Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Воспитание одаренных детей.

 

 Воспитание одаренных детей

Информационно-библиографический материал

Составитель: библиограф Е.В.Шадрина

Редактор: зав. библиотекой М.В.Веселова

 

Н.Новгород

2011

От составителя

«Одаренные дети - дети, значительно опережающие своих сверстников в умственном развитии, либо демонстрирующие выдающиеся специальные способности (музыкальные, художественные, спортивные и др.)». [1] Многие исследователи феномена одаренности отмечают, что такие дети с их тонкой психикой, повышенной тревожностью, сконцентрированностью на своем внутреннем мире часто сталкиваются с трудностями адаптации к школе и другим учебным заведениям [65].

Предлагаемый библиографический материал отображает информацию о публикациях 2010-2011 гг., посвященных исследованию детской одаренности [1,3, 6, 22, 30,31,47, 49,58, 64,68], программам и методам работы с ними [2,4,5, 8, 11, 13, 18, 19, 25, 29,32, 34-36,40,42,44,48],   подготовке педагогических кадров для работы с одаренными детьми [14,15, 20, 37, 39, 69], которые могут быть интересны и полезны педагогам основного и дополнительного образования.

Так, результаты крупномасштабного комплексного социологического исследо­вания проблемы одаренности, проведенного фондом «Общественное мнение» по заказу Общественной палаты,  изложены в статье Паутовой, Л.А. «Одаренность в России: феномен сквозь прицел социологических опросов» [56]. Данные опросов демон­стрируют отношение экспертов, родителей и россиян в целом к одаренности. В частности, россияне низко оценивают эффективность государственных образовательных программ по развитию одаренности, больше доверяя семье как институту реальной помощи одаренным детям [17, 53, 21,80]. Обозначая  «болевые точки» мирового кризиса образования, Духанина Л.Н. [27]  выдвигает гипотезу о системе выявления и поддержке таланта в России, при которой будет возможно формирование образовательной траектории человека на основе его способностей и талантов. Поэтому желательно, чтобы обучение и воспитание одаренных детей изначально строилось на основе специально разработанных программ [35, 41,43, 46,65,84].



[1] Педагогический энциклопедический словарь/ гл. ред. Б.М. Бим-Бад; редкол.: М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. – М.: Большая Российская энциклопедия,2003.-С.178.

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть