Нижегородский институт развития образования

Подразделения

Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Профессиональная деятельность учителей в процессе постдипломного образования становится эффективной в том случае, если выбор модели повышения квалификации соответствует их образовательным потребностям и личным особенностям.

Кафедрой начального образования разработаны модели, реализующие дифференцированный подход к повышению квалификации учителей начальных классов.

1. Модульная модель рекомендуется учителям, для которых характерно осознание своих образовательных и профессиональных потребностей. В наибольшей степени удовлетворению этих потребностей способствуют квалификационные модульные курсы «Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях реализации ФГОС».

Структура квалификационных модульных курсов:

Базовый компонент

В рамках базового компонента (надпредметного блока) слушатели получают информацию психолого-педагогического и нормативно-правового содержания.

Вариативная часть

Вариативная часть состоит из трех блоков:

Учебный материал вариативной части периодически пересматривается и обновляется в связи с непрерывным развитием науки и практики.

I блок

Особенности организации образовательного пространства

  1. Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности
  2. Проблемы подготовки детей к учению в условиях ФГОС ДО и ФГОС НО
  3. Технологии педагогического взаимодействия как средство достижкния образовательных результатов в начальной школе
  4. Мониторинг качества начального образования
  5. Организация исследовательской и проектная деятельность в начальной школе как средство достижения метапредметных результатов ФГОС НОО
  6. Современный урок в начальной школе с учетом требований ФГОС
  7. Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников
  8. Особенности организации образовательного процесса с одаренными детьми
  9. Личностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе
  10. Диагностическая культура учителя начальных классов
  11. Портфолио как средство повышения профессиональной компетентности педагога
  12. Развитие контрольно-оценочной деятельности у младших школьников
  13. Использование интерактивной среды «Учи.ру» в образовательном процессе начальной школы

II блок

Методические аспекты преподавания учебных дисциплин в начальной школе в разных системах и УМК

  1. Развивающие возможности УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой)
  2. Развивающие технологии в процессе обучения младших школьников русскому языку
  3. Развитие читательской компетентности младших школьников в свете современных требований
  4. Развитие метапредметных УУД у младших школьников на языковом материале
  5. Современные подходы к лингвистическому развитию младших школьников
  6. Достижение метапредметных результатов средствами математического содержания
  7. Роль смыслового чтения в формировании личности младшего школьника
  8. Современный урок курса «Окружающий мир» в начальной школе

III блок

Практика школьного воспитания

  1. Гражданское образование младших школьников в условиях реализации ФГОС
  2. Развитие художественного восприятия у младших школьников в курсе «Образ и мысль»
  3. Содержание и технология реализации программы внеурочной деятельности «Уроки для души» (1-4 класс)
  4. Развитие речевого поведения младших школьников средствами программы внеурочной деятельности «УТРО»
  5. Сотрудничество школы и семьи: современные формы работы с родителями
  6. Духовно-нравственное воспитание младших школьников на основе литературного краеведения
  7. Программа внеурочной деятельности «Дорогою открытий и добра» как средство формирования личностных УУД

2. Теоретико-технологическая или интегративная модель.

Модель направлена на интеграцию психологических, педагогических, методических знаний. Создаются условия для развития у обучающихся ряда профессиональных компетентностей, связанных с отбором, анализом, обобщением, интерпретацией педагогически значимой информации, а также способности делать выбор образовательных систем, моделей, технологий. К этой модели относятся специализированные курсы по вопросам введения ФГОС:

  1. Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях реализации ФГОС
  2. Психодидактические основы начального образования в условиях реализации ФГОС
  3. Формирование профессиональной компетентности педагога в реализации общего развития младшего школьника в свете требований ФГОС НОО

3. Проблемно-тематическая модель – в плане-графике курсовой подготовки модель обозначена «Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе)».

В рамках данной модели появляется возможность подготовить как отдельных педагогов, так и команду специалистов одного образовательного учреждения к решению конкретной профессиональной задачи. Содержание модели соединяет теоретическую подготовку и параллельное, неотсроченное изменение педагогической практики в соответствии с освоенным в процессе курсов материалом.

Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские (по накопительной системе):

  1. Технологии развивающего обучения в современной начальной школе
  2. Технологические и диагностические аспекты формирования информационной культуры в ходе реализации сетевых проектов в начальной школе
  3. Развитие письменно-речевой деятельности обучающихся в условиях преемственности между начальной и основной школой
  4. Развитие  регулятивных УУД младших школьников в процессе их речевого развития
  5. Учитель и родитель: психолого-педагогические аспекты образовательного партнерства в соответствии с ФГОС НОО
  6. сихолого-педагогическое сопровождение подготовки детей к школе
  7. Современные технологии  воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС

4. Модель дистанционного обучения

  1. Проектно-исследовательская деятельность участников образовательных отношений с использованием ИКТ в начальной школе
  2. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников
  3. Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников
  4. Технологии становления делового партнерства субъектов образовательных отношений в соответствии с требованиями ФГОС
  5. Информационная культура участников образовательных отношений (очно-дистанционное обучение)
  6. Коммуникативно-нравственное развитие младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО (очно-дистанционное обучение)

5. Модель - межкафедральные курсы

Информационная культура участников образовательных отношений

Курс «Основы религиозных культур и светской этики»: содержание и методика преподавания

Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit

Копировать | Печать | Закрыть