Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
6
9
Интерактив
начало темысписок темResetлинейный

Модератор 06.03.2020 12:47
печать
^  Ольга Мухтяровна Нескина 09.03.2020 16:55
Празднование Дня Победы уже давно стало традицией в нашей стране. Как всем известно, любые традиции имеют свой психологический смысл. Именно через традиции из поколение в поколение передаются установки, морально-нравственные ценности, знания и убеждения.
Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны. Ту цену, которые отдали сотни людей в этой борьбе. Забыть - это значит предать настоящее и прошлое. Наша задача сейчас - это помнить и чтить память тех людей, благодаря которым мы можем находиться здесь.
Наши солдаты защитили не только страну – множество самых разных народов они спасли от угрозы уничтожения. И заплатили за это спасение страшную цену. Нельзя забывать то, что было сделано ради тебя, чтобы ты мог жить на Земле. Мы счастливый народ: мы родились под мирным небом, не слышали воя бомб и грохотов канонады, не видели ужасов войны.
Эта война была самой страшной, самой жестокой и разрушительной и самой масштабной по количеству жертв во все века – 26,6 миллионов человек.
Эта война была самой трудной: против Советского Союза воевала не только Германия, но едва ли ни вся Европа. Вслед за Гитлером в июне 1941 года войну СССР объявили Италия, Румыния, Финляндия, Венгрия, Словакия и Хорватия. Тесно сотрудничали с Германией Испания, Болгария. На стороне Германии дрались соединения и части, укомплектованные гражданами Испании, Франции, Бельгии, Нидерландов, Дании, Норвегии, Чехии, Югославии, Албании, Люксембурга, Швеции, Польши. По сути дела это был «Крестовый поход всего Запада против СССР».
Низко поклонимся ветеранам!
И праздник Победы 9 мая будет иметь значение для многих поколений наших потомков, и они тоже будут смотреть парад и военные фильмы, петь военные песни, гордиться предками и страстно желать, чтобы те страшные четыре года, которые нашим семьям и ближайшим соседям пришлось пережить, никогда не повторились.
печать
^  Ольга Мухтяровна Нескина 09.03.2020 17:24
В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной, суровой войне. Мы помним всех: героев и рядовых, мальчишек и девчонок, солдат и офицеров, погибших за нашу святую Землю. Сквозь время говорят с нами те, кто уже никогда не вернётся, не обнимет детей, внуков, друзей, любимых. Склоняя головы перед их светлой памятью – освободим сердца от гнева и жестокости, вспомним, что мы сыны и дочери великого народа и будем достойны его!
печать
^  Эдуард Иткин 10.03.2020 10:56
У многих сложилось мнение. что против СССР в Великой Отечественной войне воевала только армия фашистской Германии.
Ольга Мухтяровна совершенно справедливо напоминает, что кроме Германии против нас воевали и другие страны Европы, причем как официально, так и неофициально. Об этом надо помнить.
печать
^  Эдуард Иткин 10.03.2020 10:57
У многих сложилось мнение. что против СССР в Великой Отечественной войне воевала только армия фашистской Германии.
Ольга Мухтяровна совершенно справедливо напоминает, что кроме Германии против нас воевали и другие страны Европы, причем как официально, так и неофициально. Об этом надо помнить.
печать
^  Коленченко Елена Миргасимовна 11.03.2020 15:23
Наша история героическая. Календарный День Героев хранит память героев всех времен. Нове поколение должно знать своих героев, чтобы их жизнь была достойного подвига прошедших поколений. Зная историю войны, цену Победы, молодое поколение усвоит главные уроки: не допускать войны, служить Родине, приумножая ее достижения.
печать
^  Анисимова Наталья 15.03.2020 23:21
Добрый вечер, Участникам интернет-форума! Почему мы должны помнить о событиях Великой Отечественной войны?По-моему,ответ очевиден -чтобы больше никогда не повторились эти страшные события, чтобы наши дети жили под мирным небом. А для этого, безусловно, нужно знать героев, кто отдал свои жизни, помнить трагические годы 1941-1945, гордиться подвигами фронтовыми, тыловыми, отдать дань памяти погибшим..Это главное! Человек, не знающий прошлого-никогда не будет стремиться к будущему!
печать
^  Филатов Никита Иванович 17.03.2020 12:31
«Вы в жизни для меня пример»


Я хочу рассказать о замечательном человеке, ветеране Великой Отечественной войны, моем земляке, Герое Советского Союза – Рязанове Иване Яковлевиче.
В этом году наша страна отмечает 75 лет со дня Победы над фашистской Германией. В преддверии этого праздника в нашей школе проходят мероприятия, посвященные этой памятной дате. Память о Иване Яковлевиче увековечена в музеях д.Сосновка, с. Вазьянка, с.Спасское; на здании бывшей школы закреплена мемориальная доска, в школе стоит бюст, оформлены стенды и альбомы. Мы часто бываем в школьном музее, слушаем экскурсоводов, рассматриваем экспозиции.
21 января 2015 года ушла из жизни родная сестра И.Я.Рязанова Сухова Анна Яковлевна. Именно она рассказала интересные факты биографии Ивана Яковлевича. И нам захотелось рассказать о своем земляке. Пусть все знают, какие замечательные люди жили в нашем районе.

  
Рязанов Иван Яковлевич родился в 1924 году в деревне Грязновка Спасского района Нижегородской области в семье крестьянина, где было 7 человек детей.
С 12 лет ему пришлось идти работать. Свою трудовую деятельность он начал в колхозе «Искра», затем он устроился грузчиком на пароход «В.Засулич». Война застала его, когда он работал на судоремонтном заводе в г. Чистополь. Ему минуло только 17 лет.
Через несколько месяцев он увидел первых фронтовиков, возвращавшихся из госпиталя. Он смотрел на них с любопытством, разглядывая медали, знаки различия. Ему очень хотелось служить на флоте. Ведь отец его - Яков Николаевич – всю жизнь служил в матросах. Да и самому нравилось работать на Волге.
Но во флот он не попал, его зачислили в минометный батальон.
- Миномет – золотая пушка! – сказал командир. Минометчик – родной брат артиллериста. Эти слова потом Иван Яковлевич вспоминал не раз. С маршевой ротой Рязанов уехал на фронт.
В расчете Рязанов был вторым номером – заряжающим. Свои обязанности усвоил хорошо. Но можно ли останавливаться на изучении обязанностей только одного номера? А что если у миномета останется только один заряжающий, такое в бою возможно? Смогу ли я использовать свою «золотую пушку» против врага? Об этом он думал часто. Этого его беспокоило. Надо научиться ловко действовать и за наводчика, за снарядного, подносчика, повозочного и даже за командира отделения. И этого ему удавалось. У своих старших товарищей он учился умению правильно, быстро устанавливать миномет на огневой позиции, выравнивать его, точно производить установку прицела, угломера, готовить мины к выстрелу.
Учеба закончилась. Началась новая жизнь - фронтовая: тяжелые походы, бессонные ночи. Началась его боевая биография с апреля 1943 года командиром минометного отделения под Курском. Именно здесь, на курской земле, и произвели первый выстрел по врагу ефрейтор Рязанов и его земляки заряжающий Михаил Кушкин и подносчик снарядов Сергей Моганов. Рязанову иногда казалось, что он всю жизнь занимался военным трудом, связанным с риском, удалью, с боевыми радостями, лишениями.
Лишения забывались, от них на сердце не оставалось и следа. Все существо бойца наполнялось торжеством боевых успехов, гордостью за себя, за свое оружие, за отделение, взвод. Иван Рязанов и его товарищи были солдатами победного наступления.
Более 350 км прошел с боями Рязанов по испепеленной врагом земле Украины, пробивая дорогу воинам огнем своего миномета. Много видел горя и страданий нашего народа. Злая ненависть кипела в душе солдата. Миномет Рязанова громил фашистов при освобождении городов Шигры, Березино, хуторов Михайловское, Дарница, с ходу форсировал Десну. Впереди темной лентой показался Днепр.
Полк, с которым прошел Рязанов левобережную Украину, вышел к Днепру километров 25 севернее Киева и расположился в мелколесье. Стали спешно готовиться к форсированию Днепра. Вязались плоты, отыскивались лодки и другие подручные средства, пригодные к плаванию. Усердно готовился к переправе на правый берег и расчет И.Я.Рязанова.
Командование тщательно подбирало первую ударную группу для форсирования реки, среди 150 человек находился и лучший минометный расчет Рязанова.
Плоты все спущены. Михаил и Сергей взялись за весла. Иван уперся руками в плот и оттолкнулся от берега.
- Поехали, - тихо проговорил он.
-Плывем, друзья, - шептал Кушкин. – Здорово получается.
- Может быть так, и прошмыгнем незамеченными, - проговорил Маганов.
Но вдруг взвились ракеты.
- Нажмем, братцы, берег недалек, - проговорил Рязанов.

