Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.
ФГОС вносит радикальные изменения в начальное образование: меняются его цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика.
Одной из главных задач учителя начальных классов является научить ребёнка учиться в школе.
Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимали узко, как обучение школьников азам предметных знаний и простейшим учебным навыкам и умениям, то сегодня его функции расширились. Главной педагогической функцией является управление учебно-воспитательным процессом.
У сегодняшних учащихся гораздо выше потребность в визуализации информации. Один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность помогает реализовать использование на уроках интерактивной доски
Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).
Используя интерактивную доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно использовать на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.
Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе многоплановы
► как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
► как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого, например, выводя на экран отсканированные страницы учебников или тетрадей на печатной основе, что особенно актуально в 1 классе;
► как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. Например, при проведении математических диктантов «Проверь себя» можно использовать таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, что помогает детям учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.
• В нашей школе есть богатая коллекция CD – дисков, программно-методических комплексов и интерактивных наглядных пособий по всем учебным предметам. Здесь и объяснение нового материала, и знакомство с новыми понятиями, и контрольные вопросы и задания. Нетрадиционная форма преподнесения материала захватывает всех детей без исключения.
• Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Я приведу один простой пример использования интерактивной доски в 4 классе при изучении темы «Личные окончания глаголов».
Я заранее набрала текст предложений. Дети выходили к доске и вставляли пропущенные буквы в окончаниях. Удобно то, что можно использовать маркеры разных цветов, в зависимости от того, какой вид работы выполняется.
Дальше мы проверяли выполнение работы и по необходимости исправляли ошибки.
Конечно, необходимо было объяснить и доказать свою точку зрения.
Этот же набор предложений мы использовали и для выполнения ещё одного задания – определения грамматической основы предложений. Этот вид работы значительно удобнее выполнять именно на интерактивной доске – не нужно использовать линейку.
Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными и внимательными.
Так же в своей работе использую систему голосования. |