Как вы считаете, какие цифровые технологии обладают наибольшим потенциалом для школьного образования? Кратко расскажите о вашем опыте использования цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе. |
| |
|
| ^
| Ильина Анна | 13.09.2021 22:40 |
Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий.
ФГОС вносит радикальные изменения в начальное образование: меняются его цели, содержание, технологии, формы контроля знаний ученика.
Одной из главных задач учителя начальных классов является научить ребёнка учиться в школе.
Если в прошлом роль первого учителя детей нередко понимали узко, как обучение школьников азам предметных знаний и простейшим учебным навыкам и умениям, то сегодня его функции расширились. Главной педагогической функцией является управление учебно-воспитательным процессом.
У сегодняшних учащихся гораздо выше потребность в визуализации информации. Один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность помогает реализовать использование на уроках интерактивной доски
Интерактивная доска, независимо от того, для каких целей, на каком этапе урока она применяется, является инструментом визуального представления данных (нельзя забывать о том, что в младшем школьном возрасте преобладает наглядно-действенное и наглядно-образное мышление).
Используя интерактивную доску, у меня не возникает необходимости тратить время на смену наглядных материалов, разлиновку доски для показа написания букв или цифр, записи новых упражнений, не трачу время и на очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается время, которое можно использовать на изучение нового или закрепление изученного материала, ускорить темп урока.
Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе многоплановы
► как обычную доску для обычной работы в классе (только мел заменён электронным карандашом);
► как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов) для визуализации учебной информации изучаемого, например, выводя на экран отсканированные страницы учебников или тетрадей на печатной основе, что особенно актуально в 1 классе;
► как интерактивный инструмент – работа с использованием специализированного программного обеспечения, заготовленного в цифровом виде. Например, при проведении математических диктантов «Проверь себя» можно использовать таймер из меню доски с фиксированным временем для выполнения задания, что помогает детям учиться организовывать свою деятельность в соответствии с регламентом.
• В нашей школе есть богатая коллекция CD – дисков, программно-методических комплексов и интерактивных наглядных пособий по всем учебным предметам. Здесь и объяснение нового материала, и знакомство с новыми понятиями, и контрольные вопросы и задания. Нетрадиционная форма преподнесения материала захватывает всех детей без исключения.
• Возможность работы с текстом при его разборе или анализе, а так же с отдельными предложениями помогает на уроках русского языка. Я приведу один простой пример использования интерактивной доски в 4 классе при изучении темы «Личные окончания глаголов».
Я заранее набрала текст предложений. Дети выходили к доске и вставляли пропущенные буквы в окончаниях. Удобно то, что можно использовать маркеры разных цветов, в зависимости от того, какой вид работы выполняется.
Дальше мы проверяли выполнение работы и по необходимости исправляли ошибки.
Конечно, необходимо было объяснить и доказать свою точку зрения.
Этот же набор предложений мы использовали и для выполнения ещё одного задания – определения грамматической основы предложений. Этот вид работы значительно удобнее выполнять именно на интерактивной доске – не нужно использовать линейку.
Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают малышей, ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными и внимательными.
Так же в своей работе использую систему голосования. |
| |
|
| ^
| Назароыв Галина | 14.09.2021 13:53 |
Часто используем в работе электронные словари; различные средства интерактивного опроса и контроля качества знаний. Считаем, что это позволяет повысить качество и эффективность учебного процесса. |
| |
|
| ^
| Фомичева Яна Федоровна | 14.09.2021 14:02 |
Здравствуйте. Использование интерактивных досок и панелей, наверное, уже не ново, но хочется их все же снова отметить, они очень помогают для представления наглядности в учебно-воспитательном процессе, а также с их помощью можно выполнить большое количество интерактивных заданий.
Большим потенциалом, я думаю, обладает ведение в широкое пользование платформы Сферум |
| |
|
| ^
| Елена Александровна Бурова | 14.09.2021 14:07 |
Целесообразность использования информационных технологий в учебном процессе определяется тем, что с их помощью наиболее эффективно реализуются такие дидактические принципы как научность, доступность, наглядность, сознательность и активность обучаемых, индивидуальный подход к обучению, сочетание методов, форм и средств обучения, прочность овладения знаниями, умениями и навыками, социализация обучаемого.
Информационные технологии предоставляют возможность:
рационально организовать познавательную деятельность учащихся в ходе учебного процесса;
сделать обучение более эффективным, вовлекая все виды чувственного восприятия ученика в мультимедийный контекст и вооружая интеллект новым концептуальным инструментарием;
построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому индивиду собственную траекторию обучения;
вовлечь в процесс активного обучения категории детей, отличающихся способностями и стилем учения;
использовать специфические свойства компьютера, позволяющие индивидуализировать учебный процесс и обратиться к принципиально новым познавательным средствам;
интенсифицировать все уровни учебно-воспитательного процесса.
Основная образовательная ценность информационных технологий в том, что они позволяют создать неизмеримо более яркую мультисенсорную интерактивную среду обучения с почти неограниченными потенциальными возможностями, оказывающимися в распоряжении и учителя, и ученика.
В отличие от обычных технических средств обучения информационные технологии позволяют не только насытить обучающегося большим количеством знаний, но и развить интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации
Используем: презентации,электронные энциклопедии,программы-тренажёры, обучающие и развивающие программы, системы контроля знаний. |
| |
|
| ^
| Алена Винокурова | 14.09.2021 15:24 |
используем интерактивную доску с самостоятельным выходом в интеренет. отличное подспорье при проведении уроков. |
| |
|
| ^
| Гринин С.Б. | 14.09.2021 16:03 |
Интерактивная доска выводит взаимодействие учащихся со мной на новый уровень, легко вовлекает их в учебный процесс. Действия учителя на доске завораживают учащихся ученики не отвлекаются на таких уроках, становятся более собранными и внимательными. |
| |
|
| ^
| Валентина Новосёлова | 14.09.2021 16:25 |
Я бы хотела отметить применение АИС. Электронный журнал даёт возможность учителю или классному руководителю очень продуктивно и наглядно работать с учениками и их родителями. Очень быстро происходит обмен материалами. Особенно это важно во время дистанционного обучения. Очень хорошим подспорьем для учителя являются хранилища информации - диски на Yandex, Mail, Google. Разместив в папке какие-либо материалы, даже очень большие по объёму, можно ими поделиться без особых проблем с загрузками на каждого ученика. Достаточно переслать детям ссылку. Это очень удобно. |
| |
|
| ^
| Ольга Нескина | 14.09.2021 17:15 |
Современное общество очень динамично. Система образования, как базовая основа развивающегося информационного общества, требует постоянной модернизации и обновления. Если прежняя школа была нацелена на подготовку обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни с редкими нововведениями «сверху», то нынешнее образование призвано формировать инновационные потребности самореализации и самосовершенствования учеников и совершенствования окружающего мира, содействовать адаптации личности учащегося к "жизни" сейчас, в данной школе, в данном коллективе, в данном социуме. Становится очевидным постоянный характер инноваций в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса.Интегрирование педтехнологий и ИКТ позволяет в существующей классно-урочной системе обучения использовать технологические элементы разных технологий в рамках одного занятия, которые не только индивидуализируют обучение, но и дают наибольший эффект, а также способствуют обновлению содержания предмета и реализации его воспитательного потенциала. |
| |
|
| ^
| Козлова Наталья Евгеньевна | 15.09.2021 09:45 |
АИС дневник, на мой взгляд, это скорее платформа для обмена информацией. Говоря о технологиях, можно отметить технологию "перевернутого класса", программный комплекс "Умный класс" от Prestigio. Для развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся эти средства весьма неплохи. |
| |
|
| ^
| Иванова Е. Н. | 15.09.2021 11:30 |
Добрый день!
На мой взгляд это электронный журнал.ЭЖ дает возможность учителю и классному руководителю наглядно видеть всю динамику успеваемости детей. |
| |
|
| ^
| Сидорова Ирина Васильевна | 15.09.2021 12:18 |
Добрый день! Использование интерактивных досок и панелей дает возможность быстро и качественно работать с материалом. В работе используются презентации,электронные энциклопедии,программы-тренажёры, обучающие и развивающие программы, системы контроля знаний. |
| |
|
| ^
| Патрунина Алина Геннадьевна | 15.09.2021 13:00 |
Всем добрый день! Наверное каждый педагог,сейчас, использует в своей деятельности Интерактивную доску и панель.Это позволяет наглядно преподнести, качественно разобрать и активно вовлекать в деятельность на занятиях. Также интенсифицирует все уровни учебно-воспитательного процесса, особенно на дистанте. |
| |
|
| ^
| Куренкова Татьяна Николаевна | 15.09.2021 14:41 |
здравствуйте. для проведения викторин, олимпиад, составления заданий использовала Googl формы,LearningApps.org, для создания ментальных карт- poplet.com. |
| |
|
| ^
| Маркова Наталья Гербертовна | 15.09.2021 16:20 |
Добрый день. Очень интересно работать в сервисе Леннинг Апс, можно использовать как в урочной, так и внеурочной деятельности. |
| |
|
| ^
| Сидорина Марина Владимировна | 15.09.2021 19:08 |
Соглашусь с коллегами, что сервис Леннинг Апс - большое подспорье в работе педагога, как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Очень интересно детям создавать совместные презентации, работать на виртуальных досках типа Padlet. Сейчас в школу приходят интерактивные панели - современный, удобный, очень интересный детям продукт современных IT - технологий. Осваиваем вместе с детьми: я учу их, они - меня. |
| |
|
| ^
| Лисенкова Нина | 15.09.2021 19:59 |
Здравствуйте! Интерактивные классные доски позволяют по-новому выстраивать уроки с использованием графиков, диаграмм, выведением видео, презентации.
Дети достигают превосходных результатов в обучении, когда процесс обучения учитывает индивидуальные особенности и потребности каждого конкретного ребенка. И цифровые технологии значительно облегчают такую «персонализацию» образования.
Во время дистанционного обучения большую помощь оказывает ЭЖ, осуществляя взаимосвязь учителя с учащимися и родителями.
Цифровая система пропусков позволяет быстро отслеживать во сколько ребенок пришел и ушел из школы, что немаловажно и для родителей. |
| |
|
| ^
| Пронькина Т.Н. | 15.09.2021 20:36 |
В работе с классом использую мотивирующие цифровые уроки. Данная технология позволяет мотивировать, развивать школьников. Также использую материалы проекта "Киноуроки.в школах России". Очень интересный материал для проведения урока, посвященного Году науки и технологий, был на платформе Российская элетронная школа. Все предлагаемые цифровые уроки значительно сокращают время для подготовки педагога к проведению мероприятия, т.к. весь материал уже есть, остается с ним только познакомиться и сосредоточиться на содержательном моменте. |
| |
|
| ^
| Сулейменова Наталья Ивановна | 15.09.2021 20:49 |
Особенно яркие впечатления у школьников оставляют используемые на уроках веб-инструменты, как для индивидуального пользования, так и для совместной работы. Поделюсь успешным опытом использования некоторых on-line сервисов на уроках информатики.
На этапе актуализации знаний или закрепления изученного использую викторины, как разновидность теста, с применением смартфонов. Вопросы викторины выглядят красочно, с музыкальным сопровождением. Для учащихся такой способ проверки знаний очень увлекательный и неожиданный, т.к. разрешается пользоваться на уроке мобильными устройствами. В результате опроса выявляются три победителя, формируется отчет результатов.
Успешно проходит работа в группах на виртуальной интерактивной доске. Такая форма работы позволяет создавать совместный проект в одном документе за минимальное время, т.к. все группы работают одновременно. Немаловажно, что использование виртуальной интерактивной доски не требует от учителя временных затрат на подготовку, достаточно разделить доску на области для заполнения их ученическими группами. В результате можно получить опорный конспект урока.
Структурирование информации, выделение опорных понятий, тезисов, моделирование взаимосвязей между ними, способствует лучшему усвоению и запоминанию. Для этой цели отлично подходят карты знаний, или интеллектуальные карты. Они хорошо «работают» на этапе актуализации знаний, в ходе самостоятельной работы с учебником, при проверке первичного усвоения, в ходе работы над проектом. При работе с интеллект-картой от учителя требуется минимальная подготовка – оформление основных блоков. При совместном использовании потребуется время для приглашения участников, которое с лихвой окупается при совместной деятельности, когда каждая группа в on-line режиме описывает свою ветку.
Еще одна возможность организовать совместную работу - использование виртуальной доски со стикерами. Этот on-line сервис удачно подходит для мозгового штурма, при проведении рефлексии. Достаточно записать на доске один или несколько вопросов и разделить ее на несколько частей. Результат – мгновенный ответ на вопросы и положительные эмоции детей.
С сентября 2021 года в наша школа участвует в апробации учебного модуля «Информатика» для 7 класса сервиса Яндекс.Учебник. . Бесплатный курс информатики, задания которого соответствуют ФГОС, содержит, помимо интерактивных заданий, методические материалы, инструкции, видео-уроки и авторские примеры решения задач, является хорошим потенциалом развития цифровых технологий в образовании. |
| |
|
| ^
| Ряшит Сябитов | 16.09.2021 11:47 |
Добрый день! Использование цифровых образовательных технологии позволяет развивать творческую и познавательную активность детей, раскрывать свои возможности и способности. |
| |
|
| ^
| Оксана Подуруева | 16.09.2021 12:08 |
Режим противодействия короновирусной инфекции коснулся всех сфер нашей жизни. Вот уже два лета ГБУДО ДСООЦ «Лазурный» работает в особом формате жизнедеятельности и организации культурно-досуговых мероприятий. Запрет на проведение массовых мероприятий привел к тому, что большая часть традиционных общелагерных событий перешли в онлайн-формат. Виртуальный мир стал идеальной площадкой для общения и демонстрации талантов и достижений ребят – участников смен. Они готовили медиа-проекты, участвовали в тик-ток акциях и активностях.Познакомится подробнее с результатами нашей работы, в том числе – медиа команд отрядов вы сможете на странице «Лазурный52» соцсетей:
• Вконтакте https://vk.com/public196120136
• Инстаграмм https://www.instagram.com/lazurny52/
Готовы к сотрудничеству и взаимодействию, коллектив детского центра «Лазурный». |
| |
|
| ^
| Аронова Людмила Николаевна | 16.09.2021 16:24 |
Здравствуйте! Цифровые технологии - это возможность безграничного доступа к большому объему разнообразной информации, с помощью цифровых технологий возможно эффективнее преподносить материал, поэтому возможности обучения значительно расширяются. Активное использование мультимедиа в учебной и внеурочной деятельности, видео-презентаций, обучающих программ, участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах не только оживляет учебный процесс, но и повышает мотивацию в обучении. Коллекции видеоуроков на Инфоурок, InternetUrok.ru, «Российская электронная школа» являются идеальными помощниками при изучении новых тем, закреплении материала, для групповой и индивидуальной работы. |
| |
|
| ^
| Иван Федорович Лукаев | 16.09.2021 20:08 |
Мне нравиться использовать ЦОР "КЛACC!HAЯ ФИЗИKA". ЦОР развивают познавательную активность детей, помогают лучше усвоить материал. Если ученик что то не усвоил на уроке, он может использовать информационный ресурс дома в удобное для себя время. |
| |
|
| ^
| Бакулин Павел Валерьевич | 16.09.2021 21:39 |
Трудно оценить какие именно технологии имеют больший потенциал. Пожалуй, все зависит от конкретных условий и задач. К примеру, мне, для организации проектной деятельности учащихся, да что там, для разъяснения им, что это такое и с чем его едят, очень помог кружок робототехники с использованием наборов Lego EV3 |
| |
|
| ^
| Клепиков Владимир Борисович | 16.09.2021 22:39 |
Ужаемые коллеги! Спасибо за оценку потенциала цифровых технологий для школьного образования. При этом следует заметить, что педагог вправе сформировать собственный набор цифровых инструментов для организации образовательной деятельности. Он не должен быть большим, максимум 10-12 сервисов, программ и т.д. Из этого числа выделяются актуализированные ресурсы, которые освоены и используются при изучении предмета здесь и сейчас, и неактуализированные ресурсы, которые освоены, но будут использоваться при необходимости для решения образовательных задач в дальнейшем. Разумеется, что такие наборы могут и будут обновлятся педагогом, но суть наборов меняться не будет - это современный инструментарий для быстрой и качественной обработки информации при решении образовательных задач. |
| |
|
| ^
| Юдина Наталья Викторовна | 17.09.2021 08:16 |
Здравствуйте, уважаемые коллеги. В современной системе образования широко применяются различные цифровые технологии. Исходя из своего опыта и опыта других учителей, можно выделить следующие виды применения электронных образовательных ресурсов, повышающих интерес к предмету и обучению в целом. Школьникам очень удобно принимать участие в различных конкурсах и интернет-акциях, которые проводятся в социальных сетях. На уроках информатики, физики, химии большой интерес для учащихся представляет применение виртуальных лабораторий. Для повторения материала можно использовать электронное приложение к учебнику, для закрепления знаний - интерактивные задания в среде ЯндексКласс, Учи.ру. При контроле усвоения материала помогают различные онлайн-тесты, предоставленные на образовательных сайтах или разработанные учителем. |
| |
|
| ^
| Спирина Елена | 17.09.2021 11:47 |
Здравствуйте! Для меня как для заместителя директора по воспитательной работе наибольшим потенциалом обладают такие цифровые технологии, как сетевые проекты и онлайн-конкурсы. Участвуя в таких масштабных сетевых событиях, как Всероссийский конкурс для школьников "Большая перемена", наши ученики ощущают себя частью большой страны, развивают коммуникативные компетенции, получают заряд позитива и инъекцию против пассивности и скуки. Онлайн-конкурсы на различных цифровых платформах уже давно стали нормой созидательной воспитательной практики. Добавлю, что электронная школьная газета и возможности публикаций постов в официальных общешкольных группах в социальной сети ВКонтакте дарят бесконечную возможность самореализации и творческого роста каждому участнику образовательных отношений - от ученика до педагога или родителя. |
| |
|
| ^
| Телегин Александр Николаевич | 17.09.2021 12:51 |
Здравствуйте! Я как педагог "Точки роста" (VR-технологии) считаю, что у виртуальной реальности в образовании большой потенциал. Идет ее развитие. Мои ученики уже сейчас могут попробовать себя в разных профессиях. Виртуальная реальность дает какое-то представление и опыт в различных сферах. И что очень важно, дети получают практический опыт, пусть и виртуальный, но это повышает их мотивацию и дает понимание того, что им интересно, к какой профессии у них есть способности. |
| |
|
| ^
| Клепиков Владимир Борисович | 17.09.2021 22:15 |
Уважаемые коллеги! Поводя итоги нашей, несомненно плодотворной дискуссии, следует отметить, что цифровые технологии в настоящее время уже стали неотъемлемой частью процесса образования. Их разнообразие позволяет педагогам варьировать работу с информацией, превращая этот процесс в увлекательное действо для обучающихся. Отвечая на вопрос о том, какие цифровые технологии обладают наибольшим потенциалом для школьного образования, можно с уверенностью заявить - все. Все цифровые технологии хороши, если они применяются по необходимости и достаточности для решения образовательных задач, грамотно поставленных педагогом перед своими учениками. Следует также помнить о том, что как и любой другой инструмент познания, эти технологии не являются панацеей, модой или кампанией, их применение только сопровождает образовательный процесс, в котором главная роль по-прежднему принадлежит педагогу-профессионалу, организатору этого процесса. От Ваших усилий на этом поприще в итоге зависит успешность нашего образования. Желаю Вам длительной и плодотворной работы. |
| |
|
| ^
| Калашникова Ирина Васильевна | 17.09.2021 23:43 |
Я учитель физики. В своей работе использую следующие платформы:
1. РЭШ (изучение нового материала, просмотр видеопрезентаций, закрепление знаний, проверка знаний)
2. Фоксфорд ( закрепление, проверка знаний, подготовка к ОГЭ и ЕГЭ)
3.МетаШкола (внеурочная деятельность: конкурсы и олимпиады)
4. Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ, Решу ВПР (подготовка к ВПР и ГИА)
Нравится платформа РЭШ (Хорошие презентации, есть конспект урока, дополнительный материал, очень интересные тренировочные задания. Но, к сожалению, встречаются ошибки.
На Фоксфорде нравится система оценивания ученика. Удобно отслеживать, в каких заданиях допущены ошибки, на что следует обратить внимание.
В МетаШколе очень интересные конкурсы и олимпиады , для развития интереса к предмету, можно использовать для кружка.
Решу ЕГЭ, Решу ОГЭ, Решу ВПР хорошо помогают при подготовке детей к ВПР и ГИА
Недостатки одного ресурса компенсирую другим. |
| |
| |