Битва за Днепр. Фрагмент диорамы художников Н.Я. Бута и Н.В. Овечкина, 1975 г. Днепропетровский исторический музей.
И началось. Забурлила река, слышались глухие подводные взрывы, треск бревен, крики людей. Первые более легкие плоты ткнулись в песчаный берег, солдаты спрыгнули на землю и, удаляясь от воды, открыли ответный огонь по врагу. Это и помогло Рязанову проскочить заградительную полосу – пули уже шлепали где-то за плотом.
- Проскочили, облегченно вздохнул Михаил, и вдруг над самым плотом вспыхнула ракета, ослепила глаза. Совсем рядом столбом поднялась вода. Заскрипели бревна.
- Давай, Кушкин, канат в зубы - и в воду, - приказал Рязанов и перешел на его место. – Сережа, переходи на третье дыхание, берег близок. Поднажмем. – Плот, несколько успокоившись, снова заскользил по воде. Взвилась серия ракет, скользили лучи прожекторов. Глухой взрыв, и один плот скрылся из глаз Рязанова.
Плот ткнулся в берег, Рязанов и Моганов соскочили на землю и от радости обхватили Мишу, у которого тело было словно ледышка. Друзья помогли выжать белье, накинули шинель.
Вскоре все было на берегу. Рязанов сделал выстрел, чтобы дать сигнал, что их расчет стоит на твердой земле.
Из темноты перед минометом вырос капитан, командир десанта.
-Жарко, ребятки. Наши прошли окопы ограждения вдоль вот этой бровки. Фашисты драпанули. А там вспышки на высотке? Это коренной берег. Ваша задача, Рязанов, - давить все огневые точки – большие и малые. Как только увидишь наши вспышки на горе, постарайся приблизиться к нам. Ну, друзья, поддерживайте нас.
Миномет Рязанова открыл огонь по огневым точкам вражеской обороны. Одна, вторая, третья точки противника прекратили изрыгать снопики огня.
Капитан передал на КП:
- Днепр перепрыгнули. Все проявили незаурядную храбрость. Миномет Рязанова почти без промаха накрывает огневые точки противника. Ну и молодец…
Внезапной атакой была занята первая вражеская траншея.
- Видишь вспышки наших пулеметов. Наши уже там. Пора и нам перебираться…
Гитлеровцы пошли в атаку, чтобы вернуть потерянное. Занятые траншеи ударили сплошным огнем. Снова немцам пришлось отступать. Ударили минометы и артиллерия противника. И опять Рязанов накрывал одну за другой огневые точки. Фашисты пошли во вторую атаку, стремясь ликвидировать плацдарм. Атака была отбита. Редели ряды десантников, уменьшился запас патронов.
Подкрепление подошло на рассвете, когда была отбита и третья атака немцев. Немцы только на рассвете поняли откуда на их головы летели смертоносные мины, и открыли по миномету шквальный огонь. Тяжело ранен заряжающий Кушкин. Рязанов приказал подносчику Маганову отнести товарища в укрытие и сдать санитарам. Немцы подумали, что с минометом покончено, и прекратили огонь. Рязанов помог Сереже поднять друга. Потом Иван узнал, что, спасая друга, Сергей сам был тяжело ранен.
А Рязанов после коротко затишья снова подал «минометный» голос, так и не дождавшись Сергея.
Тяжелые бои перемежались с передышками. Когда сверили список первой ударной группы, то оказалось, что в живых осталось только трое, в том числе и Иван Яковлевич Рязанов, командир минометного расчета. Только во время взятия плацдарма и его удержания миномет ефрейтора Рязанова уничтожил около 350 солдат и офицеров, несколько минометов и пулеметов.
Советские войска начали подготовку к освобождении. Столицы Украины
В одном из боев 29 октября ефрейтор Рязанов был тяжело ранен. Пуля прошла через грудную полость, задела легкие. Лечился в госпитале в Рязани. Здесь-то и узнал, что ему присвоено звание Героя Советского Союза.
Тогда ему было только 20 лет.
Спустя три года после окончания войны сержант Рязанов демобилизовался и приехал в город Муром. После недолгого отдыха Иван Яковлевич поступил в железнодорожное техническое училище. Учеба давалась тяжело, но бывший фронтовик не испугался трудностей, получил специальность машиниста парового крана и был направлен в Муромское локомотивное депо.
В мирное послевоенное время Иван Яковлевич вел большую патриотическую работу среди подрастающего поколения. В период отпуска обязательно бывал в своей родной деревне Грязновке. Встречался с колхозниками, пионерами и обязательно с ветеранами. В 1988 году Рязанов Иван Яковлевич умер.
  
Нам, нынешнему поколению ребят, живущих на родине Героя не приходилось с ним встречаться. Но мы гордимся тем, что Иван Яковлевич Рязанов наш земляк. И память о нем, как и о других героях той войны, будет жить в наших сердцах.
печать
^  Исыпова Ольга Михайловна 23.03.2020 20:40
У человека, незнающего своей истории и истории родной страны - не может быть будущего.
 Война давно закончилась, однако это не значит, что мы должны о ней забывать. То, что сделали для нашей мирной жизни наши деды и прадеды, бабушки и прабабушки просто восхищает. Однако многие так и не вернулись с войны. Дабы почтить их, мы должны всегда помнить о том подвиге, который совершили эти невероятные люди. Но есть и другая причина из-за который мы не можем забывать о войне. Листая страницы истории, наша главная задача - учиться на ошибках, которые совершили люди, жившие столетия до нас. Учась на ошибках, мы остерегаем себя от бессмысленных войн и революций, сохраняем свои жизни, наполняя их радость и смыслом. К сожалению, в наше время не так много остаётся героев той страшной войны. То, что мы знаем-должны рассказать нашим детям. своё высказывание хотелось бы закончить стихотворением "День Победы"
Ю.Олифира.

Идут года, но кровоточат раны,
Врагами нанесенные в бою,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою!
За то, что не стреляют автоматы,
Что мины не взрывают тишину,
Вы были молоды, ни в чем не виноваты,
За что судьба вам уготовила войну?

Чтоб дать нам право жить на этом свете,
Вы шли сражаться, грудью на врага,
Вас ждали дома мамы, жены, дети…
Храня тепло родного очага…
За то, чтоб звезды в небе нам сияли,
За то, чтоб на дворе цвела весна,
Сражались вы, и «за ценой не постояли»,
Но непомерно высока цена…

И каждый год весной, в начале мая,
Объединяет праздник всю страну,
Смотря на вас, я всякий раз не понимаю,
За что судьба вам уготовила войну?!!!
И слезы всякий раз встают туманом,
Готовы ливнем грусти течь из глаз,
Спасибо, дорогие ветераны,
Вам всем! Отдельно каждому из вас…

Как кровь, сияют красные тюльпаны,
Возложенные к «Вечному огню»,
Спасибо, дорогие ветераны,
За молодость беспечную мою…
Я никогда, поверьте, не устану,
За ваши подвиги вас всех благодарить,
Спасибо, дорогие ветераны,
За этот шанс под мирным небом жить!
печать
^  Елена Ивановна Шикова 24.03.2020 22:05
9 мая, День Победы – один из самых дорогих сердцу праздников. С утра с букетами алых роз и гвоздик, семьями люди идут в храм, чтобы во время службы помянуть своих погибших в боях за Родину героев. Видя, как блестят слезы на глазах у внуков и правнуков, как маленькие ручки праправнука героя держат зажжённую свечу, понимаешь - из семьи все идет, в семье формируется память сердца.
Память сердца… Это она ведет нас по жизни, это она звучит в нас, когда мы шагаем в нескончаемом потоке «Бессмертного полка» вместе со всей страной. Наши герои будут жить в наших сердцах, пока будет гореть пламя свечи в руках наследников Победы, пока мы будем помнить и передавать свою память следующим поколениям.
Последние годы предпринимаются многочисленные попытки переписать историю Второй мировой войны и пересмотреть ее итоги. Можно говорить о том, что баланс в мире, возникший после победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, пошатнулся… Поэтому именно сегодня особенно важно передать детям и внукам настоящие знания и память о Победе в самой страшной войне в истории человечества, о героизме наших предков, которым мы обязаны нашим настоящим и будущим, самой жизнью.
печать
^  Татьяна Желанина 24.03.2020 22:06
Помнить о войне мы обязаны прежде всего потому, что в современном мире фашизм, к сожалению, возрождается. В некоторых странах есть такие политики, которые не только пытаются дать новую оценку и трактовку событиям Второй мировой и Великой Отечественной как её составной части, что, на мой взгляд, недопустимо, но и недооценивают опасность распространения фашизма. Наш долг сберечь и передать новым поколениям правду и память о той войне. И чем дальше от нас её события, тем важнее и ценнее воспоминания тех, кто пережил эту страшную войну, тем острее чувство благодарности к тем, кто принёс долгожданную победу. Мы должны собирать по крупицам эту память, беречь её и передать следующим поколениям.
печать
^  Елена Ивановна Шикова 24.03.2020 22:07
Последние годы предпринимаются многочисленные попытки переписать историю Второй мировой войны и пересмотреть ее итоги. Можно говорить о том, что баланс в мире, возникший после победы Советского Союза в Великой Отечественной войне, пошатнулся… Поэтому именно сегодня особенно важно передать детям и внукам настоящие знания и память о Победе в самой страшной войне в истории человечества, о героизме наших предков, которым мы обязаны нашим настоящим и будущим, самой жизнью.
печать
^  Марина Славнова 25.03.2020 10:01
«Мы вопрошаем и допрашиваем прошедшее,
чтобы оно объяснило настоящее
и намекнуло на будущее»
В.Г. Белинский
Когда однажды пробьёт час непредвзятого исследования русской истории и выяснится число уничтоженных, заключённых и сосланных людей, мир не поверит ни глазам своим, ни ушам.
В одиннадцати томах вышедшей в свет Книги Памяти «Забвению не подлежит» — более тридцати тысяч имён, десятки очерков и воспоминаний о наших земляках, безвинно пострадавших в 2-5-е годы прошлого столетия по печально известной 58-й статье.
Тысячи судеб, искалечены в исправительно - трудовых лагерях, сосланных в Сибирь…
В числе безвинно пострадавших, есть и наши земляки.
В наших родных селах героям Великой Отечественной войны, павшим за защиту Родины, поставлены памятники.
печать
^  Боровская Елена Викторовна 25.03.2020 13:32
Просмотрела все записи, хочу поделиться своим мнением о том, почему важно помнить День победы. Это одновременно и день радости, что закончилась война и день скорби по миллионам погибших и уничтоженных в концентрационных лагерях... Хотелось бы, чтобы память сохранялась из рода в род.
печать
^  Елена Ивановна Шикова 25.03.2020 16:36
Наши солдаты защитили не только страну – множество самых разных народов они спасли от угрозы уничтожения. И заплатили за это спасение страшную цену. Нельзя забывать то, что было сделано ради тебя, чтобы ты мог жить на Земле. Важно, чтобы слова от частого повторения не стёрлись, не потеряли своей остроты. Чтобы в нынешних детях, которые, может, и живого фронтовика не видели (у многих прадедушки ушли ещё до их рождения) продолжала жить эта память прошлого. Поэтому так нужны нам сейчас свидетельства каждого очевидца, каждого человека, который вживую, из первых уст, может рассказать, как всё было тогда…
Мы счастливый народ: мы родились под мирным небом, не слышали воя бомб и грохотов канонады, не видели ужасов войны.
печать
^  Устинова Наталия Валентиновна МБОУ Сосновская СШ №2 27.03.2020 14:46
Здравствуйте! Предлагаем Вашему вниманию Интернет-проект «Линия памяти», который реализуется в
МБОУ Сосновская средняя школа №2.
Авторы:
Зимина Алла Ивановна, Лошкарева Вера Витальевна,
Устинова Наталия Валентиновна, Макарова Наталия Анатольевна,Пузанкова Татьяна Игоревна, Кальмина Татьяна Владимировна, Сидорова Надежда Михайловна, Абросимова Светлана Александровна

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.
Этому событию посвящены мероприятия и проекты МБОУ Сосновская СШ №2, в том числе и сетевой интернет-проект «Линия памяти». Проект «Линия Памяти» был инициирован МБОУ Сосновская средняя школа №2.
Целью проекта является сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и Победе над противником через новые интерактивные форматы знакомства зрителя с событиями прошлого.
Проектом заинтересовались обучающиеся школы и педагоги, позднее к реализации проекта присоединились обучающиеся других школ. Так проект стал реализовываться в масштабах области. Руководство проектом взяла на себя кафедра информационных технологий ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».
Проект направлен на реализацию основных задач, изложенных в Указе Президента Российской Федерации от 08.07.2019 г. № 327 «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» в 2020 году.
ПРОБЛЕМАТИКА

В школе запланированы мероприятия, посвященные 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне, это фестивали и конкурсы, смотры песни и строя, Вахты памяти и другие. Это хорошо. Но нужно учесть, что мир современной молодежи – виртуальный мир, это игры, Instagram, YouTube, мессенджеры.
Для решения социально значимых проблем и сохранения исторической памяти необходимо использовать активности популярного среди молодежи формата сети интернет и дающие им практический полезный/интересный опыт. Родилась идея адаптировать контент под интересный молодежи формат.
Основной идеей проекта является создание и донесение до подрастающего поколения и молодежи военно-патриотического исторически достоверного информационного контента о Великой Отечественной войне в интуитивно понятной мультимедийной форме с использованием современных интерактивных методик и цифровых технологий. Данная идея может быть кратко сформулирована как цифровая трансформация патриотического воспитания и подразумевает создание тематического и событийного контента; проведение широкого спектра мероприятий по обучению обучающихся, педагогов и родителей для дальнейшего использования данного контента в различных патриотических событиях и программах, приуроченных к празднованию 75-летия Победы в Великой Отечественной войне.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, наш проект «Линия памяти»
направлен на патриотическое, гражданское воспитание подрастающего поколения на героических примерах истории нашей страны, родного края, содействие в формировании мировоззрения, устойчивого к попыткам искажения исторических фактов, а также на уменьшение пагубного влияния внешней среды на детей и подростков.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у детей любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите.
Создание проекта направлено на работу по воспитанию у обучающихся чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории и предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.


ЦЕЛЬ: сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне и Победе над противником через создание информационного контента


ЗАДАЧИ:

• активировать творческую деятельность через вовлечение в историко-краеведческую, исследовательскую, социально значимую деятельность, новые интерактивные форматы;
• увеличить количество детей и подростков, родителей и педагогов, интересующихся самым значимым и героическим периодом в истории нашей страны;
• создать и наполнить информационные ресурсы: «Визитка команды», «Семейная гордость», «В книжной памяти мгновения войны», «В гостях у ветерана (труженика тыла) Великой Отечественной войны».


ГЕОГРАФИЯ ПРОЕКТА

Сетевой интернет-проект «Линия Памяти» предполагает свою реализацию на территории Нижегородской области.

Сроки реализации:

Интернет - проект проводится с 17 февраля по 30 апреля 2020 года.

Целевая аудитория:

Целевой аудиторией проекта является практически все подрастающее поколение и молодежь, волонтерские движения, исторические общества, ветераны Великой Отечественной войны(труженики тыла), родители и педагоги образовательных организаций.

2. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Проект реализуется посредством поэтапного прохождения проектных линий:
• Визитка команды – участникам сетевого интернет-проекта предлагается начать свою работу с творческого создания визитки команды на веб-портале «Линия победы»;
• Конкурс «Семейная гордость» - написание тематических сочинений (сторителлинг) с указанием роли представителя семьи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в соответствии с рекомендациями, прописанными в приложении (положения);
• В книжной памяти мгновения войны - команде предлагается выполнить видеозапись выразительного прочтения стихотворения, отрывка из поэтических произведений, посвященных теме Великой Отечественной войны. Размещение видео-выступления необходимо на сервис youtube.
• В гостях у ветерана (труженика тыла) Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. - команде предстоит создать открытку для последующего вручения ветерану Великой Отечественной войны (участнику боевых действий, лицам, награжденным медалью «За оборону Ленинграда», лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны). Открытку создаётся с помощью онлайн Конструктора, а также возможно сделать своими руками, применяя разные технологии.

3. КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН

Визитка команды 17 февраля – 20 февраля 2020 года

Семейная гордость 27 февраля-11 марта 2020 года

В книжной памяти мгновения войны 12 марта – 28 марта 2020 года

В гостях у ветерана (труженика тыла) Великой Отечественной войны 30 марта – 18 апреля 2020 года

4. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Наиболее значимым ожидаемым результатом реализации проекта является увеличение детей и подростков, родителей и педагогов, интересующихся самым значимым и героическим периодом в истории нашей страны (своего края).

Качественные результаты интернет-проекта:
-воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Родины;
-вовлечение детей и подростков, педагогической и родительской общественности в историко-краеведческую, исследовательскую, социально значимую творческую деятельность;
- формирование качеств личности обучающихся: ответственность в принятии решений, гибкость мышления, умения решать проблему, вливаться и продуктивно работать в коллективах, принимать ответственность за выполненную работу
-формирование положительного отношения к труду и творчеству, к проектированию и оформлению;
-изменение позиции педагогов, которые становятся координаторами, наставниками, тьюторами, помогая участникам учащимся продвигаться в проекте.


Количественные результаты интернет-проекта: созданы, развиты и наполнены официальные информационные ресурсы, 250 учащихся целевой группы, принявших участие в проекте, разработано 1 положение, заполнено не менее 50 анкет «Давай познакомимся» и создана на веб-портале около 50 визиток – команд, опубликовано не менее 50 тематических сочинений (сторителлинг) с указанием роли представителя семьи в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., размещено не менее 50 видео-выступлений (выразительное прочтение стихотворения, отрывка из поэтических произведений, посвященных теме Великой Отечественной войны) на сервис youtube, создано и опубликовано не менее 20 открыток на веб – портале и около 30 открыток сделано своими руками, применяя различные технологии.

ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТА
https://sites.google.com/site/liniapobedy/home


Список используемых источников
1. Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
2. Указ Президента Российской Федерации от 08.07.2019 г. № 327 «О проведении в Российской Федерации Года памяти и славы» в 2020 году
3. Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы"от 30 декабря 2015г. № 1493
печать
^  Маслова Мария Андреевна 01.04.2020 18:51
Война - это тяжёлое испытание как физическое, так и моральное.Трудно, когда погибают люди...дети,пожилые,инвалиды. Когда живой город вдруг превратился в мёртвый,и тогда стоит задуматься зачем? зачем люди это делают, какая от этого польза? Война научила многих острее чувствовать боль и страдания окружающих.Есть такая поговорка: "На войне детей не бывает". Война обрушилась на детей также,как и на взрослых.
печать
^  Шихова Зинаида 04.04.2020 15:40
Проходят годы, десятилетия, сменяются поколения, но разве можно предать забвению подвиг воинов, защитивших нашу жизнь, : 9 Мая - День легендарной победы над фашизмом во Второй Мировой войне и День памяти погибших воинов. Этот День Великой Победы празднуют не только ветераны Великой Отечественной войны, но и их дети, внуки, правнуки. Каждый год у нас в стране проходит акция “Георгиевская лента” Георгиевская лента - это многовековой символ, олицетворяющий подвиг русского воина на полях сражений, элемент награды, выдававшийся за подвиг. Цвет оранжевый и черный означают дым и пламень и являются знаком личной доблести солдата, проявленной в бою.9 мая – это праздник «со слезами на глазах», когда мы поминаем тех, кто погиб в Великой Отечественной войне.
В день Великой Победы мы склоняем головы перед светлой памятью не вернувшихся с войны сыновей, дочерей, отцов, матерей, дедов, мужей, жен, братьев, сестер, однополчан, родных, друзей.
печать
^  Маслова Наталья 07.04.2020 23:36
Маслова Наталья Николаевна
МБОУ Гремячевская школа № 2
9 мая 2020 года наш народ отметит 75-ю годовщину. Победы в Великой Отечественной войне. Всё дальше в историю уходят 40-е годы, когда в жестоких,смертельных боях с немецким фашизмом советский народ отстоял честь и независимость Отчизны. Но время не властно ослабить память о тех великих днях,перечеркнуть имена тех,кто не щадил своих жизней,защищая Родину.Мы низко склоняем головы перед всеми, кто ковал Победу, кто в эти страшные годы проявил преданность Родине,верность воинскому долгу,самоотверженность,стойкость, героизм.И мы, нынешнее поколение свято чтим память о своих соотечественниках ,преподавших урок героизма всему человечеству.
печать
^  Создашова Елена 10.04.2020 09:56
Хотелось бы поделиться историей Арзамасской войлочной фабрике в годы Великой Отечественной войны, о том какой вклад в Победу внесли тыловики. Это сценарий мероприятия.
«И пусть не гаснет памяти свеча»
4 ведущих выходят на сцену
1 ведущий:
Война. Страшней нет ничего на свете,
«Для фронта всё!» – девиз страны таков,
Трудились все: и взрослые, и дети
В полях и у мартенов, у станков.

2 ведущий: Фронт обеспечить! – нет важней задачи,
Трудились для победы все в тылу,
Бойцам в боях не выстоять иначе,
Труд для победы заслужил хвалу.

3 ведущий: Всё отдавали фронту для победы,
Тыл только крохи оставлял себе,
Терпели стойко тяжести и беды,
Чтоб быстро одолеть врага в борьбе.

4 ведущий: Тыл обеспечил армию надёжно,
Оружие – основа всех основ,
Хотя пришлось невероятно сложно,
Но армии шли смело на врагов.

1 ведущий: Фронтовикам в день майский честь и слава!
На их груди сверкают ордена,
Но тыл в победу сил вложил немало.
Фронт трудовой! Была им вся страна!
2 ведущий: Великая Отечественная война стала для всех периодом тяжелейших испытаний.
3 ведущий: сегодня мы поговорим о тружениках тыла, которые вместе с воинами ковали эту Победу в невероятно трудных условиях.
4 ведущий: Великая Отечественная война стала для Арзамасской войлочной фабрики, как и для всей страны периодом тяжёлых испытаний. Войлочная фабрика была одним из ведущих предприятий города Арзамаса в довоенный, военный да и в послевоенный периоды.
2 ведущий: на фабрике Вырабатывался технический войлок, из которого изготавливались сальники, фильтры для военной и сельскохозяйственной техники. Вырабатывали также подошвенный войлок, который шёл на подшивку валенок бойцам, особенно северной группы войск.
1 ведущий: Поэтому в годы войны фабрика относилась к стратегическим объектам по значению своей продукции.
3 ведущий: на фронт были мобилизованы рабочие основный специальностей: катали, валяльщики, большая часть технических работников. Поэтому их заменили женщины и дети.
2 ведущий: как вспоминает ветеран фабрики Сурин А.Н.: «Когда грянула война многие войлочники по мобилизации и добровольно ушли на фронт. Их тут же заменили жёны, сестры , братья – подростки. Они –то и составили поколение тружеников тыла. Работали по 12 часов в смену, а иногда, выполняя срочный фронтовой заказ, приходилось трудиться в две смены. Ни о каких выходных речи не велось. Все заботились о том, чтобы сегодня продукции было больше, чем вчера, завтра больше, чем сегодня»
4 ведущий: 20 августа стенгазета войлочной фабрики им. С.М. Будённого сообщала: «Вчера каталь Мария Сахарова дала 50 войлоков сверх нормы. Молодец, Мария! Ты очень хорошо помогла фронту!». Коллектив фабрики в сентябре добился повышения производительности труда на 25%, за месяц сэкономил 5 тонн сырья, на 5% снизил расход нефти». Это было очень важно, так как прекратились поставки угля с Донбасса и сырья с Украины. С 1943 года коллектив фабрики шёл в числе передовых.
1 ведущий: Золотым фондом коллектива фабрики были трудовые династии кошмовалов Бабушкиных, Романовых, Жданкиных, Клуниных. У них учились мастерству, честности, трудолюбию, им подражали, на них равнялись. Личный пример самоотверженности подавали главный механик Михаил Тимофеевич Захаров (на фронте сражались два его сына), супружеская пара Тюфилиных, Валентина Ивановна Лещёва, Ольга Михайловна Беспалова, сменный мастер Александра Георгиевна Черняева.
3 ведущий: О тех, кто ковал победу, работая на производстве, рассказывают письма. « В годы войны я работала на войлочной фабрике вместе с чесальщицами Анной Ермаковой, Таисьей Тумановской, Верой Лёлёкиной, мастерами Иваном Романовым, Алексеем Никитиным. Директором фабрики был М.Я. Минеев, мастером смены К.В. Пчелин, начальником цеха – А.В. Комаров, - пишет М.М. Умникова. – В цехе было очень холодно и темно. Почти все производственные операции выполнялись вручную, но нас, молодых девчонок это не пугало. Работали мы в три смены, по 10-12 часов в сутки, выпускали войлок шорный – для кавалерии, подошвенный – для ремонта обуви, технический – для утепления прокладок к автомашинам, танкам, самолётам. Норму выполняли на 150 – 200 процентов, если были срочные заказы, работали сутками.
1 ведущий: Широкое распространение в годы войны на предприятиях получили фронтовые бригады, достигшие особо высокой производительности труда. Такие бригады были и на войлочной фабрике. Рабочие, инженерно – технические работники и служащие войлочной фабрики первыми в районе приняли решение ежемесячно отчислять в фонд обороны однодневный заработок – вплоть до окончательной победы над врагом.
2 ведущий: Патриотическому порыву последовали все коллективы. Выполняя заказы фронта, они изготовляют обувь, полушубки, рукавицы, лыжи, спички. Люди делали всё, чтобы уменьшить потери. Не жалели сил для поддержания производства. Родина высоко оценила трудовой героизм войлочников. 30 работников предприятия были награждены медалью « За доблестный труд в Великой Отечественной войне.
1 ведущий: С заводов и фабрик ушли на фронт сотни мужчин. В большинстве своём опытных специалистов. В военкомат с просьбой зачислить в ряды Красной Армии за один только день двадцать девятого июля 1941 года членов партии и комсомольцев было сразу 12 человек. Среди них – В. Ларин, стирщик войлока на Арзамасской фабрике им. Будённого, 1910 года рождения, член партии с 1939 года, имеющий военную специализацию – связист, И. Морозов, начальник цеха этой же фабрики, 1905 года рождения, член партии с 1939 года, имеющий военную специализацию – стрелок В.А. Бабушкин, П.В.Шатохин.
2 ведущий: С фабрики Будённого ушли на фронт103 человека. Ушли и не вернулись 63 человека. Имена погибших были увековечены на памятнике защитникам Отечества, установленном на территории фабрики в 1969 году. Каждый год в праздник Победы коллектив фабрики собирается здесь, чтобы отдать дань памяти погибшим.
1 ведущий: Многое уйдёт бесповоротно,
Только до скончания веков
В памяти останется народной
Поколение фронтовиков».
2 ведущий «Не обожжённые сороковыми
Сердцами вросшие в тишину,
Конечно, мы смотрим глазами иными
На вашу большую войну,
Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам
О горьком победном пути,
3 ведущий Поэтому должен хотя бы наш разум
Дорогой страданья пройти
И мы разобраться обязаны сами
Той боли, что мир перенёс,
Конечно, мы смотрим иными глазами,
Такими же, полными слёз.
печать
^  Быстрова Вера Владимировна 10.04.2020 16:24
Огромное спасибо выражает коллектив МАДОУ детского сада "Светлячок" р.п.Ветлужский Краснобаковского района организаторам за проведение такого замечательного форума. Мы ознакомились с работами участников, много полезной и нужной информации взяли себе на заметку. В нашем детском саду тоже проводится много интересных мероприятий в рамках реализации плана, посвященного 75-летию Победы. К сожалению в настоящее время в условиях самоизоляции сложно проводить запланированные мероприятия: тема ВОВ очень серьезная и на расстоянии детьми из детского сада усваивается очень тяжело. Всем участникам желаем крепкого здоровья, успехов в вашей работе, чистого, мирного неба над головой.
печать
^  Коленченко Елена Миргасимовна 15.04.2020 13:37
Не смогли загрузить презентацию - работу ученицы "5 шагов к Победе". Может быть можно это сделать, подскажите?
печать
^  Маслова Наталья Николаевна 17.04.2020 00:00
Война…Что про нее написать? Уж столько сказано…. И вроде она не так давно была, но всё, же понять до конца, то время мы не сможем, понять, как жили, как воевали. Можем пытаться рассказывать, сочинять…
А прочувствовать?
Великая Отечественная война – это страшное событие для нашей страны. Россия потеряла миллионы людей. Прошло уже немало лет после победы над фашистами, но все равно каждый россиянин знает историю военных лет.
Все граждане Советского Союза сделали что-нибудь, чтобы солдаты, которые сражались и умирали, смогли победить. Кто-то рыл окопы, кто-то стоял у станка на заводе, кто-то ухаживал за ранеными в госпиталях, а кто-то отдавал последнюю краюху хлеба. Моя прабабушка была труженицей тыла, поэтому я не могу сказать, что она не воевала. Каждый в то время воевал, но каждый воевал по-своему: кто-то с автоматом в руках на линии фронта, а кто-то, стоя у станка в тылу. Никто не должен забывать всех ужасов Великой Отечественной войны.
Они победили!
печать
^  Коленченко Елена Миргасимовна 19.04.2020 16:15
Военная тема всегда в центре внимания учителя истории, но особое внимание ВОВ. И хотя впо программе очень мало часов, но мы ухитряемся увеличить их за счет других тем, внеклассной работы, исследований и проектов.
печать
^  ракгарп 03.05.2023 19:19
:o
печать
начало темысписок темResetлинейный
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph