коллеги! Говорить о войне, любой войне, ВОВ, войне в Афганистане, Чечне, Сирии обязательно нужно! Чем раньше, тем лучше. Вспоминаю себя лет в 8-10...мы просто играли с сестрой медалями своего деда, не зная, не понимая какую цену он заплатил за них. Дед никогда не рассказывал нам о войне (наверное оберегал нас, а может просто не хотел вспоминать тех страшных дней), никогда не надевал эти медали, и только на 9 мая употребив 100 гр, мог затянуть грустную песню тех лет, стыдливо смахивая слезу. Лишь много лет спустя пришло осознание всего, той страшной войны. Во многом этому способствовали те патриотические мероприятия, которые проводились в школе. Деда уже нет в живых и сейчас мне очень жаль, что о том, как и где он воевал я узнала не от него самого, а от своего отца. |
| |
|
| ^
| Шнягина Т.Н. | 13.03.2019 17:25 |
Добрый день! отправляли 25.02 вам разработку мероприятия педагогов по теме 8 : вечер встречи "Живая память" и слайд шоу по мероприятию. Архивировали,но объем большой и пересылали через гуглдиск , доступ открыли. Сейчас не видим на форуме свою работу. Как быть? может продублировать??? |
| |
|
| ^
| Елена Ивановна Шикова | 14.03.2019 11:31 |
Добрый день, уважаемые коллеги. Каждый педагог проводит мероприятие по своему и в разных формах. Педагоги зачастую «варятся в собственном соку», находя возможности и интересные формы и приемы реализации своих планов, в чем, конечно, в настоящее время, очень хорошо помогает интернет. Но увидеть и услышать, как работают коллеги, является очень хорошим стимулом для творческой педагогической работы с детьми. Обменяться опытом, поделиться своими наилучшими наработками, творческими находками с коллегами, приобрести для себя новые знания, «в живую» проработать отдельные технологические элементы – все это имеет положительный результат и позволяет повышать свой профессиональный уровень.
Мы понимаем, что все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности ученика. |
| |
|
| ^
| Шнягина Т.Н | 14.03.2019 11:33 |
Добрый день! поясните пожалуйста, для обсуждения в теме № 1 есть ссылка на форум, а в других темах ее нет. Например, в теме 8 как принять участие в обсуждении? Спасибо. |
| |
|
| ^
| Косолапова Зинаида Клементьевна | 14.03.2019 14:51 |
Добрый день, коллеги.
Я убеждена, что нужно помнить о своей истории и людях, которые отдали жизни за Родину. Помнить и обязательно рассказывать детям. |
| |
|
| ^
| Коленченко Елена Миргасимовна | 14.03.2019 15:15 |
Елена Ивановна, вы правы, нужно обмениваться опытом, чтобы находить разные способы, методы, формы мероприятий. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 14.03.2019 16:39 |
Здравствуйте, Татьяна Николаевна. Ваша работа выложена в теме 8 (можно пройти по ссылке http://www.niro.nnov.ru/?id=49203).
Там же есть ссылка на форум-обсуждение работ участников (Обсудить на форуме http://www.niro.nnov.ru/?id=49188) |
| |
|
| ^
| Ростунова Валерия Владиленовна | 16.03.2019 14:04 |
Добрый день! Собирая материал об афганской войне, я "наткнулась" на две песни: "Вспомни, товарищ..." На один мотив существуют две версии песни. Одна была написана во время Великой Отечественной войны альпинистами - защитниками Кавказа. Другая - воинами афганцами. "Действие песен" происходит в горах, описываются и бой, и отдых, и отношения друг к другу. Первую песню написали бойцы отряда Андрея Грязного, в песне рассказывается и о послании потомкам, которое бойцы заложили в небоевую гранату и спрятали на "скалистом гребне" ("Помнишь, товарищ, белые снега, стройный лес Баксана, блиндажи врага, помнишь гранату и записку в ней на скалистом гребне для грядущих дней"). Вторая песня - "переделка" первой. Расширенная подробностями новой войны: "Бой гремел в окрестностях Кабула, Ночь сияла всплесками огня. Не сломало нас и не согнуло, Видно, люди крепче, чем броня..." Поколения воинов "разделены" почти 40 годами, а ничего не меняется - настоящие мужчины всегда готовы встать на защиту Родины. Я думаю, что на примере этих песен можно рассказать об особом менталитете "советского человека", подчеркнуть особенности "советского национального характера". Возможно, есть еще такие песни, которые связывают духовно различные поколения. |
| |
|
| ^
| Коленченко Елена Миргасимовна | 18.03.2019 16:37 |
Елена Ивановна, вы правы, нужно обмениваться опытом, чтобы находить разные способы, методы, формы мероприятий. |
| |
|
| ^
| Ростунова Валерия Владиленовна | 18.03.2019 18:00 |
Добрый вечер! Практически каждый день мы сталкиваемся с различными "огромными" проблемами: как сдать егэ,куда поступать, как правильно выявить особенности текста и их прокомментировать... Сегодня обсуждали миниатюру о предательстве. Невольно в памяти всплыли рассказы воинов-афганцев. При формировании группы они (солдаты и офицеры) учитывали прежде всего личные качества. С трусом никто не хотел идти в разведку, но и не унижали его (труса), так как кто-то же должен был готовить, чистить картошку, обустраивать быт, встречать друзей с боевого задания... Воспитывал суровый мужской коллектив, постепенно "испуганные новички" приобретали опыт взаимодействия друг с другом. И уже затем с ними не страшно было идти в бой.
Ветераны рассказали огромное количество поучительных историй. Возможно, строгие экзаменаторы в этом году в творческой части егэ в качестве примеров прочитают и об этих людях. О них надо писать. |
| |
|
| ^
| Иткин Эдуард Самуилович | 18.03.2019 21:04 |
Добрый вечер, уважаемые коллеги. В информации Валерии Владиленовны была вскользь затронута проблема сдачи ЕГЭ. В кодификаторе по истории: в пункте 3.2.15 записана тема: "СССР в мировых и региональных кризисах и конфликтах после Второй мировой войны. Политика "разрядки". Обращаю внимание участников интернет-форума - учителей истории на необходимость изучения темы, о которой мы дискутируем при подготовке 11-классников к государственной аттестации. |
| |
|
| ^
| Ростунова Валерия Владиленовна | 20.03.2019 14:30 |
Добрый день! Эдуард Самуилович! Рассказы о событиях той войны - это "ожившая история", ребята с удивлением узнают, что рядом с ними живут удивительные мужественные люди. Они ничем не отличаются от всех остальных. "Обыкновенный разведчик" - "охотник за караванами", орденоносец спокойно работает в группе с мальчишками и девчонками, изучая, поясняя события войны, и ни слова не произносит о себе, о своем военном пути. И только его боевые товарищи просят рассказать о самом главном. И он говорит, что они безжалостно уничтожали караваны с наркотиками и доставали самое важное для наших солдат, то, чего еще не могли делать качественно в СССР - фильтры для очистки воды, так как именно вода - это жизнь. Поясняет, что очено хотелось пить... А еще предложил посмотреть фильм о них - разведчиках ГРУ ("Охотники за караванами", а потом обсудить. |
| |
|
| ^
| Иткин Эдуард Самуилович | 21.03.2019 00:08 |
Здравствуйте, Валерия Владиленовна, и уважаемые коллеги! Одной из эффективных форм работы по просвещению наших учеников об Афганской войне являются кинофильмы, сюжеты которых рассказывают о наших воинах-афганцах и тех, кто им противостоял. Соглашусь с теми, кто считает, что это не шедевры достойные Оскаровских премий, но дать представление о характере военных действий, о настроениях наших воинов, об их экипировке и оружии, о том как был устроен быт, о героизме, о воинском братстве, о верности долгу и чести эти фильмы рассказывают вполне приемлемо. Вот названия некоторых фильмов российского производства: "Жаркое лето в Кабуле" (1983), "Горячая точка" (1998), "Караван смерти" (1991), "9 рота" (2005), "Кандагар" (2010) |
| |
|
| ^
| Коленченко Елена Миргасимовна | 21.03.2019 14:18 |
Валерия Владиленовна! Хорошая идея - "ожившая история". Просмотр таких фильмов вместе с участниками локальных конфликтов несомненно и интересно и полезно. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 22.03.2019 11:28 |
Уважаемые участники, мне очень интересно следить за ходом обсуждения. Немало получила интересной информации для себя. Спасибо вам огромное) |
| |
|
| ^
| Харитонова Людмила Владимировна | 25.03.2019 18:10 |
Согласна полностью с Вами, Эдуард Самуилович. Пусть может и не достойны Оскара указанные фильмы, зато жизненно, реалистично. А на последние кадры фильма "9 рота" сама без слез не могу смотреть |
| |
|
| Добрый вечер, уважаемые коллеги. Очень интересно читать ваши мысли, многое подчеркнула для себя. Хотелось бы поделиться своими по поводу данной темы.
Среди современной молодёжи распространен следующий вопрос: "С какой целью велась война в Афганистане? И оправданы ли были боевые потери советской армии?
Проведя своё небольшое исследование среди школьников и студентов, я сделала вывод о том, что большинство из них воспринимают войну в Афганистане в негативном ключе и считают, что она была зря, некоторые же не имеют ни малейшего представления о ней, так как данное историческое событие плохо освещено в учебном процессе. |
| |
|
| ^
| Ямбаева Марина Геннадьевна | 25.03.2019 22:30 |
Проблемный вопрос затронула Мария Андреевна. На самом деле, из-за малого количества информации, нечастых обсуждений темы, современные ребята нередко приходят к выводу: все было зря.
Коллеги, а как вы считаете, как необходимо строить работу с ребятами, чтобы получить объективное обсуждение ситуации? |
| |
|
| ^
| Коленченко Елена Миргасимовна | 25.03.2019 22:48 |
Марина Геннадьевна! Мне кажется, что говорить о нашем участии в конфликтах, о поддержке других стран надо с детьми с точки зрения реалий исторического времени в контексте международной обстановки и задач внешней политики. Во- вторых, надо освещать военную помощь как одно из направлений. Надо обязательно говорить об экономическом и культурном сотрудничестве. В- третьих, обязательно о результативности, о благодарности нашим военным, строителям, учителям, врачам и т д. . Надо показывать, сколько конфликтов предотвратили благодаря нашим дипломатам. |
| |
|
| ^
| 9 А МБОУ "Сергачская СОШ №3" (Юлия Батялова) | 27.03.2019 15:06 |
15 февраля исполнилось 30 лет с момента вывода последних советских солдат из Афганистана. Они пробыли в этой стране больше девяти лет — это самая длинная война в истории России XX века.
Это была тяжёлая война, сколько русских она забрала. Дети должны знать и помнить, какой вклад вложила наша страна, чтобы помочь Афганистану. Сколько песен, рассказов, историй, даже фильмом про эту войну. Мы должны их смотреть, читать, рассказывать. Мы должны помнить! |
| |
|
| Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей старшего дошкольного возраста. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из – за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность. Поэтому следует, уделить особое внимание, на эмоциональное восприятие детьми темы войны - борьбы добра со злом. Ведь им недостаточно знать, надо чувствовать. Воспринятая сердцем, вся информация может запомниться надолго и дать неожиданные результаты.
Для того чтобы у детей появился интерес к данной теме в детских образовательных учреждениях осуществляется целенаправленная работа, а именно проводятся тематические занятия, чтение художественной литературы, продуктивная, игровая, театрализованная деятельность, совместные походы в музей. |
| |
|
| Встречаясь с участками войны в Афганистане, я столкнулась с такой проблемой - в большинстве случаев они не хотят говорить и вспоминать об этих страшных днях, так как не считают себя подлинными героями, а утверждают, что просто выполняли свой интернациональный долг. Отсюда и возникает проблема передачи истинных фактов и событий той войны, их постепенной фальсификации. |
| |
|
| ^
| Цветкова Елена Николаевна | 12.03.2020 15:01 |
В этом году ученица десятиклассница писала исследовательскую работу на тему Афгана. Политика ломает жизни людей Пообщавшись с одним из ветеранов стало ясно, что эта душевная травма не залечена до сих пор. Это самое страшное. |
| |
|
| Здравствуйте! В прошлом году с детьми нашей школы ходили в музей на встречу с воинами-интернационалистами в годовщину вывода советских войск из Афганистана. Наблюдая за реакцией обучающихся на восприятие того материала, который им выдавался музейными работниками, мы с педагогами понимали, что дети далеки от той войны, у них очень мало знаний о тех событиях и им становилось местами неинтересно. Но когда заговорили участники той страшной войны, вспоминая боевые операции, в которых они участвовали и своих погибших друзей, то реакция присутствующих поменялась. Детям стало интересно. Поэтому очень важно проводить такие личные встречи. |
| |
|
| Тема Афганской войны действительно очень актуальна спустя 30 лет, эта война была очень страшной и жестокой, унесла множество жизней молодых ребят...
Нужно обязательно об этом помнить, говорить, рассказывать юному поколению.
Можно сделать вывод, что война на тот момент была действительно необходима в интересах государства, но имела печальные последствия для народа. |
| |
|
| ^
| Вихарева Наталия Витальевна, заместитель директора МБОУ "Шахунская гимназия имени А.С.Пушкина" | 03.04.2020 16:16 |
У нас в Гимназии достаточно уделяется патриотическому воспитанию учащихся.Наш выпускник Гусев Андрей погиб во время антитеррористической операции в Чечне. Мы свято храним о нем память и о его героическом подвиге..Ежегодно мы проводим тематическое мероприятие со старшеклассниками, посвященное памяти Андрея Гусева. Благодаря этому мы передаем память, уважение из поколения в поколение. Очень желаем, чтобы юные гимназисты понимали, кто такие настоящие герои и они были и есть. Этот год особенный. Он посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мы проводим в Гимназии уроки мужества, тематические встречи с нашими земляками- защитниками Отечества, активно участвует в муниципальных, региональных конкурсах и проектах.В рамках Урока мужества учащиеся Гимназии посетили в выставочном зале Дворца культуры выставку«Защитникам Отечества посвящается».
(662 фотографиииз армейских альбомов). Познавательная экскурсия Мешковой Татьяны Десановны о наших земляках - Защитниках Отечества Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной, Афганской войне не оставила равнодушным ни одного слушателя. Во второй части ребятам был продемонстрирован документальный видеосюжет «Граница», который серьезно заинтересовал не только мальчиков, но и девочек. На встрече присутствовали воины – пограничники, в разное время защищавшие рубежи нашей Родины, которые поведали истории из армейской жизни, рассказали о военных династиях. «Есть такая профессия – Родину защищать!», теперь это мы точно знаем. Спасибо организаторам данного интернет-форума. Важно, чтобы каждый из нас смог рассказать о своих событиях, высказать мнение, дать возможность детям быть причастными к нашему героическому прошлому! Учащиеся Гимназии под руководством педагога Ленской Н.А. выполняют очень важную миссию, они реализуют в Гимназии проект, посвященный 75-летию Победы. Читают произведения о войне, рассказывают стихи, ставят театральные постановки, участвуют в проекте "Диалог поколений". Это ли не воспитание подрастающего поколения! |
| |
| |