1
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
11
Подразделения

«Дискуссионная площадка в рамках празднования Дня славянской письменности и культуры»

22 мая 2020 г. в рамках ведомственной целевой программы, посвященной празднованию Дня славянской письменности и культуры состоялось заседание дискуссионной площадки «Развитие базиса личностной культуры у детей средствами письменно-речевой деятельности», который празднуется ежегодно 24 мая, и приурочен ко дню памяти святых равноапостольных братьев Кирилла и Мефодия. Дискуссионную площадку подготовили и провели доцент кафедры начального образования О.Ю.Дедова и заведующая кафедрой начального образования ГБОУ ДПО НИРО С.К. Тивикова. Мероприятие проходило на Российской цифровой платформе дистанционного образования Тьютор-класс

Участниками дискуссионной площадки явились творческие команды школ и детских садов Н.Новгорода и Нижегородской области, которые включились в инновационную деятельность по темам: «Разработка и апробация технологий письменно-речевой деятельности при подготовке детей к школе» (руководители О.Ю. Дедова, С.К. Тивикова); «Содержательно-методические аспекты формирования языковой функциональной грамотности у младших школьников» (руководитель Н.Ю.Яшина); «Формирование регулятивных УУД младших школьников в процессе речевой деятельности» (руководитель С.К. Тивикова).

Ведущие начали работу со слов А.С. Пушкина, которые предложили сделать эпиграфом встречи: «И пальцы тянутся к перу, перо к бумаге. Минута – и стихи свободно потекут!», а также пожелали всем участникам вдохновения.

Далее был сделан анализ заголовка встречи, в котором были выделены 3 смысловых блока: дискуссионная площадка, базис личностной культуры и речевая деятельность.

В процессе деятельности площадки были ряд актуальных проблем современного образования, которые сложились в период глобализации, и намечены пути их решения.

- Что подразумевает понятие «базис личностной культуры»?

- Какое значение имеет речь в развитии личности детей?

- Почему многие российские школьники не любят уроки русского языка и литературного чтения?

- Как сделать так, чтобы дети полюбили родную речь и уроки, связанные с ней?

Были раскрыты ряд системообразующих понятий современного образования, которые наиболее актуальны в период глобализации: цели в соответствии с ФГОС, базис личностной культуры, личностный потенциал.

Далее была представлены тенденции и противоречия современного филологического образования: между необходимостью установления межкультурных требований к коммуникации и сохранением принципиальной уникальности национальных и этнических культур, исторической памяти народа, в том числе и русского; между необходимостью установления межкультурных требований к коммуникации и сохранением принципиальной уникальности национальных и этнических культур, исторической памяти народа, в том числе и русского; также были предложены способы их решения.

Во второй части встречи было организовано выступление педагогов детских садов и школ, участников инновационной деятельности теме «Разработка и апробация технологий письменно-речевой деятельности при подготовке детей к школе» Ляленковой О.С. Морозкиной И.Ф. Кутяновой Л.А., Кузнецовой А.С., Львовой И.В., Харламовой О.В., Кузьминовой Н.В., Лушиной Е.М., Кургановой Т.А.

В конце встречи были зачитаны слова русских писателей и поэтов о значимости русского языка Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, К.Г. Паустовского. Закончилась встреча словами А.А.Ахматовой:

И мы сохраним тебя, Русская речь,

Великое русское слово!

Свободным и чистым тебя пронесем,

И внукам дадим,

И от плена спасем!

Навеки!

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph