2
5
10
Интерактив
начало темысписок темResetлинейный

Модератор 09.03.2022 12:15
печать
^  Ямбаева Марина Геннадьевна 09.03.2022 17:28
30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года родился великий преобразователь России Петр Алексеевич Романов –Петр 1. По его указам кардинально менялась жизнь Русского государства, начиная от реформ армии и флота до представлений о моде и быте. Одним из новшеств, предпринятым Великим императором стало введение новых правил поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия, записанных в книге «юности честное зерцало». Фактически, эта книга стала первым в России учебником этикета.

Как вы считаете, насколько приемлемы были правила поведения, предлагавшиеся Петром 1 в «зерцале» для современных молодых людей? Актуально ли «зерцало» для наших дней? Какие нормы поведения, на ваш взгляд для нашего времени устарели и неприемлемы?
Может ли являться Петр 1 примером, идейным носителем, для современного поколения или это просто исторический персонаж?
печать
^  Ростунова Валерия 10.03.2022 15:57
Добрый день. Личность Петра 1 привлекает внимание подрастающего поколения. Что дети знают о нем? Прорубил окно в Европу, создал флот, ввел огромное количество новых правил. Предлагаем посмотреть на личность политика в высказываниях, которые сохранились в языке. Особенно актуально: кто жесток, тот не герой. События на Украине тому подтверждение: нельзя прятаться за спинами мирных жителей, быть жестоким с пленными. Пожалуй, это высказывание определяет наш менталитет. Именно поэтому мы принимаем беженцев, помогаем тем, чем можем. Наши воины - настоящие герои.
печать
^  Эдуард Иткин 11.03.2022 22:17
Совершенно согласен с Вами. Жизнь и деятельность Петра 1 - пример достойного служения России. Можно было, пользуясь положением монарха, спокойно отсиживаться в подмосковных сёлах, жить в своё удовольствие и не ведать трудностей и лишений военных походов. Но не таким человеком был Петр Алексеевич. Стремление вывести страну из глубокой отсталости, предотвратить превращение её в колонию богатых иностранных государств, заставили царя озаботиться вопросом возвращения захваченных Швецией исконно русских земель в устье Невы, ввязаться в войну с сильнейшим в Европе противником, проводить военную реформу, строить флот. И результатом этой политики стало превращение России в авторитетное европейское государство, что обеспечило со временем её успешное поступательное развитие
печать
^  Эдуард Иткин 11.03.2022 22:17
Совершенно согласен с Вами. Жизнь и деятельность Петра 1 - пример достойного служения России. Можно было, пользуясь положением монарха, спокойно отсиживаться в подмосковных сёлах, жить в своё удовольствие и не ведать трудностей и лишений военных походов. Но не таким человеком был Петр Алексеевич. Стремление вывести страну из глубокой отсталости, предотвратить превращение её в колонию богатых иностранных государств, заставили царя озаботиться вопросом возвращения захваченных Швецией исконно русских земель в устье Невы, ввязаться в войну с сильнейшим в Европе противником, проводить военную реформу, строить флот. И результатом этой политики стало превращение России в авторитетное европейское государство, что обеспечило со временем её успешное поступательное развитие
печать
^  Эдуард Иткин 11.03.2022 22:25
У А.С. Пушкина есть замечательные строки, ёмко
характеризующие Петра 1.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Попробуйте на конкретных фактах доказать, что такая характеристика не была плодом фантазии великого поэта, а имела вполне реальные основания
печать
^  Эдуард Иткин 11.03.2022 22:26
У А.С. Пушкина есть замечательные строки, ёмко
характеризующие Петра 1.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Попробуйте на конкретных фактах доказать, что такая характеристика не была плодом фантазии великого поэта, а имела вполне реальные основания
печать
^  Эдуард Иткин 11.03.2022 22:27
У А.С. Пушкина есть замечательные строки, ёмко
характеризующие Петра 1.
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
Попробуйте на конкретных фактах доказать, что такая характеристика не была плодом фантазии великого поэта, а имела вполне реальные основания
печать
^  Эдуард Иткин 12.03.2022 17:42
Уважаемые коллеги. Помещаю цитату из "Юности честного зерцала". Она может показаться для нас спорной, но попробуйте определить, на что рассчитывал автор, рекомендуя молодым людям, данное правило, и можете ли Вы следовать этому указанию в наши дни?
"Всегда недругов заочно, когда они не слышат, хвали, а в присутствии их почитай и в нужде их им служи, также и о умерших никакого зла не говори".
Какой христианский постулат лежит в основе данной установки
печать
^  Сударева Юлия Сергеевна 15.03.2022 20:46
В наше время особенно важно показать школьникам, что во все времена неприемлемым считается грязная речь. Слова Петра 1 о чистоте речи ("К никакое неполезное слово, или непотребная речь да не изыдеть из устен твоих. Всякой гнев, ярость,вражда, ссоры и злоба да отдалится от тебя. И не пелай, ни приуготовляй никаких ссор: все, что делаешь,
делай с прилежанием и разсуждением, то и похвален будешь.") должны продемонстрировать, как низко стоит человек, употребляющий в речи нецензурные выражения.
печать
^  Анна Юрьевна Прядилова 16.03.2022 15:30
Имя Петра I знает каждый школьник, но разобраться в сути идей этого правителя удаётся единицам. Выше были упомянуты выражения императора о грязной речи, о войне, жестокости. На мой взгляд, одной из важных идей, озвученной Петром I, является непринятие пустословия: "Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума — пуста". Целью процесса обучения в настоящее время должно быть обучение подрастающего поколения критически мыслить, рассуждать. Информационный поток очень мощный, точки зрения явно и ярко противоположны. Человек, не умеющий анализировать информацию, выявлять важное и нужное для себя, сравнивать разные точки зрения, находя истину, не может быть всесторонне наполненным.
печать
^  Седова Анастасия Юрьевна 16.03.2022 18:23
В своих стихах А. С. Пушкин приписывает Петру I множество ролей. При этом все они подкреплены реальными фактами.
Академиком Петра можно назвать по той причине, что Академия наук в г. Санкт-Петербурге была основана именно по его проекту. В период его правления развитию образования и научных знаний уделялось особое внимание, так как Петр был заинтересован в создании собственной кузницы кадров. Благодаря ему в России начали свою работу множество учебных и культурных заведений (Школа математических и навигацких наук, цифирные школы, публичная библиотека и пр.)
Пушкин также называет Петра I героем. И это неспроста. Под его руководством Россия одержала победу в Северной войне и получила выход в Балтийское море.
Что касается мореплавания, то тут Петру сложно найти себе равных. Его знакомство с кораблестроение произошло еще в юности, а затем достигло государственного масштаба. Именно в годы его правления в России появляется военный морской флот.
Не зря Александр Сергеевич называет Петра еще и плотником. Первый российский император на протяжении своей жизни руководствовался принципом “Сначала научиться самому”, что подтверждается его полугодовой работой на верфях Саардама и Амстердама, где он освоил корабельное дело и получил диплом плотника.
В добавок ко всему вышесказанному следует добавить, что Петр I не боялся и не стеснялся никакой работы. Можно смело сказать, что он разбирался почти во всех сферах, где произошли значимые для страны преобразования в период его правления.
Император никогда не сидел без дела, в любую свободную минуту что-то мастерил руками. На протяжении жизни освоил порядка 14 профессий, среди которых столяр, слесарь, фельдшер, картограф, артиллерист, штурман и т.д. Петр прекрасно разбирался в математике, географии, истории, владел иностранными языками.
Всю свою жизнь Петр не прекращал развиваться сам и развивать свою страну. Именно поэтому Пушкин отзывается о нем как о «вечном работнике».
печать
^  Эдуард Иткин 17.03.2022 14:21
Замечательно, Анастасия Юрьевна! Вы блестяще ответили на вопрос, что имел в виду А.С. Пушкин, называя Петра 1 академиком, героем. мореплавателем и плотником. Всё правильно.
печать
^  Наталия Владимировна Мулина 17.03.2022 22:23
Трудно найти в отечественной истории фигуру правителя, которая вызывала бы столько споров. Острые дискуссии о роли этой личности продолжаются и по сей день, свидетельствуя об актуальности темы.
печать
^  Боровская Елена Викторовна 18.03.2022 15:28
Благодарю всех участников также, как и коллеги с кафедры теории и практики воспитания и дополнительного образования. И хочу вспомнить о домике Петра в центре Нижнего Новгорода на Почаинской, 27 - одном из старейших архитектурных памятников. Как мы знаем, по легенде владелец здания Ефим Чатыгин принимал у себя высокого гостя...
печать
^  Эдуард Иткин 20.03.2022 16:34
Поддерживаю Вас, Елена Викторовна! Во время весенних каникул у педагогов имеется прекрасная возможность сходить с детьми на экскурсию к домику Петра 1, который находится на улице Почаинской, 27. Здесь можно не просто посмотреть на памятник архитектуры 17 века (таких в нашем городе сохранилось всего 3: домик Петра1, палаты купца Олисова в Крутом переулке и палаты Пушникова на улице Гоголя). Домик Петра 1 расположен в живописном месте, откуда открываются незабываемые виды на Волгу, Кремль. Сходите, сфотографируйтесь, не пожалеете
печать
^  Сударева Юлия Сергеевна 23.03.2022 20:40
Согласна с Вами, коллеги. Все три дома (домик Петра1, палаты Олисова и Пушникова) - это шедевры, которые должно беречь и сохранять. Это живая история. Великолепная каменная резьба, чудные изразцы... Детям малым и большим обязательно надо показывать их и рассказывать о посещении Петра 1 нашего Нижнего Новгорода в 1695 году во время похода на Азов.
печать
Ответ

имя [*]
e-mail
текст [*]
bolditalicunderlinejustifyfulllinkquote
:);):D:(:x:p8):o
защитный код [*]
введите сумму чисел, указанных на рисунке
защитный код
603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph