Каталог
курсов, реализуемых центром электронного обучения в 2023 году
Наименование
курса
|
Сроки реализации
|
Аннотация
|
Проектирование и разработка
онлайн-курса на платформе Moodle
(36 ч.)
|
30.01.23 - 03.03.23
(1 поток)
18.09.23 - 20.10.23
(2 поток)
|
Программа курса разработана в целях подготовки
специалистов системы образования в профиле электронного обучения и направлена
на развитие IT-компетентности в решении задач, связанных с реализацией
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий (ФГОС 2021,
п.19). В рамках курса слушатели познакомятся с основными этапами проектирования
онлайн-курса, овладеют навыками разработки цифрового контента, рассмотрят
функциональные возможности и инструментарий LMS Moodle для реализации
электронного обучения. Результатом обучения станет разработка авторского
онлайн-курса. Программа курса прошла
профессионально-общественную экспертизу и представлена в реестре единого
федерального портала дополнительного профессионального образования
Минпросвещения РФ.
|
Современные инструменты
и сервисы для организации
электронного обучения
(36 ч.)
|
03.04.23- 28.04.23
|
Программа курса разработана в целях подготовки
специалистов системы образования в профиле электронного обучения и направлена
на развитие IT-компетентности в решении задач, связанных с реализацией
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий (ФГОС 2021,
п.19). В рамках курса рассматриваются вопросы использования современных
программных средств, направленных на обеспечение эффективных коммуникаций при
реализации электронного обучения, а также инструментарий создания
электронного контента. Слушатели познакомятся со спецификой подготовки и
разработки электронных текстов, правилами эргономики их визуализации на
экране ПК, создадут интерактивные презентации, познакомятся с основами
педагогического дизайна, педагогической режиссурой, этапами создания
видеоурока/видеолекции, студийной этикой, спецификой подготовки учителя к
съемке, видеомонтажом. В результате обучения слушатели создадут авторский
видеоурок/видеолекцию с помощью инструментария современных видеоредакторов
для последующего использования в системе электронного обучения
|
Электронное обучение: актуальные
вопросы и современные практики
(36ч.)
|
13.03.23-14.04.23
(1 поток)
23.10.23 - 24.11.23
(2 поток)
|
Программа курса разработана для образовательных
организаций, планирующих и развивающих свою электронную
информационно-образовательную среду (ЭИОС) дистанционного обучения. Программа
соответствует требованиям обновлённых ФГОС
НОО/ООО 2021 (п.19.) и направлена на развитие компетентности специалистов
системы образования в профиле электронного обучения. В рамках курса подробно
разбираются актуальные вопросы реализации образовательных программ с
применением электронного обучения (ЭО), дистанционных образовательных
технологий (ДОТ), демонстрируются современные практики реализации
образовательных программ с применением ЭО, ДОТ. В результате обучения
слушатели разработают проект учебного онлайн-занятия с применением
функциональных возможностей и инструментария популярной технологической
платформы LMS Moodle
|
Проектирование и реализация
адаптированных дополнительных общеобразовательных программ (АДОП) с
использованием электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий
(72ч.)
|
06.02.23-17.03.23
|
Курс направлен на подготовку учителей, работающих в
системе начального, общего и дополнительного образования, решающих задачи по
разработке и реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ. В рамках курса рассматриваются особенности проектирования,
разработки и реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных
программ (АДОП) с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Результатом освоения программы курса
является разработка АДОП, реализуемой с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий. Программа курса разработана с целью
сопровождения работы региональной инновационной площадки по созданию
регионального учебно-методического ресурсного центра (РЦ), оказывающего
методическое сопровождение педагогических работников образовательных
организаций, реализующих АДОП с использованием ЭО, ДОТ
|
3D моделирование в развитии
функциональной грамотности детей
(36 ч.)
|
27.03.23- 28.04.23
|
Курс направлен на подготовку учителей, работающих в
системе общего школьного и дополнительного образования, решающих задачи развития функциональной грамотности
детей(ФГОС 2021 п.35.2.).В рамках курса слушатели осваивают основные
технологические приемы создания моделей деталей и прототипирования
3D-объектов в популярных системах 3-х мерного моделирования: (КОМПАС3D LT
v.12, Tinker CAD) КОМПАС 3D LT (v12.0) и AutodeskTinker CAD . Инструментальные
возможности систем моделирования изучаются на примерах разработки трёхмерных
моделей твердотельных деталей. Предложенная нами методика быстрого освоения
инструментального аппарата систем 3D моделирования будет интересна педагогам,
работающих в классах инженерной направленности и может быть применена при
реализации дополнительных образовательных программ. Содержание данного курса
выстроено на создании учебных моделей деталей, представленных в курсе
черчения основной школы. В результате обучения слушатели самостоятельно
разработают трёхмерные модели деталей и/или прототипы трёхмерных объектов в
изученных системах. В курсе также будет работать форум, направленный на обмен
уже имеющимся опытом работы в данных системах
|
Разработка мобильных приложений:
развитие алгоритмических навыков детей
(36 ч.)
|
09.10.23-03.11.23
|
Курс направлен на подготовку учителей, работающих в
системе начального, общего и дополнительного образования, решающих задачи развития функциональной грамотности
детей(ФГОС 2021 п.35.2.). В рамках курса слушатели познакомятся с
методикой обучения детей разработке простейших мобильных приложений в
облачной программной среде AppInventor. Дружественный интерфейс AppInventor
не требует от обучающихся никаких базовых знаний и навыков. Раннее обучение
программированию позволит учителю развить у детей функциональную грамотность,
способность к алгоритмизации и критическому мышлению, приобрести начальные
знания, которые в последующем ученики смогут применить на практике. В
результате обучения слушатели разработают простейшие мобильные приложения в
среде AppInventor, что в последующем смогут использовать в работе с детьми
|
Компьютерное моделирование как
инструмент решения задач в естественно-научной области
(36 ч.)
|
07.11.23 - 08.12.23
|
Курс направлен на подготовку учителей, работающих в
системе школьного и дополнительного образования, решающих задачи развития функциональной грамотности
детей(ФГОС 2021 п.35.2.). В рамках курса слушатели получат представление
о компьютерном моделировании в решении задач в естественно-научной области,
познакомятся с методикой формирования умений постановки задачи, создания её
математической модели, разработки алгоритма решения и выбора программного
средства для ее реализации. Данный курс
поможет учителю развить у детей естественно - научную грамотность,
сформировать умения и навыки решения реальных задач, возникающих в жизненных
ситуациях
|
Моделирование урока на цифровых
образовательных платформах-конструкторах для электронного обучения
(48 ч.)
|
09.10.2023-10.11.2023
|
Программа курса направлена на профессиональное
развитие педагогических работников в сфере применения технологий электронного
обучения, а именно, умений и навыков разработки авторских педагогических
ресурсов, предназначенных, в том числе, для использования в процессе
дистанционного обучения, средствами цифровых образовательных платформ.
Слушатели исследуют инструментальные возможности популярных цифровых платформ
и создают на этих платформах свои авторские продукты. Результатом освоения
программы курса является разработка урока или фрагмента онлайн-курса на одной
из изучаемых платформ.Программа курса
прошла профессионально-общественную экспертизу и представлена в реестре
единого федерального портала дополнительного профессионального образования
Минпросвещения РФ.
|
Геймификация и
игровые технологии в электронном обучении
(36 ч.)
|
По запросу от ОО
|
Программа реализуется в формате
онлайн-курса. В рамках курса разбираются ключевые аспекты геймификации и
игровых технологий, в том числе образовательных веб-квестов, перечисляются
интернет-ресурсы и программные средства для создания геймифицированных
онлайн-курсов и конструирования интерактивных заданий, представляется
алгоритм проектирования и организации образовательного веб-квеста в LMS
Moodle. Курс является призером
международного конкурса онлайн-курсов EdcrunchAward OOC 2021. Программа
курса прошла профессионально-общественную экспертизу и представлена в реестре единого федерального портала дополнительного
профессионального образования Минпросвещения РФ
|
Создание
электронной информационно-образовательной среды образовательной организации
на основе эксплуатации LMS Moodle
(72 ч.)
|
По запросу от ОО
|
Программа курса рассчитана на
специалистов, педагогических работников, ответственных за организацию
электронного обучения в образовательной организации (ОО). В рамках курса
рассматриваются основные понятия электронного обучения; вопросы создания
электронной информационно- образовательной среды ОО на основе эксплуатации LMS Moodle;
материально-технические требования для установки системы Moodle;
инструментальные средства Moodle для размещения контента онлайн-курса в
структуре электронной информационно-образовательной среды ОО, инструментальные средства Moodle для
управления учебным процессом; технологические аспекты разработки цифрового образовательного
контента для онлайн-обучения; основы проектирования и реализации онлайн-курса
в LMS Moodle
|
Реализация
курсов Центра электронного обучения осуществляется на платформе дистанционного
обучения ГБОУ ДПО НИРОhttps://sdo.gounn.ru/
Записаться
на любой из курсов вы можете в системе электронной записи на курсы АИС ЭЗ НИРО https://schedule.gounn.ru/
Подробности о записи на курсы можно узнать в инструкции <Как
подать заявку на обучение>
|