4
5
Учебное пособие «Индивидуальный проект: учебное пособие для учащихся общеобразовательных организаций. 10–11 классы»
Подразделения

Положение о конкурсе «Мой любимый Нижний Новгород»

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о проведении регионального конкурса образовательных проектов педагогов и студентов для младших школьников,  посвященных 800-летию г. Нижнего Новгорода «Мой любимый Нижний Новгород»

 

Актуальность темы конкурса. В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования (ФГОС НОО) предусмотрена организация проектной и исследовательской деятельности учащихся начальной школы. В 2021 г. празднуется 800-летие г. Нижнего Новгорода, поэтому особенно актуальными являются проекты, посвященные этой знаменательной дате.

Цель конкурса: обобщение опыта учителей начальных классов по организации и сопровождению проектной деятельности учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО; привлечение будущих педагогов к разработке различных видов проектов для начальной школы.

Организатор конкурса: кафедра начального образования ГБОУ ДПО "Нижегородский институт развития образования" (НИРО)

Участники конкурса: педагоги начальных классов, школьные методические объединения и творческие группы педагогов начальных классов, студенты педагогических образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования.

 

Условия проведения конкурса

 

Конкурс проводится по следующим номинациям

 

I Образовательные проекты, которые связаны с изучением программного материала, реализуемые на уроках или на уроках и во внеурочное время:

1. Образовательный проект по математике.

2. Образовательный проект по литературному чтению.

3. Образовательный проект по русскому языку.

4 Образовательный проект по окружающему миру.

5. Образовательный проект по технологии.

II Образовательные проекты, которые реализуются во внеурочной деятельности.

Внеурочный проект

III. Социальные проекты.

IV. Исследовательские проекты.

V. Авторские сетевые проекты.

Форма участия в конкурсе — заочная. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются и не рецензируются.

Работы студентов и работы учителей рассматриваются отдельно.

Конкурсные работы педагогов рассматриваются и оцениваются только областной комиссией.

Конкурсные работы студентов рассматриваются и оцениваются  в 2 этапа:

1 этап. Проходит обязательная предварительная экспертиза на базе образовательных организаций по месту обучения студента. По результатам этого этапа определяется не более, чем по одной лучшей работе в каждой номинации, которые предоставляются на областной конкурс.

2 этап. Экспертиза областной комиссии конкурса. Работы предоставляются организаторам конкурса не позднее 30 апреля 2020 года на электронный адрес konkys19@mail.ru

 

 

 

 

Требования к содержанию образовательного проекта

Основное содержание проекта должно быть посвящено г..Нижнему Новгороду, его истории, культуре, знаменитым землякам, достопримечательностям и т.д. (на выбор разработчика проекта).

Проект оформляется по заданной структуре (см. Приложение 1) в соответствии с требованиями к оформлению (см. Приложение 3). Проект должен представлять собой оригинальную авторскую разработку, которая апробирована в начальной школе или планируется ее апробация. Студенты могут представить на конкурс материалы без проведения апробации проекта. Конкурсанты  имеют право участвовать только в одной номинации.

 

Критерии оценки образовательных проектов

 - Соответствие теме конкурса.

 - Авторский характер работы.

 - Творческий подход к созданию работы.

 - Соблюдение проектной технологии, реализация деятельностного подхода, ориентация на формирование универсальных учебных действий у учащихся.

 - Детальность описания всех этапов проектной деятельности учащихся, системность и структурированность подачи материала.

-Полнота представления дидактического сопровождения учителем действий учеников на каждом этапе проекта

 - Соблюдение заданной формы проекта в соответствие с предлагаемыми требованиями.

- Эстетика педагогического портфолио проекта учителя.

 

Организация конкурса

 

Конкурс для педагогов и студентов проводится с февраля по май 2021 г.

Приём конкурсных работ: с 10 февраля  2021 года по 30 апреля 2021 года.

Рассмотрение конкурсных работ: до 20 мая 2021 года;

Материалы педагогов начальных классов на конкурс принимаются в соответствии с требованиями в электронном виде по эл. адресу:konkys19@mail.ru

Контактный телефон: 417-59-96

Работа считается принятой к участию в конкурсе после письменного подтверждения о получении материалов от координаторов конкурса.

Материалы студентов на конкурс предоставляются после прохождения предварительной экспертизы в электронном виде по эл. адресу: konkys19@mail.ru с указанием в теме письма "Студенческий проект".

 

Жюри конкурса

 

В жюри входят преподаватели педагогических образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования Нижегородской области (по согласованию); преподаватели кафедры начального образования ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования».

Председатель жюри – Тивикова С.К.заведующая кафедрой начального образования НИРО, канд.пед.наук.

Члены жюри – преподаватели кафедры начального образования НИРО: Бондарева И.И., канд. псих.наук, доцент; Дедова О.Ю., канд. псих. наук, доцент; Морозова Н.Н., старший преподаватель; Мохова И.Н., старший преподаватель; Одегова В.Ф., канд. пед. наук, доцент; Рунова Т.А., канд. псих. наук, доцент; Приятелева М.К., старший преподаватель;  Яшина Н.Ю.канд. пед. наук, доцент и преподаватели ФГБОУ ВО «НГПУ им. К. Минина» Деменева Н.Н., канд. пед. наук,доцент; Колесова О.В., канд. пед. наук, доцент.

Подведение итогов конкурса

 

            Итоги студенческого конкурса будут подведены и размещены на сайте ГБОУ ДПО НИРО (страница кафедры начального образования) не позднее 15 июня 2021 года.

Итоги педагогического конкурса будут размещены на сайте ГБОУ ДПО НИРО (страница кафедры начального образования) не позднее 15 июня  2021 года и объявлены в рамках проведения августовских совещаний учителей.

Все участники Конкурса получат электронный сертификат участника, а победители – электронные дипломы. По окончания конкурса сертификаты и дипломы можно будет получить на кафедре начального образования ГБОУ ДПО НИРО.

Приложение 1

 

Структура образовательного проекта

I. Титульный лист. (см. Приложение № 2)

II. Общие сведения о проекте.

1.Тема проекта

2. Тип проекта.

3. Постановка проблемы проекта: сущность проблемы проекта, обоснование актуальности проблемы, социальная и педагогическая значимость проекта.

4. Цели и задачи проекта:

а) практические (для учащихся);

б) педагогические (для учителя): предметные, метапредметные (УУД), личностные).

Предполагаемые педагогические и социальные эффекты.

5. Сведения об участниках проекта:

а) организаторы;

б) состав проектной группы: количество участников, возраст, класс(ы);

в) дополнительно привлекаемые специалисты или родители обучающихся.

6. Условия осуществления проектной деятельности:

а) сроки проведения;

б) место проведения и реализации проекта;

в) материально-техническое и учебно-методическое оснащение, оборудование;

г) информационное обеспечение, в том числе список литературы и Интернет-источников (для учителя - организатора и обучающихся -участников).

7. Планируемые результаты и продукт проекта.

8. Дополнительные сведения о проекте (если имеются): получение наград (дипломов, сертификатов и т.п.) за данный проект в других конкурсах; наличие публикаций о проекте (указывается публикация со всеми выходными данными); представление материалов проекта в Интернет-источниках (дается ссылка) и другое (на усмотрение разработчика проекта).

III.Подробное описание работы учителя по организации, сопровождению и управлению деятельности обучающихся на каждом этапе проекта (должен сопровождаться дидактическим материалом учителя)

1. Ценностно-ориентационный этап (представляется подробное описание деятельности учителя и обязательно дидактический материал для мотивирования обучающихся, а также осуществления погружения в проект, выбора темы и проблемы проекта и др.) Дидактический материал вынести в приложение № 1 ( например, это может быть: вводная презентация учителя, памятки «Как выбрать тему», « Как поставить проблему» и др.),.

2. Этап планирования ( описание деятельности учителя по организации участия обучающихся в планировании предстоящей деятельности) Дидактический материал вынести в приложение №2.  (памятки, алгоритмы действий обучающихся и др).

3. Конструктивный этап (описание организации учителем деятельности групп обучающихся (или выполнения индивидуальных заданий в ходе работы над проектом) с указанием видов помощи учителя и др.). В приложении № 3 размещается дидактический материал учителя .

4. Подготовка к презентации проекта. Указывается деятельность учителя на данном этапе. В приложении № 4 дается дидактический материал по подготовке к детей к представлению продукта проекта.

5. Презентация проекта. Указывается сценарий деятельности учителя. В приложении № 5 размещаются рекомендации ученикам для успешного выступления.

6. Рефлексивный этап. В приложении № 6 даются шаблоны для проведения разных видов рефлексии (например, тексты анкет) и др.

