Сетевой проект
«Школьный
издательский центр
как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ»
(приказ № 197 от 26.12.2011)
Структурное подразделение ГБОУ ДПО НИРО.
Кафедра Информационных технологий
Руководители проекта
Шевцова Л.А., зав.кафедрой ИТ
Беляева Е.Ю., гл.редактор газеты «Земля Нижегородская»
Исполнители эксперимента (школьные издательские центры):
- МБОУ СОШ №3 г.Кулебаки – опорная площадка
- МБОУ лицей №8 г.Н.Новгород
- МБОУ СОШ №8 с угл. узучением отд.предметов г.Кстово
- МБОУ лицей г.Бора
- МБОУ гимназия №53
- МБОУ Воротынская СОШ
- МБОУ Каменская СОШ
Обоснование необходимости (актуальности, социальной значимости) проекта
Идея сетевого проекта «Школьный издательский центр как ресурс развития информационно-образовательной среды ОУ» соотносится с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», требованиями ФГОС 2-го поколения, приоритетными направлениями Комплексной целевой программы развития образования Нижегородской области на 2011-2015 гг.
Описание ключевой проблемы проекта
Цель проекта
- Содействие развитию школьного издательского дела.
- Использование потенциала школьных издательских центров для развития информационно-образовательной среды (ИОС) ОУ.
- разработка механизмов сетевого взаимодействия школьных издательских центров.
Задачи проекта
- систематизация развития школьной издательской деятельности в регионе средствами сетевых технологий
- разработка и реализация модели школьного издательского центра как ресурса развития информационно-образовательной среды ОУ
– создание условий для педагогического взаимодействия и обмена опытом между школьными издательствами региона
- формирование новых компетентностей субъектов школьных издательских центров
- разработка форм и методов интеграции школьной издательской деятельности в УВП;
- разработка и проведение интеграционных сетевых проектов с дальнейшим освещением результатов посредством публикаций и размещением отчетов о проделанной работе на сайте НИРО и Интернет-ресурсе проекта.
Гипотеза эксперимента
Гипотеза эксперимента основана на предположении о том, что процесс развития школьной издательской деятельности способствует развитию открытой информационно-образовательной среды ОУ. Данный процесс будет более эффективным и технологичным, если:
1. будут определены и теоретически обоснованы специальные условия, способствующие эффективному развитию информационно-образовательной среды образовательного учреждения средствами школьной издательской деятельности;
2. на основе теоретического анализа и опыта работы школ по данной проблеме будет разработана и экспериментально проверена модель школьного издательского центра как ресурса развития информационно-образовательной среды ОУ
3. будет разработан системно-дидактический комплекс для сопровождения школьной издательской деятельности.
Ожидаемый результат
Для учащихся:
- формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, их саморазвитие и самосовершенствование, обеспечивающие социальную успешность и развитие творческих способностей.
- расширение возможностей ориентации в различных предметных областях, профессиональной ориентации, самоопределения в дальнейшем выборе жизненного пути;
- формирование коммуникативной и ИКТ-компетентности, толерантного отношения в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе школьной издательской деятельности.
Для педагогов:
- расширение возможностей для профессионального роста, творчества, профессионального общения, развития межпредметных связей
- приобретение новых компетенций
- приобретение личного опыта внедрения современной модели образования.
Для образовательного учреждения:
- Изменение школьной инфраструктуры,
- Качественные изменения в методах, разнообразии форм представления открытой ИОС ОУ
- Организация работы школьного издательского центра как одного из ресурсов развития информационно-образовательной среды ОУ.
Для региона:
- Внедрение разноуровневой системы непрерывного обучения педагогов и школьников, занятых в школьных издательских проектах.
- Наполнение единого информационного банка школьной прессы региона.
- Реестр (каталог) школьной прессы Нижегородского региона.
- Нормативная база школьного пресс-центра
- Методические сборники с рекомендациями, дидактические материалы по организации школьной издательской деятельности, программы элективных курсов, кружков, факультативов по теме проекта
– Выпуск серии информационных бюллетеней по направлениям проекта с описанием новых форм общения и педагогической практики (образовательные акции, школьные информационные агентства, он-лайн уроки, учебные форумы, подиум-дискуссии и др.), экспертиз результатов издательской деятельности.
– Апробация механизмов организационно-методической поддержки школьных издательств:
- создание Сетевых опорных площадок школьных издательств,
- развитие Интернет-ресурса «Издательская деятельность в школе».
– Организация, разработка содержания и методическое сопровождение ежегодных фестивалей школьных изданий в регионе.
Основные направления достижения цели
1. Обучение
- Разработка комплексной программы повышения квалификации учителей-руководителей школьных пресс-центров (очно-дистанционный вариант с методической поддержкой выпускников серией вебинаров)
- проведение мастер-классов, семинаров, профильных смен школьных лагерей для учащихся
- проведение ежегодных конкурсов, сетевых проектов: фестиваля школьных изданий, журналистской игры.
- использование образовательных возможностей сетевых сервисов ВЕБ 2.0
2. Методическое направление
- разработка учебно-методических материалов, направленных на обновление содержания и технологий издательского дела в образовательных учреждениях в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов в систему образования.
- тиражирование опыта работы школьных издательских центров региона (методические рекомендации, альманахи, выставки, творческие отчеты)
3. Сотрудничество
- реализация внешних связей с Нижегородскими СМИ, газетой «Земля Нижегородская»
- проведение межрегиональных мероприятий, конференций с представителями школьных СМИ других областей
- участие во Всероссийских мероприятиях в рамках открытого Конкурса школьных изданий «Больше изданий хороших и разных»
- Создание системы выявления, объединения и поддержки инициативных педагогов-издателей и талантливой молодежи.
Региональный сетевой
проект «Проектирование информационно-образовательной среды современной школы»
Научный руководитель Шевцова Л.А., зав.кафедрой ИТ
Проект посвящен исследованию
проблемы информатизации современной школы, поиску путей и методов реализации развития
информационно-образовательной среды, создания сетевых сообществ учителей,
эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
В проекте информационно-образовательная среда
рассматривается как важный фактор, обеспечивающий необходимое качество
образования и предоставляющий необходимые условия для развития всех субъектов
образовательного процесса.
Цель проекта:
выявить и теоретически обосновать условия, способствующие эффективному развитию информационно-образовательной среды учебного учреждения;
разработать и экспериментально проверить модель развития информационно-образовательной среды учебного учреждения в условиях информатизации школы.
В проекте информационно-образовательная среда рассматривается как важный фактор, обеспечивающий необходимое качество образования и предоставляющий необходимые условия для развития всех субъектов образовательного процесса.
Направления проекта:
Итоги проекта представлены на ресурсе «Региональный сетевой проект Проектирование ИОС»
Областной уровень:
"Разработка УМК по реализации модели 1:1 в среднем звене школы на принципах преемственности I и II ступеней обучения" (в рамках проекта НФ «Вольное Дело» «Компьютер для школьника», совместно с кафедрой нач.образования) – на базе МОУ Автозаводского района
"Центр школьной прессы как ресурс развития ИОС ОУ", МОУ СОШ №3 г.Кулебаки
"Создание образовательной среды, направленной на формирование метапредметных компетенций учащихся", МОУ СОШ № 118 г.Н.Новгород, МОУ Первомайская СОШ №2
"Процесс автоматизации управления школой как средство эффективного развития ИОС ОУ", МОУ СОШ №35 г.Н.Новгород, МОУ СОШ №23 г.Дзержинска
"Проектирование ИОС в школе", МОУ Большемурашкинская СОШ
"Совершенствование ИОС школы как основы реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании", МОУ СОШ №103 г.Н.Новгород
"Использование ИОС в организации творческого взаимодействия педагогов и воспитанников", МОУ ДОД Дворец детско-юношеского творчества Кстовского р-на
"Сетевые сервисы Веб 2.0 как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся", МОУ СОШ №100 г.Н.Новгорода (совместно с кафедрой иностранного языка)
Copyright © 2012 ГБОУ ДПО НИРО
Created by Graphit
Копировать | Печать | Закрыть