1
6
10
Подразделения

Направления деятельности

  • Учебная работа
    • повышение квалификации педагогических работников различных специальностей через базовый спецкурс по охране здоровья и жизни учащихся в составе надпредметного блока квалификационных курсов;
    • квалификационные курсы по организации здоровьесберегающей деятельности в ОУ для педагогов школ, работающих по этому направлению;
    • проблемные семинары, педагогические мастерские, мастер-классы по отдельным направлениям здоровьесберегающей деятельности;
    • специальные модули по выбору в накопительной системе повышения квалификации;
    • D:\dlr\Мои документы\Сайт НИРО\umk1.jpgучастие в аттестационной работе.
  • Учебно-методическая работа:
    • разработка учебных программ различных курсов по вопросам здоровьесберегающей деятельности в ОУ;
    • создание дидактических портфелей и диагностических материалов к различного вида курсовой подготовки педагогов;
    • D:\dlr\Мои документы\Сайт НИРО\umk2.jpgразработка методических рекомендаций и руководств для педагогов, работающих со школьниками и родителями по вопросам формирования культуры здоровья;

 

  • Научно-исследовательская работа:
    • создана, апробирована и внедряется в практику системная модель деятельности ОУ по сохранению и укреплению здоровья учащихся;
    • создан, апробирован и внедряется комплект УМК нового поколения для учителя, работающего по формированию культуры здоровья учащихся различного возраста (начальная, средняя, старшая школа)
    • создана, апробирована модель организации профилактической работы в ОУ по предотвращению заболеваний, связанных с рисками поведения.
    • создан, апробирован и внедряется совместно с Центром мониторинга, анализа и статистики в сфере образования мониторинг здоровьесберегающей деятельности (ЗСД) в ОУ Нижегородской области;
    • разрабатываются проектировочные подходы для внедрения системной модели здоровьесбережения в ОУ
    • совершенствуются методические материалы для педагогов, работающих по вопросам здоровья с родителями;
    • обобщаются материалы опытно-экспериментальной работы по сохранению здоровья учителя.
    • ведется поиск новых форм по обмену опытом среди школ, работающих по проблеме здоровьесбережения.
  • Опытно-экспериментальная работа:
    Кафедра ведет интенсивную опытно-экспериментальную работу, направленную на внедрение, разработанных подходов и учебно-методических материалов с целью стабилизации и сохранения здоровья учащихся при высоком качестве обучения.
    Среди основных направлений ОЭР:
    • организация системной деятельности педагогических коллективов в режиме здоровьесбережения;
    • введение учебного интегрированного предмета "Уроки здоровья и ОБЖ";
    • разработка концепции по реализации программы профессионального саморазвития и здоровья педагога;
    • совершенствование работы с родителями по вопросам здоровья учащихся;
    • сопровождение федеральной программы "Разговор о правильном питании" (авт. М.М.Безруких и др.).

На базе кафедры в 2009 г. планируется открытие сетевого проекта «Нижегородская школа – территория здоровья»

Кафедра здоровьесбережения в образовании участвует в реализации

  • Областной программы "Здоровье и образование" - с 1998г.
  • Областной программы "Профилактика асоциального поведения среди детей и молодежи" - с 2001г.
  • Федеральной программы "Разговор о правильном питании" с 1999г.

Сотрудники кафедры осуществляют мониторинговые исследования по реализации данных программ.
В 2008 году совместно с информационно-аналитическим отделом ГОУ ДПО НИРО по материалам данных исследований создан информационный банк "Здоровьесберегающая деятельность ОУ Нижегородской области".

603122, г. Нижний Новгород, ул. Ванеева, д. 203. Телефон: (831) 417-75-49
Факс: (831) 417-54-35 E-mail: secr@niro.nnov.ru
Created by GraphitPowered by TreeGraph