IV. Достигнутые учителем эффекты проекта (для студенческих работ – планируемые эффекты)

1. Педагогические эффекты проекта.

2. Социальные эффекты проекта.

3. Результаты и анализ учителем результатов проведения проекта (результаты диагностики, анкетирования и т.п.) (для студенческих работ не обязательно).

В  Приложении № 7возможно представить:

1. Продукт проекта (в виде эскиза, фотографии, видеозапись презентации выступлений, подробного описания консультационных мероприятий, и т.п.).

2. Рабочие материалы (задания участникам проекта, собранная информация, памятки, шаблоны и материалы, обеспечивающие рефлексию деятельности (диагностический, мониторинговый материал); материалы, отражающие работу учителя с родителями, рекомендации по  оказанию помощи обучающимся начальной школы и т.п.).

 

Приложение 2

 

Образец оформления титульного листа для учителей

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

 

Кафедра начального образования

 

Конкурс образовательных проектов «Мой любимый Нижний Новгород»

 

Название номинации:____________________________________________________

 

Образовательный проект

учителя-организатора проектной деятельности

Тема проекта _________________________________________________________

 

                           Выполнил учитель начальных классов

                                        МБОУ СОШ №__  _________________района

                        Ф.И.О.(полностью)________________

                                                               Квалификационная категория_____

                                                               Стаж работы учителем начальных классов_____ лет

                                                               Контактная информация:

                                                               телефон:_____________________

e-mail: ______________________

 

Н.Новгород

2021

 

 

 

 

 

 

Образец оформления титульного листа для студентов

 

ГБОУ ДПО «Нижегородский институт развития образования»

Кафедра начального образования

 

конкурс образовательных проектов «Мой любимый Нижний Новгород»

 

 

Название номинации:____________________________________________________

 

Образовательный проект студента

Тема проекта _________________________________________________________

 

                   Выполнил(а) студент(ка) ____курса

                                        _____________(название вуза или колледжа)

                        Ф.И.О.(полностью)________________

                                                               Контактная информация:

                                                               телефон:_____________________

e-mail: ______________________

Научный руководитель:                     Ф.И.О.(полностью)________________,

                                                              Должность _______________________

 

Н.Новгород

2020

 

Приложение 3

 

Технические требования к представлению материалов на конкурс

1.                  Конкурсные материалы педагогов начальной школы представляются по электронной почте konkys19@mail.ru только в архивированном виде. В теме письма указывается номинация, фамилия, имя и отчество автора работы, город, (обл. район),  (например: проект математика_Иванова Ирина Ивановна_Павлово_).

Файл заявки и архив (архиваторы — rar или zip) с файлами творческой работы и приложениями прикрепляются к письму. Имя файла с конкурсными материалами, имя файла-заявки обязательно должно содержать номинацию, ФИО_район (например, Иванова И.И. _Павлово). Объем архива не должен превышать 5 Гб.

2.                  Конкурсные материалы студентов представляются по электронной почте konkys19@mail.ruтолько в архивированном виде. В теме указывается Студенческий проект. ФИО участника, номинация. Объем архива не должен превышать 5 Гб. Архив прикрепляется к письму.

3.                  Текстовые материалы представляются в одном из следующих форматов: документ Word 2003/2007/2010.

Формат страницы — А4, книжная ориентация. Шрифт TimesNewRoman, 14 пунктов, междустрочный интервал – одинарный, все поля 2 см, страницы пронумерованы (титульный лист не нумеруется).

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4.

Форма заявки для учителей

 

Фамилия Имя Отчество автора (полностью)

 

Район

 

Место работы (краткое наименование ОО в соответствии с Уставом ОО)

 

Адрес места работы

 

Должность

 

Контактный телефон участника (с указанием кода)

 

E-mail автора

 

Наименование проекта,

номинация

 

Перечень предоставляемых файлов (краткая аннотация к перечню материалов)

 

 

Форма заявки для студентов

Фамилия Имя Отчество автора (полностью)

 

Место учебы (краткое наименование ОО в соответствии с Уставом ОО)

 

Адрес ОО

 

Курс, группа

 

Контактный телефон участника (с указанием кода)

 

E-mail автора

 

Наименование проекта,

номинация

 

Перечень предоставляемых файлов (краткая аннотация к перечню материалов)

 

ФИО, должность, ученая степень и звание  научного руководителя

 

 

 

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph